Конспект урока окружающего мира "Неживая и живая природа" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 2 класс 1часть).
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цель урока: Формирование представления у учащихся о неживой и живой природе и связи между ними.

Планируемые результаты: 

Предметные:

1) учить различать объекты живой и неживой природы;

2) учить устанавливать связи между живой и неживой природой.

Личностные:

1)выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках;

2)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Неживая и живая природа"47.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 20.0.2024 г.

Школа: МАОУ СОШ № 152

Класс:

Урок: 2

Время: 14:50-15:30Кабинет:215

Студент:Резевич А.М

Группа:45

Учитель: Селянина Н.В

Методист: Пометун Н. Н

Тема урока «Неживая и живая природа»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование представления у учащихся о неживой и живой природе и связи между ними.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)дать представление оботличительных особенностях живой и неживой природы»;

2)формировать представление о том, что между живой и неживой природой есть связь.

Предметные:

1) учить различать объекты живой и неживой природы;

2) учить устанавливать связи между живой и неживой природой.

Развивающие:

1)способствовать развитию стремления глубже познавать окружающий мир;

2)способствовать развитию умение рассуждать, быть внимательными и активными

Личностные:

1)выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках;

2)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

1)воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к своему краю;

2)подвести обучающихся к выводу о том, что нужно беречь природу.

УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 2 класс 1часть).

ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

1Формы организации учебной деятельности, 2методы и 3приемы, 4 формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 – 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Михайловна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

давайте поделимся своим теплом и хорошим настроением с соседом по парте.

-потрите свои ладони, пока они не станут теплыми, а затем прислоните их к ладоням соседа и улыбнитесь ему.

-молодцы!

-На ваших партах лежат лесенки успеха, вы будете заполнять их в процессе урока.

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Презентация

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, Н

Словесный: опрос, беседа.

Наглядный

Иллюстрации на слайде

Внешний контроль

1. Повторение пройденного материала.

- Давайте повторим изученное на прошлых уроках.

-Приведите примеры того, что создано руками человека?

-  Что создано природой?

- Какое отношение к природе можно назвать плохим, а хорошим? Приведите примеры

-Молодцы! А теперь отгадайте, загадки:

Спрятался за пень –

Шапка набекрень.

Кто подходит близко,

Кланяется низко. (Гриб.)

- Ходит-бродит злой разбойник

Без дубинок и ножа,

Все в лесу его боятся,

Кроме дядюшки Ежа. (Волк.)

-Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча)

-Светит в небе высоко,
Бьёт лучами далеко,
Дарит: нам всем теплоту,
И животным, и цветку.( Солнце)

- молодцы, а каким одним словом мы можем объединить ваши отгадки?

 -молодцы? А на какие две группы можно разделить отгадки?

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

-Мебель, машины, заводы  и тд

-Радуга, реки, материки,

-вырубка лесов, выброс мусора тд

- посадка деревьев, переработка мусора и тд

-Гриб

-Волк

-Туча

-Солнце

-Природа

-Живая и неживая

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.

Презентация

Слайд 2-5

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф,Н

Словесный: опрос, беседа.

Наглядный:

Презентация

Внешний контроль

1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

-исходя из всего выше сказанного, как вы думаете какая тема нашего урока?

-правильно! А как вы думаете, какие цели мы поставим, что мы узнаем и чему научимся?

Узнаем…

Научимся…

-правильно! Молодцы!

-посмотрите на доску на ней план, но его пункты перепутались, кто сможет восстановить правильную последовательность?

План:

1.Постановка темы и цели урока

2.Работа с учебником

3.Работа в тетрадях

4.Самостоятельная работа

5.Разгадыввание кроссворда

6.Подведение итогов

-молодцы! Какие пункты плана мы уже выполнили?

-правильно,я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте смайлик зеленый если все получилось, желтый если были трудности и красный если ничего не получилось

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

-Неживая и живая природа

-Узнаем, какая бывает природа

-Научимся различать объекты живой и неживой природы и находить связи между ними

-первый пункт

Регулятивные:

составлять план действий; принимать себя и других не осуждая.

Познавательные:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план .

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи  деятельности на уроке.

Презентация

Слайд 6

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, П,Н

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение задания на карточках.

Наглядный: изображенияна слайде, учебник

Внешний контроль

1. Открытие для детей новых сведений.

-Сегодня мы с вами начинаем новый раздел, откройте учебник на странице 31, давайте прочитаем название раздела, и то  чему мы будем учиться, изучая его.

-Молодцы!

С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звёзды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека.

В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу.

-откройте страницу 32, посмотрите на фотографии. На какие две группы можно их разделить? По каким признакам вы это сделали?

-Молодцы!

- Назовите признаки живой природы.

-Правильно, молодцы!

-А как вы думаете, есть ли связь между живой и неживой природы? Приведите примеры.

-Молодцы, давайте это проверим, откройте страницу 34,рассмотрим иллюстрации

-может ли живая природа существовать без неживой природы?

-правильно, давайте обратим внимание на схему на следующей странице, кто сможет ее объяснить?

-правильно,молодцы!

-Живая природа не может существовать без неживой природы. Солнце-источник света и тепла для всего живого, всем живым организмамнеобходимы воздух и вода.

-мы с вами выполнили еще один пункт плана, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте смайлик зеленый если все получилось, желтый если были трудности и красный если ничего не получилось

Слушают рассказ учителя

Отвечают на вопросы учителя. Объясняют.

-Дышит, развивается, растет, размножается, питается и умирает.

-нет

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Учебник

Презентация

Слайд 7

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф,Н

Словесный:

беседа.

Наглядный:изображения на слайде

1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

- А сейчас поработаем в тетрадях, откройте тетради на  странице 13,выполним первое задание вместе.

-Прочитайте его.

-каким цветом обозначим объекты  живой природы? А неживой?

-Молодцы! Переверните страницу, посмотрите на задание 3, я покажу на сладе растения, животных и грибы нашего края, ваша задача записать их в тетрадь.

-Давайте прочитаем название некоторых из них?

-Встречали ли вы что-то из перечисленных объектов живой природы?

-Молодцы!

-мы с вами выполнили еще один пункт плана, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте смайлик зеленый, если все получилось, желтый, если были трудности и красный, если ничего не получилось.

-А теперь давайте немного отдохнем, вставайте.

Физминутка

 

Выполняют задания в тетрадях, работают с презентацией.

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с  целями и условиямиобщения.

Рабочая тетрадь

   Презентация

Слайд 8-12

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Ф, И

Практический: самостоятельная

Работа в тетрадях

Внешний контроль

1. Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний.

- Ребята, теперь проверим, как вы были внимательны  во время изучения темы.

-Вам предстоит самостоятельно решить загадки, которые приготовил для вас попугай в 4 задании, затем мы проверим, как вы с ними справились.

-расскажите с помощью получившиеся схемы значение Солнца для жизни на Земле.

-правильно,  молодцы!

- мы с вами выполнили еще один пункт плана, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте смайлик зеленый, если все получилось, желтый, если были трудности и красный, если ничего не получилось

Выполняют тест и обмениваются ими для самопроверки

-Солнце дарит всем живым организмам свет и тепло, без него жизнь на Земле была бы не возможно.

Регулятивные:

владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

Выявлять причинно- следственные связи.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Регулятивные:

владеть способами самоконтроля.

Познавательные:

Выявлять причинно- следственные связи.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Рабочая тетрадь

Включение в систему знаний, повторение

(7 – 8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, Н

Словесный:

беседа.

Наглядный:

Кроссворд на слайде

Внешний контроль

.

1.Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

-На доске вы видите кроссворд по теме урока, давайте решим его, в конце у нас должно получиться слово.

-и так первый вопрос-насекомое опыляющее цветы и производящее мед из цветочной пыльцы?

-Правильно, запишем ответ.

-2.Мы собираем их в лесу, так же ими питаются животные.

-3.Бывают перелетные и неперелетные

-4.На нем живут птицы, белки

-5. Он всем нужен, без него жизнь невозможна, что это?

-6.Появляется после дождя.

-7.Утоляет жажду, помогает расти растениям

-Молодцы, вы справились с заданием. Какое слово получилось?

-Правильно, какой вывод мы можем сделать по сегодняшнему уроку?

мы с вами выполнили еще один пункт плана, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте смайлик зеленый, если все получилось, желтый, если были трудности и красный, если ничего не получилось

Повторяют и закрепляют изученный материал.

Разгадывают кроссворд

-Пчела.

-гриб

-птицы

-дерево

-Воздух

-Радуга

-вода

-Природа

Природа бывает живая и неживая, между живой и неживой природой есть связь.

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

 Презентация

Слайд 13

Рефлексия деятельности

(2 – 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа, опрос.

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результат овладение деятельности обучающихся.

Итак, давайте вспомним тему и цель нашего урока

-посмотрите на план урока, все ли пункты мы выполнили?

-так, а теперь посмотрите на свои лист самооценки  и поднимите руки те, кто поднялся на вершину лестницы успеха со всеми зелеными смайликами, а теперь у кого есть хотя бы один жёлтый смайлик, а теперь те, у кого есть красный.

-Отлично! Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке. Спасибо! До свидания!

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке.

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"

Урок окружающего мира  с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...

Конспект урока окружающего мира «Города России» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ра...

презентация к уроку окружающего мира 4 класс, программа "Школа России", учебник Плешакова ,"Малая родина -часть большой страны".

Малая родина-часть большой страны.Моя родина - Россия.Столица моей родины-Москва.Моя малая родина - Санк-Петербург? Где он находится? Какие животные, растения, реки, почвы, а главное символы и достопр...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...