Технологическая карта урока по теме:" Сочетания жи-ши" Русский язык. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме: " Сочетания жи-ши". Русский язык. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zhi-shi.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет:русский язык |
Класс:2 |
Базовый учебник: Т.Г. Рамзаева Номер урока: |
Тема урока: « Сочетания жи-ши» |
Тип урока: знакомство с новым материалом. |
Цели урока: формировать умение писать слова с буквосочетаниями жи-ши, планировать учебное действие в соответствии с заданной целью, выполнять учебное действие в соответствии с правилом, контролировать результат выполнения учебного действия, адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога, формулировать речевое высказывание |
Оборудование: проектор, компьютер, карточки с заданиями, словари, учебник, тетрадь. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Примечания | ||
Линия общая | Линия педагог. поддержки | Линия общая | Линия педагог. поддержки | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Мотивация. Самоопределение к деятельности | Приветствие учащихся. | Эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя. | Организация своего рабочего места, проверка наличия учебных принадлежностей | Личностные УУД - способность к самооценке - самоопределение - нравственно- этическое оценивание | |
2 | Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля. | - Ребята, какие орфограммы мы изучили с вами на предыдущих уроках? - Как проверить правописание безударных гласных в корнях слов? -А парных согласных? Картинный словарь: лиса, медведь, сова, уж, ёжик, машина. -Назовите мне слова с безударной гласной. -С парной согласной на конце. | Запись пропущенных букв. Какой гласный написали в словах и почему? Какой согласный написали в словах и почему? | Лиса, медведь, сова. Медведь, уж. | Безударная гласная в корне слова, парные звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова. Безударную гласную проверяем ударением. Надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук. Списать с карточек слова и подчеркнуть орфограммы | Коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли вслух - умение слушать и понимать речь других
Познавательные УУД -Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос. | |
3 | Совместная с обучающимися постановка цели | -Посмотрите на слова, нет ли среди них слов на другое правило? Сформулируйте тему нашего урока.- Минутка чистописания.Сегодня вспомним как пишутся буквы Ш и Ж. и напишем сочетания жи- ши (зелёной ручкой) Какие звуки обозначаются этими буквами? Дайте их характеристику
Выборочный слуховой диктант | Произнесите эти слова, посмотрите, как они написаны. Что заметили? | Ежик, машина Мы будем учиться правильно писать сочетания жи-ши Работа в тетрадях под руководством учителя [ж]- согл., звонкий, перный, всегда твёрдый; [ш]-согл., глухой, парный всегда твёрдый Записывают слова, в которых встречаются данные звукосочетания | Слышим [ы], а пишем И Работа в тетрадях под руководством учителя Работа с картинками Разложить картинки в 2 группы ( в названии которых есть жи, ши и где нет этих сочетаний) | Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос Регулятивные УУД - Уметь анализировать, сравнивать
| |
4 | Постановка проблемы (совместный поиск путей решения проблемы). | Букву И в сочетаниях жи и ши нужно запомнить! Вставь нужные буквы: Морж.., пруж...на, ш...повник, карандаш..., стриж..., рыж...ки, ш...стой, ж...вой. 1. Обратите внимание в каком положении находится гласный после шипящих [ж] и [ш]? Что делать, если позиция слабая? А если сочетания жи и ши находятся не в корне слова? | Что мы помним из курса 1 класса? Как вы думаете, в каком положении будет действовать правило? | Возникает затруднение Ставят ударение Попробовать подобрать проверочное слово. Воспользуемся словарем. | Сочетания жи-ши пиши с буквой И! Возникает затруднение. Работа с карточками. Измени форму слова : от ед.ч. образуй мн.ч. морж – моржи и т. д. Ставят ударение Когда на И падает ударение | Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос |
5 | Закрепление во внешней речи (с монологическим или диалогическим оформлением решения). | Попробуем составить памятку | Расставьте карточки в нужном порядке | 1. Ставим в словах ударение 2. В ударном слоге после ж и ш пишется И( без проверки) 3. В безударном слоге букву после ж и ш надо проверять | Регулятивные: составление памятки ( плана) для проверки написания слов с сочетаниями жи-ши Коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли вслух - умение слушать и понимать речь других |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой. | Списать с доски! | Спиши, вставляя пропущенные буквы, обозначь ударение. (Сидящие вместе проверяют друг у друга, сверяя с образцом на доске) Друж_ть, служ_ть, чиж_, сп_шить, снеж_нки, ш_повник, ж_лец | Как напишешь жи и ши? Мне решительно скаж_! Луж_, ж_молость, еж_, Мыш_, лыж_, камыш_. Все сочетания жи и ши Только с буквой и пиши! Вставить пропущенные буквы в карточках. | Личностные УУД Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству Коммуникативные Умение строить диалог Познавательные использовать приобретенные знания пр взаимной проверке задания Регулятивные: выполняют учебное действие в соответствии с правилом, контролируют результат выполнения |
7 | Включение в систему знаний и повторение (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта). |
Составление предложений | Отгадывание загадок ( на карточках) | Кот, у, Тишка, жил, Миши. Саши, лыжи, У, новые. | Вставь подходящие по смыслу слова с сочетаниями жи-ши. 1. У зайца длинные... . 2. У лисы ….хвост. 3. ...живут в лесу. Слова для справок( ежи, пушистый, уши) Отгадайте загадки и запишите отгадки. ( на картинках) Поставьте в словах ударение. 1. Животное с длинной шеей. ЖИРА'Ф 2. Сами крошки, боятся кошки, Под полом живут, туда всё несут. МЫ'ШИ 3. Белые горошки на зелёных ножках. ЛА'НДЫШИ 4. Я бываю разная: Чёрная и красная, Грузовая, легковая. Кто же я такая? МАШИ'НА 5. К розе не подпускают, От всех её защищают. ШИПЫ' | Познавательные использовать приобретенные знания пр взаимной проверке задания Регулятивные УУД - Уметь анализировать, сравнивать |
8 9. | Рефлексия Домашнее задание | -Что нового узнали сегодня на уроке? - Для чего необходимо знание этой орфограммы? - Какое задание больше понравилось? - За что вы можете себя похвалить? -А сейчас оцените свои достижения : ! – я уверен в своих знаниях. ? – я сомневаюсь, надо ещё поработать! -А вы с каким настроением уходите с урока? Объяснение учителя | Отвечают на вопросы. Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. | -Жи-ши пиши с буквой И в ударной позиции, в слабой позиции требуется подбор проверочного слова или проверка написания по словарю. -Чтобы грамотно писать. Слушают объяснения. | Слушают, отвечают на вопросы. Делают записи. | Личностные УУД - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности - понимать значение границ собственного знания и «незнания» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Технологическая карта урока Нехлопотчева Наталья Геннадьевна учитель английского языка первой категории МБОУ Стаевской СОШ Предмет: английский язык Тема урока: Новая репка
урок закрепления и обобщения учебного материала по разделу "Моя семья", в рамках реализации агробизнесобразования. Урок с использованием ИКТ-технологиий, проектной и игровой технологии....
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Технологическая карта урока литературного чтения. на родном (ненецком) языке. "Ты" лы, варңэ. Варнэ халэвм’ мядоманзь хамэдо’ ".
Создать условия для получения знаний о народной ненецкой сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки.Актуализировать знания о ненецких сказках, активизировать “вдумчивое” чтени...
Технологическая карта урока литературного чтение на родном (русском) языке по теме "Помогая, приобретаешь друзей. Г.Е.Лебедина ""Голубь"". 2 класс.УМК "Школа России"
Класс: 2 классТема урока: «Помогая, приобретаешь друзей. Г.Е. Лебедина «Голубь»»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: формирование образовательных компе...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока по литературному чтению на родном языке 3 класс "Софрон Данилов Торбостор"
3 кылааска литература аа5ыытын уруогар технологическай карта "Софрон Данилов Торбостор"....