Технологическая карта урока по русскому языку 2класс по теме: "Части речи"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_e.n.docx | 38.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе(ФИО, место работы имеющаяся категория, запрашиваемая категория)Микрюкова Елена Николаевна, МБОУ «СОШ №18 им. А.М.Горького», город Воткинск, первая категория, запрашиваемая категория высшая
Предмет: русский язык Класс 2 Учебник (УМК): «Школа России»
Тема урока: «Части речи» Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: экран,, проектор, ноутбук, модель кластера, фломастеры, цветные карандаши, карточки для орфографической минутки, сигнальные карточки, карточки для рефлексии «Крестики-нолики», рабочая тетрадь, учебник.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);
У большинства учащихся не сформированы
• коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока, как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные УУД | дать представление о разных частях речи и учить их определять | 1 уровень:узнавать (опознавать, различать, классифицировать) ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении; воспроизводить своими словами понятия, правила,; выполнять действия по образцу. 2 уровень: уметь без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять ее для решения типовых задач, действуя по известному алгоритму. 3 уровень:уметь преобразовывать знания и приспосабливать их к новой ситуации. | |
Метапредметные | Познавательные УУД | работать с информационным материалом; анализировать, сравнивать признаки разных частей речи; развивать умение искать и находить информацию, необходимую для решения проблемы; | 1 уровень: понимать значение слов, терминов и других знаков, используемых в тексте и устной речи. 2 уровень — совместные(в паре), выполняемые под руководством учителя действия учащихся |
Регулятивные УУД | осуществлять самоконтроль; учиться высказывать своё мнение. | 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний | |
Коммуникативные УУД | читать вслух и про себя текст на экране и в заданиях; умение высказать свою точку зрения; умение договариваться и приходить к общему решению (работа в группе, парах); соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; | 1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя | |
Личностные | проявлять интерес к изучаемому материалу; проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников; развивать интеллектуальное мышление учащихся; Формировать умение оценивать свою работу. Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. | 2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
Самоопределение к деятельности, 1 мин. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Беседа, диалог, создание ситуации занимательности | Фронтальная | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку Мы начинаем наш урок. -Ручки с карандашами на месте? -Тетради на месте? Мысли на месте? - А мы с вами вместе? А если мы с вами вместе, значит, постараемся сделать так, чтобы урок у нас получился…Каким же должен получиться наш урок? Желаю всем удачи! | Настраиваются на учебную деятельность, отвечают на вопросы учителя: -На месте! -На месте! -На месте! - Вместе! Интересным, познавательным, научным, добрым, результативным и т.д. | Познавательные УУД: слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные УУД: вступать в диалог. Личностные УУД: Положительное отношение к познавательной деятельности. | |
Актуализация знаний и создание проблемной ситуации12 мин. | Мотивировать учащихся на изучение темы «Части речи». Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания. Вызвать познавательный интерес к проблеме. | Беседа, создание кластера, создание проблемной ситуации | Фронтальная, работа в паре, индивидуальная | Организовывает орфографическую разминку Традиционно начинаем наш урок с орфографической разминки. Приглашает двух желающих учеников Предлагает открыть тетради для записи даты Дети , я прошу вас открыть тетради и записать дату. Одну строчку мы оставим для записи темы урока. Даёт задание на выполнение минутки чистописания Чтобы начать минутку чистописания, посмотрите на слова и догадайтесь о каких буквах пойдёт речь. Предлагает за 1 минуту записать по памяти слова из орфографической минутки, с подчёркиванием орфограммы. Предлагает систематизировать знания при помощи составления кластера. Сегодня мне хотелось бы предложить вам модель кластера, находится в хаотичном порядке и связан с темой нашего урока. Определяет проблему в продолжении составления кластера и определении темы урока Подводит детей к выводу названия темы урока | Назвать слова с изученными орфограммами по очереди. Ответить на поставленный вопрос. Найти повторяющиеся буквы в словах: сапог, снегопад, погостил. Дать характеристику этим буквам. Назвать пары этих букв по звонкости – глухости. Написать эти сочетания по половине строчки. Записать слова из орфографической минутки, орфограммы подчеркнуть. Составить начало кластера Вычеркнуть повторяющиеся буквы для определения темы урока Назвать тему урока | Выполняя задание одноклассников, называют орфограммы. Называют буквы (с,п,г) Дают характеристику буквам. Называют пары по звонкости-глухости. Записывают сочетания в тетрадь. Записывают слова из орфографической минутки, орфограммы подчеркивают Составляют начало кластера Вычеркивают повторяющиеся буквы и определяют тему урока Называют тему урока и записывают в тетрадь | Познавательные УУД: слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в схематичной модельной форме. Коммуникативные УУД: строить устные высказывания, вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками Личностные УУД: развивать интеллектуальное мышление учащихся; способность к самооценке своих действий. Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Предметные Д: воспроизводить знания о частях речи, формировать логическое мышление. |
Постановка учебной задачи 2 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Организовать самостоятельное формулирование целей урока. | Беседа, диалог | Фронтальная | Подводит к постановке цели и задач урока. -Чему будем учиться на данном уроке? | Называют цели урока: что обозначает тема «Части речи», узнать с каким правилом связана тема урока, научиться определять части речи, научиться распознавать признаки частей речи. | Личностные УУД:желание приобретать новые знания. Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, Коммуникативные УУД:вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; формулировать собственные мысли, задавать вопросы. Находить информацию в учебнике. Регулятивные УУД: Осознавать возникающие трудности и пути их преодоления. | |
Совместное исследование проблемы и открытие детьми новых знаний 10 мин. | Включение «открытия» в систему знаний. | Беседа, диалог, создание кластера, | Фронтальная, индивидуальная, работа в паре | Предлагает посмотреть на слайд Предлагает работу в тетради | Определить по какому признаку разделены слова в три столбика Записать в тетрадь по два слова в каждый столбик | Анализируют .группы слов и определяют признаки деления Записывают слова в тетрадь в три столбика | Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД: Вступать в учебный диалог с учителем; формулировать собственные мысли. Предметные УУД: формирование представления о частях речи. |
Просит назвать слова, которые записали в тетрадь Предлагает продолжить составление кластера Предлагает подтвердить полученные знания с диска к урокам | Зачитать слова Расположить по признакам элементы кластера Прослушать информацию | Зачитывают слова Располагают элементы кластера в нужном порядке Слушают информацию. | |||||
Физкультминутка 3 мин. | Игровой прием | Фронтальная | Создает ситуацию успеха. Организует фронтальную работу | Найти карточки со словами по частям речи. Зачитать эти слова с вопросом. | Ищут карточки со словами, зачитывают, ставят вопрос. | Предметные УУД: Уметь находить слова нужной части речи и задавать вопрос. Коммуникативные УУД: Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, доказывать свою точку зрения. Личностные УУД: Стремление поддерживать состояние своего здоровья Регулятивные УУД: Осознавать возникающие трудности и пути их преодоления. | |
. Этап закрепления и применения полученных знаний. 10 мин | Правильно определять части речи. Оформлять записи в тетрадях. | Работа с карточками, иллюстрациями, беседа, диалог. | Фронтальная, разноуровневая групповая работа, работа в парах. | Предлагает рассмотреть картинку на слайде Предлагает записать одно из полученных предложений. Показывает образец подписи частей речи в предложении Предлагает рассмотреть иллюстрацию и выполнить задание по группам за 3 мин. Предлагает назвать найденные части речи и составленные предложения | Составить предложения по рассмотренной картинке Записать предложение в тетрадь По образцу подписать части речи в предложении. 1 группа -найти и записать 5 сущест., 2 группа- 5 глаголов, 3 группа- 5 прилагательных, 4-5 группы – составить предложение и обозначить части речи. Зачитать найденные части речи и составленные предложения | Составляют и проговаривают предложения Записывают предложение в тетрадь По образцу подписываютчасти речи в предложении.
Работают в группах по заданию Зачитывают найденные части речи и составленные предложения | Предметные УУД: - называть, понимать, использовать в речи термины части речи: существительное, прилагательное, глагол. - определять части речи - использовать разные части речи в предложении Коммуникативные УУД: - принимать участие в учебном диалоге, высказывать свое мнение корректно в доступной для других форме; - слушать и слышать друг друга. Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные УУД: Желание приобрести новые знания, осознание себя как индивидуальности и одновременно, как члена общества; |
Рефлексивно-оценочный этап 6 мин | Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели урока | Игра «Крестики –нолики» | Индивидуальна, работа в парах | Задаёт вопрос по итогам урока Организует индивидуальную работу во время игры в «Крестики-нолики» Организует взаимопроверку и оценивание работы. | Подвести итог урока Поставить знак, соответствующий истинному или ложному высказыванию. Проверить по образцу и оценить работу. | Проговаривают, что нового узнали, чему научились и что ещё нужно доработать. Ставят крестики и нолики в индивидуальную таблицу. Проверяют и оценивают работу. | Личностные УУД: Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. Регулятивные УУД: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные УУД: Понимать информацию, представленную в схематичной форме. Коммуникативные УУД: Формулировать собственные мысли. |
Домашнее задание 1 мин | Умение работать с дневником. | Беседа | Фронтальная | Объясняет выполнение домашнего задания | На картинке найти по 5 слов разных частей речи и записать в тетрадь | Предметные УУД: - Находить слова разных частей речи Коммуникативные УУД: - записывать слова в тетради |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме " Местоимение как часть речи:его значение,употребление в речи."
Первый урок по теме " Местоимение". Тип урока: изучение нового материала, знакомство с новой частью речи....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Части речи"
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Части речи"...
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Части речи. Закрепление»
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Части речи. Закрепление»...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Диалог и монолог" (2класс)
Способствовать развитию умения отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению с правописанием словарного слова прощай; создать условия для развития речи....
Технологическая карта урока по русскому языку «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России» 2 класс)
Цель урока: формирование умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с частью ...
Технологическая карта урока по русскому языку «Имя прилагательное как часть речи» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о морфологических признаках имени прилагательного, его синтаксической роли.Задачи урокаПланируемые результатыДидактическ...
Технологическая карта урока по русскому языку "Знакомство с учебником "Русский язык ".Язык и речь ,их значение в жизни людей."
Познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности че...