Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"
план-конспект

Ковалёва Татьяна Сергеевна

Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»

Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой росписью и воспитание интереса к народным традициям через художественно-эстетическое развитие – роспись домов и создание стенгазеты «Уральская улица»

Задачи:

Образовательные:

1.познакомить с гончарным ремеслом  и с особенностями работы мастера-гончара;

2. познакомить детей с уральской домовой росписью: назначением, композиционными особенностями исполнения в интерьере избы;

3. научить расписывать дома по готовому рисунку композиции.

Развивающие:

1.развивать наблюдательность, расширить кругозор;

2.развивать образное восприятие детей;

3.создавать условия для возникновения у детей познавательного интереса  к  народным промыслам  родного края.

Воспитательные:  

1.воспитывать  уважение к мастерам, сохраняющим народные промыслы, и результатам их труд;

2. воспитывать интерес к Уральской росписи, любовь к родному краю.

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»

Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой росписью и воспитание интереса к народным традициям через художественно-эстетическое развитие – роспись домов и создание стенгазеты «Уральская улица»

Задачи: 

Образовательные:

1.познакомить с гончарным ремеслом  и с особенностями работы мастера-гончара;

2. познакомить детей с уральской домовой росписью: назначением, композиционными особенностями исполнения в интерьере избы;

3. научить расписывать дома по готовому рисунку композиции.

Развивающие: 

1.развивать наблюдательность, расширить кругозор;

2.развивать образное восприятие детей;

3.создавать условия для возникновения у детей познавательного интереса  к  народным промыслам  родного края.

Воспитательные:  

1.воспитывать  уважение к мастерам, сохраняющим народные промыслы, и результатам их труд;

2. воспитывать интерес к Уральской росписи, любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

(Заходят в зал змейкой под музыку. Встают в полукруг.)

-Добрый день, уважаемые родители и гости! Мы очень рады вас видеть. Сегодня у нас интегрированное занятие «Люблю тебя, родной Урал». Нам бы хотелось начать с песни о весне.  (Ребята садятся на стульчики под музыку.)

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)

– Правильно, это страна, в которой мы живём. Но наша страна большая, а есть у каждого человека свой маленький уголок, где он родился и живёт.

– А как называется край, в котором мы живём?

Воспитатель: Наши ребята для вас приготовили стихотворения про Урал. (Рассказывают стихотворения про Урал – 6 человек)

-Мы слушаем песни, исполняем русские народные танцы, чтобы лучше узнать историю родного края. Наши ребята приготовили для вас танец.

-Танец «Приглашение».

 Красота Урала заключается не только в его природе, животном и растительном мире, но и в тех незначительных и необычных изделиях, которые люди делали сами своими руками.

-Ребята, как вы думаете, что раньше изготавливали люди своими руками? (посуду, игрушки) – Какая бывает посуда? (стеклянная, железная, деревянная, пластмассовая)

-А как вы думаете, какая у меня посуда? Из чего сделана, как вы думаете? Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу - Она понадобится сразу. (Глина) Значит, какая у меня посуда? (глиняная) – Молодцы, ребята! Раньше на Урале посуду, игрушки изготавливали из глины. (1 видео)

- Ребята! Отгадайте загадку.

Он «тесто» в кадке замесил.

Но цель его – не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи.

(Гончар)

- Значит, какое у нас ремесло? (гончарное)

- Рассказ воспитателя:

Много лет тому назад были изготовлены первые горшки. Люди занимались земледелием и для хранения зерна плели большие корзины. Но зерно высыпалось через щели в корзине и кто – то придумал смазать мокрой глиной внутреннюю часть. Одна из таких корзин попала в огонь. Деревянные прутья корзины, сгорели, а глиняная часть сохранилась. Более того, она стала твердой. Так, и появился на свет первый глиняный горшок.

- А теперь я вам предлагаю посмотреть видео о гончарном ремесле. (2 видео)

- Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем, потанцуем. (Физкультминутка «Соку соку бачи бачи)

- Ребята, раньше на Урале народ, не только сам своими руками изготавливали посуду, игрушки, но и сами украшали свои дома.

-Чтобы придать красоту, тепло, уютность и праздничность дому, люди расписывали их.

- Так как эту роспись использовали на Урале, значит, как это роспись? Уральская. Молодцы!

- Уральская роспись – это роспись утвари  -А как вы думаете, для чего расписывали дома? А как думают наши родители?

- Росписью оберегали дом от злых духов, а изображение дерева с цветами и плодами выражало надежду на богатый урожай и полный достаток в доме.

Уральская роспись отличается тем, что у нас идет двухцветный мазок. На кисточку сразу берется две краски: светлая, как правило, белая. И темная – синяя, зеленая, красная.

- Ребята, у меня на столах лежат дома. Но они очень некрасивые. Нам нужно их расписать и добавить один любой элемент уральской росписи. Нам помогут в этом наши родители. (под музыку)

- Какая у нас получилась великолепная, красивая, уютная, праздничная, теплая Уральская улица, где царит доброта, теплота, радость, любовь к своей семье, к своим родным и близким, к истории родного края. Давайте, мы поаплодируем нашим художникам.

- Наши ребята приготовили для вас подарок – песню «Уральский хоровод». Молодцы, ребята, поаплодируем нашим артистам.

На этом наше развлечение подходит к концу. Вы все сегодня очень постарались. Наших ребяток в группе ждет сюрприз, который принес гончар.  Хочу выразить огромную благодарность родителям, которые приняли участие в нашем мероприятии. До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Игрушки из глины

Слайд 5

Малые скульптуры

Слайд 6

Первые глиняные горшки

Слайд 7

Уральская домовая роспись



Предварительный просмотр:

Рецензия на конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

«Люблю тебя, родной Урал»

воспитателя МКДОУ Еманжелинский район «Детский сад №27»

Ковалевой Татьяны Сергеевной

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люблю тебя, родной Урал» составлен для воспитанников старшей группы. Цель образовательной деятельности – познакомить детей с древним ремеслом – гончарным делом; познакомить  детей с уральской домовой росписью и воспитывать интерес  к народным традициям через художественно-эстетическое развитие – роспись домов и создание стенгазеты «Уральская улица». Цели достигались через решение ряда задач: развивающих, образовательных и воспитательных. Педагогом выбрана интеграция различных образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Содержание такого занятия позволить снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить  работоспособность детей. Педагог предусмотрела цель, программное содержание занятия.

     Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием  и методикой, а именно: начало, ход занятия  (процесс) и итог занятия.

Для реализации задач в ходе проведения образовательной деятельности воспитатель использовал различные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные; игровые, здоровьесберегающие. Были использованы различные методы и приемы: словесный метод (прием: беседа, художественное слово),  наглядный метод, практический метод, информативно-рецептивный метод (прием рассматривания);  эвристический метод, прием эмоциональной заинтересованности.

Выбранная воспитателем организация НОД способствовала развитию творчества, познавательной активности детей, активизации речи, удержания интереса и внимания воспитанников на протяжении всего образовательного процесса, максимальной реализации их потенциальных возможностей.

Анализ представленной методической разработки интегрированного занятия показал, что материал разработан с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

  Данную методическую разработку   рекомендовано  использовать  воспитателям ДОУ  для организации групповых и индивидуальных занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Космическое путешествие» - интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Данная методическая разработка итогового интегрированного занятия  предназначена  для работников дошкольных учреждений, а  также для учителей начальных классов,  работающих с детьм...

Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Закрепление знаний и   умений   детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ...

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «В мире звуков»

           Звуковая культура речи: дифференциация звуков "С" и "Ш"...

КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПОСТАНОВКЕ, ПРАВИЛЬНОЙ АРТИКУЛЯЦИИ, ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗЛИЧЕНИЮ ЗВУКОВ В РЕЧИ! ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ! С ПОДРОБНЫМИ ИНСТРУКЦИЯМИ, ПОСОБИЯМИ....

Интегрированное занятие в 1 классе ГПД на тему: «Люблю берёзку русскую».

Развивающее занятие, рисование нетрадиционным методом березы - ватными палочками....