Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса на тему "Путешествие в Волшебную страну звуков"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Паньшина Ольга Викторовна

Конспект внеклассного логопедического занятия для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи на тему: «Путешествие в Волшебную страну звуков».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного логопедического занятия для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи на тему: «Путешествие в Волшебную страну звуков».

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Цель: Развитие речи в коммуникативно – познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение).
  • Закрепление навыка выделения гласного звука в слове.
  • Совершенствование навыка дифференциации шумов и речевых звуков.

Коррекционные:

  • Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах.
  •  Развитие навыка выделения первого гласного звука из слов
  • Развивать фонематический слух, речевое дыхание.
  • Развитие зрительно-пространственного восприятия.
  • Развивать внимание и логическое мышление, пальчиковую и артикуляционную моторику.
  • Развитие внимания, памяти, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать учителя.
  • Развивать коммуникативную функцию речи.

Оборудование:  доска, предметные и сигнальные карточки, схемы звуков, карточки с буквами, пособие «Слушать интересно», кукла-перчатка Лягушка, бумажные цветы и бабочки   на количество детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед:

1.- Ребята, посмотрите, к нам пришла наша давняя подружка – лягушка. Она приглашает вас совершить путешествие, в Волшебную страну звуков.

- Вы согласны?

- В этой стране вы встретитесь с разными звуками. Вам придется преодолевать препятствия, помогать жителям этой страны.

- Не испугаетесь трудностей?

- Но для начала нам нужно потренировать свои язычки. (по  необходимости выдается карманное зеркало)

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

3. Ребята, на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Давайте поплывем на лодке, взяли весла и в путь.

Упражнение «В лодке»

Ла-ла-ла - лодка весело плыла.

Ло- ло -ло– поднимаем мы весло.

Наша лодка причалила к берегу, а вот и Волшебная страна звуков.

(включить звуки леса)

4.- В этой стране все умеют разговаривать.

Возьмите в руки цветы и послушайте, что они шепчут:

- Бабочки собрали так много нектара, что не могут взлететь, поможем?

(дыхательная разминка)

Упражнение «Сдуй бабочку с цветка».

5.- Какая чудесная полянка, сколько здесь цветов, насекомых, деревьев.

- Покажите какие у деревьев ветки.

Подул теплый ветер – зашелестели листья (ш-ш-ш).

(дети быстр – быстро шевелят пальчиками).

- Подул холодный ветер – закачались сосны (с-с-с).

(дети покачиваются и машут руками)

6. Послушайте, кто это к нам ползет? (звук шипения змеи)

- Змея!

Давайте вспомним песенку змеи(чистоговорка)

- Ша-ша-ша наша змейка хороша.

-Шу-шу-шу змейку я в руках ношу.

- Ши- ши-ши я и змейка малыши.

7. Дети, впереди нас ждет город Звуковичков, но с начала нам нужно пройти через болото, по звуковой дорожке, можно наступать на кочки только с гласными звуками и их называть.

(Дети друг за другом шагают по выложенным на полу буквам – кочкам)

8. Вот мы и в городе звуков.

(дети садятся на свои места)

- В этом городе живут маленькие жители – гномики. У них случилась беда, когда они гуляли, потеряли ключик от своего дома и не могут открыть замок.

-Поможем?

Пальчиковая игра «замок».

Все домики открыты. Сейчас поможем расселить гномиков по домикам. (домик О, домик А, домик У)

Упражнение «Найдите их домик» (гномы с предметными картинками)

9. На главной площади этого города растет необыкновенный цветок- «Слоговой». Соединим буквы  и прочитаем волшебные слоги

АС - СА    АМ-МА       АН-НА     АШ-ША

ОС - СО   ОМ-МО        ОН-НО     ОШ-ШО

УС - СУ     УМ-МУ        УН-НУ     УШ -ШУ  

 (Дети читают прямые и обратные слоги)

10. Дети, скажите, почему когда мы были на лесной полянке, не видели зверей? (ответы детей.) Когда они узнали что вы дети добрые ни кого не обидели, то решили вам показаться.

(переверните карточки, которые лежат у вас на столе и рассмотрите животных)

- Давайте вместе с ними сделаем зарядку.

Физкультурное упражнение «Звериная зарядка»

11. Игра «Угадай, кто кричит»

(логопед включает звук дикого животного, дети угадывают и называют)

-кто кричал первый? Кто после медведя? Кого мы слышали последним?

12. Жители леса рады, что вы сегодня были у  них в гостях!

Наша жаба приготовила для вас загадки!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее - … (лиса).

Эта милая лошадка.

Будто школьная тетрадка -

Разрисована в полоску. (Зебра).

Любит ягоды и спит в берлоге. (Мишка).

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось).

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова. (Коза).

Он как маленькая лошадь,

Он упрямый, но хороший. (Ослик).

15. Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие. Кого вы встретили на пути, что было интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ " Автоматизации звука [ р ] в слогах, словах и предложениях"

Занятие по автоматизации звука [р ] в слогах, словах, предложениях. Предлагаются задания на автоматизацию звука в слогах со стечением согласных, в словах (в начале слова, в середине слова и в конце сл...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...

Конспект логопедического занятия с обучающимися 1 класса с ОНР-III-IV уровня. Тема: "Звуки "т-ть". Буква Т"

В конспекте отражён комплексный подход к коррекции ОНР у первоклассников, опирающийся на все сохранные анализаторы....

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ЗПР, 1 класс, программа 7.1, 7.2 «Звук. Способы образования различных звуков. Строение артикуляционного аппарата»

Конспект логопедического занятия рекомендован для обучающихся в первом классе с ЗПР. На занятии дети познакомятся со звуками и способами образования различных звуков. Узнают строение артикуляционного ...

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 4 класса по теме: «Дифференциация парных звонких и глухих согласных звуков»

Цель: дифференциация парных звонких и глухих согласных в устной и письменной речи. Задачи:1.     Коррекционно-развивающие:...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "В волшебном городе дует сильный ветер. Звуки В-Вь"

Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов согласных звуков....