Конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе" УМК: «Школа России» учебник русский язык 2 класс 2 часть Канакина В.П, Горецкий В.Г.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока:обобщение и систематизация понятий о глаголе, совершенствование навыков нахождения глаголов в тексте.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) учиться различать глаголы среди других частей речи;
2) учиться определять грамматические признаки глаголов.
Личностные:
1) проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке;
2) выражать положительное отношение к процессу познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Обобщение знаний о глаголе" | 49.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата:.12.03.2024 Школа:МАОУ «СОШ №152» Класс: 2б Урок: 1 Время: 14:00-14:40 Кабинет: 209 | Студент: Резевич А.М Группа: 35 Учитель: Евстифеева Н. А Методист: Кошкарова Л.С |
Тема урока « Обобщение знаний о глаголе»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока:обобщение и систематизация понятий о глаголе, совершенствование навыков нахождения глаголов в тексте.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать у обучающихся понятие о глаголе как части речи; 2) закрепить изученные понятия о глаголе как части речи, о его изменяемости по числам, о его правописании с частицей «не» и какова роль глаголов в тексте-повествование. | Предметные: 1) учиться различать глаголы среди других частей речи; 2) учиться определять грамматические признаки глаголов; |
Развивающие: 1) развивать речь учащихся, артикуляцию, дикцию; 2) продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа; 3) развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1) проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке; 2) выражать положительное отношение к процессу познания. |
Воспитательные: 1)воспитывать интерес к русскому языку; 2) прививать принципы коммуникативных отношений и в дальнейшем применять их в совместной работе. |
УМК: «Школа России» учебник русский язык 2 класс 2 часть Канакина В.П, Горецкий В.Г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Настраиваетклассна продуктивнуюдеятельность. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. - у вас на партах лежат небольшие послания, давайте прочитаем некоторые из них -молодцы! -также на ваших партах лежит паровозик с вагончиками, для чего они вам, вы узнаете позже | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». -посмотрите на слайд, как вы думаете кто это? -правильно это паровозик из «Ромашкино», он забыл, что такое глагол, давайте сегодня мы вместе с паровозиком отправимся в путешествие по станциям и поможем ему вспомнить, что такое глагол. | 1.Высказываютпредположенияидоказываютсвою точкузрения. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Слайд 1 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | -исходя из всего выше сказанного, как вы думаете какая тема нашего урока? - вы были близки, тема урока обобщение знаний о глаголе -какую цель мы постам на сегодняшнем уроке, что мы повторять и закреплять на сегодняшнем уроке? Повторим… Закрепим… -правильно, сегодня мы повторим, что такое глагол и закрепим знания о глаголе -Посмотрите на доску, это наш план на этот урок, наша задача посетить все станции , после посещения каждой станции вам нужно будет закрасить один из вагончиков зелены если вы справились, желтым если были трудности, но вы справились, и красный если вы не справились План:
– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:Какая бывает промышлен | 1. Выдвигают варианты формулировок цели,участвуютвих обсуждении. 2. Выдвигаютгипотезыпопредлагаемойпроблеме. 3. Разрабатываютпланучебныхдействийподостижениюцелиурока. -обобщение знаний о глаголе -повторим что такое глагол, закрепим знания о глаголе | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Слайд 2-3 |
Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф.П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Практический(работа с учебником) | 1. Организовываетработуобучающихся. - мы отправляемся с вами в путешествие по станциям и первая наша станция, на которой мы остановимся это «Глагольные созвездия» - как вы думаете, из чего состоят глагольные созвездия? -правильно, из глагольных вопросов, давайте расскажем паровозику, что такое глагол и на какие вопросы он отвечает -откройте учебник на странице 67, прочитаем правило, сначала прочитайте его про себя, затем шепотом, расскажите правило друг другу, молодцы! -расскажи, что тебе рассказ твой сосед по парте -правильно, молодцы, давайте выполним задание, чтобы паровозику было понятнее -посмотрите на слайд, найдите предложения в которых есть глаголы, выходите к доске и обведите глагол Задание на слайде Сережа играл вместе с ребятами Небо голубого цвета Зацвели первые весенние цветы Всё утро пели птицы Ваня гулял со своей собакой Очень жаркое лето Сегодня на улице солнечная погода -Молодцы, посмотрите внимательно, глагольные созвездия это предложения в которых есть глаголы. Давайте тоже попробуем составить такое предложение -молодцы! -что мы повторили и над чем работали? -мы прошли первую станцию в нашем плане, закрасьте первый вагончик зеленым если у вы справились, желтым если были трудности, но вы сними справились и красным если вы не справились, молодцы! -Мы отправляемся дальше и наша следующая станция «Число глаголов» -есть ли у глаголов число? -правильно, молодцы, откройте страницу 73 учебника,давайте прочитаем правило для паровозика, прочитайте его про себя, затем шепотом, расскажите правило соседу по парте -молодцы! Что обозначают глаголы в единственном числе, а во множественном? -сейчас я раздам вам карточки, ваша задача записать вместо пропусков глаголы в форме единственного и множественного числа, приступайте к работе Задание на карточке Читать книгу - читали книги, читает книгу Рисовать картину - рисуют картину, рисовал картину Смотреть фильм - смотрели фильмы ,смотрел фильм Видеть машину - видят машины, видит машину Слушать музыку - слушали музыку, слушал музыку -что мы повторили и над чем работали? -Откройте страницу 74 и прочитаем правило, прочтите его про себя, затем шепотом, расскажите правило своему соседу по парте, отлично! -что тебе рассказ твой сосед по парте? -правильно, выделите окончания в словах из карточки -прочитайте, что у вас получилось -что мы повторили и над чем работали? -молодцы, паровозик вспомнил и понял эту тему и предлагает нам отправиться дальше на следующую станцию, но перед этим нужно закрасить вагончик соответствующим цветом, так как мы выполнили еще один пункт плана -Мы прибыли на станцию «Правописание» -на этой станции нам нужно рассказать паровозику о правописании «не» с глаголами, откройте страницу 76 учебника, прочтите правило про себя, затем шепотом, расскажите его соседу по парте, молодцы! -что тебе рассказал твой сосед по парте? -правильно, молодцы, частица не с глаголами всегда пишется раздельно, это нужно запомнить -давайте выполним задание для лучшего запоминания этого правила -сейчас вы поработаете в парах, я раздам вам карточки, ваша задача написать частицу не вместе или раздельно, затем мы проверим это задание Задание на карточках Друзья природы. Природу надо охранять. Друг ... портит деревья в лесу, … режет кору, … ломает ветки. Друг … разрушает птичьи гнёзда, ...разжигает костры. Друзья природы … оставляют мусор в лесу. -давайте проверим, как вы выполнили задание -как пишется частица не с глаголами? -что мы повторили и над чем работали? -молодцы! -мы выполнили еще один пункт плана, закрасьте вагончик соответствующим цветом -паровозик предлагает нам немного отдохнуть и выполнить физминутку на внимательность «глаза, нос, потолок» -вам нужно выполнять только то что я говорю, а то что делаю, молодцы присаживайтесь. -А мы отправляемся дальше и следующая станция «Роль глагола», откройте страницу 80, прочитайте правило про себя затем шёпотом, расскажите его своему соседу по парте, молодцы! -что тебе рассказал твой сосед по парте? -как называется текст, в котором рассказывается о событиях и действиях, происходящих одно за другим? -какие вопросы можно задать к такому тексту? -молодцы! - сейчас я разделю вас на 6 команды по 4 человека, ваша задача составить текст повествование -представьте, что мама принесла из магазина овощи и поручила вам приготовить салат. Что вы будете делать сначала? Потом? После этого? - Составьте и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начните так: «Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыл овощи. Потом…» -подчеркните глаголы в вашем тексте - Давайте послушаем, что у вас получилось. -назовите глаголы, которые вы подчеркнули -молодцы! -что мы повторили и над чем работали на этой станции? -мы выполнили еще один пункт плана, закрасьте вагончик соответствующим цветом | 1.Анализируют Закрепляют учебный материал, организуют поискрешения,определяютспособыпредставлениярезультата. -из глагольных вопросов -глагол-это часть речи -что делать? Что сделать? Что делает, что сделает и тд -повторили, что такое глагол и на какие вопросы он отвечает, искали глаголы в предложениях и составляли предложения с глаголами -Да, единственное и множественное -в единственном числе обозначают действие одного предмета, а во множественном – действие нескольких предметов - не это частица -раздельно, это орфограмма -раздельно - повествование -что случилось, что произошло | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленностьи настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | Учебник страница 46 №169 Слайд 4 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методыВнешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. 2.Контролирует работу. - мы прибыли на станцию «Проверяйка», на этой станции мы проверим, как вы запомнили все пройденное - сейчас вы будете работать самостоятельно, я раздам вам тест по теме глагол, затем мы проведем взаимопроверку, тесты нужно подписать -поменяйтесь тестами с соседом по парте, проверяйте тест простым карандашом -если у вас нет ошибок, то ставьте 5 1-2 ошибки-4 3-4 ошибки 3 5 и больше 2 -тесты сдаем мне -молодцы! 1)Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делает? что сделает? 2)1, 5 3)3,4 4).1) говорил-говорили 3) пишет-пишут 2) рисуют - рисует 4) шьют –шьёт 5) 1 6) 3 |
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | Задания на карточках |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организуетподведениеитогаурока,рефлексию,оценкурезультатовдеятельности обучающихся. -Итак, наше путешествие подошло к концу, смогли мы помочь паровозику? -какая была тема нашего сегодняшнего урока, а цель? -посмотрите на доску, у нас получилась вот такая модель, расскажите о глаголе по модели, которую мы построили -молодцы, оценим вашу работу с помощью вагончиков, которые вы закрашивали -поднимите руки те у кого все вагончики зеленые, а теперь те у кого есть хотя бы один желтый и те у кого есть хотя бы один красный, молодцы! -Вы все хорошо поработали на этом уроке. Спасибо, до свидания! | Определяютуровень работы класса при групповой работе. Оценивают свою работу. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)
Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...
Технологическая карта по русскому языку по теме: "Гласные звуки" (2 кл.) «Школа России», учебник русский язык 2 кл.: Канакина В.П.-Горецкий В.Г.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме; Задачи урокаПланируемые результатыДидакти...
Конспект урока математики "Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям" УМК: «Школа России» учебник математики 4 класс 2 часть М.И.Моро.
Цели деятельности учителя:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по решению задач на нахождение неизвестных по двум разностям.Планируемые рез...
Конспект урока русского языка "Какие знаки препинания ставятся в конце предложения" УМК: «Школа России» учебник русского языка 2 класс 1 часть. Горецкий В.Г. Канакина В.П
Цель урока: формирование понятий о предложениях по цели высказывания; умений правильно оформлять предложение в письменной речи.Планируемые результаты: Предметные:1)учиться распознавать предложени...
Конспект урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени" УМК: «Школа России» учебник русского языка 4 класс 2 часть. Горецкий В.Г. Канакина В.П
Цель урока: формирование понятий о правописании глаголов в прошедшем времени.Планируемые результаты: Предметные:1) учитьсяприменять правила правописания глаголов прошедшего на письме;2)учит...
Конспект урока окружающего мира "Экологическая безопасность" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 3 класс 2 часть).
Цель урока: Формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.Планируемые результаты: Предметные:1)изучить некоторые способы защи...