Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Русский язык", 1 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык", 1 класс, УМК "Перспектива" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык", 1 класс, УМК "Перспектива" | 77.06 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
УМК «Перспектива»
ФГОС НОО, 1 класс
(базовый уровень)
2019-2020 учебный год
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа для 1 класса по предмету «Русский язык» разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО) школы и авторской программы: Л.Ф. Климанова (1-4) ФГОС НОО, 2019.
Для реализации рабочей программы используется УМК: учебник Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. 1 класс. В 2-х ч. АО «Издательство «Просвещение», 2019; учебник Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. 1 класс. АО «Издательство «Просвещение», 2019; прописи Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. 1 класс. В 2-х ч. АО «Издательство «Просвещение», 2019; рабочая тетрадь. Пиши красиво Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. 1 класс. АО «Издательство «Просвещение», 2019.
Рабочая программа рассчитана на один год обучения в объеме 132 часов (4 часа в неделю).
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- основным единицам языка, их признакам;
- основным нормам русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
- нормам речевого этикета;
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная, ситуация речевого общения;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать основное содержание небольшого по объёму научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
- выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги;
- не смешивать звуки и буквы;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- выполнять звуко-буквенный разбор слов;
- правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
- использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
- работать с орфоэпическим словарём;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
- пользоваться толковым словарём, словарями синонимов, антонимов, фразеологическим словарём;
- относить слово как часть речи к группе слов по вопросу и общему значению;
- выделять словосочетание в предложении;
- определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
- правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 1 классе;
- пользоваться орфографическим словарём;
- определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст;
- излагать повествовательные тексты по вопросам;
- обосновывать выбор знаков препинания в конце предложения.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
Обучающийся получит возможность научиться:
- умению включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;
- умению понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;
- умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- овладению навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанному выстраиванию речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;
- овладению следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез;, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- осмыслению и реализации основной функции языка – быть средством общения;
- развитию умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);
- знакомство с различными системами общения (устными и письменными, речевыми и неречевыми);
- формированию представления о тексте как результате (продукте) речевой деятельности;
- готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
- умению излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умению активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- развитию желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой (записка, письмо, объявление и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно-познавательной;
- организации учебного (делового) общения (общение как диалог учителя с детьми и друг с другом) с использованием формул речевого этикета и духовно-нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;
- интереса к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;
- получать представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;
- получать представление о этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.);
- получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формировать потребность к творческой деятельности.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Раздел 1. Обучение грамоте: письмо. «Добукварный период «Рисуй, думай, рассказывай» (20ч.)
Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники. Подготовка руки к письму. Гигиенические требования к посадке, держанию ручки. Ориентировка в тетради: рабочая строка; образец, центр листа, слева, справа. Линии прямые, наклонные; сравнение их количества и направлений. Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении. Слова – названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением. Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. Первоначальное обобщение: жесты, рисунки, знаки, слова – наши посредники в общении с людьми, средства общения. «Общение» с животными, с неодушевлёнными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов. Сообщения, записанные знаками-символами. Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др. Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях. Слог – минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово – номинативная (назывная) единица, слог – единица произношения. Слогообразующая функция гласных. Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твёрдые согласные звуки, их обозначение. Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии). Слово как сложный языковой знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет). Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов. Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями). Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. «Общение» с животными, с неодушевлёнными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов. Сообщения, записанные знаками-символами. Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др. Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях. Первоначальное обобщение: жесты, рисунки, знаки, слова – наши посредники в общении с людьми, средства общения. Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения. Смыслоразличительная роль ударения (зáмок – замóк, кружки – кружки). Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова. Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца. Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов. Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.
Раздел 2. Обучение грамоте: письмо. «Букварный период «Мой алфавит» (64ч.)
Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами. Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ). Гигиенические требования к письму. Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы строчных и заглавных букв. Алгоритм написания букв. Два типа ориентировки: ориентировка на строке; ориентировка в написании буквы. Согласные звуки, обозначение их буквами. Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами. Смыслоразличительная функция звуков. Мягкие и твёрдые согласные. Обозначение на письме мягкости согласных. Звонкие и глухие согласные. Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам. Открытый и закрытый слоги. Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: [ы – и], [о – ё], [а – я], [э – е], [у – ю]. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Слова с непроверяемым написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др.). Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчных и заглавных букв. Алгоритм написания букв. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука й и гласного а, о, у, э (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твёрдого знаков). Ритмическое и связное письмо букв, соединение букв в словах. Формы строчных и прописных букв. Анализ графических элементов изучаемых букв. Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. Употребление ь и ъ как разделительных знаков. Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё. Сравнение слов с разделительными мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных.
Раздел 3. Обучение грамоте: письмо. «Послебукварный период «Пиши красиво» (6ч.)
Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания). Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль. Письмо предложений и текстов с соблюдением норм каллиграфии. Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику. Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание). Звуко-слоговой состав слов. Слово и предложение. Знаки препинания в конце предложения. Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак. Простейший анализ предложений. Порядок слов и смысл в предложении, их взаимосвязь. Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова.
Раздел 4. «Мир общения. Роль слова в общении» (3ч.)
Речевой этикет при знакомстве, приветствии, прощании, поздравлении, выражении благодарности. Употребление вежливых слов, выбор обращения в зависимости от ситуации общения. Умение говорить и умение слушать. Интонация, жесты и мимика в речевом общении. Главное средство общения – родной язык. Русский язык как национальный язык русского народа, России. Речь устная и письменная. Устные и письменные формы общения (умение читать, писать, слушать и говорить).
Раздел 5. «Слово и его значение» (7ч.)
Слово как двусторонняя единица языка (без термина), значение слова и его звуковая и буквенная форма. Наглядно-образные двусторонние модели слов. Слово как «заместитель», «представитель» реальных предметов, их свойств и действий. Слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы (по вопросу кто? или что?). Имена собственные и нарицательные, их правописание. Слова со сходным и противоположным значением. Слова с обобщающим значением (учебные вещи, растения, одежда, транспорт, семья и др.).
Раздел 6. «Группы слов» (3ч.)
Группы слов, объединённых основным значением (предмет, признак предмета, действие предмета). Вопросы к словам разных групп (кто? что? какой? что делает?).
Раздел 7. «Звуки и буквы» (5ч.)
Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка. Звуковой анализ, звуковая и буквенная форма слова. Смыслоразличительная роль звуков в словах. Алфавит как основа письменности. Осмысление различий между звуком и буквой, звуками в устной речи и названиями букв этих звуков ([ж] – жэ, [к] – ка, [ф] – эф).
Раздел 8. «Слоги. Перенос слова» (4ч.)
Деление слова на фонетические слоги. Определение количества слогов в слове. Закрепление знаний о слоге. Правила переноса слов.
Контрольное списывание № 1
Раздел 9. «Ударение. Ударные и безударные гласные звуки» (3ч.)
Ударение в русском языке как более сильное произнесение гласного звука. Роль ударения в узнавании слова. Безударные гласные звуки как орфограмма. Способы проверки безударных гласных (элементарные случаи).
Раздел 10. «Твёрдые и мягкие согласные звуки» (3ч.)
Правила обозначения мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я.
Раздел 11. «Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу» (3ч.)
Шипящие согласные звуки. Правила написания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Раздел 12. «Разделительные знаки (ь, ъ)» (3ч.)
Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Употребление разделительного твердого знака (без изучения правил, общее наблюдение)
Раздел 13. «Звонкие и глухие согласные звуки» (2ч.)
Звонкие и глухие согласные (парные, непарные).
Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными
Раздел 14. «От слова к предложению» (2ч.)
Общее представление о предложении, его смысловой и интонационной законченности. Смысловая и интонационная законченность предложения. Смысловая связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за смыслом и формой предложения при изменении порядка слов. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция, интонационное оформление предложения в речи и на письме (заглавная буква в начале предложения и знаки препинания в конце).
Раздел 15. «Знаки препинания в конце предложения» (1ч.)
Знакомство со знаками препинания.
Раздел 16. «От предложения к тексту» (2ч.)
Практическое представление о речевой ситуации (собеседники, цель и результат общения).
Текст как речевое произведение, автор текста.
Контрольный диктант № 1
Раздел 17. «Повторение» (1ч.)
Раздел 3. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Общее количество часов | Количество контрольных диктантов | Количество контрольных списываний |
Обучение грамоте: письмо. Добукварный период «Рисуй, думай, рассказывай» | 20 | – | – | |
Обучение грамоте: письмо. Букварный период «Мой алфавит» | 64 | – | – | |
Обучение грамоте: письмо. Послебукварный период «Пиши красиво» | 6 | – | – | |
Мир общения. Роль слова в общении | 3 | – | – | |
Слово и его значение | 7 | – | – | |
Группы слов | 3 | – | – | |
Звуки и буквы | 5 | – | – | |
Слоги. Перенос слова | 4 | – | 1 | |
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки | 3 | – | – | |
Твёрдые и мягкие согласные звуки | 3 | – | – | |
Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу | 3 | – | – | |
Разделительные знаки (ь,ъ) | 3 | – | – | |
Звонкие и глухие согласные звуки | 2 | – | – | |
От слова к предложению | 2 | – | – | |
Знаки препинания в конце предложения | 1 | – | – | |
От предложения к тексту | 2 | 1 | – | |
Повторение | 1 | – | – | |
Итого | 132 | 1 | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование 1 класса
Дата план | Дата факт | № раздела/ урока | Название раздела/ темы урока | Примечание |
Раздел 1. Добукварный период «Рисуй, думай, рассказывай» (20ч.) | ||||
«Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение | ||||
«Что в центре?» Ориентировка на листе. Обведение фигур по образцу | ||||
«Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии. | ||||
«Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии. «Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой | ||||
«Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. | ||||
«Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца | ||||
«Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца | ||||
«Головоломки». «Весёлые превращения». Развитие фонематического слуха. Упражнения на развитие воображения. Письмо элементов печатных букв | ||||
«Сравни дома». «В походе». Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца | ||||
«Сравни дома». «В походе». Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. Контроль | ||||
«На коньках». «На волнах». Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие линии. Классификация. Усвоение последовательности действий при письме с образца | ||||
«На коньках». «На волнах». Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие линии. Классификация. Контроль. «Мы рисуем». Тематическая классификация. Развитие воображения. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв | ||||
«Под грибом». «Сравни и подумай». Развитие воображения. Нахождение закономерностей. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв | ||||
«Мы – спортсмены». «Кто построил домики?» Классификация (виды спорта). Развитие фонематического слуха как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв | ||||
«Рассмотри и расскажи». «В гости к бабушке». Слова – названия предметов. Логические упражнения. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль | ||||
«Рассмотри и расскажи». «В гости к бабушке». Слова – названия предметов. Логические упражнения. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. «Прогулка в парке». «Знаки в городе». Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль | ||||
«Прогулка в парке». «Знаки в городе». Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль | ||||
«Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв | ||||
«Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв | ||||
Проверь себя». Классификация. Из истории орудий письма. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв | ||||
Знакомство с тетрадью «Мой алфавит» | ||||
Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о | ||||
Заглавные (прописные) буквы А, О | ||||
Строчная и заглавная буква Уу | ||||
Строчные буквы и, ы | ||||
Заглавная буква И. Звук [э], буква Ээ | ||||
Заглавная буква И. Звук [э], буква Ээ | ||||
Повторение изученных букв | ||||
Строчная и заглавная буква Мм | ||||
Строчная буква с | ||||
Заглавная буква С | ||||
Строчная буква н | ||||
Заглавная буква Н | ||||
Строчная и заглавная буква Лл | ||||
Повторение изученных букв М, С, Н, Л | ||||
Повторение изученных букв М, С, Н, Л | ||||
Строчная и заглавная буква Тт | ||||
Строчная буква к | ||||
Заглавная буква К | ||||
Повторение. Буквенная мозаика | ||||
Строчная и заглавная буква Рр | ||||
Строчная и заглавная буква Рр | ||||
Строчная буква в | ||||
Заглавная буква В | ||||
Повторение изученных букв | ||||
Строчная и заглавная буква Пп | ||||
Строчная и заглавная буква Пп | ||||
Строчная и заглавная буква Гг | ||||
Строчная и заглавная буква Гг | ||||
Буква Ее в начале слова и после гласных | ||||
Буква Ёё в начале слова и после гласных | ||||
Буквы е и ё после согласных | ||||
«Узелки на память» | ||||
Строчная и заглавная буква Бб. Парные звуки [б] и [п] | ||||
Строчная и заглавная буква Зз | ||||
Парные звуки [з] и [с] | ||||
Буквы Бб, Зз. Повторение | ||||
Строчная и заглавная буква Дд. Парные звуки [д] и [т] | ||||
Строчная и заглавная буква Дд. Парные звуки [д] и [т] | ||||
Строчная и заглавная буква Жж. Слог жи | ||||
Строчная и заглавная буква Жж. Слог жи | ||||
Повторение изученных букв З, Б, Д, Ж | ||||
Буква Яя в начале слова и после гласных | ||||
Буква я после согласных | ||||
Повторение | ||||
Строчная и заглавная буква Хх | ||||
Буква ь – показатель мягкости согласных | ||||
Строчная и заглавная буква Йй | ||||
Строчная и заглавная буква Йй | ||||
Буква Юю в начале слова и после гласных | ||||
Буква ю после согласных. Повторение | ||||
Строчная и заглавная буква Шш. Парные звуки [ж] и [ш] | ||||
Строчная и заглавная буква Шш. Парные звуки [ж] и [ш] | ||||
Строчная и заглавная буква Чч | ||||
Строчная и заглавная буква Щщ | ||||
Строчная и заглавная буква Цц | ||||
Строчная и заглавная буква Цц | ||||
Строчная и заглавная буква Фф | ||||
Разделительный твёрдый знак (ъ) | ||||
Разделительный мягкий знак (ь). Повторение букв ь и ъ | ||||
Разделительный мягкий знак (ь). Повторение букв ь и ъ | ||||
Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит | ||||
Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит | ||||
Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит | ||||
Раздел 3. «Послебукварный период «Пиши красиво» (6ч.) | ||||
Алфавит. Письмо основных элементов букв. Письмо плавных линий с точкой | ||||
Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон | ||||
Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями | ||||
Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями | ||||
Письмо прямых линий с петлёй вверху и внизу | ||||
Письмо овалов и полуовалов | ||||
Раздел 4. «Мир общения. Роль слова в общении» (3ч.) | ||||
В мире общения. Цели и формы общения. | ||||
В мире общения. Родной язык – средство общения | ||||
В мире общения. Смысловая сторона русской речи. Роль слова в общении | ||||
Раздел 5. «Слово и его значение» (7ч.) | ||||
Слово и его значение. | ||||
Слово как средство создания образа. | ||||
Имя собственное | ||||
Имя собственное | ||||
Слова с несколькими значениями | ||||
Слова, близкие по значению (синонимы). | ||||
Слова, противоположные по значению (антонимы). | ||||
Раздел 6. «Группы слов» (3ч.) | ||||
Группы слов | ||||
Развитие речи. Группы слов | ||||
Группы слов. Из старинных учебников | ||||
Раздел 7. «Звуки и буквы» (5ч.) | ||||
Звуки и буквы. | ||||
Алфавит. | ||||
Гласные звуки. Обозначение их буквами. | ||||
Согласные звуки. Обозначение их буквами. | ||||
Согласные звуки. Обозначение их буквами. | ||||
Раздел 8. «Слоги. Перенос слова» (4ч.) | ||||
Слоги. Деление слов на слоги | ||||
Слоги. Деление слов на слоги. Словарный диктант | ||||
Перенос слов. | ||||
Контрольное списывание №1 | ||||
Раздел 9. «Ударение. Ударные и безударные гласные звуки» (3ч.) | ||||
Ударение. | ||||
Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно». | ||||
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | ||||
Раздел 10. «Ударение. Ударные и безударные гласные звуки» (3ч.) | ||||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | ||||
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. | ||||
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. | ||||
Раздел 11. «Правописание жи–ши, ча–ща, чу–щу» (3ч.) | ||||
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ||||
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ||||
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ||||
Раздел 12. «Разделительный мягкий знак (ь,ъ)» (3ч.) | ||||
Разделительный мягкий знак. | ||||
Разделительный мягкий знак. | ||||
Разделительный твёрдый знак. | ||||
Раздел 13. «Звонкие и глухие согласные звуки» (2ч.) | ||||
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | ||||
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | ||||
Раздел 14. «От слова к предложению» (2ч.) | ||||
От слова к предложению. | ||||
От слова к предложению. | ||||
Раздел 15. «Знаки препинания в конце предложения» (1ч.) | ||||
Знаки препинания в конце предложения. | ||||
Раздел 16. «От предложения к тексту» (2ч.) | ||||
От предложения к тексту | ||||
Контрольный диктант №1 | ||||
Раздел 17. «Повторение» (1ч.) | ||||
Повторение |
РАССМОТРЕНО |
Протокол заседания |
методического объединения учителей начальных классов |
от « » августа 20…г. №1 |
СОГЛАСОВАНО |
Заместитель директора по УВР |
______________ |
« » августа 20…г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"...
"Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 2 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс УМК "Перспектива" поможет учителю начальных классов, особенно молодым специалистам в данной области, в составлении Рабочих...
"Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс УМК "Перспектива" поможет учителю начальных классов, особенно молодым специалистам в данной области, в составлении Раб...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение на родном языке (русском)", 2 класс
Данный методический материал поможет учителю начальных классов и особенно молодым специалистам начальной школы в составлении РП....
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Родной язык (русский)", 2 класс
Данный методический материал поможет учителю начальных классов и, особенно, молодым специалистам начальной школы в составлении РП...