Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему


На данном уроке обучающиеся знакомятся с новой часть речи.

Цели урока:познакомить учащихся с новой частью речи и ее ролью в русском языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_imya_prilagatelnoe.docx19.81 КБ
Файл 2_klass_imya_prilagatelnoe.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Слайд 1

Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

Задачи:

1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

2. Развивать самоконтроль, мышление, речь;

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока. Изучение нового материала.

Ход урока

  1. Оргмомент

  Давайте улыбнемся друг другу.

                    Пусть сегодняшний урок принесёт

  Всем радость общения друг с другом.

II.  Минутка чистописания.

На доске запись                                                                

Оо Ольга (почему с заглавной буквы- имя собственное), очки, олень, обувь(+3 слова придумать. Кто со всем справиться – придумайте предложение) проверка придуманных слов

  1. Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи.

Повторить: имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопрос кто или что

Глагол: часть речи, которая отвечает на вопрос что делать, что сделать и обозначает действие предмета.
                                                                            Слайд2                        

- Посмотрите на экран.

- Прочитайте предложение.                                                                                          

У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.

-   Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении?

       (Это сделать трудно.)

-  -  А  как вы думаете почему? (Нет признаков)

-  Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке?

-  Вы должны, вставить пропущенные слова.

-

             

- Прочитайте, что же у вас получилось? А у меня получилось так

-  А теперь поставьте к словам помощникам вопросы

                                                                                                                                             Слайд 3

                Какие?                     Острые        

                Какое?                     Тоненькое        

                Какие?                     Чуткие        

                Какая?                     Рыжая

                Какой?                     Пушистый        

-  Что обозначают слова, которые помогли описать животное?  (Признак предмета)

-  Какой частью речи они являются?

-  Так какой же вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

                                                                                                                                            Слайд 4        

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

III. Создание проблемной ситуации.

-  Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока?  (Имя прилагательное)

        Слайд 5

-  Молодцы! Вы правильно определили тему урока.

Прочитаем еще раз правила

         Слайд 6

IV. Исследование данной проблемы.

Работа по теме

 -  Посмотрите на экран, перед вами текст.

                                                                                                                                             Слайд 7

 -  Прочитайте его.

Наступила  весна.                       Наступила ранняя весна.

 Тает снег.                                    Тает последний снег.

Журчат ручьи.                             Журчат говорливые ручьи.

Светит солнце.                            Светит ласковое солнце.

Летят птицы.                               Летят голосистые птицы.

-  О чем этот текст? (О весне)

- А вот ребят посмотрите ещё один текст и его прочитайте.

-  А этот текст о чём?  (О весне)

-  Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

-  Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?

     (Наличие прилагательных)

-  А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте? Более красочно, понятно

                                                                                                                                             Слайд 8

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.

Давайте запишем этот текст

Да, ребята, вы правы, прилагательные и делают нашу речь более яркой, красочной, выразительной.

Игра «Назови признаки».
                                                                                             

По вкусу: лимон, сахар. 

По цвету: ромашка, колокольчик.

По форме: мяч, стол.

По размеру: слон, муравей.

-  А теперь обратите внимание на вторе предложение.

                                                                                                                                           Слайд 9

-  Назовите прилагательное, которое там используется?

   Я думаю, что это прилагательное не такое уж красивое.

-  Как вы думаете, можно ли было бы взять, например слово пушистый, серебристый, искристый?

-  Давайте устно подставим одно из этих прилагательных в это предложение.

    Например, прилагательное серебристый.        Слайд 10

-  А  теперь давайте посмотрим на эти предложения и скажем, в котором из них более точно описывается весенний снег?

-  Так для чего же ещё нужны прилагательные в нашей речи?

- Сделайте вывод. Для чего нам в речи ещё нужны имена прилагательные?

                                                                                                                                           Слайд 11

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.

- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

-  Давайте, поиграем. Отгадайте кто это?

VI. Игра. Отгадай кто это?       

Бурый, мохнатый, косолапый.                                         Медведь

Рыжая, хитрая, ловкая.                                                      Лиса

Серый, хищный, жадный.                                                 Волк

Белый, пушистый.                                                             Снег

Круглое, сладкое, сочное.                                                 Яблоко

- А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки.

   Широкая, глубокая ……     река

Зелёный, сладкий, сахарный ……. арбуз

Кудрявая, белоствольная  …… берёза

-  Давайте проверим, что же у вас получилось?

-  Как вы думаете, слова  какой части речи уточняют имена прилагательные?

 (имена существительные)

                                                                                                                                           Слайд 13

Составить предложение: С наступлением, летят, весны,  перелётные, к нам, птицы.

-  Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные?

-  Понравился ли вам наш урок? Чем?

-  А как вы думаете, пригодится ли вам это на следующих уроках?

-  А теперь, я хочу прочитать вам вот такое стихотворение.

-  Послушайте, и скажите о чём идёт речь?

* (если остается время) Работа с учебником: еще раз прочитаем правило, а теперь выполним упражение

VII. Итог урока.

-  Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Имя прилагательное как часть речи.

Слайд 2

У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.

Слайд 3

У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть, пушистый хвост. Острые Какие? Тоненькое Какое? Чуткие Какие? Рыжая Какая? Пушистый Какой?

Слайд 4

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. Вывод:

Слайд 5

Тема урока: Имя прилагательное

Слайд 7

Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

Слайд 8

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной

Слайд 9

Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

Слайд 10

Тает последний снег. (Пушистый, серебристый, искристый) Тает серебристый снег.

Слайд 11

Вывод: Имена прилагательные нужны для точности описания предметов.

Слайд 12

Составь предложение. Подчеркни грамматическую основу . С наступлением, летят, весны, перелётные, к нам, птицы.

Слайд 13

Итог урока: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной, а также для точности описания предметов.

Слайд 14

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.

  Конспект урока  на тему  «Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...

Урок русского языка во 2 классе Конспект урока на тему: «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи».

Тип урока: урок открытия нового знанияЦЕЛЬ:познакомить учащихся со словами, обозначающими признакипредметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и ихролью в речиФормирование УУД:ЛИЧНОСТ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Части речи. Изменение имён прилагательных по числам" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять имена прилагательные по числам; закрепление знаний учащихсяо роде имён прилагательных, морфологических признаках прилагательногоПланируемые резу...

Конспект урока по русскому языку «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результатыПредметные:- знать: что такое предлог, ...

Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте." ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте."...

Конспект урока по русскому языку "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Работа над ошибками." (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Работа над ошибками." (2 класс)...