Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности на тему "Что такое эксперимент?"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Что такое эксперимент?»
- Орг. момент (Положительный настрой на работу и доброжелательное отношение друг к другу)
Игра-приветствие. «Я делюсь с вами»
- У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу с вами поделиться своим хорошим настроением! «Мы тоже! »(хором)
- Я дарю вам улыбку и радуюсь предстоящему занятию. (Мы тоже)
- Я рада вам! (Мы тоже!)
- Ваше настроение отличное? (ДА)
- Приятных вам эмоций, хорошего настроения, радости и улыбок! Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.
- Актуализация знаний. (Развитие наблюдательности и умения анализировать)
- Мы снова становимся настоящими исследователями. (СЛАЙД1)
- А кто такой исследователь? (Человек, занимающийся научными исследованиями)
- Какими качествами должен обладать исследователь? (Наблюдательность, любознательность, ум….)
- Что значит исследовать? (Выяснить, осмотреть, изучить что-то, т.е. идти по следу)
- Какие методы есть у исследователя, вспомним? (СЛАЙД 2)
(подумать самостоятельно
посмотреть книги о том, что исследуешь
спросить у других людей
познакомиться с телефильмами
обратиться к компьютеру
понаблюдать)
(Слайд: картинка к ней карточка с названием, последний Эксперимент дети не знают, не могут определить)
- Надписи закончились, а еще один значок не определен. Попробуйте определить, что же значит этот знак. (Дети предполагают)
- У каждой группы на столе пазлы, соберите слово и узнайте, как называется еще один метод исследователя.
(У каждой группы пазлы, по-разному разрезано слово «эксперимент») (СЛАЙД 3)
- Формулировка темы и постановка цели занятия. (Формирование
умения ставить перед собой цель)
- Определите тему нашего занятия. (Эксперимент) Чем будем заниматься? (Мы сегодня знакомимся с новым методом исследования – провести эксперимент)
- Усвоение новых знаний. (Умение работать с толковым словарем. Определение понятия. Умение работать по алгоритму)
- Как вы понимаете значение слова Эксперимент? Подумайте.
- Посмотрите на столы. Что за книга лежит у вас? (Словарь) Как вы думаете зачем?
- Найдите значение слова «Эксперимент» в вашем словаре. Давайте сравним толкование слова в различных словарях. (Чтение словарных статей)
- Сегодня мы продолжаем быть исследователями и поработаем в экспериментальных лабораториях. т.е. вы самостоятельно будете проводить эксперименты. Вы будете лаборантами, а я буду старшим сотрудником лаборатории.
- Чем занимаются в лаборатории? (Проводят опыты, эксперименты)
- Вот этим и будем заниматься. Цель нашего занятия - научиться проводить эксперименты.
- Проведение экспериментов (Развитие умения проводить исследование, анализировать, делать выводы, фиксировать результаты)
- Прежде чем приступить к экспериментам, скажите, как вы думаете, какие предметы тонут в воде, а какие нет?
- Проверим ваши предположения…
- Итак, у нас 3 лаборатории. У каждой своя карта экспериментаторов, которую надо заполнить. 1-я лаборатория «Плавательная 1» должна провести эксперимент и рассказать, что происходит с яйцом в обычной воде и соленой. 2-я лаборатория «Плавательная 2» проведет эксперимент и расскажет, что происходит в воде с мандарином. 3-я лаборатория «Плавательная 3» проведет эксперимент и расскажет, что происходит в воде с карандашом и пластилином.
- Выдвижение гипотезы.
- Но прежде чем провести эксперимент, сначала выдвиньте гипотезу (предположите) по своему эксперименту и заполните таблицу 1 в вашей карте.
1-я лаборатория «Плавательная 1»
Предположите, в чистой и соленой воде яйцо будет плавать или утонет.
Утонет в воде | Не утонет в воде | |
В чистой воде | ||
В соленой воде |
2-я лаборатория «Плавательная 2»
- Подумайте, выдвинете гипотезу и заполните таблицу.
Утонет в воде | Не утонет в воде | |
Мандарин в кожуре | ||
Очищенный мандарин |
3-я лаборатория «Плавательная 3»
- Подумайте, выдвинете гипотезу и заполните таблицу.
Утонет в воде | Не утонет в воде | |
Карандаш | ||
Пластилин | ||
Карандаш, соединенная с пластилином |
- Теперь нам надо проверить наши гипотезы. Что будем проводить? (эксперимент)
1-ая лаборатория «Плавательная 1»
Инструкция.
1. В стакан с чистой водой положите сырое яйцо. Что произойдет?
2. В другой стакан с водой добавьте соль, размешайте. Теперь положите в стакан с соленой водой сырое яйцо. Что произошло?
3. Сделайте вывод. Ваша гипотеза подтвердилась?
- Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море, которое находится в Израиле, вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. Здесь не водится рыба и членистоногие, не растут водоросли. Правда, в этой воде есть некоторые виды грибов и бактерий, но наши предки не ведали о такой форме жизни, поэтому и назвали море мертвым.
2-ая лаборатория «Плавательная 2»
Инструкция.
1. Возьмите мандарин и опустите его в воду. Что вы заметили? (Мандарин не тонет).
2. А теперь очистите мандарин от кожуры и опустите в воду.
3. Какой же вывод мы можем сделать?
(Предметы, которые тяжелее воды тонут, а которые легче воды – плавают. А также не тонут предметы, которые наполнены воздухом)
- Подтвердилась ли ваша гипотеза?
3-я лаборатория «Плавательная 3»
Инструкция.
1. Возьмите карандаш, опустите его в воду. Что вы заметили?
2. Возьмите кусочек пластилина, опустите его в воду.
2. А теперь соедините карандаш с пластилином, опустите в воду. Что вы теперь наблюдаете?
- Подтвердилась ли ваша гипотеза?
- Рефлексия.
- Чем занимались?
- Мы продолжим проводить эксперименты на следующем занятии.
- Мы достигли цели?
- Вы поняли, что такое эксперимент?
- Понравилось ли вам их проводить?
- Пригодятся вам эти знания и умения в жизни?
- Кого бы вы хотели поблагодарить, сказать «спасибо» в своей группе?
- Что понравилось вам в работе товарищей из других лабораторий?
-Эксперименты какой лаборатории вам понравились больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"
Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-974864-1527001184.jpg)
Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"
Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419597-1394862767.jpg)
Технологическая карта занятия по проектно-исследовательской деятельности "В мире волшебной сказки"
Дана технологическая карта первого внеурочного занятия , начального зтапа запуска проектно-исследовательской деятельности "В мире волшебной сказки" для обучающихся 3-4 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210718-1579805701.jpg)
Конспект внеурочного занятия по курсу "Мир деятельности", тема «Проверяю свою работу. Подробный образец», УМК "Перспектива"
Планируемые результаты:Личностные:сформировать представление о понятии «подробный образец», уточнить понятие «образец»;проявлять интерес к учению.Познавательные:определить цель...
План-конспект внеурочного занятия для 4 классов на тему: "Кто такие эгоисты?"
Цели и задачи:формирование умения аргументировать свою точку зрения;развитие умения учащихся вести дискуссию;формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу;формировать у учащихся кул...