Технологическая карта урока по теме:" Сочетания жи-ши" Русский язык. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Краснокутская Светлана Михайловна

Технологическая карта урока по теме: " Сочетания жи-ши". Русский язык. 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zhi-shi.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:русский язык

Класс:2

Базовый учебник:    Т.Г. Рамзаева                                                         Номер урока:

Тема урока: « Сочетания жи-ши»

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Цели урока: формировать умение писать  слова с буквосочетаниями жи-ши, планировать учебное действие в соответствии с заданной целью, выполнять учебное действие в соответствии с правилом, контролировать результат выполнения учебного действия, адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога, формулировать речевое высказывание

Оборудование: проектор, компьютер, карточки с заданиями, словари, учебник, тетрадь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Примечания

Линия общая

Линия педагог. поддержки

Линия общая

Линия педагог. поддержки

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Мотивация. Самоопределение к деятельности

 Приветствие учащихся.

Эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя.

Организация своего рабочего места, проверка наличия учебных принадлежностей

Личностные УУД - способность к самооценке - самоопределение - нравственно- этическое оценивание

2

 Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля.

- Ребята, какие орфограммы мы изучили с вами на предыдущих уроках?

- Как проверить правописание безударных гласных в корнях слов?

 -А парных согласных?

Картинный словарь:  

лиса, медведь, сова, уж, ёжик, машина.

-Назовите мне слова с безударной гласной.

-С парной согласной на конце.

Запись пропущенных букв.

Какой гласный написали в словах и почему?

Какой согласный написали в словах и почему?

Лиса, медведь, сова.

Медведь, уж.

Безударная гласная в корне слова,

 парные звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова.

Безударную гласную проверяем ударением.

Надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.

Списать с карточек слова и подчеркнуть орфограммы

Коммуникативные УУД

- уметь оформлять свои мысли вслух

- умение слушать и понимать речь других

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос.

3

Совместная с обучающимися постановка цели

-Посмотрите на слова, нет ли среди них слов на другое правило?      

Сформулируйте тему нашего урока.-

  Минутка чистописания.Сегодня вспомним как пишутся буквы Ш  и  Ж. и напишем сочетания жи- ши (зелёной ручкой)

Какие звуки обозначаются этими буквами? Дайте их характеристику

 

Выборочный слуховой диктант

Произнесите эти слова, посмотрите, как они написаны. Что заметили?

Ежик, машина

Мы будем учиться правильно писать сочетания жи-ши

Работа в тетрадях под руководством учителя

[ж]- согл., звонкий, перный, всегда твёрдый;

[ш]-согл., глухой, парный всегда твёрдый

Записывают слова, в которых встречаются данные звукосочетания

Слышим [ы], а пишем И

Работа в тетрадях под руководством учителя

Работа с картинками

Разложить картинки в 2 группы ( в названии которых есть жи, ши и где нет этих сочетаний)

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос

Регулятивные УУД

- Уметь анализировать, сравнивать

 

4

Постановка проблемы (совместный поиск путей решения проблемы).

Букву И в сочетаниях жи и ши нужно запомнить!

Вставь нужные буквы: Морж.., пруж...на, ш...повник, карандаш..., стриж..., рыж...ки, ш...стой, ж...вой.

1. Обратите внимание в каком положении находится гласный после шипящих [ж] и [ш]?

Что делать, если позиция слабая?

А если сочетания жи и ши находятся не в корне слова?

Что мы помним из курса 1 класса?

Как вы думаете, в каком положении будет действовать правило?

Возникает затруднение

Ставят ударение

Попробовать подобрать проверочное слово.

Воспользуемся словарем.

Сочетания жи-ши пиши с буквой И!

Возникает затруднение.

Работа с карточками.

Измени форму слова : от ед.ч. образуй мн.ч.

морж – моржи и т. д.

Ставят ударение

Когда на И падает ударение

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос

5

Закрепление во внешней речи (с монологическим или диалогическим оформлением решения).

Попробуем составить памятку

Расставьте карточки в нужном порядке

1. Ставим в словах ударение

2. В ударном слоге после ж и ш пишется И( без проверки)

3. В безударном слоге букву после ж и ш надо проверять

Регулятивные: составление памятки ( плана) для проверки написания слов с сочетаниями жи-ши

Коммуникативные УУД

- уметь оформлять свои мысли вслух

- умение слушать и понимать речь других

6

Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.

Списать с доски!

Спиши, вставляя пропущенные буквы, обозначь ударение. (Сидящие вместе проверяют друг у друга, сверяя с образцом на доске)

Друж_ть, служ_ть, чиж_, сп_шить, снеж_нки, ш_повник, ж_лец

Как напишешь жи и ши?                                            

       Мне решительно скаж_!

       Луж_, ж_молость, еж_,

       Мыш_, лыж_, камыш_.

       Все сочетания жи и ши

       Только с буквой и пиши!

Вставить пропущенные буквы в карточках.

Личностные УУД

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству

Коммуникативные

Умение строить диалог

Познавательные

использовать приобретенные знания пр взаимной проверке задания

Регулятивные:

выполняют учебное действие в соответствии с правилом, контролируют результат выполнения

7

Включение в систему знаний и повторение (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта).

                                                                                 

Составление предложений

Отгадывание загадок ( на карточках)

 Кот, у, Тишка, жил, Миши.

 Саши, лыжи, У, новые.

Вставь подходящие по смыслу слова с сочетаниями жи-ши.

1. У зайца длинные...   . 2. У лисы ….хвост. 3. ...живут в лесу.

Слова для справок( ежи, пушистый, уши)

Отгадайте загадки и запишите отгадки. ( на картинках)

Поставьте в словах ударение.

1. Животное с длинной шеей.

ЖИРА'Ф

2. Сами крошки, боятся кошки,

Под полом живут, туда всё несут.

МЫ'ШИ

3. Белые горошки на зелёных ножках.

ЛА'НДЫШИ

4. Я бываю разная:  Чёрная и красная, Грузовая, легковая. Кто же я такая?

МАШИ'НА

5. К розе не подпускают,   От всех её защищают.

ШИПЫ'

Познавательные

использовать приобретенные знания пр взаимной проверке задания

Регулятивные УУД

- Уметь анализировать, сравнивать

8

9.

 Рефлексия

Домашнее задание

-Что нового узнали сегодня на уроке?      

- Для чего необходимо знание этой орфограммы?

- Какое задание больше понравилось?

- За что вы можете себя похвалить?

-А сейчас оцените свои достижения :

! – я уверен в своих знаниях.

? – я сомневаюсь, надо ещё поработать!

-А вы с каким настроением уходите с урока?  

Объяснение учителя

Отвечают на вопросы.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

-Жи-ши пиши с буквой И в ударной позиции, в слабой позиции требуется подбор проверочного слова или проверка написания по словарю.

-Чтобы грамотно писать.

Слушают объяснения.

Слушают, отвечают на вопросы.

Делают записи.

Личностные УУД

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

- понимать значение границ собственного знания и «незнания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Технологическая карта урока Нехлопотчева Наталья Геннадьевна учитель английского языка первой категории МБОУ Стаевской СОШ Предмет: английский язык Тема урока: Новая репка

урок закрепления и обобщения учебного материала по разделу "Моя семья", в рамках реализации агробизнесобразования. Урок с использованием ИКТ-технологиий, проектной и игровой технологии....

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Технологическая карта урока литературного чтения. на родном (ненецком) языке. "Ты" лы, варңэ. Варнэ халэвм’ мядоманзь хамэдо’ ".

Создать условия для получения знаний о народной ненецкой сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки.Актуализировать знания о ненецких сказках, активизировать “вдумчивое” чтени...

Технологическая карта урока литературного чтение на родном (русском) языке по теме "Помогая, приобретаешь друзей. Г.Е.Лебедина ""Голубь"". 2 класс.УМК "Школа России"

Класс: 2 классТема урока: «Помогая, приобретаешь друзей. Г.Е. Лебедина «Голубь»»Тип урока: урок  открытия нового знанияЦель:   формирование образовательных компе...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока по литературному чтению на родном языке 3 класс "Софрон Данилов Торбостор"

3 кылааска литература аа5ыытын уруогар технологическай карта "Софрон Данилов Торбостор"....