Конспект ВНЕУРОЧНОго ЗАНЯТИя « Занимательная математика в 3 классе».Тема: «Математический Фокус»
план-конспект занятия (3 класс)
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
« Занимательная математика в 3 классе».
Дата:30.09
№занятия по ктп:4
Тема занятия:Математические игры
Цели:формирование интереса к предмету математике.
Задачи:Пробудить интерес к предмету математике. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
Личностные . Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные . Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные . учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Оборудование:
ХОД ЗАНЯТИЯ
1) Организационный этап.
(Слайд №1 ) Учитель: « Уважаемые пассажиры. Скорый поезд группы внеурочного занятия «Занимательная математика» подан под посадку. Просим пассажиров занять свои места»
Учитель: Сейчас мы определим маршрут нашего следования.(Слайд №3)
От какой станции мы отправляемся? От станции Зерновое. Станция прибытия – «Занимательная математика»
(Слайд №4)
Тут затеи и задачи
Игры, шутки всё для вас.
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
- Наш поезд сделает остановки на некоторых станциях.
- Но поезд у нас необычный, порядок вагонов во время поездки будет меняться. В конце поездки мы узнаем, какой же вагончик прибудет на станцию первым. А для этого мы будем соревноваться.
- Пассажиры каждого вагона – это команда.
- Нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_zanimatelnaya_matematika_v_3.docx | 97.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
« Занимательная математика в 3 классе».
Дата:30.09
№занятия по ктп:4
Тема занятия:Математические игры
Цели:формирование интереса к предмету математике.
Задачи:Пробудить интерес к предмету математике. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
Личностные . Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные . Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные . учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Оборудование:
ХОД ЗАНЯТИЯ
1) Организационный этап.
(Слайд №1 ) Учитель: « Уважаемые пассажиры. Скорый поезд группы внеурочного занятия «Занимательная математика» подан под посадку. Просим пассажиров занять свои места»
Учитель: Сейчас мы определим маршрут нашего следования.(Слайд №3)
От какой станции мы отправляемся? От станции Зерновое. Станция прибытия – «Занимательная математика»
(Слайд №4)
Тут затеи и задачи
Игры, шутки всё для вас.
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
- Наш поезд сделает остановки на некоторых станциях.
- Но поезд у нас необычный, порядок вагонов во время поездки будет меняться. В конце поездки мы узнаем, какой же вагончик прибудет на станцию первым. А для этого мы будем соревноваться.
- Пассажиры каждого вагона – это команда.
- Нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно должно быть геометрическим.
Команды, представьтесь.
Нет углов у меня, А похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья, Назовите вы меня! Первая команда – «Круг» | Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём – прямой, Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад: А зовут его - ….. Вторая команда – «Квадрат» | Три вершины, три угла, Три сторонки вот и я! Третья команда – « Треугольник» |
Ознакомьтесь с правилами поведения во время движения нашего поезда. (Слайд №6-7)
На слайде появляются строчки. Каждый ученик читает по правилу.
Вести себя спокойно.
Не выкрикивать.
Быть терпеливыми.
Не говорить всем сразу.
Каждому необходимо активно участвовать в работе группы.
Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.
Нужно уметь договариваться.
Нужно слушать и понимать друг друга.
Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.
- Что это за правила? Правила дружной работы.
Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах и вы узнаете, чем мы будем заниматься во время путешествия? (Слайд №8)
Дети отгадывают ребус и если правильно отгадают, то появляются слова.
Ви 3 на Сви 100 к Сказка
Решать отгадывать Смекать
А чем мы ещё будем заниматься, вы узнаете послушав сказку, которую прочитает …
Слушайте внимательно.
Я расскажу вам сказку об очень умном юноше, которого полюбила прекрасная принцесса. Чтобы принцесса не вышла за него замуж, король решил казнить юношу. Но, вняв мольбам принцессы, он объявил: «Ты будешь тащить жребий. Я положу перед тобой два листа бумаги; на одном будет написано «жизнь», а на другом «смерть». Какой лист ты возьмёшь, так и решится твоя судьба». Однако в душе король задумал коварство: он велел своему министру написать на обоих листах одно и то же слово «смерть». Принцесса подслушала их разговор и сумела предупредить юношу. — Как вы думаете, ребята, что должен сделать юноша?
— Но я ведь вам сказала, что это был очень умный юноша! Он сказал: «Я беру вот этот лист!» - и с этими словами взял один лист... — и съел! Тогда все закричали: «Но как же мы теперь узнаем, что было написано на той бумажке, которую ты съел?». А юноша улыбнулся и ответил: «Но ведь осталась вторая бумажка! Можно посмотреть, что написано на ней!» Посмотрели — а на ней написано «смерть». Значит, на той, что вытащил юноша, должно было быть написано «жизнь». Королю было стыдно признаваться в своём коварстве — и юноша был спасён!
— Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь?( смекалка)
Итак, ребята, прочитаем хором, что мы сегодня будем делать.
Смекать, отгадывать, решать.
Гудок. Поезд отправляется в путь. Звучит музыка («Паровозик из Ромашкино»
1.Мы приехали на первую станцию « Числоград» (Слайд №11)
На столе у каждой команды карточки.
Разгадайте высказывание величайшего греческого математика Пифагора о числах.
- Он считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
На доске:
Дети: Миром управляют числа.
Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики.
Я вам предлагаю отгадать математический фокус. (Слайд №:11) Слайд Пифагор + фраза
Я могу отгадать задуманное вами число.
Задумайте число от 1 до 10
Прибавьте к нему 5
Результат умножьте на 3
От того, что получилось, отнимите 15 и запишите ответ.
Если вы назовёте мне ответ, я скажу какое число вы загадали.( Для этого названный ответ нужно разделить на 3).
С помощью чего записываются числа? (с помощью цифр) Возьмите карточку зелёного цвета. Перед вами человечек из цифр. Найдите и отгадайте, сколько цифр в нём спряталось? Впишите полученное число в окошечко. | Найти в тексте числа. У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка. 8 чисел |
Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.
«Математические» пословицы и фразеологизмы
Вместо пропусков вставьте числа. Назовите сумму этих чисел.
У него … пятниц на неделе.
… раз отмерь, … раз отрежь.
За … зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
… сапога – пара.
… одного не ждут.
Следующее задание:
- Назовите названия сказок, в которых есть числа. Команда, которая назовёт сказку последней – выиграет.
3 поросёнка,» 3 медведя», « 3 толстяка», « 12 месяцев», « волк и семеро козлят», « Сказка о Мёртвой царевне и 7 богатырях», « Белоснежка и 7 Гномов», « Али – Баба и 40 разбойников», «Пятеро из одного стручка».
3.Станция « Смекалкино» (Слайд №15)
Девизом этой станции слова являются слова М.В.Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Задачи - смекалки
Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из четырёх стен стояло по 2 стула
Следующее задание:
Каждой команде задаётся по задаче.
Четверо играли в домино 2 часа. Сколько часов играл каждый?(2 часа)
На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке? (0, так как все улетели)
Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)
1.На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
2.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?( На дубе яблоки не растут)
3.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (Одна машина – такси, остальные из села).
Станция «Здоровейск»(Слайд №16)
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Уже пора и отдохнуть.
Здесь мы отдохнём и расслабимся. Физминутка
Отдохнули. Отправляемся дальше.
Итог.:— Вот и подошло к концу наше путешествие
Узнаем какой вагончик прибыл первым .
Давайте посчитаем вместе баллы.
Первым на станцию «Занимайкино» прибыла команда … вагона.
Но победил каждый из вас, потому что каждый считал, отгадывал. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными и сообразительными.
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительней, находчивее, остроумнее.
Оценивание
Оценивание деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Рефлексия. Кому сегодня понравилось путешествие?
Подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске):
1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно…
3.Было трудно…
4.Я выполнял задания…
5.Я понял, что…
6.Теперь я могу…
7.У меня получилось…
8.Меня удивило…
9.Я попробую…
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Сказка
Я расскажу вам сказку об очень умном юноше, которого полюбила прекрасная принцесса. Чтобы принцесса не вышла за него замуж, король решил казнить юношу. Но, вняв мольбам принцессы, он объявил: «Ты будешь тащить жребий. Я положу перед тобой два листа бумаги; на одном будет написано «жизнь», а на другом «смерть». Какой лист ты возьмёшь, так и решится твоя судьба».
Однако в душе король задумал коварство: он велел своему министру написать на обоих листах одно и то же слово «смерть». Принцесса подслушала их разговор и сумела предупредить юношу. — Как вы думаете, ребята, что должен сделать юноша?
— Но я ведь вам сказал, что это был очень умный юноша! Он сказал: «Я беру вот этот лист!» - и с этими словами взял один лист... — и съел! Тогда все закричали: «Но как же мы теперь узнаем, что было написано на той бумажке, которую ты съел?». А юноша улыбнулся и ответил: «Но ведь осталась вторая бумажка! Можно посмотреть, что написано на ней!» Посмотрели — а на ней написано «смерть». Значит, на той, что вытащил юноша, должно было быть написано «жизнь».
Королю было стыдно признаваться в своём коварстве — и юноша был спасён!
— Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья
Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...
Конспект внеурочного занятия "Занимательная математика" + презентация + раздаточный материал
Конспект занятия для 4 класса...
Конспект внеурочного занятия по математике " Занимательная геометрия" 4 класс
Конспект внеурочного занятия по математике. Форма проведения - деловая игра....
Конспект внеурочного занятия по робототехнике. 3 класс. Тема: "Светлячок".
Конспект внеурочного занятия по робототехнике. 3 класс. Тема: "Светлячок"....
План-конспект внеурочного занятия "Занимательная математика"
План-конспект внеурочного занятия "Занимательная математика"...
Конспект внеурочного занятия по математике для 2 класса «Занимательная математика»
Конспект внеурочного занятия по математике для 2 класса «Занимательная математика»...
Конспект внеурочного занятия по математике «Математический КВН» , 3 класс
Внеурочное занятие будет способствовать формированию у обучающихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала....