Технологическая карта урока по русскому языку «Имя прилагательное как часть речи» (УМК "Школа России" 2 класс)
материал по русскому языку (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понятия о морфологических признаках имени прилагательного, его синтаксической роли.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать понятие об имени прилагательном как части речи; 2.Формировать умения определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи. | Предметные: 1. Учиться характеризовать имя прилагательное как часть речи; 1. Учиться определять имя прилагательное в тексте; 2. Учиться употреблять имя прилагательное в речи. |
Развивающие: 1.Способствовать развитию познавательных процессов: внимание, память, мышление; 2.Формировать познавательные умения задавать вопросы, применять знания. | Личностные: 1. Проявлять интерес изучению новой темы «Имя прилагательное»; 2. Осознавать важность темы в русском языке. |
Воспитательные: 1. Прививать интерес к предмету; 2.Воспитывать у учащихся чувства товарищества, уважения при работе в парах, группах. |
УМК: «Школа России», Учебник Русского языка 2 класс 2 часть. Авторы: В. Г. Горецкий; В. П. Канакина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 37.35 КБ |
Презентация | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата: 10.03.2023 г. Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 2 «Е» Урок: 1 Время: 13:00 – 13:40 Кабинет: 209 | Студент: Павленко Анна Яковлевна Группа: 35 Учитель: Залялова Нейля Анатольевна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока «Имя прилагательное как часть речи»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понятия о морфологических признаках имени прилагательного, его синтаксической роли.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать понятие об имени прилагательном как части речи; 2.Формировать умения определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи. | Предметные: 1. Учиться характеризовать имя прилагательное как часть речи; 1. Учиться определять имя прилагательное в тексте; 2. Учиться употреблять имя прилагательное в речи. |
Развивающие: 1.Способствовать развитию познавательных процессов: внимание, память, мышление; 2.Формировать познавательные умения задавать вопросы, применять знания. | Личностные: 1. Проявлять интерес изучению новой темы «Имя прилагательное»; 2. Осознавать важность темы в русском языке. |
Воспитательные: 1. Прививать интерес к предмету; 2.Воспитывать у учащихся чувства товарищества, уважения при работе в парах, группах. |
УМК: «Школа России», Учебник Русского языка 2 класс 2 часть. Авторы: В. Г. Горецкий; В. П. Канакина.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: беседа | Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на уроке. - Здравствуйте ребята. Меня зовут Анна Яковлевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверяет готовность к уроку. - Откройте свои рабочие тетради, запишите число 2 марта и классная работа. «Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат; -Как вы думаете, какое значение имеет русский язык в нашей речи? -Вы уже многое открыли в русском языке, сегодня мы добавим новое знание о нем. | Приветствуют учителя - Русский язык в жизни человека играет очень важную роль, благодаря ему мы учимся, приобретаем знания, развиваем язык, лучше понимаем себя и других. Каждый день мы обмениваемся мыслями со своими близкими, с друзьями. | Р: включение в учебную деятельность Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный презентация | Словарная работа. - Обратите внимание на экран, Вам необходимо найти слова в строчке и записать их в тетрадь. Моягодарызеоалпкюхветермцаеьблопаталбжчвахскоро -Подчеркните безударную гласную непроверяемую ударением. -На слайде слова, вам нужно разделить их на два столбика. -Белая, кресло, робкий, заяц, деревянное, улицы, широкие, краска. На какие вопросы отвечают слова первого столбца? -Что обозначают слова первого столбика? -Как называется часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы Кто? Что? -Что обозначают слова второго столбика? -Эти слова можно назвать одним словом - признаки: цвет, размер, материал. -На какие вопросы отвечают эти слова? -Как называются такие слова? | - ягода, ветер, лопата, скоро
Первый столбик: краска, заяц, кресло, улицы. Второй столбик: белая, робкий, деревянное, широкие. - слова из первого столбца отвечают на вопросы Кто? Что? - Имя существительное - Белая- цвет, робкий- внутреннее качество, деревянное – материал, широкие – размер. - Какая? Какой? Какое? Какие? | З: непроверяемые безударные гласные У: находить непроверяемые безударные гласные в словах и обозначать их К: выражение своих мыслей с полнотой и точностью. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднени | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация | Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. - Определите тему урока. - Какие цели вы поставите для себя на уроке? Чему вы должны научиться? 1) познакомиться … 2) узнать… 3) учиться… -Молодцы. | -Имя прилагательное 1) познакомиться с именами прилагательными, 2) узнать на какие вопросы отвечают имена прилагательные 3) учиться распознавать имена прилагательные | У: определять тему и цель урока. П: анализ. К: достижение договоренностей и согласование общего решения. Р:целеполагание. | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация Словесный: объяснение П Словесный: Пересказ правила | -Откройте учебник на странице 86, выполним устно упражнение 148. - Прочитайте задание. -Прочитаем слова тетушки Совы. Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются именами прилагательными. Имя прилагательное – это часть речи. -Расскажите друг другу в парах правило. -ученик (имя) что тебе рассказал(а) ученик (имя)? -Послушаем стихотворение, когда вы услышите имя прилагательное – хлопните в ладоши. У существительных подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Вот громкий стук, Вот желтый шар, Вот сокрушительный удар, Вот звонкий колокольчик, А вот и острый кончик. -Так, о каких словах рассказывает поэт? -Какие имена прилагательные вы запомнили в этом стихотворении? -Какое новое знание мы получили? О чем? |
-Прочитайте сначала вопрос, затем слова, отвечающие на этот вопрос. Признаки каких предметов могут обозначать эти слова? - Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются именами прилагательными. Имя прилагательное – это часть речи.
-хлопок -хлопок -хлопок -хлопок -Об именах прилагательных - громкий, желтый, сокрушительный, звонкий, острый -мы узнали что имя прилагательное- это часть речи, и отвечает на вопросы какой? Какая? какие? какое? | З: знать правило об имени прилагательном У: определять имена прилагательные, находить их К: умение излагать мысли; достижение договоренностей и согласование общего решения. Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. Л: проявление активности в общей работе. | Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа | Закрепление с детьми полученных знаний. - Выполним упражнение 149 на странице 86. -Какой, по мнению автора, русский язык? Прочитайте эти слова. -С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского язык? - На какой вопрос отвечают выделенные слова? Какой частью речи они являются? - Спишите. Почеркните имена прилагательные волнистой линией. -Прочитайте что написали (один ученик) Физминутка - Встаньте, немного отдохнем. Встаньте. (Видео) | Выполняют задание. -яркий, меткий, певучий, богатый, задушевный. -яркость сравнивает с радугой после ливня, меткий как стрелы, певучий, богатый, задушевный как песня над колыбелью. - выделенные слова отвечают на вопрос какой? -именем прилагательным | П: З: на какие вопросы отвечают имена прилагательные У: находить и подчеркивать имена прилагательные К: умение слушать и понимать учителя; аргументация своего мнения. Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Словесный: инструктаж Практический: самостоятельная работа | - Теперь, поработаем самостоятельно. - Выполняем упражнение 151, на странице 87. Подпишите ваши листочки. -Прочитайте задание - Как поняли, что нужно сделать? -Как выполнить задание? Что обозначает синоним? Вам необходимо списать текст, и подчеркнуть имена прилагательные волнистой чертой. -Затем подобрать для каждого имени прилагательного синоним из слов для справок и согласуйте его с существительным. - Разберем первое словосочетание вместе. «Желтая пшеница» - Кто нашел прилагательное? -Почему это прилагательное? -Что обозначает? - как подчеркнем? - прочитайте слова для справок и найдите синоним к слову «желтая». - Приступайте к работе, у вас есть 5 минут. -Время вышло. Передаем листочки с задних парт. | Самостоятельно работают. -желтая -волнистой чертой - «золотая» | З: что такое синонимы У: подчеркивать имена прилагательные, подбирать синонимы к именам прилагательным. П: извлечение из текста необходимой информации, выполнение действий по алгоритму. | Раздаточный материал Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: инструктаж Наглядный учебник Практический: упражнение | -Сейчас поработаем в парах. -На ваших столах листочки, вам с соседом необходимо вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. Этот............ зверёк живёт в лесу. У него.........уши, .......... хвост. Передние лапы ........ , а задние- ........ . Шубка у зверька летом ....... , а зимой- ........ . Морковка, капуста-любимые лакомства животного. А зимой и ............ кора хороша. .............. зверёк всего боится. -Проверяем по цепочке по одному предложению. -Молодцы. - Как называются слова, представленные на слайде? Слова: лес, картон, чудеса, осень, шерсть, дерево, стекло, солнце - В тетрадях образуйте прилагательные от данных имён существительных. -Кто работает у доски? -Какой можно сделать вывод? - Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее: Цвет, цветок, цветник, цветной. -К какой части речи относятся остальные слова? - Что общего у этих слов? -Какой вывод мы можем сделать? | Этот маленький зверёк живет в лесу. У него длинные уши, пушистый хвост. Передние лапы короткие, а задние большие. Шуба у зверька летом серая, а зимой белая. Морковка, капуста - любимые лакомства животного. А зимой и жёсткая кора хороша. Пушистый зверёк всего боится. - Имена существительные. - Лесной, картонный, чудесный, осенний, шерстяной, деревянный, стеклянный, солнечный. - Имена прилагательные образуются от имени существительного -Цветной – имя прилагательное. -имя существительное - Корень – цвет. - имя прилагательное зависит от имени существительного, необходимо для определения признака предмета. | З: как образовать прилагательные от имен существительных У: находить подходящие по смыслу имена прилагательные. Р: коррекция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, умение отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: осознанное и произвольное по строение речевого высказывания; | Раздаточный материал Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация | -Какая была тема нашего урока? - Какая была цель нашего урока? - Поднимите руку, кто считает, что мы достигли поставленной цели. -Проверим хорошо ли вы запомнили об имени прилагательном. Имя прилагательное- это ….. …, которая обозначает ……. …… и отвечает на вопросы …? ….?....?....? Домашнее задание (узнаю у учителя) Вам нужно доказать, почему выделенные слова – прилагательные, и найти имена существительные с которыми они связаны. -За урок я поставила оценки. Самооценивание. -Поднимите зеленый карандаш, если вам понравилось как вы работали на уроке, а если же нет, то поднимите красный. -Спасибо за урок, до свидания. | -Имя прилагательное -1) познакомиться с именами прилагательными, 2)научиться распознавать имена прилагательные 3) узнать на какие вопросы отвечают имена прилагательные - Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» | Р: оценка. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | Презентация |
Имя | Ответ на вопрос | Работа у доски | Самостоятельная работа |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 2класс по теме: "Части речи"
Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС...
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи"
На данном уроке обучающиеся знакомятся с новой часть речи.Цели урока:познакомить учащихся с новой частью речи и ее ролью в русском языке...
Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное" (3 класс, УМК "Школа России")
....
Технологическая карта урока по русскому языку "Притяжательные прилагательные"
Данный ресурс может быть использован для открытия нового знания на уроке русского языка в 3 классе. Цель: Создать условия для формирования представления о притяжательных именах прилагательных и способ...
Урок по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Имя приагательное как часть речи"...
Технологическая карта урока по русскому языку «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России» 2 класс)
Цель урока: формирование умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с частью ...
Отзыв на открытый урок по русскому языку "Падежные формы склоняемых частей речи" в 4 классе
Отзыв на открытый урок по русскому языку "Падежные формы склоняемых частей речи" в 4 классе...