Планирование учебного предмета «Русский язык»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Планирование учебного предмета «Русский язык» 2 класс. конструктор по учебнику В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. С указанием страниц согласно плану конструктора. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование по русскому языку. 2 класс (170 часов) Канакина

п/п

Тема /раздел курса в программе

Кол-во часов

Наименование параграфа в учебнике/Тема урока

Задания на урок

Задания в качестве д/з

1.

Общие сведения о языке

1 ч

Язык как основное средство человеческого общения.

РЭШ. Урок 1.

2.

Фонетика и графика

6 ч

1 Звуки и буквы. Как различить звуки и буквы?

У1 с.78-80

Упр. 115-118

ФГ: с131 памятка 2, 3

Упр. 119

2 Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

У1 с. 89-92

Упр. 134-

ФГ: работа со схемой с.131 памятка 2 Гласные звуки и буквы для их обозначения

Упр. 139

3 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

У1 с. 93-94

Упр. 141, 143

Упр. 144

4 Согласные звуки. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки? Согласный звук [й] и буква И КРАТКОЕ.

У1 с. 112-116

Упр. 178, 179, 183, 184, 185, 186

Упр. 187

5 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Мягкий знак (ь). для чего служит мягкий знак (ь)?

У1 с.120-123 упр. 192, 193, 194, 195, 198

ФГ: работа с таблицей

У1 с. 124-126

Упр. 202,203, 204, 206.

Упр. 197

6 Русский алфавит, или Азбука.

Как мы используем алфавит?

У1 с.81-84

Упр. 121-125

ФГ: с138-140 работа с Толковым словарём

Упр. 127

3.

Орфоэпия (изучается во всех разделах курса)

Слог. Ударение. Какие бывают слоги?

У1 с.65-67

У. 95, 97, 98

У. 96

Как определить ударный слог?

У1 с. 67-70

У. 99, 100, 101, 103, 104, 105, 106.

У. 102

4.

Лексика

10 ч

1 Слово и его значение.

Что такое лексическое значение слова?

У1 с. 42-44

Упр.48, 49, 50, 51

ФГ: работа с толковым словарём (с.138-140)

Упр. 52

2 Слово и его значение.

Что такое лексическое значение слова?

У1 с. 45-46

Упр. 53, 54, 55, 57

Упр. 120 (с.80)

Упр. 56

3 Что такое однозначные и многозначные слова?

У1 с. 47-49

Упр. 58, 59, 61

ФГ: работа с рисунками, работа со схемой, с толковым словарём

Упр. 60

4 Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

У1 с.49-51

Упр. 62, 63, 65

ФГ: работа со схемой

Упр. 64

5 Синонимы и антонимы.

Что такое синонимы?

У1 с.52-54

Упр. 66, 67, 68, 70

Упр. 69

6 Что такое антонимы?

У1 с. 54-55

Упр. 71, 72

Упр. 74

7 Что такое антонимы?

У1 с. 56-57

Упр. 73, 75, 76

Упр. 75

8 Понимание слова как единства звучания и значения

РЭШ. Урок 20

9 Однозначные и многозначные слова.

РЭШ. Урок 22

10 Прямое и переносное значение слова.

РЭШ. Урок 23

5.

Состав слова (морфемика)

14 ч

(5ч)

1 Однокоренные слова.

Что такое родственные слова?

У1 с. 58-59

Упр.77, 78

Упр. 79

2 Что такое родственные слова?

У1 с. 59-60

Упр. 80,81,82

Упр. 83

3 Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

У1 с. 61-62

Упр. 84, 85.

ФГ: работа со словарём

Упр. 88

4 Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

У1 с. 62-63

Упр. 87, 89, 90.

Упр. 91

5 Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

У1 с. 64

Упр. 92, 94.

с. 132 Памятка 4 «Как найти корень слова»

ФГ: работа с памяткой

Упр. 93

Окончание как изменяемая часть слова

Суффикс как часть слова

Приставка как часть слова

6.

Морфология

19 ч

Части речи.

Что такое части речи?

У2 с. 40-43

У. 68, 69, 70, 72, 73.

ФГ: работа со схемой «Части речи»

У. 71

Имя существительное.

Что такое имя существительное?

У2 с. 44-45

У. 74, 75.

У. 76

Имя существительное.

Что такое имя существительное?

У2 с. 46-47

У. 77,79.

У. 78

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

У2 с. 48-49

У. 80, 81, 83

У. 82

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

У2 с. 50-51

У. 84, 85

ФГ: работа с толковым словарём.

У. 86

Имя существительное.

Проверь себя.

У2 с. 67

С. 65

У. 114

Глагол.

Что такое глагол?

У2 с. 68-70

У. 116, 117, 119, 120

У. 118

Что такое глагол?

У2 с. 70-71

У. 121, 123

У. 122

Что такое глагол?

У2 с. 72-73

У. 124, 126,

У. 125

Что такое глагол?

Проверь себя.

У2 с. 85

Задания 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8.

С. 84

У. 147

Имя прилагательное.

Что такое имя прилагательное?

У2 с. 86-87

У. 148, 149, 151

У. 150

Что такое имя прилагательное?

У2 с. 88-91

У. 152, 153, 154, 155, 156

У. 157

Имя прилагательное.

Проверь себя.

У2 с. 99

Задания 1, 2 (не указывать число)

С. 98

У. 169

Предлоги.

Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?

У2 с. 108-110

У. 183, 184, 185, 186, 187

У. 188

Предлоги.

Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?

У2 с. 111-112

У. 189, 190, 192

У. 191

16 Предлоги.

Проверь себя.

У2 с. 113

7.

Синтаксис

8 ч

Предложение.

Что такое предложение?

У1 с. 24,

У. 20,

У. 21

Как составить из слов предложение?

У1 с. 26-28

У. 25, 26, 27

У. 28

3 Как установить связь слов в предложении?

У1 с. 37

У. 43, 44, 45

У. 46

8.

Орфография и пунктуация

50 ч

Памятка 5.

Как научиться правильно списывать предложение?

Русский алфавит, или Азбука.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

ФГ: работа с Памяткой

У1 с. 132

Памятка 5.

с. 85 У. 129

с. 86-87

У. 130, 132

У. 131

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

У1 с. 25-26

У. 22, 24

У. 23

Как переносить слова с одной строки на другую?

У1 с. 71-72

У. 107, 108, 110, 111

У. 109

Как переносить слова с одной строки на другую?

У1 с. 73-75

У. 113

У. 112

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

У2 с. 10-11

У. 11, 12, 13, 14

У. 15

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

У2 с. 12-13

У. 16, 17, 19, 20

У. 18

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

У2 с. 14-15

У. 21,22. Проверь себя.

У. 23

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

У2 с. 4-5

У. 1, 2, 3, 5

У. 4

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

У2 с. 6-7

У. 6, 7, 8, 9

У. 10

Разделительный мягкий знак (ь).

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак(ь)?

У2 с. 31-33

У. 51, 52, 54, 55.

У. 53

Разделительный мягкий знак (ь).

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак(ь)?

У2 с. 33-35

У. 56, 57, 58

У. 58

Разделительный мягкий знак (ь).

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак(ь)?

У2 с. 35-36

У. 60, 61, 62, 63

У. 64

Разделительный мягкий знак (ь).

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак(ь)?

У2 с. 37-38

У. 65, 66;

Проверь себя

У. 67

Что такое корень? Что такое однокоренные слова?

У1 с. 61-63

У. 84, 85, 88, 89

У. 91

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

У1 с. 93-95

У. 141, 142, 143, 144

У. 145

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

У1 с. 96-97

У. 146, 147, 148

У. 149

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

У1 с.98-99

У. 150, 152, 153

У. 151

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

У1 с. 100-101

У. 154, 155, 156, 157

У. 158

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

У1 с. 102-103

У. 160, 161

У. 159

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

У2 с. 18-20

У. 29, 30, 31

У. 32

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

У2 с. 21-23

У. 33, 34, 35, 37

У. 36

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

У2 с. 24-25

У. 38, 39, 41

У. 40

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

У2 с. 26-27

У. 42, 43, 44

У. 46

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

У2 с. 27-28

У. 45, 47, 49

У. 48

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

У2 с. 29-30

У. 50 разбор упражнения.

Проверь себя.

У. 50

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?

У1 с. 103-105

У. 162, 163, 164, 165.

ФГ: работа с орфографическим словарём

У. 166

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?

У1 с. 105-107

У. 167, 168, 169

ФГ: работа с орфографическим словарём

У. 170

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?

У1 с. 108-110

У. 171, 172, 173.

ФГ: работа с орфографическим словарём

У. 174

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?

У1 с. 110-111

У. 175, 177; Проверь себя.

У. 176

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

У2 с. 51-53

У. 87, 88, 89

У. 90

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

У2 с. 53-55

У. 91, 92, 94, 95

У. 96

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

У2 стр. 57-59

У. 97, 98, 99, 101

У. 100

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

У2 с. 60

У. 102, 103.

Записать 5 названий городов, 5 названий рек.

Предлоги.

Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?

У2 с. 108-110

У. 183, 184, 185

У. 186

Предлоги.

Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?

У2 с. 110-111

У. 187, 188, 190

У. 189

Предлоги.

Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?

У2 с. 112-113

У. 192.

Проверь себя.

У. 191

Повторение.

Правила правописания.

У2 с. 127-128

У. 220, 221, 223

У. 222

38 Повторение.

Правила правописания.

У2 с.129

У.224, 225

9.

Развитие речи

30 ч

(30ч)

Виды речи. Какая бывает речь?

У1 с. 6-7

У. 1,, 2

У. 3

Что можно узнать о человеке по его речи?

У1 с. 8-9

У. 4, 5(1)

У. 5(2)

Диалог и монолог. Как отличить диалог от монолога?

У1 с. 10-12

У. 6, 7, 8.

У. 9

Диалог и монолог. Как отличить диалог от монолога?

У1 с. 12-14

У. 10.

Проверь себя.

У. 11

Текст.

Что такое текст?

У1 с. 16-18

У. 12, 13, 14.

У. 15

Текст.

Что такое текст?

У1 с. 19

У. 16

У. 17

Части текста.

Какие части можно выделить в тексте?

У1 с. 20-22

У. 18

Проверь себя.

У. 19

Составление рассказа по репродукции картины.

У1 с. 39

У. 47

Составление текста по рисункам и вопросам

У1 с. 74

У. 114

Составление рассказа по репродукции картины.

У1 с. 87

У. 133

Составление рассказа по репродукции картины.

У1 с. 111

У. 177

Составление рассказа по репродукции картины.

У1 с. 118

У. 191

Составление рассказа по рисунку.

У1 с. 123

У. 200

Составление текста по рисунку.

У2 с. 15.

Задание 3.

Составление текста по рисунку.

У2 с. 37

У. 66

Составление текста по картине.

У2 с. 54

У. 93

Составление текста по картине.

У2 с. 73

У. 127

Составление рассказа по репродукции картины.

У2 с.117

У. 195

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?

У2 с. 82-84

У. 144, 146.

У. 147

Что такое текст-описание? Какова в нём роль имён прилагательных?

У2 с. 95-97

У 163, 164, 165, 167

У. 166

Что такое текст-описание? Какова в нём роль имён прилагательных?

У2 с. 98

У. 170

У. 169

Местоимение.

Что такое местоимение?

Составление текста по рисунку.

У2 с. 104

У. 179

Местоимение.

Что такое местоимение?

Что такое текст-рассуждение?

У2 с. 105-106

У. 180, 181

У. 182

Знакомство с жанром поздравления.

Инфоурок: презентация

Повторение. Текст.

У2 с.116

У. 193, 194.

У. 194

Изложение текста.

У1 с. 92

У. 140

Изложение текста.

У1 с. 127

У. 208

Изложение текста.

У2 с. 29

У. 50

Изложение текста.

У2 с. 66

У. 115

30 Изложение текста.

У2 с. 83

У. 145

Резерв.

32 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Русский язык"

Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Русский язык", 4 класс - 175 часов (ФГОС НОО)...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Русский язык", 1 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык", 1 класс, УМК "Перспектива" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Русский язык"

ФГОС ОВЗ  1 класс Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Русский язык"...