Технологическая карта урока во 2 классе по учебному предмету «Русский язык» по теме "Порядок слов в предложении"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока по теме "Порядок слов в предложении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhenie_konspekt_2_klass.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока во 2 классе по учебному предмету «Русский язык».

Дата: 25.04.2023г.

Составил: учитель начальных классов Птицина А.Н.

Целевой блок

Тема

«Порядок слов в предложении»

Цель:

Формировать БУД:

  • Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 
  • Коммуникативные: строить диалог; аргументировать свою точку зрения в процессе работы над составлением предложений, нахождением ошибок в словарных словах; строить связное высказывание; принимать и сохранять цель деятельности группы, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
  • Регулятивные: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников, планировать собственную деятельность и контролировать свои действия
  • Познавательные: пользоваться приёмами анализа при составлении предложений из отдельных слов, знать правила построения и записи предложений, понимать читаемое.

Планируемые результаты:

Предметные:

Минимальный уровень: устанавливать порядок слов в предложении.

Достаточный уровень: устанавливать порядок слов в предложении, знать правила записи предложения, строить схему предложения.

Инструментальный блок

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные: закрепление у детей умения устанавливать порядок слов в предложении; формировать умения составлять предложения из отдельных слов.

Коррекционно-развивающие: развитие связной устной и письменной речи, орфографической зоркости; расширение кругозора и словарного запаса учащихся; развитие логического мышления, посредством отгадывания загадок; способствовать развитию эмоциональной сферы учащихся.

Коррекционно-воспитательные: воспитание познавательного интереса к урокам русского языка;

содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; содействовать профилактике утомляемости учащихся.

Тип урока:

Урок систематизации и обобщения знаний.

Структура урока:

  1. Самоопределение.
  2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
  3. Постановка учебной задач, целей урока.
  4. Составление плана, стратегии по разрешению затруднений.
  5. Реализация выбранного проекта.
  6. Самостоятельная работа по с проверкой по эталону.
  7. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Учебно-методический комплекс:

Учебно-методический комплект «Русский язык»:

  1. Учебник «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида// Якубовская Э.В., Н.В. Павлова – М.: Просвещение, 2016 - 175с.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия:

Порядок слов в предложении.

Организация пространства:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи:

Связь с учебными предметами «Чтение», «Мир природы».

Действия обучающихся:

Формулируют тему урока (учитель подводит обучающихся к осознанию темы).

Формулируют цель, задачи урока, определив границы знания и незнания (учитель подводит обучающихся к осознанию цели и задач).

Планируют способы достижения намеченной цели, составляют план (учитель помогает, советует).

Осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует.

Осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует.

По ходу урока формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает.

Дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует.

Осуществляют коллективную, фронтальную, индивидуальную рефлексию (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала).

Диагностика результатов урока (итог урока):

Эмоциональная и качественная рефлексия обучающимися.

Педагогическое наблюдение и оценка учителем.

Домашнее задание:

Домашнее задание предложено учителем с учётом возможностей класса, учитель консультирует.


План-конспект урока в 2 классе по учебному предмету «Русский язык» по теме «Порядок слов в предложении».

Технология проведения

Время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Самоопределение

Прозвенел заливистый звонок
Начинаем наш урок.

- Дежурный проверяет готовность к уроку:

Ноги (на месте)

Руки (на месте)

Локти (у края)

Спинка (прямая).

Проверяют готовность к уроку.

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, развитие саморегуляции.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

-Ребята, у нас урок русского языка и давайте вспомним, какой раздел русского языка мы с вами рассматриваем уже несколько уроков? (предложение)

-Да, рассматриваем раздел предложение и говорим всё о предложении.

-Скажите, будет ли являться предложением то, что я сейчас прочитаю:
Собака облака белое греют

 - Нет, это не предложение.

-Почему? (ничего не понятно, нет смысла)

-А что это будет, если это не предложение? (набор слов)

-Тогда давайте вспомним, что же такое предложение? (Предложение – это слова, связанные по смыслу и имеющие законченную мысль.)

-Верно! Молодцы ребята! А вот это является предложением:
Белые облака плывут по небу.

- Да, это предложение.

-Почему? (понятен смысл)

-О чём говорится в предложении? (об облаках)

-Что о них сказано? (что они белые и плывут)

Правильно, вы отлично справились.

Отвечают на вопросы фронтально.

Анализируют прослушанный набор слов.

Повторяют определение «Предложение».

Анализируют прослушанное предложение.

Активное участие в деятельности, контроль и оценка своих действий и действий одноклассников. 

Аргументация своей точки зрения в процессе работы над составлением предложений.

Постановка учебной задачи, целей урока.

Пальчиковая разминка с шариком Су-Джок.

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладём

И ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу,

Раз, два, три, четыре, пять –

Нам пора и отдыхать!

Минутка чистописания.

- Открываем наши тетрадочки, положили правильно, под наклоном, приготовили «Птичку», нашли сегодняшнюю классную работу и записываем сегодняшнюю дату. Какое сегодня число?

Теперь переходим к буквенному диктанту: заглавную и строчную буквы:

Шш, Кк, Ее, Вв, Уу.

(нормы отметок проговаривает учитель)

Работа со словарными словами. 

- Ребята, обратите внимание на доску. Следующее задание вам приготовил Незнайка - он написал слова, давайте их прочитаем. Скажите, ребята, что это за слова, кто помнит (Словарные).    Давайте проверим, как Незнайка знает словарные слова.  

- Первое слово КАРОВА, все ли правильно? (Ответы детей)

- Как нужно записать?

- Следующее слово ПАМИДОР и МОШИНА.

Отмечаем красную строку и записываем с большой буквы через запятую слова КОРОВА, ПОМИДОР, МАШИНА и подчеркнем трудную гласную

- Ребята, мы продолжаем работать с темой «Порядок слов в предложении». И сегодня мы уже вспомнили, чем предложение отличается от набора слов.

- Посмотрите на экран:

наступила, На, весна, улице.    

- Это предложение? (нет)

- Почему? (слова перепутаны)

- В каком порядке нужно расставить слова, чтобы получилось предложение, у вас там даже подсказочка есть, слово с большой буквы – это будет началом предложения?

- Давайте запишем это предложение в тетрадь, для этого вспомним, какие правила записи предложения мы знаем? (предложение пишем с большой буквы, в конце ставим точку)

- Отмечаем красную строку и записываем предложение.

- Выделите начало и конец предложения.

Физ.минутка.

Потрудились - отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют действия разминки.

Взаимопроверка с доски, выставление отметок на полях.

(ИЗОБРАЖЕНИЕ НЕЗНАЙКИ НА ДОСКУ) 

Анализируют слова, написанные Незнайкой.

(аналогично разбирают остальные слова). 

РАБОТА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ПАНЕЛИ

Анализируют написанное, выявляют затруднения, намечают план разрешения затруднения.

Составляют предложение из слов.

Записывают предложение в тетрадь, отмечают границы предложения.

Выполняют движения разминки.

Наличие мотивации к творческому труту, работе на результат, развитие саморегуляции.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

Нахождением ошибок в словарных словах.

Аргументация своей точки зрения в процессе работы над составлением предложений.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднений.

- Молодцы, отдохнули, а теперь давайте отгадаем загадку:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок!

- Да, это молоко.

Упр.3 стр.59

- Откроем учебник на стр. 59 и выполним упр.3.

- Посмотрите, в рамочке записано новое словарное слово, с которым мы сегодня познакомимся – это слово МОЛОКО.

- Объясните, где опасное место в этом слове. (безударная гласная О)

- Какой звук мы слышим на месте этой буквы? (А)

- А почему? (нет ударения)

- Поэтому какую ошибку мы можем допустить при написании слова молоко? (написать с буквой А)

- А какую букву нам нужно писать? (О)

- Давайте повторим слово молоко орфографически по слогам – МО-ЛО-КО

- Отметьте в тетрадочке красную строку и мы запишем это слово с большой буквы. Выделим трудную гласную, поставим ударение.

- Ниже жирным шрифтом у нас написаны слова.

- Давайте их прочитаем и решим, будут ли это слова-родственники к нашему словарному слову. (Да)

МОЛОКО, МОЛОЧКО, МОЛОЧНАЯ

Почему? (есть общая часть и общий смысл)

Давайте запишем слова-родственники на следующей строке с краю: Молоко, молочко, молочная (каша).

Отгадывают загадку.

Выделяют и объясняют орфограмму «Непроверяемая гласная в корне».

Записывают слово МОЛОКО, подчёркивают безударную гласную.

Анализируют родственные слова, записывают в тетрадь, подчёркивают трудные гласные.

Принятие цели и произвольное включение в деятельность, следование предложенному плану и работа в общем темпе.

Реализация выбранного проекта.

- Давайте составим предложение с нашим новым словарным словом:

Милки, у, жирное, коровы, молоко.

- Какое предложение можно составить? (ответы детей)

- Ребята, в этом предложении есть еще одно словарное слово. Кто догадался? (корова)

Какая опасная буква в этом слове? (кОрова)

- Запишем предложение, выделим трудные гласные в словарных словах МОЛОКО и КОРОВА.

- Давайте выделим границы предложения (большая буква и точка).

- А теперь давайте составим схему этого предложения. На какие слова нам нужно обратить внимание, чтобы составить схему предложения? (предлог У)

- Обведите его в кружок.

- На какое слово еще нужно обратить внимание? (Милка)

- Почему? (написано с большой буквы)

- Почему? (это Кличка животного)

- Подчеркните большую букву в слове Милка.

 - А теперь составляем схему ниже. (один у доски, остальные в тетради – проверяем с доски)

РАБОТА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ПАНЕЛИ

Разбирают словарное слово КОРОВА.

Записывают предложение в тетрадь.

У коровы Милки жирное молоко.

Выделяют границы предложения.

Находят предлоги, имена собственные.

Составляют схему предложения

Принятие цели и произвольное включение в деятельность, следование предложенному плану и работа в общем темпе.

Работа с несложной по содержанию и структуре информацией.

Самостоятельная работа по с проверкой по эталону.

-Молодцы, ребята.

Теперь на стр.59 найдите упражнение 4.

Прочитайте задание и выполните это упражнение самостоятельно.

        Варенька спит. Рядом спит котёнок Марсик.

А теперь давайте поиграем и составим предложения на интерактивной панели.

кольцо, через, львы, прыгают

скрылось, за, солнышко, осенним, лесом

Читают задание, составляют предложение из предложенных слов, записывают рассказ в тетрадь, выделяют границы предложений.

РАБОТА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ПАНЕЛИ

Слушание и понимание инструкции к учебному заданию в разных видах деятельности.

Работа с несложной по содержанию и структуре информацией.

Сравнение на наглядном материале.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

-Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились.
- Какую работу мы сегодня отрабатывали? (работу с предложением)

- Какие правила записи предложения вы запомнили? (Предложение пишем с большой буквы, в конце ставим точку)

- А теперь оцените свою работу на уроке, возьмите на своих столах стрелочки и закрепите их на доске в направлении того предложения, которое вам кажется более подходящим. Начните свой ответ словом «Я»:

- научился…

-получил удовольствие…

- отлично поработал…

- испытывал сложности…

- узнал новое…

Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось. Оно очень радо поблагодарить вас за работу на уроке.

Учащиеся возвращаются к задачам урока и высказывают своё мнение.

Отвечают на вопросы фронтально.

Оценивают свою работу на уроке и работу одноклассников.

Принятие и сохранение цели деятельности группы, проведение аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

Мотивация на безопасное и бережное поведение в природе и обществе.

Домашнее задание

Р.т. №3 стр.65, ребусы на полях.

Получают д.з., разбирают вместе с учителем задание.

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Тема : " Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России.

Технологическая карта урока. Тема :" Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России....

Технологическая карта урока по теме:" Сочетания жи-ши" Русский язык. 2 класс.

Технологическая карта урока по теме: " Сочетания жи-ши". Русский язык. 2 класс....

Технологическая карта урока "Собственные и нарицательные имена существительные" Русский язык. 3 класс "Школа России"

Технологическая карта урока "Собственные и нарицательные имена существительные" Русский язык. 3 класс "Школа России" с использованием системы "1 ученик -1 компьютер"...

Контрольно – измерительные материалы для 3 класса по учебным предметам :русский язык (УМК «Начальная школа 21 века»)

Средства контроля для 3 класса по учебным предметам : русский язык (УМК «Начальная школа 21 века»)...

Технологическая карта урока по теме: «Число имен существительных». Русский язык Класс: 3

Тема: «Число имен существительных»Цель урока: формирование умений определять число имен существительных и изменять имена существительные по числам.Задачи урока:- обучать умению соотно...

Технологическая карта урока по новым ФГОС 2022 по русскому языку во 2 классе на тему урока "Имена собственные".

Технологическая карта урока по новым ФГОС 2022 по русскому языку во 2 классе на тему урока "Имена собственные"....

Календарно-тематическое планирование 4 класс по учебному предмету «Русский язык» 4 часа в неделю, 136 часа Учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Календарно-тематическое планирование4 класс по учебному предмету «Русский  язык»4 часа в неделю, 136 часаУчебник «Русский  язык» В. П. Канакина,  В. Г. Горе...