Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
На данном уроке обучающиеся знакомятся с новой часть речи.
Цели урока:познакомить учащихся с новой частью речи и ее ролью в русском языке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_imya_prilagatelnoe.docx | 19.81 КБ |
2_klass_imya_prilagatelnoe.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.
Задачи:
1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
2. Развивать самоконтроль, мышление, речь;
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Тип урока. Изучение нового материала.
Ход урока
- Оргмомент
Давайте улыбнемся друг другу.
Пусть сегодняшний урок принесёт
Всем радость общения друг с другом.
II. Минутка чистописания.
На доске запись
Оо Ольга (почему с заглавной буквы- имя собственное), очки, олень, обувь(+3 слова придумать. Кто со всем справиться – придумайте предложение) проверка придуманных слов
- Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи.
Повторить: имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопрос кто или что
Глагол: часть речи, которая отвечает на вопрос что делать, что сделать и обозначает действие предмета.
Слайд2
- Посмотрите на экран.
- Прочитайте предложение.
У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.
- Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении?
(Это сделать трудно.)
- - А как вы думаете почему? (Нет признаков)
- Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке?
- Вы должны, вставить пропущенные слова.
-
- Прочитайте, что же у вас получилось? А у меня получилось так
- А теперь поставьте к словам помощникам вопросы
Слайд 3
Какие? Острые
Какое? Тоненькое
Какие? Чуткие
Какая? Рыжая
Какой? Пушистый
- Что обозначают слова, которые помогли описать животное? (Признак предмета)
- Какой частью речи они являются?
- Так какой же вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?
Слайд 4
Вывод: Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.
III. Создание проблемной ситуации.
- Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Имя прилагательное)
Слайд 5
- Молодцы! Вы правильно определили тему урока.
Прочитаем еще раз правила
Слайд 6
IV. Исследование данной проблемы.
Работа по теме
- Посмотрите на экран, перед вами текст.
Слайд 7
- Прочитайте его.
Наступила весна. Наступила ранняя весна.
Тает снег. Тает последний снег.
Журчат ручьи. Журчат говорливые ручьи.
Светит солнце. Светит ласковое солнце.
Летят птицы. Летят голосистые птицы.
- О чем этот текст? (О весне)
- А вот ребят посмотрите ещё один текст и его прочитайте.
- А этот текст о чём? (О весне)
- Можно ли считать эти тексты одинаковыми?
- Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?
(Наличие прилагательных)
- А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте? Более красочно, понятно
Слайд 8
Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.
Давайте запишем этот текст
Да, ребята, вы правы, прилагательные и делают нашу речь более яркой, красочной, выразительной.
Игра «Назови признаки».
По вкусу: лимон, сахар.
По цвету: ромашка, колокольчик.
По форме: мяч, стол.
По размеру: слон, муравей.
- А теперь обратите внимание на вторе предложение.
Слайд 9
- Назовите прилагательное, которое там используется?
Я думаю, что это прилагательное не такое уж красивое.
- Как вы думаете, можно ли было бы взять, например слово пушистый, серебристый, искристый?
- Давайте устно подставим одно из этих прилагательных в это предложение.
Например, прилагательное серебристый. Слайд 10
- А теперь давайте посмотрим на эти предложения и скажем, в котором из них более точно описывается весенний снег?
- Так для чего же ещё нужны прилагательные в нашей речи?
- Сделайте вывод. Для чего нам в речи ещё нужны имена прилагательные?
Слайд 11
Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.
- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.
- Давайте, поиграем. Отгадайте кто это?
VI. Игра. Отгадай кто это?
Бурый, мохнатый, косолапый. Медведь
Рыжая, хитрая, ловкая. Лиса
Серый, хищный, жадный. Волк
Белый, пушистый. Снег
Круглое, сладкое, сочное. Яблоко
- А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки.
Широкая, глубокая …… река
Зелёный, сладкий, сахарный ……. арбуз
Кудрявая, белоствольная …… берёза
- Давайте проверим, что же у вас получилось?
- Как вы думаете, слова какой части речи уточняют имена прилагательные?
(имена существительные)
Слайд 13
Составить предложение: С наступлением, летят, весны, перелётные, к нам, птицы.
- Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные?
- Понравился ли вам наш урок? Чем?
- А как вы думаете, пригодится ли вам это на следующих уроках?
- А теперь, я хочу прочитать вам вот такое стихотворение.
- Послушайте, и скажите о чём идёт речь?
* (если остается время) Работа с учебником: еще раз прочитаем правило, а теперь выполним упражение
VII. Итог урока.
- Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.
У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть, пушистый хвост. Острые Какие? Тоненькое Какое? Чуткие Какие? Рыжая Какая? Пушистый Какой?
Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. Вывод:
Тема урока: Имя прилагательное
Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной
Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
Тает последний снег. (Пушистый, серебристый, искристый) Тает серебристый снег.
Вывод: Имена прилагательные нужны для точности описания предметов.
Составь предложение. Подчеркни грамматическую основу . С наступлением, летят, весны, перелётные, к нам, птицы.
Итог урока: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной, а также для точности описания предметов.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 2 класс "Части речи. Закрепление"
Конспект урока с целью закрепления знаний учащихся 2 класса по теме "Части речи"...
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...
Урок русского языка во 2 классе Конспект урока на тему: «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи».
Тип урока: урок открытия нового знанияЦЕЛЬ:познакомить учащихся со словами, обозначающими признакипредметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и ихролью в речиФормирование УУД:ЛИЧНОСТ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Части речи. Изменение имён прилагательных по числам" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять имена прилагательные по числам; закрепление знаний учащихсяо роде имён прилагательных, морфологических признаках прилагательногоПланируемые резу...
Конспект урока по русскому языку «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результатыПредметные:- знать: что такое предлог, ...
Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте." ( 2 класс)
Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте."...