Урок по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Имя приагательное как часть речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prilagatelnoe_2_kl.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Соловьева Елена Александровна,
МБОУ школа №1г.Кулебаки
Урок по русскому языку во 2 классе
Тема: "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи"
Задачи:
- обучающие: формирование умений различать по опознавательным признакам качественные, относительные и притяжательные прилагательные;
-развивающие: формирование лингвистической компетентности (умение оперировать терминами, строить суждение в научном стиле);
формирование умений анализировать, сравнивать языковые явления;
-воспитательные: расширение культурного кругозора, воспитание любви к родному слову.
Тип урока:урок формирования знаний
Формы работы учащихся: эвристическая беседа, составление связного текста на лингвистическую тему, работа с интерактивной доской, комментированное письмо, самостоятельная работа.
УУД: 1.Предметные:определение роли прилагательных в русском языке
2.Личностные: -мотивация к учебной деятельности;
-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
3.Регулятивные:-формулировать и удерживать учебную задачу;
-выполнять учебные действия в громкоречевой форме;
-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;
-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить,
-определять качество и уровень усвоения
4.Познавательные:-называть и определять объекты и явления окружающей
действительности;
-подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков;
-установление причинно-следственных связей;
5.Коммуникативные:-предлагать помощь и сотрудничество, ставить вопросы.
Необходимое техническое оборудование персональный компьютер, мультимедиапроектор.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.
-Слово учителя:
Громко прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
Парта у меня в порядке:
И учебник , и тетрадки.
Я настроился, готов
Заниматься весь урок.
- Какой, ребята, сейчас урок?
- Правильно урок русского языка.
- На уроке мы будем много писать, поэтому приготовим руки для письма.
- Запишите число, классная работа.
Чистописание.
Прописать Заглавную и строчную буквы Д.
- У меня на доске записаны слова:
Дружба, друг, подружка, дружить.
-Как вы думаете, почему я выбрала именно эти слова? Как мы должны трудиться на уроке?
- Запишите эти слова себе в тетрадь, и они станут девизом на нашем уроке.
- А теперь оцените свое настроение в начале нашего урока. (смайлики на полях)
2.Актуализация знаний.
На доске записаны со слова. Все слова разные по своему значению. Какое, как вы думаете, будет задание? (Разбить на 2 столбика).
Вол…сы, больш…е, ...кно, рыж…е, девочка, белый, ш...рокое, л…са, веселая, снег.
- Какое задание можно предложить к словам? (Вставить пропущенные буквы)
- Распределите слова в два столбика от выбранных орфограмм (безударные гласные, правописание шипящих с и)
- Какие столбики вы сформировали?
- Прочитайте слова в первом столбике, к какой части речи они относятся. (существительное)
- Прочитайте слова во втором столбике, на какой вопрос они отвечают?
Что вы знаете об этих именах? (Дают хар-ку частям речи)
3. Определение темы и задач урока
Определите, какие слова из второго столбика сочетаются с существительными из первого столбика? (рыжие волосы, широкое окно, большие леса, веселая девочка, белый снег)
-На какие вопросы они отвечают?
-Что они обозначают? (цвет, величину, то есть признак)
К какой части речи прилагаются данные слова? ( к существительным.)
- Давайте проверим
Какая часть речи могла о себе сказать следующие строчки?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны,
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Они в русском языке называются…(прилагательные)
-Определите тему урока (Прилагательное)
-Определите задачи урока (Будем учиться различать прилагательные, узнавать их в речи, определим работу прилагательных в русском языке)
4.Первичное закрепление (пробное действие)
- А теперь давайте откроем учебник на стр. 86 и посмотрим на Упр. 148
- Прочитайте задание.
- Признаки каких предметов могут обозначать эти слова?
- На какие вопросы они отвечают? (какой? какая? какое? какие?)
- Запишите самостоятельно, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.
- Какие слова вы написали?
- Прочитайте слова тетушки Совы.
- Что обозначают слова? (признаки предметов)
- На какие вопросы отвечают? (какой? какая? какое? какие?)
- Как называются такие слова? (имя прилагательное)
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить.
Вот громкий стул,
Вот желтый шар,
Вот сокрушительный удар,
Вот звонкий колокольчик,
А вот и острый кончик.
- О каких словах рассказывает поэт? (об именах прилагательных)
- Так скажите: какой частью речи являются слова душистый и сладкий? (именами прилагательными)
- Докажите. (обозначают признаки предметов, отвечают на вопрос какой?)
Задание 2. (на доске)
- Составьте сравнения из слов первого и второго столбиков.
Вставьте пропущенные буквы. Запишите их по образцу. Подчеркните имена прилагательные.
Образец: голодный как волк.
г...лодный лиса
неуклюж...й волк
трусливый м...две...
к...лючий за...ц
хитрый ё...
Проверка выполнения. Орфографическая работа.
- Какую роль выполняют прилагательные? (описывают, характеризуют предмет)
- Выполнение этого упражнения, помогло ответить нам на какой из предложенных вами вопросов?
5. Физкультминутка.
Праздник, вырастил, овчарка, умный, помидор, приседать, замечательная, весёлые, выполните действие, которое я назову – садитесь. (Если называю имя существительное – поднимают руки вверх; имя прилагательное – приседают; глагол – бегут на месте.)
6. Дифференцированная самостоятельная работа
- работа по учебнику:
Чтение правила с.86, работа над упражнением 149.
Прочитать высказывание А.Толстого, выписать из текста прилагательные. Ответить на вопрос: С чем сравнивает автор яркость, меткость и певучесть русского языка.
Рефлексия.
А теперь давайте с вами подберем к существительным, написанным на доске, подходящие по смыслу имена прилагательные.
(медведь, лиса, волк, снег, яблоко)
По цепочки один человек читает прилагательные – остальные проверяют. Самооценка на полях.
- Слова, какой части речи уточняют имена прилагательные?
Подведение итогов урока
- С какой частью речи познакомились на уроке?
- Что обозначают имена прилагательные?
- На какие вопросы отвечают?
- Как вы думаете, пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока на следующих уроках?
- Наш урок подошел к концу и теперь оцените свои себя на полях. (смайлики на полях)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Предлог как часть речи"
Преподаватель: Наумова Наталья Сергеевна, учитель начальных классовПредмет: русский языкАвтор учебника: Рамзаева Т.Г., Русский язык. Учебник для 2 класса, ч. 3. М., Дрофа, 2009.Тема: Предлог как часть...
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...
Урок русского языка во 2 классе Конспект урока на тему: «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи».
Тип урока: урок открытия нового знанияЦЕЛЬ:познакомить учащихся со словами, обозначающими признакипредметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и ихролью в речиФормирование УУД:ЛИЧНОСТ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Части речи. Изменение имён прилагательных по числам" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять имена прилагательные по числам; закрепление знаний учащихсяо роде имён прилагательных, морфологических признаках прилагательногоПланируемые резу...
Конспект урока по русскому языку «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результатыПредметные:- знать: что такое предлог, ...
Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте." ( 2 класс)
Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте."...