Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ "Все профессии важны, все профессии нужны"
методическая разработка (1 класс)
Программное содержание:
Познание – обобщить знания детей по теме «Профессии» (название профессий, необходимого оборудования, обобщающего слова «посуда»); совершенствовать умение детей ориентироваться на свойства предметов (вкус).
Коммуникация – формировать разные виды речи (говорение, чтение, письмо, дактилирование, слушание), закреплять умение действовать по словесной инст-рукции, общаться в процессе игры с помощью речевых средств.
Социализация – воспитывать интерес и уважение к труду взрослых , умение действовать самостоятельно, доводить начатое до конца.
Художественное творчество – учить детей переносить знакомые приемы рабо-ты с пластилином в работу с тестом.
Безопасность – закрепить правила безопасного обращения с режущими предметами.
Здоровье – формировать культурно-гигиенические навыки (умение аккуратно мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 41.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессии».
Программное содержание:
Познание – обобщить знания детей по теме «Профессии» (название профессий, необходимого оборудования, обобщающего слова «посуда»); совершенствовать умение детей ориентироваться на свойства предметов (вкус).
Коммуникация – формировать разные виды речи (говорение, чтение, письмо, дактилирование, слушание), закреплять умение действовать по словесной инст-рукции, общаться в процессе игры с помощью речевых средств.
Социализация – воспитывать интерес и уважение к труду взрослых , умение действовать самостоятельно, доводить начатое до конца.
Художественное творчество – учить детей переносить знакомые приемы рабо-ты с пластилином в работу с тестом.
Безопасность – закрепить правила безопасного обращения с режущими предметами.
Здоровье – формировать культурно-гигиенические навыки (умение аккуратно мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем).
Предварительная работа: рассматривание альбома «Профессии», экскурсии на почту, в магазин, на кухню, в поликлинику; сюжетно-ролевые и дидакти-ческие игры по теме «Профессии».
Методы и приемы: вопросы, объяснение, показ наглядного материала, предъ-явление табличек, глобальное и аналитическое (дактильное) чтение, сюрприз-ный момент, игровая мотивация, показ способов работы с тестом, самосто-ятельная деятельность детей, решение кроссворда.
Словарь: Кто это? Что делает? Что нужно для работы? Почтальон. Почтальон приносит письма, газеты. Повар. Повар варит суп, кашу, компот. Врач. Врач ле-чит людей. Швея. Швея шьет одежду. Шофер. Шофер водит машину, автобус.
Материалы и оборудование: письмо, посылка, кроссворд, доска, халат для куклы-врача и фартук для повара, овощи и фрукты для игры «Угадай на вкус», тесто, скалки, противень, масло, мука, сахар, ножи с тупым концом,фартуки, косынки, колпаки, таблички.
Место проведения: групповая комната.
Длительность: 30 минут.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Что будем делать? (Будем заниматься. Будем думать, будем говорить, будем слушать, будем играть.)
В дверь стучат. Воспитатель обращает внимание детей на стук.
2.Фонетическая ритмика.
-Кто слышит? –Я слышу. –Что слышишь? –Слышу стук! Тук – тук – тук! (Дети выполняют определенные движения на каждый звук.)
3.Основная часть.
(Заходит почтальон с письмом и посылкой.)
- Кто это? (Почтальон.) Поздоровайтесь! ( Привет! Здравствуйте!)
- Что делает почтальон? (Почтальон приносит письма, газеты.)
Почтальон: - Я принес вам посылку, письмо. (Дети обговаривают понятия «письмо, посылка» в устной или устно-дактильной форме, благодарят почталь-она, прощаются с ним в доступной форме.)
- Что в письме? (Воспитатель достает картинку с изображением швеи.)
-Кто это? (Швея.) Что делает швея? (Швея шьёт одежду.)
- Что в посылке? (Воспитатель достает из посылки халат для куклы-врача и фартук для повара.)
- Что это? (Халат, фартук.) Кому нужен халат? (Халат нужен врачу.) Кому нужен фартук? (Фартук нужен повару.)
- Давайте отвезем одежду врачу и повару. На чем поедем? (Мы поедем на машине.)
За ширмой из стульчиков построена машина.
- Что это? (Это машина.) Кто работает на машине? (Шофер.) Что делает шофер? (Шофер водит машину, автобус.)
Дети вместе с воспитателем выбирают шофера, остальные – «пассажиры». Дети имитируют езду, сопровождают игру звукоподражанием (звук мотора, от-крывающейся двери и т.д.)
4. Разгадывание кроссворда.
- Остановка. (Дети «выходят из машины» около игрового центра «Больница».)
- Что это? (Это больница.) Кто это? (Это врач.) Дети отдают кукле-врачу халат.
- Что делает врач? (Врач лечит людей.) Что нужно врачу для работы?
Педагог предлагает детям разгадать кроссворд. – Будем думать, будем писать.
Б Ш И П Н Л Е К А Р С Т В О И А Ц Т Х А Л А Т |
Кукла-врач поощряет детей, хвалит их. Дети прощаются с врачом.
Педагог предлагает поехать дальше. – Сядьте в машину. Поедем на машине. (Дети имитируют езду на автомобиле.)
- Остановка! (Дети выходят, их встречает повар.)
- Кто это? (Тётя Валя, повар.) Что делает повар? (Повар варит суп, кашу, ком-пот.) Что нужно повару для работы? (Нож, половник, кастрюля, сковорода.) Как назвать одним словом? (Посуда.)
Дети отдают повару фартук, повар угощает их фруктами, овощами, уходит.
5. Дидактическая игра «Угадай на вкус».
6. Практическая деятельность детей.
Заходит повар , приносит детям тесто, объясняет им, что не успевает сделать булочки, просит помочь.
- Давайте поможем повару.
Дети моют руки, надевают фартуки, колпаки, косынки. На столе – доски, но-жи, скалки, тесто, мука, сахар, масло. Педагог обговаривает с детьми названия предметов посуды, продуктов питания, правила безопасности при работе с но-жом. Педагог показывает детям способы изготовления «завитушек».
- Будем делать булки.
Дети вместе с педагогом делают булочки, раскладывают их на противне. Пе-дагог помогает детям по мере необходимости. Во время практической деятель-ности закрепляются названия действий («возьми, делай как я, дай, покажи, смо-три и т.д.»).
7. Итог занятия.
- Вы сегодня занимались хорошо! Вы думали, слушали, говорили, играли. Молодцы! Посмотрите, какие булочки получились. Давайте отнесем их на кухню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...
Конспект открытого мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Воспитательное мероприятие по профессиональной ориентации учащихся начальных классов....
Комплексное занятие: "Все профессии важны, все профессии нужны!"
Данное мероприятие расширяет знания воспитанников о профессиях....
Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны!
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1. Создать позитивную эмоциональную установку на доверительное общение;2. Выявить сформированность представлений детей о проф...
Внеклассное занятие в начальной школе по профориентации, 4-А класс. «Все профессии важны, все профессии нужны»
- формировать единую картину о мире труда;- познакомить с типами профессий;-дать понятие о значении труда в жизни человека и раскрыть важность и необходимость труда для общества;- воспитывать уважение...
Внеклассное занятие " Все профессии важны, все профессии нужны!"
Данная методическая разработка поможет учителю в реализации тематического блока "Путешествие по миру профессий"....
Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"
Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...