Технологическая карта урока по теме: «Число имен существительных». Русский язык Класс: 3
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: «Число имен существительных»
Цель урока: формирование умений определять число имен существительных и изменять имена существительные по числам.
Задачи урока:
- обучать умению соотносить новую информацию с имеющимися знаниями;
- обобщить полученные знания об имени существительном;
- развивать «умение учиться»: использование знаний, умений, навыков в учебной деятельности;
- воспитывать в учениках уверенность в своих силах.
Предметные результаты:
- определять грамматические признаки имён существительных – единственное и множественное число;
- находить в тексте имена существительные;
-видеть знакомые орфограммы, применять правила правописания;
Личностные:
-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
-проводить самооценку на основе критерия успешности;
-прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок;
Метапредметные:
РУУД:
-определять и формулировать тему и цель урока;
- умение принимать планировать и сохранять учебную задачу;
- оценивать правильность выполнения своих и чужих действий;
ПУУД:
-ориентироваться в системе знаний; отличать новое от раннее изученного;
- проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения в форме простых суждений;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы;
КУУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.
Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushch._teh.karta_.doc | 767.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: «Число имен существительных»
Цель урока: формирование умений определять число имен существительных и изменять имена существительные по числам.
Задачи урока:
- обучать умению соотносить новую информацию с имеющимися знаниями;
- обобщить полученные знания об имени существительном;
- развивать «умение учиться»: использование знаний, умений, навыков в учебной деятельности;
- воспитывать в учениках уверенность в своих силах.
Предметные результаты:
- определять грамматические признаки имён существительных – единственное и множественное число;
- находить в тексте имена существительные;
-видеть знакомые орфограммы, применять правила правописания;
Личностные:
-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
-проводить самооценку на основе критерия успешности;
-прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок;
Метапредметные:
РУУД:
-определять и формулировать тему и цель урока;
- умение принимать планировать и сохранять учебную задачу;
- оценивать правильность выполнения своих и чужих действий;
ПУУД:
-ориентироваться в системе знаний; отличать новое от раннее изученного;
- проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения в форме простых суждений;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы;
КУУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.
Тип урока: изучение нового материала.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Время | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационный Момент | Определить уровень готовности обучающихся к уроку. | Словесный метод: беседа. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, обеспечивает быстрое включение учащихся в работу. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в учебный процесс. | Ф, И | 1 сек. | РУУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. | |||
Мотивация к учебной деятельности | Создать условия необходимые для мотивации обучающихся к продуктивной работе. | Словесный метод: беседа. | Учитель зачитывает притчу про успех. | Ребята анализируют притчу и отвечают на вопросы учителя | Ф | 3 мин | РУУД: анализ, ответ на вопросы. | ЛУУД: осознание смысла и мотива обучения, связи между ними. | ||
«Орфографическая минутка» | Усвоение детьми ранее известных орфограмм. | Словесный метод: беседа. Практический метод: выполнение упражнения. | Предлагает учащимся поработать с методическим пособием «Грамотей» | Определяют орфограмму и по методическому пособию исправляют ошибки. | Ф | Методические пособие «Грамотей», интерактивная доска | 3 мин | Совершенствование речевой деятельности младших школьников, Распознание знакомых орфограмм, применение правил правописания | ПУУД - структурирование знаний. КУУД - активное включение в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблемы; высказывание собственного мнения. | |
Актуализация знаний | Организовать проверку ранее полученных знаний, которые будут способствовать усвоению новой темы урока. | Словесный метод: фронтальный опрос. | Предлагает интерактивное задание. | Работают у доски. | Ф | Интерактивная доска | 2 мин | РУУД: определение и осознание усвоенного и еще подлежащего усвоению. ПУУД - структурирование знаний. КУУД - признание своих ошибок, озвучивание их, умение соглашаться, если на ошибки указывают другие. | ||
Проблемная ситуация | Организация проблемного вопроса | Словесный метод: беседа. Практический: выполнения задания | Предлагает ряд слов и необходимо представить отличие этих слов. | Выполняют задание и затрудняются с точным определением понятий «множественное» и «единственное» число | Ф | Интерактивная доска | 1 мин. | Определение грамматических признаков имён существительных – единственное и множественное число | Формирование учебно-познавательного интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | |
Целеполагание | Сформулировать в совместной деятельности с обучающимися темы и цель урока, определить пути их достижения. | Словесный метод: беседа. | Учитель подводит обучающихся к теме и цели урока. Предлагает составить план урока. Предлагает выявить уровень знаний по теме урока. | В совместной деятельности с учителем ставят цель и определяют тему урока. | Ф | Интерактивная доска, карточки с надписями плана урока. | 2 мин | РУУД - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. | ||
Открытие нового знания | Работа с правилом | Словесный: беседа. Практический: работа с учебником. | Предлагает разобрать проблемную ситуацию. | Читают правило, разбирают проблемную ситуацию. | Ф, И | Учебник | 2 мин | Определение грамматических признаков имён существительных – единственное и множественное число | ПУУД: структурирование знаний; РУУД: анализ, обобщение; КУУД: умение отвечать на вопросы. | Формирование учебно-познавательного интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
Закрепление знаний | Создать условия для выполнения заданий с целью закрепления знаний по данной теме. | Словесный метод: беседа. Практический метод: выполнение упражнения. | Предлагает учащимся выполнить задание, после этого выполняется проверка. | Выполняют задание. | И | Тетради и интерактивная доска. | 4 мин | Систематизация знаний | РУУД - умение осуществлять действие по образцу. ПУУД - структурирование знаний; проведение классификации изучаемых объектов под руководством учителя (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию). КУУД - активное включение в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблемы; высказывание собственного мнения; овладение навыками оформления своих мыслей. | |
Динамическая пауза | Снять напряжение с мышц шеи, лица, рук, ног, спины. | Учитель проводит физминутку в соответствии с темой урока. | Выполняют упражнение. | Ф | 1 мин | ПУУД – структурирование знаний. | ||||
Закрепление знаний | Проверить усвоение знаний учащихся по теме урока, закрепить навыки работы в парах. | Словесный метод: беседа. Практический метод: выполнение упражнений. Методы контроля и самоконтроля. Методы взаимопроверки. | Предлагает задания по данной теме. | Выполняют задание по данной теме и осуществляют проверку. | П, Ф | Карточки с заданиями, Интерактивная доска | 6 мин | Систематизация знаний по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных | РУУД - умение осуществлять действие по образцу; умение делать выводы в результате совместной работы. ПУУД - структурирование знаний; умение ориентироваться в информационном материале учебника, осуществление поиска необходимой информации при работе с учебником; проведение классификации изучаемых объектов под руководством учителя (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию). КУУД - активное включение в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблемы; высказывание собственного мнения; овладение навыками оформления своих мыслей; распределение обязанностей при работе в парах; признание своих ошибок, озвучивание их, умение соглашаться, если на ошибки указывают другие. | Самооценка |
Подведение итогов | Соотнести поставленную цель с полученным в ходе урока результатом и зафиксировать степень ее соответствия. | Словесный метод: беседа. | Обращает внимание обучающихся на поставленную вначале урока цель и тему урока. | Проговаривают цель и тему урока, а также результат ее достижения. | Ф | 2 мин | РУУД - умение делать выводы в результате совместной работы. ПУУД - структурирование знаний. | |||
Домашнее задание | Закрепить усвоение знаний обучающихся по теме урока дома. | Словесный метод: объяснение. | Объясняет домашнее задание: учебник стр. 21 упр. 30 | Записывают домашнее задание в дневник. | Ф, И | 1 мин | ||||
Рефлексия учебной деятельности | Оценить результат своей деятельности на уроке. | Наглядный метод: картинки. | Предлагает оценить свою работу на уроке. | Оценивают свою работу на уроке. | И | Интерактивная доска | 2 мин | РУУД: оценка результатов работы. | ЛУУД: формирование адекватной самооценки. |
Конспект урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс
Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»Цели деятельности учителя: обобщить знания детей об имени существительном, находить эту часть речи среди других слов, различать одушевлённые и неодушев...
Технологическая карта урока по теме:" Сочетания жи-ши" Русский язык. 2 класс.
Технологическая карта урока по теме: " Сочетания жи-ши". Русский язык. 2 класс....
Технологическая карта урока "Собственные и нарицательные имена существительные" Русский язык. 3 класс "Школа России"
Технологическая карта урока "Собственные и нарицательные имена существительные" Русский язык. 3 класс "Школа России" с использованием системы "1 ученик -1 компьютер"...
Урок по теме "Склонение имен существительных" Русский язык 3 кл.
УМК «Школа России». Русский язык. Канакина В. П. 3 класс Тема у...
Технологическая карта урока "Род и число имен прилагательных"
Дата: 13.01.21 г.Предмет: русский язык.Класс: 4Программа: УМК "Школа России"Тема урока: «Род и число имен прилагательных»Тип урока: Обобщение и систематизация...
Урок по теме "Число имен существительных" 3 класс
Материал к уроку русского языка...
Технологическая карта урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»
Разработка сценария этапов урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»...