Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ на тему «Игра-путешествие в страну Грамматику»
план-конспект урока по русскому языку
Цель: развитие интереса к изучению русского языка, формирование положительной мотивации школьной деятельности, формирование навыка коллективной работы.
Задачи:
1. Обобщить знания детей, полученные на уроках обучения грамоте, учить применять их на практике.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3.Корригировать мышление, внимание, память.
4. Способствовать сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия на тему «Игра-путешествие в страну Грамматику»
Цель: развитие интереса к изучению русского языка, формирование положительной мотивации школьной деятельности, формирование навыка коллективной работы.
Задачи:
1. Обобщить знания детей, полученные на уроках обучения грамоте, учить применять их на практике.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3.Корригировать мышление, внимание, память.
4. Способствовать сплочению детского коллектива.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Учитель: Дорогие друзья! У нас проходит декадник под названием «Марафон знаний». Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в страну Грамматику (слайд 1) Мы благодарим ее за все те знания, что вы приобретаете. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания! А эти знания вы получаете в школе. Гимном школьных знаний является какая песня? (Исполнение песни «Учат в школе» (Слайд 2 )
(Класс делится на команды (команда А и команда Б). Каждой команде выдаётся бланк с вопросами)
Станция «Алфавитово». (слайд 3)
Учитель. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавитово».
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво
По порядку, посмотри!
Задание1
- Сколько букв в алфавите? (33)
- На какие группы делятся буквы? (гласные и согласные)
- Сколько гласных букв вы знаете? (10)
- Сколько согласных букв? (21)
Вопросы для зрителей
Отгадайте буквы:
Эта буква широка
И похожа на жука. (…Ж…..)
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. (…З…)
Вот два столба наискосок
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква. (…А..)
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла,
Укатиться бы могла. ( О…)
Села мышка в уголок
Съела бублика кусок. (…С…)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними - поясок,
Натянутый наискосок. (И)
ЗАДАНИЕ 2
1.Зачеркни буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.
РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ — (петух)
2.Зачеркни буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.
ЛРКМНОДШРКВГА — (кошка)
- Молодцы, вы справились заданием. А теперь отправляемся дальше.
Станция «Почтовая» (слайд 4)
Учитель. Вы прибыли на станцию «Почтовая».
- Здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами?
.
ЗАДАНИЕ 3
- Вот для вас задание от озорных букв. У каждой буквы в алфавите есть своё место-номер. Замените число буквой, и вы сможете прочитать слова.
18,21,25,12,1-Ручка
17,1,18,20,1-Парта
26,12,16,13,1-Школа
12,15,10,4,1-Книга
Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.
Учитель. Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это? (показываю бумажный самолетик)
Физминутка «Самолетик»(слайд 5)
Станция «Лесная» (слайд 6)
Учитель. Кто же встречает нас на станции «Лесная»?
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик)
- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд 7)
Ёжик: Под ольхой в тени ветвей
Я созвал своих друзей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Вам не сложно угадать?
Помогите их собрать!
ЗАДАНИЕ 4
-Составьте из слогов слова.
МЕД, СА, БАР, ЯЦ, ЛИ, ВЕДЬ, СУК, ЗА
(МЕДВЕДЬ, ЛИСА, БАРСУК, ЗАЯЦ)
Учитель. Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут твои друзья.
Станция «Чистописания»
Задание 5
Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
-Поможем мальчику написать красиво и чисто, списываете этот текст(задание выполняют по одному игроку из каждой команды)
Следующая станция «Сказочная»
Задание 6
-Потерялись вещи из разных сказок, вам надо угадать из какой они сказки?(работа по слайдам)
Наша последняя станция называется «Прочитай-ка»
Задание 7
Вы соревнуетесь в выразительном чтении этого стихотворения.
Спасибо, Грамматика, Наука прекрасная! За буквы, слова, предложения ясные. Где трудное место в словах – Ты же рядом. И с правилом четко подскажешь, как надо Писать, говорить, размышлять И трудиться – Нам в жизни, Грамматика, все пригодится! |
Спасибо, вам, ребята, за теплые слова! Но вы не прощаетесь с Грамматикой, она Вам говорит «до свидания, до следующих встреч».
А наше путешествие завершено. Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!
БЛАНК ОТВЕТОВ
Команда
ЗАДАНИЕ 1
Зачеркни буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.
Запишите это слово.
Р Л П М Н Е З В Т Г Д У Ж Х — ____________________________________________
ЗАДАНИЕ 2
18,21,25,12,1-__________________________________________________________
17,1,18,20,1-___________________________________________________________
Задание 3
-Составьте из слогов слова. Запишите эти слова.
МЕД | СА | |
ЗА | СУК | |
ЛИ | ВЕДЬ | |
БАР | ЯЦ |
Задание 4
Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
БЛАНК ОТВЕТОВ
Команда
Задание 1
Зачеркни буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.
Запишите это слово.
Л Р К М Н О Д Ш Р К В Г А —
Задание2
26,12,16,13,1-_________________________________
12,15,10,4,1-__________________________________
Задание3
-Составьте из слогов слова. Запишите эти слова.
МЕД | СА | |
ЗА | СУК | |
ЛИ | ВЕДЬ | |
БАР | ЯЦ |
Задание 4
Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности на тему "Что такое эксперимент?"
Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"
Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой росписью...
Конспект ВНЕУРОЧНОго ЗАНЯТИя « Занимательная математика в 3 классе».Тема: «Математический Фокус»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ « Занимательная математика в 3 классе».Дата:30.09№занятия по ктп:4Тема занятия:Математические игрыЦели:формирование интереса к предмету математике.Задачи:...
Конспект внеурочного занятия для детей 4 класса "Дружба-это чудо"
Занятие составлено с учетом особенностей возраста, класса, но подойдет оно для проведения и во 2-3 классе. Задания подобраны так, чтобы подготовка к занятию не занимала много времени, а дети усвоили н...
Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ "Все профессии важны, все профессии нужны"
Программное содержание:Познание – обобщить знания детей по теме «Профессии» (название профессий, необходимого оборудования, обобщающего слова «посуда»); совершенствовать ...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса на тему "Путешествие в Волшебную страну звуков"
Конспект внеклассного логопедического занятия для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи на тему: «Путешествие в Волшебную страну звуков»....
Конспект внеурочного занятия в ГПД, 3 класс на тему «История открытки».
Конспект занятия в ГПД, 3 класс на тему «История открытки»...