Конспект урока математики "Повторение табличного умножения и деления" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цель урока:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по  закреплению знаний таблицы умножения и деления.

Планируемы результаты:

Предметные:

1)выполнять арифметические действия: умножение и деление на однозначное число в пределах 100 – устно и письменно;

 

2)решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение, оценивать ответ.

Личностные:

1)осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

2)характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:  26.11.2024

Школа:МАОУ «СОШ №152»

Класс:

Урок: 2

Время:  14:50 – 15:30    Кабинет: 209

Студент: Резевич А.М

Группа: 45

Учитель: Евстифеева Н.А

Методист: Булдакова Г.В

Тема урока «Повторение табличного умножения и деления»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по  закреплению знаний таблицы умножения и деления.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) продолжить формирование навыков у обучающихся по решению примеров табличных случаев умножения и деления;

2) закрепить изученные понятия, научить применять и пользоваться полученными знаниями.

Предметные:

1) выполнять арифметические действия: умножение и деление на однозначное число в пределах 100 – устно и письменно;

2) решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение, оценивать ответ.  

Развивающие:

1)развивать внимание, логическое мышление, любознательность;

2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле;

3) развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

1)осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

2)характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

1. Приветствует обучающихся.

2.Настраиваетклассна продуктивную деятельность.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Сядьте правильно, спину ровно. Давайте поделимся своим теплом и хорошим настроением с соседом по парте. Потрите свои ладони друг о друга и приложите к ладоням соседа по парте и улыбнитесь, молодцы!

-На ваших партах лежит маршрутный лист, на котором вы будете отмечать свою деятельность на уроке. Зеленым цветом если все получилось, желтым – были трудности, красным ничего не получилось

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Учебная презентация

Слайд 1-2

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Наглядный( работа с презентацией)

1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

-Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие на нашем математическом корабле по океану Знаний, на поиски сокровищ к таинственному острову.

- Название острова вы угадаете сами, прослушав отрывок из песни.

- О каком действии вычисления говорится в песне?

- Молодцы! И наш остров будет называться остров «Умножение».

- Нас ждут трудности и испытания, но мы вместе их преодолеем.

- Как вы думаете, что нам поможет преодолеть эти трудности в нашем нелегком путешествии?

-Правильно, наше первое испытание называется математическая разминка, попробуйте решить эти примеры устно.

На слайде:

Сколько хвостов у 8 коров? (8)

- Сколько рогов у 4 быков? (8)

- Сколько ушей у 5 слонов? (10)

- Сколько лап у 6 котов? (24)

- Сколько голов у 10 сомов? (10)

- Сколько шин у 3 машин? (12)

- Сколько лапок у 2 сороконожек? (80)

-Молодцы! Отметьте свои успехи в маршрутном листе, зеленым цветом если все получилось, желтым – были трудности, красным ничего не получилось.

1.Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.

-об умножении

-знание таблицы умножения

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

- Правильно, молодцы, вы справились с испытание, следующие испытание, вам нужно предположить тему сегодняшнего урока, как вы думаете какая она?

-Молодцы, а кто сможет поставить цель на сегодняшний урок?

На слайде:

Повторить…

-Молодцы! Вы справились с испытание, а сейчас займите поудобнее свои места. Не забудьте взять с собой хорошее настроение и взаимовыручку. И мы отправляемся в путешествие. Отметьте свои успехи в маршрутном листе, зеленым цветом если все получилось, желтым – были трудности, красным ничего не получилось.

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:Какая бывает  промышлен

1. Выдвигают        варианты        формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

3. Разрабатывают план учебных действий  по достижению цели урока.

- Повторение таблицы умножения и деления.

- Повторить таблицу умножения и деления

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

Слайд 6

Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф.П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя),

Практический(работа с учебником)

1. Организовывает работу обучающихся.

- А теперь откройте свои судовые журналы. Запишите в них число 26 ноября, классная работа.

- Отправляемся дальше по нашему острову и у нас на пути следующее препятствие, которое необходимо преодолеть, а для этого вам необходимо решить примеры на странице 68 учебника номер 4

https://sun9-67.userapi.com/impg/vVmUuxXeUtMXnPO6ph8398p8yEzyTkKmMPmj4Q/XqePD4g_MoA.jpg?size=1280x214&quality=95&sign=976ba8bbd9f3d51ba853a69ee1c62735&type=album

-Кто достаточно смелый и сможет решить эти примеры у доски? Остальные решают в тетради.

-27:9=3    

-56:7=8

-Как будем решать примеры во втором столбце, с чего начнем сначала?

-Молодцы!

-3*8:6=4

-2*9:3=6

-А как будем решать примеры в третьем столбце?

С чего начнем?

-Правильно, а что будем делать дальше?

-Правильно, молодцы!

-21:3+0*6=7

-27:3+1*6=15

-38+59=97

-42-17=25

-Молодцы! Вы справились с еще одним испытание! Отметьте свои успехи в маршрутном листе, зеленым цветом если все получилось, желтым – были трудности, красным ничего не получилось.

-Но этом наши испытания не заканчиваются, мы отправляемся на следующий остров, на «Остров задач», это коварный остров, на котором вас поджидают ловушки.

-Итак, обратите внимание на номер два, прочитайте задачу каждый про себя, теперь прочитайте в слух, о чем говорится в задаче?

- Так, что нам известно?

-Правильно, а что нам нужно найти?

-Молодцы, один смелый моряк выходит к доске, остальные в тетрадях.

-Составим краткую запись, что запишем сначала?

В 9 наборах -  54 чашки

В 5 наборах - ?

-Известно ли нам сколько в одном наборе чашек?

-как нам узнать, сколько чашек в одном наборе?

-запишем первое действие

1) 54:9=6 (ч) – было в одном наборе

-можем ли мы узнать сколько чашек в 5 наборах?

-Как?

-Правильно, запишем второе действие

2) 5*6=30 ( ч) –в пяти наборах

-нам известно, что в одном наборе 6 чашек, теперь нам нужно ответить на второй вопрос задачи, давайте составим краткую запись к этому вопросу.

-Нам известно, что в девяти наборах 54 чашки, так же нам известно, что в одном наборе шесть чашек, что нам нужно найти?

В 9 наборах – 54 ч

В ? наборах – 60ч

-Правильно, что нам нужно сделать чтобы ответить на это вопрос?

-Правильно, запишем третье действие

3) 60:6=10 (н)

-Запишем ответ, как он будет звучать?

-Правильно ли решена задача на доске?

-Правильно, Молодцы!

-Задачу под номером 3 вам нужно решить в парах, один решает задачу за доской

-Давайте проверим задачу, правильно ли она решена на доске?

К – 5 кг свёклы

В 6 ящ – 60 кг свёклы

В 1 ящ - ? на сколько > кг чем

-У всех так получилось?

-Отлично! Отметьте свои успехи в маршрутном листе, зеленым цветом если все получилось, желтым – были трудности, красным ничего не получилось.

-А теперь немного отдохнем, вставайте.

Физминутка

-Ваша задача делать движения столько раз сколько будет ответ в примере

- Сколько раз в стороны повернемся 12:4?

-сколько раз в ладоши хлопнем 36:9?

-сколько будем приседать 15:5?

-сколько руки поднимать 2*3?

-сколько раз подпрыгнем мы 6*2?

-Молодцы! Садитесь.

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

-будем начинать с умножения, затем деление

- С деления

-дальше будем умножать и складывать значения полученные при умножении и делении

- о чашках

-нам известно, что в 9 одинаковых наборах было 54 чашки

-нам нужно найти сколько чашек в 5 таких наборах и сколько таких наборов получится из 60 чашек.

- нет

-Разделить 54 на 9

-да

-5*6

- сколько таких наборов получится из 60 чашек

-нужно 60:6

- Ответ: В 5 наборах 30 чашек; в 10 наборах 60 чашек.

-да

-да

-да

-3

-4

-3

-6

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленностьи настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Учебник страница

68 №4

 Слайд 7

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

2.Контролирует работу.

-Мы с вами отправляемся на следующий остров, на этом острове будет последнее, самое сложное испытание, справятся с ним только самые храбрые и стойкие

-На ваших партах лежат карточки с этим испытанием, ваша задача решить его, а затем мы проведем взаимопроверку.

Карточка:

-Молодцы! А теперь проверим.

-Отлично! Отметьте свои успехи в маршрутном листе, зеленым цветом если все получилось, желтым – были трудности, красным ничего не получилось.

-Карточки с задних парт передайте к первым партам и отдайте мне.

  1. Выполняют самостоятельную работу.

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Задания на картачках

Слайд 8

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Вот и подошло к концу наше путешествие, мы преодолели множество испытаний, давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

-Молодцы! Поднимите маршрутные листы те у кого все отметки зеленые, а теперь те у кого желтые, а теперь красные, молодцы, вы все хорошо постарались, до свидание!

Определяютуровень работы класса при групповой работе.

-Повторение таблицы умножения и деления

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературного чтения по программе «Начальная школа XXI века», 2 класс, часть 2

Тема: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».Цель: создание условий на уроке для знакомства с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка, со «Сказкой про Воробья Вор...

Технологическая карта по математике "Умножение на однозначное число в пределах 100" «Школа России», учебник 3 класс, математика. Авторы: М.И. Моро

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения умножать однозначное число в пределах 100; Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Научить решать п...

Конспект урока математики "Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям" УМК: «Школа России» учебник математики 4 класс 2 часть М.И.Моро.

Цели  деятельности учителя:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по решению задач на нахождение неизвестных по двум разностям.Планируемые рез...

Конспект урока математики "Табличное умножение и деление с числом 6" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.

Цель урока:ознакомление с табличным умножением и делением с числом 6.Планируемы результаты:Предметные:1)знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, название компонентов и результата де...

Конспект урока математики"Письменный прием сложения вида 87+13" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.

Цель урока: ознакомление с приёмом сложения вида 87+13.Планируемые результаты:Предметные:1) применять письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13 при выполнении различных задач...

Конспект урока окружающего мира "Экологическая безопасность" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 3 класс 2 часть).

Цель урока: Формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.Планируемые результаты: Предметные:1)изучить некоторые способы защи...