Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема: Понятие об имени прилагательном как части речи
Цели деятельности учителя:
- познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.
Планируемые результаты
- предметные: формировать умения правильно находить имя прилагательное в тексте;
- личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение осознавать свои возможности в учении.
Тип урока: изучения нового.
Оборудование: учебник «Русский язык» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Мотивационный | 14:00-14:01 | -Здравствуйте, ребята! -Я желаю вам всем хорошо потрудиться на уроке, приложить все усилия к новым знаниям. | Приветствовать учителя | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Постановка учебной задачи и её решение Словесный: ответы на вопросы Практич.: чтение правила Словесный: ответы на вопросы Практич.: списывание с граммат.заданием | 14:01-14:05 14:05-14:15 14:15-14:19 14:19-14:30 | Изучение нового материала -Ребята, послушайте стих-е. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны Я украшаю нашу речь, Меня вам надо знать, беречь! -Слова какой части речи украшают нашу речь? -Сформулируйте тему урока. -Откройте учебники на с.63. Н., прочитай, чему мы будем учиться в этом разделе. -Переверните страницу, упр.109. -Прочитайте стих-е. о чем идет речь в этом стих-ии? -Какой вы представили березку? -В какое время года автор описывает дерево? -Какую роль выполняют имена прилагательные в этом стих-ии? -Прочитайте стих-е еще раз(2 мин). -Закройте учебники и запишите это стих-е по памяти. Над имена прилагательными укажите часть речи: прил. (проверка) -Прочитайте правило в рамочке. Н., прочитай. Имя прилагательное-часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др. В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным. -Что обозначают имена прилагательные? (признаки предмета) -На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (какой? какая? какое? какие?) -С какой часть речи связано имя прилагательное в предложении? ( с именем сущ.) -Кто сможет привести примеры предложений с именем прил.? -Прочитайте правило еще раз. -Кто сможет его проговорить, не заглядывая в учебник? Упр.110. -Прочитайте все предложения, вставляя нужные слова из слов для справок. -Н., какие слова ты запишешь в предложения? -Самостоятельно спишите, вставляя нужные по смыслу, слова. -К какой части речи относятся слова, которые вы вставили? -как изменился текст с именами прилагательными? -Какую роль выполняют имена прилагательные? (делают речь более полной, красивой, красочной, точной) -Молодцы, ребята! | Определять тему урока и его задачи Узнавать новую информацию Выполнять упражнение | Р: Целеполагание П: Поиск и выделение информации Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. |
Динамическая пауза | 14:30-14: 31 | Физминутка | Выполнять двигательные упражнения | |
Решение частных задач Практический: письм.орфограф.упр Итог урока. Рефлексия. | 14:31-14:38 14:38-14:40 | Упр.111 - Прочитайте слова. -К какой части речи они относятся? Как вы можете это доказать? -Н., прочитай задание к упр. -Что вам необходимо сделать в задании? -Запишите словосочетания, выделите окончания имен прилагательных. -Кто желает прочитать свое словосочетание? -Какие окончания у имен прилагательных у вас получились? -Ребята, какие задачи мы ставили в начале урока? -Что такое имя прилагательное? -На какие вопросы отвечает имя прилагательное? -За что бы вы похвалили себя на уроке? -Что особенно хорошо получилось на уроке? -Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 65, упр.112. | Отвечать на вопросы Записывать словосочетания Подводить итог Записывать дом.задание | К: контроль действия партнера П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "морфологический разбор имени прилагательное "
Предмет: Русский зыкТема урока: морфологический разбор имени прилагательное Цели урока: развитие умения определять и называть грамматические признаки имен прилагательных (производить морфоло...
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.
Цели: Знакомство с написанием буквы Т, слов с буквой Т Задачи: · учить писать букву Т, развивать графические навыки;· развивать словарный запас учащих...
технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему:" Склонение имён прилагательных во множественном числе". Школа России
Дать понятие, что такое склонение имён прилагательных во множественном числе. Научить склонять прилагательные во множественном числе....
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "Имя прилагательное как часть речи".
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение, анализ объектов с целью выделе...
Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. Школа России. Части речи
Технологическая карта урока по теме "Части речи", повторение....
Технологическая карта урока по русскому языку "Прилагательные, близкие и противоположные по значению"(2 класс,УМК "Школа России)
Цель урока: создание условий для расширения и углубления знаний об именах прилагательных, близких и противоположных по значениюЗадачи урока:Дидактические:Знать понятия «антонимы», «с...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс тема "Имя прилагательное как часть речи" УМК Школа России
представлен материал для 2 класса по русскому языку тема "Имя прилагательное кака часть речи"...