Технологическая карта урока по русскому языку "Притяжательные прилагательные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данный ресурс может быть использован для открытия нового знания на уроке русского языка в 3 классе. Цель: Создать условия для формирования представления о притяжательных именах прилагательных и способах их образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse_.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза П.И.Чиркина г. Калининска Саратовской области»
Конспект урока по русскому языку
в 3 классе
Притяжательные прилагательные
Разработал учитель начальных классов
Шарыпова Е.В.
г. Калининск
2017 год
Технологическая карта урока по русскому языку «Притяжательные прилагательные»
Шарыпова Елена Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 имени Героя Советского Союза П.И.Чиркина
г. Калининска Саратовской области»
Предмет: русский язык
Класс: 3.
Тема урока: Притяжательные прилагательные из раздела «Как устроен наш язык».
Учебник: С. В.Иванов Русский язык, часть 2, с.145 - 148
Цель: создать условия для формирования представлений о притяжательных именах прилагательных и способах их образования.
Задачи:
Образовательные:
– формируем умение определять притяжательные имена прилагательные по их отличительным признакам
– формируем умение образовывать притяжательные имена прилагательные
Развивающие:
– развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Воспитательные:
– воспитываем любовь и уважение к русскому языку
– формируем умение работать в парах, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: карточки, учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности | - К какому уроку приготовились? - Послушайте стихотворение и закончите его. Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Его называют ещё … - Дайте определение прилагательному. | К уроку русского языка. Учащиеся называют слово «прилагательное».
Учащиеся называют, что обозначает имя прилагательное, на какие вопросы отвечает. | Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Выявляет уровень знаний. Прочитайте слова на карточке. Придумайте задание. Слова на карточке: Кожаный, папин, тихая, глубокое, шерстяной, апельсиновый, высокий, лисья. - Какие слова вызвали затруднение? -Какие слова не вошли в эти группы? | Учащиеся выполняют задание. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, мыслительные операции и учебные навыки. -Распределить прилагательные по группам (качественные и относительные). Работа в парах: Проверяется по эталону на слайде. Качественные имена прилагательные: тихая, глубокое, высокий Относительные имена прилагательные: кожаный, шерстяной апельсиновый Лишние слова папин и лисья. | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания, оценивать результат учебных действий. |
3. Постановка учебной задачи | - Как же нам быть? Мы не можем отнести эти имена прилагательные ни к относительным, ни к качественным. - Что же нам предстоит узнать сегодня? - Давайте откроем учебник и посмотрим, как автор назвал сегодняшний урок. | Учащиеся выдвигают предположения: - Может быть, это новая группа и у нее свои признаки. Нам предстоит узнать, как называется новая группа имён прилагательных, их отличительные признаки. Учащиеся читают и формулируют тему урока: Притяжательные прилагательные. | Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке; планирование Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - Давайте определим отличительные признаки притяжательных имён прилагательных. -Подберите к ним имена существительные и задайте вопросы к этим прилагательным. - На что указывают такие вопросы? (кому принадлежит предмет или какой предмет) - Сравните свои выводы с рубрикой «Тайны языка», с. 146 -Вспомним, как образуются уже известные нам группы прилагательных. -А как же образуются притяжательные прилагательные? - Прочитайте рубрику «Обрати внимание» (с.147). | Папин портфель; портфель (чей?) папин Лисья нора; нора (чья?) лисья Учащиеся делают вывод: притяжательные прилагательные отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи? - Такие вопросы указывают, кому принадлежит предмет. Учащиеся сравнивают свои выводы с правилом в учебнике. Приставочно-суффиксальным и суффиксальным способом. Учащиеся извлекают информацию из рубрики в учебнике. Притяжательные прилагательные образуются с помощью суффиксов –ин-, -ов-, -ий-. | Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Личностные: умение определять и высказывать простые, общие правила |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -А сейчас потренируемся в образовании притяжательных прилагательных стр.147, упр.3. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Работа в парах Уч-ся заменяют в словосочетаниях выделенные существительные именами прилагательными по образцу: телефон Кати – Катин телефон; хвост куницы – куницын хвост. | Коммуникативные: умение слушать и понимать других, умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: планирование своей работы Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, умение устанавливать аналогиии |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Кодовый диктант. Учитель диктует словосочетания.
| У учащихся карточка с цифрами. Учащиеся определяют разряд прилагательного и в карточке под цифрой записывают условное буквенное обозначение (О – относительное прил., К – качественное прил., П – притяжательное прил.) Проверка по ключу на слайде. | Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
7. Включение в систему знаний и повторение | - Выполним упражнение 2, с. 146 – 147 | Учащиеся знакомятся с заданием упражнения и проговаривают этапы выполнения задания: 1. Прочитать стихотворение. 2.Выписать притяжательные прилагательные. 3. Задать к прилагательным вопросы. 4. Указать род, число, падеж. 5. Определить, какими членами предложения являются прилагательные в тексте. | Регулятивные: планирование своей работы Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Коммуникативные: умение слушать и понимать других. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует беседу: – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Какие признаки имеют притяжательные имена прилагательные? - Назовите способ образования притяжательных имён прилагательных? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? Д/З: с. 146 – правило, с 148, упр. 4 | Учащиеся отвечают на вопросы. | Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Регулятивные: умение осуществлять и личностную рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему "Связь имени прилагательного с именем существительным".
Цель урока: способствовать ознакомлению с переносным значением имён прилагательных, развитию умения определять значение имен прилагательных; создать условия для формирования умения задавать вопрос к и...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание окончаний имен прилагательных" 3 класс
Тема«Правописание окончаний имен прилагательных»Класс3ЦельОтработка умений и навыков грамотного написания окончаний имен прилагательных .Задачи Актуализировать знания об имени п...
Технологическая карта урока по русскому языку "Степени сравнения качественных имен прилагательных" 3 класс
Тип урока: Урок открытия нового знанияТема: Степени сравнения качественных прилагательныхУМК: Начальная школа 21 векаКласс: 3Цели:- деятельностные: научить различать степени сравнения, определять их р...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс
Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"...
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...