Технологическая карта урока по новым ФГОС 2022 по русскому языку во 2 классе на тему урока "Имена собственные".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по новым ФГОС 2022 по русскому языку во 2 классе на тему урока "Имена собственные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku_2_po_novym_fgos_2022.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема: Имена собственные
Тип урока: закрепление знаний.
УМК «Школа России»
Составила учитель начальных классов 1 кв категории: Раушанова Кристина Валерьевна
Цель: Закрепление знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных, формирование умения различать имена нарицательные и имена собственные.
Задачи: Закрепить представление о значении имен собственных и нарицательных. Совершенствовать навыки правописания имен собственных.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Стремиться к личностному самоопределению; оценивать нравственно-этическое содержание информации;
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные результаты:
- Осознание различия имен собственных и нарицательных.
- Формулировать собственное мнение. Учиться работать в группе.
Предметные:
- формирование умения писать с большой буквы фамилии, имена и отчества людей, клички животных, некоторые географические названия.
- Учащиеся учатся: выбирать имена собственные, подходящие по смыслу; выполнять задания творческого и поискового характера.
№ п/п | Задание | Требование к освоению | Результаты, формируемые в процессе выполнения учебного задания |
Предметные результаты (2) | |||
1 | Задание 1: словарная работа. Спиши, раскрывая скобки, выдели орфограммы. (Д,д)евочка (М,м)аша, (Г,г)ород (М,м)осква, (Д,д)еревня (С,с)основка, (С,с)обака (Ж,ж)учка. | формирование умения писать с большой буквы фамилии, имена и отчества людей, клички животных, некоторые географические названия. | Систематизировать представления учащихся об имени собственном. Умение отличать имена собственные от нарицательных. |
2 | Задание 2: выборочный диктант. Страна Россия, река Волга, озеро Байкал, Черное море, проспект Мира, улица Ленина, Александр Сергеевич Пушкин, котенок Пушок. | Учащиеся учатся: -выбирать имена собственные, подходящие по смыслу; -выполнять задания творческого и поискового характера. | Умение правильно писать имена собственные. Определять каким правилом регулируется написание. Применять это правило. |
Метапредметные результаты (6) | |||
3 | Задание 3: отгадайте загадки. Ответы на слайдах ИКТ. И у мамы, и у папы есть, И у дочки есть, и у внучки есть, Чтобы его узнать Надо вслух его назвать… (Слайд 3) | Осознание различия имен собственных и нарицательных. Умение отгадывать загадки. | Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
4 | Задание 4: напишите имена девочек, которые спрятались в именах мальчиков. Нам скамейке мальчик Толя. В шашки с ним играет … (слайд 4) На футбол спешит Валера. А за ним плетется… (слайд 5) | Способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
5 | Задание 5: прочитайте предложения. У девочки в руках голубой (Ш,ш)арик. Собака (Ш,ш)арик сторожит дом. В каком из предложений есть имя собственное. Почему? Докажи. | Добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.» | Учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибки. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
6 | Задание 6: игра «Волшебный мешочек.» Достаньте из мешочка картинку с изображением животного. Надо назвать его и дать кличку. Словосочетания записываем в тетрадь. | Находить ответы на вопросы учителя, используя свой собственный жизненный опыт и информацию, полученные на уроках. | Решают учебную задачу на основе того, что уже известно из жизненного опыта и того, что еще надо узнать. Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
7 | Задание 7: игра «Договори словечко». Необходимо добавить последнее слово, записать его в тетрадь и придумать имя собственное. Величав, красив и молод, За рекою вырос … (Город) В 2 ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами, Друг на друга глядят. (Улица) | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Слушать и понимать речь других. | Осуществляют контроль своей деятельности; корректируют свои действия; вносят коррективы в деятельность по решению задачи. |
8 | Задание 8:самостоятельная работа. Возьмите карточку и выполните задание. Прочитай слова и подчеркни имена собственные, исправив ошибки. ирина, котенок, воробей, москва, страна, жучка, оля, город, пушкин. | Формулировать собственное мнение. Учиться работать в группе. | Общение в ходе совместного решения задачи; понимают и используют преимущества командной работы при решении поставленной задачи |
Личностные результаты (2) | |||
9 | Задание 9: 2 команды. Придумать свои имена собственные. 1 команда – даны слова: кошка… пес… город… река… 2 команда – даны слова: имя… фамилия… море… улица… | Стремиться к личностному самоопределению; оценивать нравственно-этическое содержание информации;
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
10 | Задание 10: работа в парах. Творческое задание: составьте рассказ, используя эти имена собственные. Сережа Скворцов, деревня Дубки, город Москва, река Волга, Красное море. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
11 | Рефлексия | ||
12 | Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс по теме "Имена собственные и нарицательные"
Правописание имен собственных. Определение рода у нескллоняемых имен собственных....
Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык.
Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык....
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...
Технологическая карта урока окружающего мира "Трудные времена на русской земле", 4 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представления о военном деле на Руси, изучение с героических страниц истории Отечества;Задачи урокаДидактические:узнать значени...
Технологическая карта урока по ОРКСЭ «Обычаи и обряды русского народа» (4 класс)
Цель урока: познакомить учащихся с праздниками народной культуры, со свадебным обычаем и обычаем проведения праздника Благовещения.Задачи урокаДидактические:Иметь представление о понятиях: обыча...
Технологическая карта урока технологии «Убранство избы». Изделие: модель «Русская печь» 2 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся о внутреннем убранстве избы и значении русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных мате...