Конспект урока математики "Повторение табличного умножения и деления" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по закреплению знаний таблицы умножения и деления.
Планируемы результаты:
Предметные:
1)выполнять арифметические действия: умножение и деление на однозначное число в пределах 100 – устно и письменно;
2)решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение, оценивать ответ.
Личностные:
1)осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
2)характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Повторение табличного умножения и деления" | 211.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 26.11.2024 Школа:МАОУ «СОШ №152» Класс: 3Б Урок: 2 Время: 14:50 – 15:30 Кабинет: 209 | Студент: Резевич А.М Группа: 45 Учитель: Евстифеева Н.А Методист: Булдакова Г.В |
Тема урока «Повторение табличного умножения и деления»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по закреплению знаний таблицы умножения и деления.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) продолжить формирование навыков у обучающихся по решению примеров табличных случаев умножения и деления; 2) закрепить изученные понятия, научить применять и пользоваться полученными знаниями. | Предметные: 1) выполнять арифметические действия: умножение и деление на однозначное число в пределах 100 – устно и письменно; 2) решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение, оценивать ответ. |
Развивающие: 1)развивать внимание, логическое мышление, любознательность; 2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле; 3) развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1)осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 2)характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Настраиваетклассна продуктивную деятельность. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок математики. -Сядьте правильно, спину ровно. Давайте поделимся своим теплом и хорошим настроением с соседом по парте. Потрите свои ладони друг о друга и приложите к ладоням соседа по парте и улыбнитесь, молодцы! -На ваших партах лежит маршрутный лист, на котором вы будете отмечать свою деятельность на уроке. Зеленым цветом если все получилось, желтым – были трудности, красным ничего не получилось | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Учебная презентация Слайд 1-2 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль Наглядный( работа с презентацией) | 1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». -Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие на нашем математическом корабле по океану Знаний, на поиски сокровищ к таинственному острову. - Название острова вы угадаете сами, прослушав отрывок из песни. - О каком действии вычисления говорится в песне? - Молодцы! И наш остров будет называться остров «Умножение». - Нас ждут трудности и испытания, но мы вместе их преодолеем. - Как вы думаете, что нам поможет преодолеть эти трудности в нашем нелегком путешествии? -Правильно, наше первое испытание называется математическая разминка, попробуйте решить эти примеры устно. На слайде: Сколько хвостов у 8 коров? (8) - Сколько рогов у 4 быков? (8) - Сколько ушей у 5 слонов? (10) - Сколько лап у 6 котов? (24) - Сколько голов у 10 сомов? (10) - Сколько шин у 3 машин? (12) - Сколько лапок у 2 сороконожек? (80) -Молодцы! Отметьте свои успехи в маршрутном листе, зеленым цветом если все получилось, желтым – были трудности, красным ничего не получилось. | 1.Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. -об умножении -знание таблицы умножения | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | - Правильно, молодцы, вы справились с испытание, следующие испытание, вам нужно предположить тему сегодняшнего урока, как вы думаете какая она? -Молодцы, а кто сможет поставить цель на сегодняшний урок? На слайде: Повторить… -Молодцы! Вы справились с испытание, а сейчас займите поудобнее свои места. Не забудьте взять с собой хорошее настроение и взаимовыручку. И мы отправляемся в путешествие. Отметьте свои успехи в маршрутном листе, зеленым цветом если все получилось, желтым – были трудности, красным ничего не получилось. – На уроке мы будем искать ответ на вопрос:Какая бывает промышлен | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. - Повторение таблицы умножения и деления. - Повторить таблицу умножения и деления | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Слайд 6 |
Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф.П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Практический(работа с учебником) | 1. Организовывает работу обучающихся. - А теперь откройте свои судовые журналы. Запишите в них число 26 ноября, классная работа. - Отправляемся дальше по нашему острову и у нас на пути следующее препятствие, которое необходимо преодолеть, а для этого вам необходимо решить примеры на странице 68 учебника номер 4 -Кто достаточно смелый и сможет решить эти примеры у доски? Остальные решают в тетради. -27:9=3 -56:7=8 -Как будем решать примеры во втором столбце, с чего начнем сначала? -Молодцы! -3*8:6=4 -2*9:3=6 -А как будем решать примеры в третьем столбце? С чего начнем? -Правильно, а что будем делать дальше? -Правильно, молодцы! -21:3+0*6=7 -27:3+1*6=15 -38+59=97 -42-17=25 -Молодцы! Вы справились с еще одним испытание! Отметьте свои успехи в маршрутном листе, зеленым цветом если все получилось, желтым – были трудности, красным ничего не получилось. -Но этом наши испытания не заканчиваются, мы отправляемся на следующий остров, на «Остров задач», это коварный остров, на котором вас поджидают ловушки. -Итак, обратите внимание на номер два, прочитайте задачу каждый про себя, теперь прочитайте в слух, о чем говорится в задаче? - Так, что нам известно? -Правильно, а что нам нужно найти? -Молодцы, один смелый моряк выходит к доске, остальные в тетрадях. -Составим краткую запись, что запишем сначала? В 9 наборах - 54 чашки В 5 наборах - ? -Известно ли нам сколько в одном наборе чашек? -как нам узнать, сколько чашек в одном наборе? -запишем первое действие 1) 54:9=6 (ч) – было в одном наборе -можем ли мы узнать сколько чашек в 5 наборах? -Как? -Правильно, запишем второе действие 2) 5*6=30 ( ч) –в пяти наборах -нам известно, что в одном наборе 6 чашек, теперь нам нужно ответить на второй вопрос задачи, давайте составим краткую запись к этому вопросу. -Нам известно, что в девяти наборах 54 чашки, так же нам известно, что в одном наборе шесть чашек, что нам нужно найти? В 9 наборах – 54 ч В ? наборах – 60ч -Правильно, что нам нужно сделать чтобы ответить на это вопрос? -Правильно, запишем третье действие 3) 60:6=10 (н) -Запишем ответ, как он будет звучать? -Правильно ли решена задача на доске? -Правильно, Молодцы! -Задачу под номером 3 вам нужно решить в парах, один решает задачу за доской -Давайте проверим задачу, правильно ли она решена на доске? К – 5 кг свёклы В 6 ящ – 60 кг свёклы В 1 ящ - ? на сколько > кг чем -У всех так получилось? -Отлично! Отметьте свои успехи в маршрутном листе, зеленым цветом если все получилось, желтым – были трудности, красным ничего не получилось. -А теперь немного отдохнем, вставайте. Физминутка -Ваша задача делать движения столько раз сколько будет ответ в примере - Сколько раз в стороны повернемся 12:4? -сколько раз в ладоши хлопнем 36:9? -сколько будем приседать 15:5? -сколько руки поднимать 2*3? -сколько раз подпрыгнем мы 6*2? -Молодцы! Садитесь. | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. -будем начинать с умножения, затем деление - С деления -дальше будем умножать и складывать значения полученные при умножении и делении - о чашках -нам известно, что в 9 одинаковых наборах было 54 чашки -нам нужно найти сколько чашек в 5 таких наборах и сколько таких наборов получится из 60 чашек. - нет -Разделить 54 на 9 -да -5*6 - сколько таких наборов получится из 60 чашек -нужно 60:6 - Ответ: В 5 наборах 30 чашек; в 10 наборах 60 чашек. -да -да -да -3 -4 -3 -6 | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленностьи настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | Учебник страница 68 №4 Слайд 7 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. 2.Контролирует работу. -Мы с вами отправляемся на следующий остров, на этом острове будет последнее, самое сложное испытание, справятся с ним только самые храбрые и стойкие -На ваших партах лежат карточки с этим испытанием, ваша задача решить его, а затем мы проведем взаимопроверку. Карточка: -Молодцы! А теперь проверим. -Отлично! Отметьте свои успехи в маршрутном листе, зеленым цветом если все получилось, желтым – были трудности, красным ничего не получилось. -Карточки с задних парт передайте к первым партам и отдайте мне. |
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | Задания на картачках Слайд 8 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Вот и подошло к концу наше путешествие, мы преодолели множество испытаний, давайте вспомним тему сегодняшнего урока. -Молодцы! Поднимите маршрутные листы те у кого все отметки зеленые, а теперь те у кого желтые, а теперь красные, молодцы, вы все хорошо постарались, до свидание! | Определяютуровень работы класса при групповой работе. -Повторение таблицы умножения и деления | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 3 класс тема "Табличное умножение.Закрепление." УМК "Школа России"
Математика 3 класс урок " Табличное умножение"...
План-конспект урока литературного чтения по программе «Начальная школа XXI века», 2 класс, часть 2
Тема: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».Цель: создание условий на уроке для знакомства с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка, со «Сказкой про Воробья Вор...
Технологическая карта по математике "Умножение на однозначное число в пределах 100" «Школа России», учебник 3 класс, математика. Авторы: М.И. Моро
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения умножать однозначное число в пределах 100; Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Научить решать п...
Конспект урока математики "Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям" УМК: «Школа России» учебник математики 4 класс 2 часть М.И.Моро.
Цели деятельности учителя:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по решению задач на нахождение неизвестных по двум разностям.Планируемые рез...
Конспект урока математики "Табличное умножение и деление с числом 6" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.
Цель урока:ознакомление с табличным умножением и делением с числом 6.Планируемы результаты:Предметные:1)знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, название компонентов и результата де...
Конспект урока математики"Письменный прием сложения вида 87+13" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.
Цель урока: ознакомление с приёмом сложения вида 87+13.Планируемые результаты:Предметные:1) применять письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13 при выполнении различных задач...
Конспект урока окружающего мира "Экологическая безопасность" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 3 класс 2 часть).
Цель урока: Формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.Планируемые результаты: Предметные:1)изучить некоторые способы защи...