Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Русский язык"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Русский язык", 4 класс - 175 часов (ФГОС НОО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russ.yaz_._4_kl.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Русский язык»
4 класс (170 ч.+5 часов резерв)
№ п/п | Дата | Название темы (раздела) | |
Повторение (11 ч) | |||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | ||
2 | Язык и речь. Формула вежливости. | ||
3 | Текст и его план. | ||
4 | Подробное изложение повествовательного текста. | ||
5 | Анализ изложения. Типы текстов. | ||
6 | Предложение как единица речи. | ||
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | ||
8 | Диалог. Обращение. | ||
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | ||
10 | Проверочная работа по теме «Повторение». | ||
11 | Словосочетание. | ||
Предложение (9 ч) | |||
12 | Однородные члены предложения. | ||
13 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||
15 | Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». | ||
16 | Похвальное слово знакам препинания. | ||
17 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | ||
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | ||
19 | Проверочная работа по теме «Предложение». | ||
20 | Повторение по теме «Предложение». | ||
Слово в языке и речи (21 ч) | |||
21 | Слово и его лексическое значение. | ||
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | ||
23 | Заимствованные слова. Устаревшие слова. | ||
24 | Синонимы, антонимы, омонимы. | ||
25 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | ||
26 | Состав слова. Значимые части слова. | ||
27 | Распознавание значимых частей слова. | ||
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | ||
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. | ||
30 | Правописание приставок и суффиксов. | ||
31 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | ||
32 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с разделительными твердым (Ъ) и мягким (Ь) знаками». | ||
33 | Работа над ошибками. Части речи. | ||
34 | Морфологические признаки частей речи. | ||
35 | Склонение имен существительных и имен прилагательных. | ||
36 | Имя числительное. Глагол. | ||
37 | Наречие как часть речи. | ||
38 | Правописание наречий. | ||
39 | Проверочная работа по теме «Части речи». | ||
40 | Закрепление изученного по теме «Части речи». | ||
41 | Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | ||
Имя существительное (39 ч+1 час резерв) | |||
42 | Распознавание падежей имен существительных. | ||
43 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. | ||
44 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. | ||
45 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. | ||
46 | Несклоняемые имена существительные. | ||
47 | Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. | ||
48 | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. | ||
49 | Сочинение-описание по репродукции картины А.А.Пластова «Первый снег». | ||
50 | Анализ сочинения. 2-е склонение имен существительных. | ||
51 | Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. | ||
52 | 3-е склонение имен существительных. | ||
53 | Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. | ||
54 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. | ||
55 | Падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | ||
56 | Именительный и винительный падежи. | ||
57 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | ||
58 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. | ||
59 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | ||
60 | Упражнение в правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | ||
61 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | ||
62 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже. | ||
63 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | ||
64 | Упражнение в правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | ||
65 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | ||
66 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | ||
67 | Сочинение-отзыв по репродукции картины В.А.Тропинина «Кружевница». | ||
68 | Анализ сочинения. Повторение изученного материала. | ||
69 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». | ||
70 | Анализ контрольного диктанта. Склонение имен существительных во множественном числе. | ||
71 | Именительный падеж имен существительных множественного числа. | ||
72 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | ||
73 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. | ||
74 | Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. | ||
75 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. | ||
76 | Обучающее изложение. | ||
77 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | ||
78 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за первое полугодие. | ||
79 | Анализ ошибок и работа над ними. Повторение изученного материала. | ||
80 | Обобщение знаний об имени существительном. | ||
81 | Проект «Говорите правильно!». | ||
Имя прилагательное (30 ч+1 час резерв) | |||
82 | Имя прилагательное как часть речи. | ||
83 | Род и число имен прилагательных. | ||
84 | Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | ||
85 | Анализ сочинения. Склонение имен прилагательных. | ||
86 | Составление текста - рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов». | ||
87 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | ||
88 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | ||
89 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | ||
90 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | ||
91 | Именительный, винительный, родительный падежи. | ||
92 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | ||
93 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | ||
94 | Проект «Имена прилагательные в «» Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина». | ||
95 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | ||
96 | Склонение имен прилагательных женского рода. | ||
97 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. | ||
98 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | ||
99 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | ||
100 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. | ||
101 | Изложение описательного текста. | ||
102 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | ||
103 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | ||
104 | Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости». | ||
105 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. | ||
106 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | ||
107 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. | ||
108 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | ||
109 | Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | ||
110 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | ||
111 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | ||
112 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | ||
Местоимение (8 ч) | |||
113 | Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. Личные местоимения. | ||
114 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | ||
115 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | ||
116 | Изменение личных местоимений по падежам. | ||
117 | Подробное изложение повествовательного текста. | ||
118 | Анализ изложения. Составление поздравительной открытки. | ||
119 | Проверочная работа по теме «Местоимение». | ||
120 | Анализ проверочной работы. Повторение. | ||
Глагол (34 ч+1 час резерв) | |||
121 | Роль глаголов в языке. | ||
122 | Изменение глаголов по временам. | ||
123 | Начальная форма глагола. | ||
124 | Неопределенная форма глагола. | ||
125 | Изменение глаголов по временам. | ||
126 | Изложение повествовательного текста по плану. | ||
127 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. | ||
128 | Спряжение глаголов. | ||
129 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | ||
130 | Сочинение по репродукции картины И.И Левитана «Весна. Большая вода». | ||
131 | Анализ сочинения. I и II спряжение глаголов настоящего времени. | ||
132 | I и II спряжение глаголов будущего времени. | ||
133 | Спряжение глаголов в сложном будущем времени. | ||
134 | Проект «Пословицы и поговорки». | ||
135 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | ||
136 | Правильное написание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | ||
137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Закрепление. | ||
138 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Повторение. | ||
139 | Возвратные глаголы. | ||
140 | Правописание –тся и – ться в возвратных глаголах. | ||
141 | Правильное написание –тся и – ться в возвратных глаголах. | ||
142 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. | ||
143 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | ||
144 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | ||
145 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | ||
146 | Изложение повествовательного текста по вопросам. | ||
147 | Анализ изложения. Повторение изученного материала. | ||
148 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | ||
149 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол». | ||
150 | Обобщение изученного материала по теме «Глагол». | ||
151 | Обобщение изученного материала. | ||
152 | Изложение повествовательного текста. | ||
153 | Анализ изложения. Повторение по теме «Глагол». | ||
154 | Повторение изученного материала. | ||
155 | Обобщение знаний о глаголе. | ||
Повторение – 20 часов | |||
156 | Язык и речь. | ||
157 | Текст. | ||
158 | Предложение и словосочетание. | ||
159 | Предложение и словосочетание. Закрепление. | ||
160 | Предложение и словосочетание. Повторение. | ||
161 | Лексическое значение слова. | ||
162 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»». | ||
163 | Работа над ошибками. Состав слова. | ||
164 | Состав слова. Закрепление. | ||
165 | Состав слова. Повторение. | ||
166 | Части речи. | ||
167 | Части речи. Повторение. | ||
168 | Изложение повествовательного текста по плану. | ||
169 | Анализ изложения. Части речи. | ||
170 | Итоговая контрольная работа. | ||
171 | Анализ контрольной работы. Повторение. | ||
172 | Звуки и буквы. | ||
173 | Звуки и буквы. Закрепление. | ||
174 | Игра «По галактике Частей Речи». | ||
175 | Обобщающий урок по курсу «Русский язык» | ||
Всего: | 175 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематический план к учебному предмету "Математические представления" для детей с УО
Рабочая программа и календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год по учебному предмету "Математические предствления" для 1 и 2 классов, первого года обучения с тяжелой умственной отс...