Конспект урока окружающего мира "Неживая и живая природа" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 2 класс 1часть).
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: Формирование представления у учащихся о неживой и живой природе и связи между ними.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) учить различать объекты живой и неживой природы;
2) учить устанавливать связи между живой и неживой природой.
Личностные:
1)выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках;
2)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Неживая и живая природа" | 47.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 20.0.2024 г. Школа: МАОУ СОШ № 152 Класс: 2а Урок: 2 Время: 14:50-15:30Кабинет:215 | Студент:Резевич А.М Группа:45 Учитель: Селянина Н.В Методист: Пометун Н. Н |
Тема урока «Неживая и живая природа»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование представления у учащихся о неживой и живой природе и связи между ними.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)дать представление оботличительных особенностях живой и неживой природы»; 2)формировать представление о том, что между живой и неживой природой есть связь. | Предметные: 1) учить различать объекты живой и неживой природы; 2) учить устанавливать связи между живой и неживой природой. |
Развивающие: 1)способствовать развитию стремления глубже познавать окружающий мир; 2)способствовать развитию умение рассуждать, быть внимательными и активными | Личностные: 1)выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках; 2)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1)воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к своему краю; 2)подвести обучающихся к выводу о том, что нужно беречь природу. |
УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 2 класс 1часть).
ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | 1Формы организации учебной деятельности, 2методы и 3приемы, 4 формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Михайловна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. давайте поделимся своим теплом и хорошим настроением с соседом по парте. -потрите свои ладони, пока они не станут теплыми, а затем прислоните их к ладоням соседа и улыбнитесь ему. -молодцы! -На ваших партах лежат лесенки успеха, вы будете заполнять их в процессе урока. | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Презентация Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, Н Словесный: опрос, беседа. Наглядный Иллюстрации на слайде Внешний контроль | 1. Повторение пройденного материала. - Давайте повторим изученное на прошлых уроках. -Приведите примеры того, что создано руками человека? - Что создано природой? - Какое отношение к природе можно назвать плохим, а хорошим? Приведите примеры -Молодцы! А теперь отгадайте, загадки: Спрятался за пень – Шапка набекрень. Кто подходит близко, Кланяется низко. (Гриб.) - Ходит-бродит злой разбойник Без дубинок и ножа, Все в лесу его боятся, Кроме дядюшки Ежа. (Волк.) -Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Туча) -Светит в небе высоко, - молодцы, а каким одним словом мы можем объединить ваши отгадки? -молодцы? А на какие две группы можно разделить отгадки? | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. -Мебель, машины, заводы и тд -Радуга, реки, материки, -вырубка лесов, выброс мусора тд - посадка деревьев, переработка мусора и тд -Гриб -Волк -Туча -Солнце -Природа -Живая и неживая | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. | Презентация Слайд 2-5 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф,Н Словесный: опрос, беседа. Наглядный: Презентация Внешний контроль | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. -исходя из всего выше сказанного, как вы думаете какая тема нашего урока? -правильно! А как вы думаете, какие цели мы поставим, что мы узнаем и чему научимся? Узнаем… Научимся… -правильно! Молодцы! -посмотрите на доску на ней план, но его пункты перепутались, кто сможет восстановить правильную последовательность? План: 1.Постановка темы и цели урока 2.Работа с учебником 3.Работа в тетрадях 4.Самостоятельная работа 5.Разгадыввание кроссворда 6.Подведение итогов -молодцы! Какие пункты плана мы уже выполнили? -правильно,я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте смайлик зеленый если все получилось, желтый если были трудности и красный если ничего не получилось | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. -Неживая и живая природа -Узнаем, какая бывает природа -Научимся различать объекты живой и неживой природы и находить связи между ними -первый пункт | Регулятивные: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая. Познавательные: работать по предложенному плану, выдвигать свой план . Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Презентация Слайд 6 |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П,Н Словесный: беседа. Практический: выполнение задания на карточках. Наглядный: изображенияна слайде, учебник Внешний контроль | 1. Открытие для детей новых сведений. -Сегодня мы с вами начинаем новый раздел, откройте учебник на странице 31, давайте прочитаем название раздела, и то чему мы будем учиться, изучая его. -Молодцы! С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звёзды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека. В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу. -откройте страницу 32, посмотрите на фотографии. На какие две группы можно их разделить? По каким признакам вы это сделали? -Молодцы! - Назовите признаки живой природы. -Правильно, молодцы! -А как вы думаете, есть ли связь между живой и неживой природы? Приведите примеры. -Молодцы, давайте это проверим, откройте страницу 34,рассмотрим иллюстрации -может ли живая природа существовать без неживой природы? -правильно, давайте обратим внимание на схему на следующей странице, кто сможет ее объяснить? -правильно,молодцы! -Живая природа не может существовать без неживой природы. Солнце-источник света и тепла для всего живого, всем живым организмамнеобходимы воздух и вода. -мы с вами выполнили еще один пункт плана, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте смайлик зеленый если все получилось, желтый если были трудности и красный если ничего не получилось | Слушают рассказ учителя Отвечают на вопросы учителя. Объясняют. -Дышит, развивается, растет, размножается, питается и умирает. -нет | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | Учебник Презентация Слайд 7 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф,Н Словесный: беседа. Наглядный:изображения на слайде | 1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. - А сейчас поработаем в тетрадях, откройте тетради на странице 13,выполним первое задание вместе. -Прочитайте его. -каким цветом обозначим объекты живой природы? А неживой? -Молодцы! Переверните страницу, посмотрите на задание 3, я покажу на сладе растения, животных и грибы нашего края, ваша задача записать их в тетрадь. -Давайте прочитаем название некоторых из них? -Встречали ли вы что-то из перечисленных объектов живой природы? -Молодцы! -мы с вами выполнили еще один пункт плана, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте смайлик зеленый, если все получилось, желтый, если были трудности и красный, если ничего не получилось. -А теперь давайте немного отдохнем, вставайте. Физминутка |
Выполняют задания в тетрадях, работают с презентацией. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиямиобщения. | Рабочая тетрадь Презентация Слайд 8-12 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Ф, И Практический: самостоятельная Работа в тетрадях Внешний контроль | 1. Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний. - Ребята, теперь проверим, как вы были внимательны во время изучения темы. -Вам предстоит самостоятельно решить загадки, которые приготовил для вас попугай в 4 задании, затем мы проверим, как вы с ними справились. -расскажите с помощью получившиеся схемы значение Солнца для жизни на Земле. -правильно, молодцы! - мы с вами выполнили еще один пункт плана, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте смайлик зеленый, если все получилось, желтый, если были трудности и красный, если ничего не получилось | Выполняют тест и обмениваются ими для самопроверки -Солнце дарит всем живым организмам свет и тепло, без него жизнь на Земле была бы не возможно. | Регулятивные: владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: Выявлять причинно- следственные связи. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. Регулятивные: владеть способами самоконтроля. Познавательные: Выявлять причинно- следственные связи. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Рабочая тетрадь |
Включение в систему знаний, повторение (7 – 8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, Н Словесный: беседа. Наглядный: Кроссворд на слайде Внешний контроль . | 1.Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -На доске вы видите кроссворд по теме урока, давайте решим его, в конце у нас должно получиться слово. -и так первый вопрос-насекомое опыляющее цветы и производящее мед из цветочной пыльцы? -Правильно, запишем ответ. -2.Мы собираем их в лесу, так же ими питаются животные. -3.Бывают перелетные и неперелетные -4.На нем живут птицы, белки -5. Он всем нужен, без него жизнь невозможна, что это? -6.Появляется после дождя. -7.Утоляет жажду, помогает расти растениям -Молодцы, вы справились с заданием. Какое слово получилось? -Правильно, какой вывод мы можем сделать по сегодняшнему уроку? мы с вами выполнили еще один пункт плана, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте смайлик зеленый, если все получилось, желтый, если были трудности и красный, если ничего не получилось | Повторяют и закрепляют изученный материал. Разгадывают кроссворд -Пчела. -гриб -птицы -дерево -Воздух -Радуга -вода -Природа Природа бывает живая и неживая, между живой и неживой природой есть связь. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Презентация Слайд 13 |
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос. | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результат овладение деятельности обучающихся. Итак, давайте вспомним тему и цель нашего урока -посмотрите на план урока, все ли пункты мы выполнили? -так, а теперь посмотрите на свои лист самооценки и поднимите руки те, кто поднялся на вершину лестницы успеха со всеми зелеными смайликами, а теперь у кого есть хотя бы один жёлтый смайлик, а теперь те, у кого есть красный. -Отлично! Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке. Спасибо! До свидания! | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке. | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
Урок с использованием ТРКМ....
Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
Урок с использованием ТРКМ....
Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
Урок с использованием ТРКМ....
Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"
Урок окружающего мира с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...
Конспект урока окружающего мира «Города России» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ра...
презентация к уроку окружающего мира 4 класс, программа "Школа России", учебник Плешакова ,"Малая родина -часть большой страны".
Малая родина-часть большой страны.Моя родина - Россия.Столица моей родины-Москва.Моя малая родина - Санк-Петербург? Где он находится? Какие животные, растения, реки, почвы, а главное символы и достопр...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...