ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ . «Школа России»; учебник: Азбука, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 1 кл.
план-конспект урока (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: «Звуки [й‘]. Буква Й, й». «Школа России»; 1 класс | 416.5 КБ |
презентация . Тема урока: «Звуки [й‘]. Буква Й, й» | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Тема урока: «Звуки [й‘]. Буква Й, й»
Дата: 22 декабря 2020г., вторник Школа: №148 Класс: 1 «г» Урок: 1 Время: 8:40- 9:15 Кабинет: 203 | Учитель: Симинихина Ю.А Студент: Чеховских В., 46 гр. Методист: Галиуллина Н.К. |
Цели деятельности учителя:
Формирование понятий о звуке [й‘], букве Й, й.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать : алгоритм слого-звукового анализа, характеристику нового звука, правильное произношение звуков в словах.
- уметь : выделять звук [й‘] в русской речи, давать характеристику изученным звукам, проводить слого-звуковой анализ;
Личностные:
- воспитывать уважение к деятельности людей разных профессий;
- формировать коммуникативные навыки работы в группах, в парах;
- проводить самоанализ и самооценку.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Азбука, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 1 кл. Стр.34-36, презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности МЕТОДЫ: Словесный: вводная беседа | 1 мин | -Здравствуйте, дети. Меня зовут Вероника Ивановна и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Я рада вас видеть, садитесь. Сегодня на уроке я буду оценивать вашу работу и уже по итогам поставлю оценки. | Приветствуют учителя | Р: адекватная оценка выполненных действий |
2. | Актуализация знаний и мотивация МЕТОДЫ: Словесный (объяснение) Словесный (бесед, анализ) Наглядный (Использование ИКТ) | 3-5 мин | - Прочитайте и объясните смысл пословиц: Родина намного дороже золота,и даже солнца. Всякая птица свое гнездо любит. - Назовите шипящие согласные. - Каких согласных не хватает в этом ряду? Всё он в один миг решает, Правильно. Герой - Назовите последний звук в слове герой. (Согласный, звонкий, мягкий) - Он согласный или гласный? Можем ли мы сейчас дать характеристику звуку? - Как вы думаете, почему Й называют хитрой буквой? Хитрая, потому что внешне она очень похожа на свою соседку по алфавиту, а еще потому, что звук её умеет хорошо прятаться. | Родина-это что-то родное, близкое, то, где тебя ждут и любят. Нужно любить сой дом - Ж - Ш, Щ, Ч. Герой - Нет | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П:анализ объектов с целью выделения призанков П: поиск и выделение необходимой инфомации , в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
3. | Постановка учебной задачи МЕТОДЫ: Частично- поисковый: Формирование темы и проблемы урока Словесный (Беседа) | 2 мин | -Верно, тогда давайте предположим тему нашего урока. -Какую цель поставим на урок? -Отлично, но чтобы ее добиться, мы должны идти по плану, который укажет нам точный путь к нашей цели. -Давайте вместе попробуем составить наш план. | Звук [й‘]. Буква Й, й -Узнать характеристику звука [й‘], учиться определять звук в словах, читать слоги в словах.
| Р: целеполагание К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
4. | Открытие детьми нового знания МЕТОДЫ: Игровой. Практический, аналитико- синтетический: Артикуляция, звуковой анализ слова, анализ схемы. Моделирование: анализ слого-звуковых схем Наглядный: схема, иллюстрации учебника Практический: поэлементный анализ Физ.минутка | 5-7 мин 1 мин | - На уроке мы поговорим о букве Й. - Герой одного рассказа узнал, что мы будем познакомиться с новым звуком. Он хочет зайти к нам в гости и проверить, как хорошо вы слышите звук[й]в словах. Разрешим ли герою зайти к нам на урок? Но перед тем как он придет, вам нужно отгадать загадку, чтобы узнать имя нашего гостя Хоть твердит, что он – мастак, Попадал не раз впросак, Просто он – большой зазнайка, А зовут его… - Правильно, нашего гостя зовут Незнайка. Незнайка принес для нас конверт, давайте его откроем и посмотрим, что в нем. - А в конверте Незнайка принес задание. В задании написаны различные слова, которые я должна вам прочитать. Если в слове есть звук [й] хлопните 1 раз в ладоши, если в слове нет звука [й], ваша задача сидеть очень тихо. Незнайка, друг, урок, май, акация, чайник, кровать, кабинет, рай. -Откройте свой учебник на странице 35 посмотрите под картинку трамвая на схему, какое слово тут зашифровано, как вы считаете? -Верно, повторим, какой звук выделяется синим цветом? Красным? Зеленым? -Давайте прочитаем слово трамвай по слогам. -Сколько слогов в слове? Почему? -Давайте произнесем теперь с ударением -В каком слоге мы слышим наш звук Й. - Это согласный или гласный звук? Почему? -Давайте теперь определим твердый или мягкий звук в этом слове. Давайте закроем глазки и произнесем наш звук. Если при произнесении вы представляете мягкую подушечку, значит звук мягкий, а если мы представляем твердый стол, значит звук твердый. Произнесем звук. Что представляете? -Давайте определим звонкий звук или глухой. Давайте закроем ушки и произнесем звук Й. Что мы слышим? Звук или шепот? -Кто сможет дать полную характеристику звуку Й в слове трамвай. -Я вижу вы немного устали, я предлагаю вам отдохнуть | -Незнайка -Трамвай -Синим-твердый согласный -Зеленым-мягкий согласный -Красным- гласный звук. трам-вай -2 слога, потому что в слове 2 гласных звука -трамвАй -В слоге ваЙ -Если при его произношении встречается преграда, то это согласный звук. -Мягкая подушечка, значит звук мягкий -Мы слышим звук, значит звук Й звонкий. -Звук Й-согласный звук, так как при произношении встречается преграда, звонкий, потому что слышим звук, когда закрываем ушки и произносим, он мягкий, потому что при его произношении представляется мягкая подушечка. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П: анализ объектов с целью выделения признаков П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: доказательство |
5. | Первичное закрепление МЕТОДЫ: Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (работа с иллюстрацией) | 10 мин | - На обратной стороне листочка тоже что-то написано. Внимание, продолжите фразу: «Каждый звук в письменной речи обозначается…» - Знает ли кто-нибудь, как называется буква, которая обозначает звук [й]? - Буква, которая обозначает звук [й], называется «И краткое» - Найдите «И краткое» в имени нашего гостя. - Правильно. А на какую другую похожа «И краткая»? Чем они отличатся? - Посмотрите на схему. Можем ли мы составить слова из данных букв? - Что означают эти слова? | - Буквой - «И краткаое» - На букву «И» - У буквы «й» есть сверху черточка - ай ой–выражение эмоций, эй – подзывают кого- либо. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П: анализ объектов с целью выделения признаков П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: доказательство |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой МЕТОДЫ: Словесный (беседа,) Практический (упражнение) Наглядный (работа с учебником) | 10 мин | – Незнайка не любит читать. Даже Мальвина не смогла обучить его грамоте и приличному поведению. Он привык полагаться только на себя. Его пригласили в школу. Он растерялся и поэтому просит вас вспомнить и составить правила поведения, чтобы ему было легче. Постарайтесь, чтобы в каждом составленном вами предложении было хотя бы одно слово со звуком [й']. – Молодцы, ребята! Хорошие правила составили. Не забывайте их выполнять. | -Составляют правила. Слушай внимательно учителя. Не разговаривай на уроке. Поднимай руку, если хочешь ответить. Не подсказывай, не мешай отвечать товарищу. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации К: управление поведением партнера |
7. | Включение в систему знаний, повторение МЕТОДЫ: Практический чтение Наглядный (работа с учебником) | 3-5 мин | -Откройте учебник на странице 35. Прочитайте рассказ. - От чьего имени ведётся рассказ? - О ком он рассказал нам? - Кем был на войне его дедушка? - Какую награду получил дедушка на войне? | - От имени мальчика. - О своем дедушке. - Снайпером. - Медаль «За отвагу». | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
8. | Рефлексия деятельности МЕТОДЫ: Словесный (беседа) | 2 мин | -Давайте теперь вспомним. Что мы проходили сегодня? Какая была тема? -Какие цели мы ставили? -Достигли ли мы их? -Посмотрите пожалуйста на экран. Поднимите пожалуйста красные карандаши те, кто не понял тему? -Поднимите зеленые карандаши те, кто понял сегодняшнюю тему. | Звуки [й‘]. Буква Й, й - Узнать характеристику звука [й‘], учиться определять звук в словах, читать слоги в словах. -Самооценивание | Р: оценка П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родина намного дороже золота , и даже солнца . Всякая птица свое гнездо любит.
Всё он в один миг решает , Великий подвиг совершает, Он за честь стоит горой. Кто он? Герой
Звук [й‘]. Буква Й, й Цель: - у знать характеристику звука [й‘] - учиться определять звук в словах - читать слоги в словах.
План 1.Выполним слого -звуковой анализ, выделим и дадим характеристику звукам 2.Познакомимся с буквой Й и будем читать слоги и слова с буквой Й 3.Прочитаем текст и поработаем с ним 4.Подведем итоги
Хоть твердит, что он – мастак, Попадал не раз впросак, Просто он – большой зазнайка , А зовут его…
Незнайка
Звук [й‘]. Буква Й, й Цель: - у знать характеристику звука [й‘] - учиться определять звуки в словах - читать слоги в словах.
Не понял(а) тему Понял(а) тему, но не всю Понял(а) всю тему
До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте 1 класс Учебник «Азбука» В.Г. Горецкий Тема: Буква «Я,я» и ее звуковое наполнение.
Урок обучения грамоте 1 классУчебник «Азбука» В.Г. ГорецкийУрок обучения грамоте сочетает в себе игровые формы работы с дифференцированными заданиями для групп учащихся с разным уровнем подготов...
Рабочая программа по обучению грамоте ("Школа России")
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (207 ч)— Тематическое планирование по обучению грамоте:к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению);к Прописям Н. А. Федосовой,...
КТП по обучению грамоте Школа России с УУД для 1 класса
Соответствует ФГОС....
Рабочая программа "Обучение грамоте" "Школа России"
Рабочая программа "Обучение грамоте" чтение...
Поурочное планирование по обучению грамоте "Школа России"
Документ содержит технологические карты уроков к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина "Азбука"....
Презентация урока обучения грамоте "Мой первый учебник - азбука"
Презентация урока + конспект...