Технологическая карта урока по русскому языку «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России» 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока: формирование умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.
Задачи урока:
Дидактические:
- Познакомить с частью речи «Имя прилагательное»
- Формировать умения определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательных процессов: внимание, память, мышление
- Формировать познавательные умения задавать вопросы, применять знания
- Расширение кругозора и обогащение речи
Воспитательные:
- Прививать интерес к предмету
- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, уважения при работе в парах, группах.
- Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Имя прилагательное как часть речи» | 37.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 22.03.2022 | Студентка: Мещерякова Р.Е |
Школа: МАОУ №148 | Группа: 36 |
Класс: 2 кад | Учитель: Гришкевич В.В |
Урок: 3 | Методист: Кошкарова Л.С |
Время: 9:50 - 10:30 Кабинет: 106 |
Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.
Задачи урока:
Дидактические:
- Познакомить с частью речи «Имя прилагательное»
- Формировать умения определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательных процессов: внимание, память, мышление
- Формировать познавательные умения задавать вопросы, применять знания
- Расширение кругозора и обогащение речи
Воспитательные:
- Прививать интерес к предмету
- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, уважения при работе в парах, группах.
- Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: беседа | Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на уроке. - Здравствуйте ребята. Меня зовут Рахель Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверяет готовность к уроку. - Внимательно посмотрите на свои парты. На них должны лежать тетрадь, учебник и пенал. - Откройте свои рабочие тетради, запишите число 2 марта и классная работа. «Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат; -Как вы думаете, какое значение имеет русский язык в нашей речи? -Вы уже многое открыли в русском языке, сегодня мы добавим новое знание о нем. | Приветствуют учителя - Русский язык в жизни человека играет очень важную роль, благодаря ему мы учимся, приобретаем знания, развиваем язык, лучше понимаем себя и других. Каждый день мы обмениваемся мыслями со своими близкими, с друзьями. | Р: включение в учебную деятельность Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный презентация | Словарная работа. - Обратите внимание на экран, Вам необходимо найти слова в строчке и записать их в тетрадь. Моягодарызеоалпкюхветермцаеьблопаталбжчвахскоро -Подчеркните непроверяемую безударную гласную. -На слайде слова, вам нужно разделить их на два столбика. -Белая, кресло, робкий, заяц, деревянное, улицы, широкие, краска. На какие вопросы отвечают слова первого столбца? -Что обозначают слова первого столбика? -Как называется часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы Кто? Что? -Что обозначают слова второго столбика? -Эти слова можно назвать одним словом - признаки. -На какие вопросы отвечают эти слова? -Слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какая? какой? какое? какие?, называются прилагательными. | - ягода, ветер, лопата, скоро
Первый столбик: краска, заяц, кресло, улицы. Второй столбик: белая, робкий, деревянное, широкие. - слова из первого столбца отвечают на вопросы Кто? Что? - Имя существительное - Белая- цвет, робкий- внутреннее качество, деревянное – материал, широкие – размер. - Какая? Какой? Какое? Какие? | Предметные: З: непроверяемые безударные гласные У: находить непроверяемые безударные гласные в словах и обозначать их Метапредметные: К: выражение своих мыслей с полнотой и точностью. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднени | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация | Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. - Определите тему урока. - Какие цели вы поставите для себя на уроке? Чему вы должны научиться? 1) познакомиться … 2) узнать… 3) научиться… -Молодцы. | -Имя прилагательное 1) познакомиться с именами прилагательными, 2) узнать на какие вопросы отвечают имена прилагательные 3) научиться распознавать имена прилагательные | Предметные: У: определять тему и цель урока. Метапредметные: П: анализ. К: достижение договоренностей и согласование общего решения. Р:целеполагание. Личностные: осознание ответственности за общее дело. | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация Словесный: объяснение П Словесный: Пересказ правила | -Откройте учебник на странице 86, выполним устно упражнение 148. - Прочитайте задание. -Прочитаем слова тетушки Совы. Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются именами прилагательными. Имя прилагательное – это часть речи. -Расскажите друг другу в парах правило. -Кто хочет рассказать правило?
-Послушаем стихотворение, когда вы услышите имя прилагательное – хлопните в ладоши. У существительных подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Вот громкий стук, Вот желтый шар, Вот сокрушительный удар, Вот звонкий колокольчик, А вот и острый кончик. -Так, о каких словах рассказывает поэт? -Какие имена прилагательные вы запомнили в этом стихотворении? -Какое новое знание мы получили? О чем? |
-Прочитайте сначала вопрос, затем слова, отвечающие на этот вопрос. Признаки каких предметов могут обозначать эти слова? - Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называ ются именами прилагате льными. Имя прилага-тельное – это часть речи.
-хлопок -хлопок -хлопок -хлопок -Об именах прилагательных - громкий, желтый, сокрушительный, звонкий, острый -мы узнали что имя прилагательное- это часть речи, и отвечает на вопросы какой? Какая? какие? какое? | Предметные: З: знать правило об имени прилагательном У: определять имена прилагательные, находить их Метапредметные: К: умение излагать мысли; достижение договоренностей и согласование общего решения. Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. Личностные: проявление активности в общей работе. | Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа | Закрепление с детьми полученных знаний. - Выполним упражнение 149 на странице 86. -Какой, по мнению автора, русский язык? Прочитайте эти слова. -С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского язык? - На какой вопрос отвечают выделенные слова? Какой частью речи они являются? - Спишите. Почеркните имена прилагательные волнистой линией. -Кто прочитает что у него получилось? (один ученик) | Выполняют задание. -яркий, меткий, певучий, богатый, задушевный. -яркость сравнивает с радугой после ливня, меткий как стрелы, певучий, богатый, задушевный как песня над колыбелью. - выделенные слова отвечают на вопрос какой? -именем прилагательным | Предметные: З: на какие вопросы отвечают имена прилагательные У: находить и подчеркивать имена прилагательные Метапредметные: К: умение слушать и понимать учителя; аргументация своего мнения. Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. | Презентация |
Динамическая пауза | Ф Практический: физминутка | Организация проведения динамической паузы. - Встаньте, немного отдохнем. Встаньте. | Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни | Видео | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Словесный: инструктаж Практический: самостоятельная работа | - Теперь, поработаем самостоятельно. - Выполняем упражнение 151, на странице 87. Подпишите ваши листочки. -Вам необходимо списать текст, и подчеркнуть имена прилагательные волнистой чертой. -Затем подобрать для каждого имени прилагательного синоним из слов для справок и согласуйте его с существительным. - Разберем первое словосочетание вместе. «Желтая пшеница» - кто нашел прилагательное? - как подчеркнем? - прочитайте слова для справок и найдите синоним к слову «желтая». - Приступайте к работе, у вас есть 5 минут. -Время вышло. Передаем листочки с задних парт. | Самостоятельно работают. -желтая -волнистой чертой - «золотая» | Предметные: З: что такое синонимы У: подчеркивать имена прилагательные, подбирать синонимы к именам прилагательным. Метапредметные: П: извлечение из текста необходимой информации, выполнение действий по алгоритму. | Раздаточный материал Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: инструктаж Наглядный учебник Практический: упражнение | -Сейчас поработаем в парах. -На ваших столах листочки, вам с соседом необходимо вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. Этот............ зверёк живёт в лесу. У него.........уши, .......... хвост. Передние лапы ........ , а задние- ........ . Шубка у зверька летом ....... , а зимой- ........ . Морковка, капуста-любимые лакомства животного. А зимой и ............ кора хороша. .............. зверёк всего боится.
-Проверяем по цепочке по одному предложению.
-Молодцы. - Как называются слова представленные на слайде? Слова: лес, картон, чудеса, осень, шерсть, дерево, стекло, солнце - в тетрадях образуйте прилагательные от данных имён существительных. -Кто работает у доски? -Какой можно сделать вывод? - Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее: Цвет, цветок, цветник, цветной. -К какой части речи относятся остальные слова? - Что общего у этих слов? -Какой вывод мы можем сделать? | Этот маленький зверёк живет в лесу. У него длинные уши, пушистый хвост. Передние лапы короткие, а задние большие. Шуба у зверька летом серая, а зимой белая. Морковка, капуста - любимые лакомства животного. А зимой и жёсткая кора хороша. Пушистый зверёк всего боится. - Имена существительные. - Лесной, картонный, чудесный, осенний, шерстяной, деревянный, стеклянный, солнечный. - Имена прилагательные образуются от имени существительного -Цветной – имя прилагательное. -имя существительное - Корень – цвет. - имя прилагательное зависит от имени существительного, необходимо для определения признака предмета. | Предметные: З: как образовать прилагательные от имен существительных У: находить подходящие по смыслу имена прилагательные. Метапредметные: Р: коррекция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, умение отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: осознанное и произвольное по строение речевого высказывания; | Раздаточный материал Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация | -Какая была тема нашего урока? - Какая была цель нашего урока? - Поднимите руку, кто считает, что мы достигли поставленной цели. -Проверим хорошо ли вы запомнили об имени прилагательном. Имя прилагательное- это ….. …, которая обозначает ……. …… и отвечает на вопросы …? ….?....?....? Домашнее задание - упражнение 87 страница 150. Вам нужно доказать, почему выделенные слова – прилагательные, и найти имена существительные с которыми они связаны. -За урок я поставила оценки. Самооценивание. -Поднимите зеленый карандаш, если вам понравилось как вы работали на уроке, а если же нет, то поднимите красный. -Спасибо за урок, досвидания. | -Имя прилагательное -1) познакомиться с именами прилагательными, 2)научиться распознавать имена прилагательные 3) узнать на какие вопросы отвечают имена прилагательные - Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» | Метапредметные: Р: оценка. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | Презентация |
Имя | Ответ на вопрос | Работа у доски | Самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 2класс по теме: "Части речи"
Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС...
Конспект открытого урока по русскому языку по теме:" Распознавание частей речи" (Программа "Школа России", 3 класс)
Урок рефлексии Тема: « Распознавание частей речи»Цель: Развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте.Задачи:Обучающие: Развивать умение различать части реч...
Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать умение определять имя прилагательное;развивать умение распознавать прилагательное среди дру...
Технологическая карта урока по русскому языку «Звук и буква [Г,г]» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с согласными звуками [г], [г’], буквами Г, г., развития речи, логического мышления, памяти.Дидактические:- знать, какие бывают звуки;- ум...
Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение личных местоимений по родам» УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме: «Изменение личных местоимений по родам»Задачи урокаДидактические:Повтори...
Технологическая карта урока по русскому языку «Времена глаголов. 2-ое лицо» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Времена глаголов. 2-ое лицо.» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Задачи урока...
Технологическая карта урока по русскому языку «Имя прилагательное как часть речи» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о морфологических признаках имени прилагательного, его синтаксической роли.Задачи урокаПланируемые результатыДидактическ...