Технологическая карта по литературе по теме: "Федина задача" (3 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 3 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведения Николая Николаевича Носова «Федина задача»: выделять главную мысль произведения, составлять характеристику героев
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Учить анализировать, выявлять главную мысль произведения. 2. Формировать умение составлять характеристику героев. 3. Расширять и активизировать словарный запас учащихся. | Предметные: 1. Учиться анализировать и выделять главную мысль произведения. 2. Учиться составлять характеристику героев произведения. 3. Учиться способам определения значений новых слов. |
Развивающие: 1. Развивать устную связную речь в процессе полных ответов на вопросы учителя. 2. Развивать умение работать в парах. | Личностные: 1. Формирование уважительного отношения к ответам своих товарищей. 2. Формирование заинтересованности при выполнении заданий. |
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к чтению. 2. Воспитывать уважительное отношение к товарищам |
УМК: «Школа России», учебник Литературного чтения: 3 кл. 2ч.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 25.04.2024 Школа: МАОУ «Краснооктябрьская СОШ» Класс: 3б Урок: 2 Время: 14:00-14:40 Кабинет: 1 | Студент: Гилязова Элина Руслановна Группа: 45 Учитель: Магафурова Гульсум Макиновна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведения Николая Николаевича Носова «Федина задача»: выделять главную мысль произведения, составлять характеристику героев
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Учить анализировать, выявлять главную мысль произведения. 2. Формировать умение составлять характеристику героев. 3. Расширять и активизировать словарный запас учащихся. | Предметные: 1. Учиться анализировать и выделять главную мысль произведения. 2. Учиться составлять характеристику героев произведения. 3. Учиться способам определения значений новых слов. |
Развивающие: 1. Развивать устную связную речь в процессе полных ответов на вопросы учителя. 2. Развивать умение работать в парах. | Личностные: 1. Формирование уважительного отношения к ответам своих товарищей. 2. Формирование заинтересованности при выполнении заданий. |
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к чтению. 2. Воспитывать уважительное отношение к товарищам |
УМК: «Школа России», учебник Литературного чтения: 3 кл. 2ч.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элина Руслановна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. - Посмотрите внимательно на свои парты, надо, чтобы у вас не лежало ничего лишнего. 2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. - Давайте посмотрим какой ряд сядет тише остальных. Как мышки садится первый ряд. Еще тише должен сесть второй ряд. И тихо садится третий. - Обратите внимание на карточки на ваших партах. Это оценочный лист. После каждого выполненного задания вы будете указывать успешность выполнения. | Приветствуют учителя - Здравствуйте Организуют рабочее место | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. К: отвечать за себя и за других участников учебного процесса. Р: выработать учебную мотивацию между целью учебной деятельности и её мотивом | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный, индивидуальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: взаимоконтроль | 1.Мотивирование обучающихся к учебному процессу. - Для того, чтобы наш урок прошел хорошо, нужно сначала выполнить упражнение. - У вас на партах лежат листы с чистоговорками. Давайте прочитаем их хором. Ма-ма-ма – на дворе зима. Ом-ом-ом – слепим снежный дом. Ды-ды-ды – на снегу следы. - Первый ряд прочитает первую чистоговорку с вопросительной интонацией. - Второй ряд прочитает следующую чистоговорку с радостью. - Третий ряд прочитает чистоговорку с удивлением. - Все молодцы! |
Выполняют задание | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль | 1. Создает условия для определения учащимися темы и цели урока. - Посмотрите внимательно на экран. Чей портрет вы видите? - Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно решить анаграмму. Для этого надо поставить буквы в правильном порядке. Ачадаз анидеф - Итак, что у вас получилось? - Молодцы! Давайте сформулируем тему урока. - Правильно. Какую цель мы сегодня себе поставим? - Какие задачи мы поставим на урок? Прочитать… Охарактеризовать… Поразмышлять… - Верно. Давайте проверим какие задачи мы поставили на урок. Прочитайте их. - Я желаю вам успешной работы на уроке. - Поставьте себе баллы в листе самооценивания. | - Н.Н. Носова -Федина задача - Н.Н. Носов «Федина задача» - Познакомиться с произведением Н.Н. Носова «Федина задача» - Прочитать рассказ и выделить главную мысль. Охарактеризовать героев произведения. Поразмышлять о прочитанном. | К: - участие в учебном диалоге; -формулирование ответов; - построение речевых высказываний. П: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: фронтальная беседа Наглядный: учебная презентация, аудиоматериал Форма контроля: внешний контроль | 1.Организовывает «открытие» новых знаний. - Сегодня мы поработаем с произведением Н.Н. Носова «Федина задача». Но прежде, чем начать работать над произведением, давайте вспомним, с какими его произведениями уже знакомились ранее. - Хорошо, давайте прочитаем название рассказа. - Обратите внимание на слайд. Вы могли бы сравнить название рассказа и действия, происходящие на картинках? - Как вы думаете, о чем произведение «Федина задача»? - Во время работы над произведением, мы с вами узнаем, верны ли были наши предположения. - -Когда мы будем читать произведение, вам попадутся незнаковые для вас слова. Давайте сейчас их разберем. - Сейчас мы прослушаем аудиорассказ «Федина задача». Слушайте внимательно, потому что потом вам нужно будет ответить на вопросы. 1) Воспроизведение 1 части аудиорассказа (до слов: "и сел за стол … "). -Откуда пришёл Федя? - Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки? - А что же сделал, Федя? -Что можно сказать про Федю? -А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя? - Поднимите руки. 2) Воспроизведение 2 части аудиорассказа (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…"). -Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? - А как бы вы поступили? - Как будут развиваться события дальше? Предположите. 3) Чтение и анализ третьей части рассказа (до конца текста). -Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? - Почему Федя не мог решить задачу? -Чем заканчивается рассказ? | -«Затейники», «Живая шляпа», «На горке» - Да, и на картинках, и в названии произведения есть «Федя и задачи» О том, как Федя решает задачу. Рокочущим басом – низким мужским голосом Титулярный советник – гражданский чин 9 класса Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами. Борзая – быстрая. Репродуктор-Устройство для громкого воспроизведения звука - Читают и анализируют 1 часть. - С катка. - Может быть сестра, брат. - Включил радио, решил делать уроки под музыку. - Несосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки. - Поднимают руки. - Читают и анализируют 2 часть. - Делает сразу несколько дел. - Предполагают. - Читают и анализируют 3 часть. - Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио. - Предположения детей. - Пошёл к другу. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К: формулировать собственное мнение и позицию. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: фронтальная беседа Наглядный: учебная презентацияФорма контроля: внешний контроль | 1.Повторение материала. -Кому понравился рассказ? Чем? -Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны? - Прочитайте пословицу на слайде. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». - Как вы её понимаете? -Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею? - О чем вы задумались, прочитав рассказ? -Как правильно нужно выполнять домашнее задание? -Чему учит рассказ Н. Н. Носова? | - Отвечают на вопросы. - Читают пословицу. - Если делать 2 дела одновременно, не получится сделать качественно ни одного. - Да. - Нужно сначала сделать одно, а потом другое. - Выключить телевизор и убрать все, что мешает, а потом в тишине дел | К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | |
Физкультминутка (1 мин) | Динамическая пауза - Давайте отдохнем, все встаем, отходим от парт. Я буду читать вам высказывания. Если оно верное, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами. • Когда садишься делать уроки, нужно по-громче включить телевизор. • При чтении задачи не нужно слушать песни. • Кроме тетрадей на столе должен лежать мяч. • Нужно решать задачу, пока её не решишь до конца. • Если не получается решить задачу можно попросить помочь друга. Не надо делать домашнее задание дома, можно списать у друга в школе. | Выполняют движения - Топают. - Хлопают. - Топают. - Хлопают. - Хлопают. - Топают. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный: фронтальная беседа Наглядный: учебная презентация Форма контроля: взаимоконтроль | 1.Проверка готовности - Посмотрите на слайд. Что вы увидели? Из репродуктора послышались звуки рояля. Дома никого не было. Он отрегулировал репродуктор. Пойду лучше к Юре Сорокину. Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново. - Верно. И он перепутан. Вам нужно восстановить цепь событий в рассказе и записать правильный порядок цифр в тетради. - Сверьте с экраном. У кого все верно, поставьте знак +. | - Цитатный план. - 2, 3, 1, 5, 4. | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. П: ориентироваться на разнообразие способов задач. К: формулировать собственное мнение и позицию. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная | 1. Повторение изученного материала Математический диктант (в парах) Сколько мелодий прослушал Федя? Сколько задач прочитал Федя? Сколько раз Федя прочитал задачу? Сколько раз звучало слово «колокольчик ? | - 6. - 2. - 5 - 2. | Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная | 1.Организует подведение итогов урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. Какая была цель урока? - Вы её достигли? - Чему вас научил рассказ? - Домашнее задание: сочинить рассказ «Федя у друга». - Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха. 1. Поставьте себя на 1 ступеньку, если вы плохо работали на уроке и не поняли о чем рассказ. 2 . Поставьте себя на 2 ступеньку, если вы слабо работали на уроке, но поняли смысл рассказа. 3. Поставьте себя на 3 ступеньку, если вы хорошо работали на уроке и поняли смысл рассказа, вынесли из него урок. - Кто поставил себя на 1 ступеньку, кто на 2, кто на 3? Спасибо за урок! | - Познакомиться с биографией Н. Носова и с произведением «Федина задача» - Да. - Обдумывать свои действия. - Записывают домашнее задание. - Оценивают свою деятельность на уроке. | Р: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - анализировать и осмысливать свои достижения на занятии. П: работать по предложенному плану. К: формулировать собственное мнение и позицию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Ах, вы сени, сени, сени Вышел в сени сонный Сеня. И в сенях споткнулся Сеня, И кувырк через ступени.
Ачадаз анидеф
Тема: Николай Носов «Федина задача» Цель: познакомиться с жизнью и творчеством Н. Носова и его произведением «Федина задача».
10 ноября 1908 г. – 26 июля 1976 г.
НИКОЛАЙ НОСОВ Николай Носов –русский советский прозаик, драматург, все произведения для детей. Николай Носов - придумал Незнайку и поселил вместе с другими коротышками в Цветочном городе.
Отец был актером эстрады и кинематографа, мать-рукодельница и певица. Родился Николай Носов в Киеве
Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназии увлекался музыкой, театром, сочинительством – наряду с шахматами, фотографией, электротехникой, радиолюбительством.
Был газетным торговцем, землекопом, в 1927–1929 учился в Киевском художественном институте, откуда перевелся в Московский институт кинематографии.
В 1932–1951 – режиссер-постановщик мультипликационных, научно-популярных и учебных (в т.ч. для Красной Армии, заслужив этим в 1943 орден Красной Звезды) фильмов.
Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям.
Первый рассказ «Затейники» был издан в 1938 году в журнале «Мурзилка».
Носов ввел в детскую литературу нового героя – наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации.
Заслуженную славу принесла писателю повесть-сказка «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе» и «Незнайка на Луне».
Экранизация произведений Н.Носова
Николай Носов
Рокочущим басом – низким мужским голосом Титулярный советник – гражданский чин 9 класса Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами. Борзая – быстрая. Репродуктор- устройство для громкого воспроизведения звука.
Из репродуктора послышались звуки рояля. Дома никого не было. Он отрегулировал репродуктор. Пойду лучше к Юре Сорокину. Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново.
Проверь себя! 2, 3, 1, 5, 4
Сочинить рассказ «Федя у друга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого 4 класс
Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству к чтению художественных произведений.Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучен...
Пояснительная записка по литературному чтению по программе "Школа России" Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. 2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа составлена на основе программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1 —4 классы. М.: Просвещение, 2011)...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Федина задача" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения; познакомить детей с биографией Н.Н. Носова и произведением «Федина задача».Планируемые результатыПредметны...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого в редакции 2019-2020 года
Учебники по литературному чтению Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого до 2018 года отличаются от новой редакции 2019-2020. Планирование составлено на 102 часа в соответствии с учебником 2020 года....
Технологическая карта по математике по теме: "Величины" (2 кл.) «Школа России», учебник Математики: 2 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; Задачи урокаПланиру...