Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Русский язык" 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета от «28» августа 2019 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом от 28.08.2019 г. № 1-103 Директор МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области _______________ М.П.Мешкова |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Костровская средняя общеобразовательная школа»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«Русский язык»
для учащихся 1 класса
(базовый уровень)
Предметная область: Русский язык и литературное чтение
Учитель: Черепнина Галина Анатольевна
высшей квалификационной категории
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Для учителя
1. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. [В. П. Канакина, В. Г.Горецкий .].- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2018., ил. - (Школа России).
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019.
3. Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс] : электрон. прил. к учеб. В. П. Канакиной. – М. : Просвещение, 2018. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).
Для учащихся
1.Прописи (Обучение грамоте)
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 4.
2. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий .].- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2018., ил. - (Школа России).
3. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2019.
4. Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс] : электрон. прил. к учеб. В. П. Канакиной. – М. : Просвещение, 2018. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).
Методическая литература
1. Канакина В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М.: Планета, 2013.
2. Т. И. Ситникова, И, Ф, Яценко, Н. Ю. Васильева «Поурочные разработки по русскому языку». – Москва - ВАКО 2015 год.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:
Качество освоения программы | Уровень достижений |
90-100% | высокий |
66 -89% | повышенный |
50 -65 % | средний |
меньше 50% | ниже среднего |
При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, уровень сформированности устной речи.
Высокому уровню развития каллиграфического навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1 негрубый недочёт.
Повышенному уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 1 существенный недочёт (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1–2 негрубых недочёта.
Среднему уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 2-3 негрубых недочёта.
Ниже среднего уровня развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу негрубых недочётов относятся: частичные искажения формы букв; несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв; выход за линию рабочей строки; наличие нерациональных соединений; отдельные случаи несоблюдения наклона.
Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок.
Повышенному уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 2, и работа содержит не более 2-3 недочётов.
Среднему уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5, и работа содержит не более 3–4 недочётов.
Ниже среднего уровня развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочётов превышает указанное количество.
Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи.
Повышенному уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки оптимального уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
Среднему уровню развития устной речи соответствуют неполные, недостаточно последовательные ответы ученика, допускает неточности в употреблении слов и построении предложений.
Ниже среднего уровня развития устной речи соответствуют ответы, когда ученик отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, излагает материал несвязно.
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (115 часов) и русского языка (50 часов)
в 1 классе на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |||||
План | Факт | |||||||
Обучение грамоте. Добукварный период (20 часов) | ||||||||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | ||||||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | ||||||
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | ||||||
4 | Рисование бордюров. | 1 | ||||||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | ||||||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу. Письмо наклонной длинной линии с закруглением вверху. | 1 | ||||||
7 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу. Письмо наклонной длинной линии с закруглением вверху. | 1 | ||||||
8 | Письмо короткой наклонной прямой с закруглением внизу влево и вправо. | 1 | ||||||
9 | Письмо длинной наклонной прямой с закруглением внизу влево и вправо. | 1 | ||||||
10 | Письмо овалов. Короткая и длинная наклонная прямая с закруглением вправо. | 1 | ||||||
11 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | 1 | ||||||
12 | Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением влево, вправо. | 1 | ||||||
13 | Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением внизу влево, вправо. | 1 | ||||||
14 | Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху. Письмо полуовалов, овалов. Их чередование. | 1 | ||||||
15 | Строчная и заглавная буква а А. | 1 | ||||||
16 | Строчная и заглавная буква оО. | 1 | ||||||
17 | Строчная и заглавная буква и И. | 1 | ||||||
18 | Строчная буква ы. | 1 | ||||||
19 | Письмо изученных букв. | 1 | ||||||
20 | Строчная и заглавная буква у У. | 1 | ||||||
Букварный период ( 75 часов) | ||||||||
21 | Строчная и заглавная буква н Н | 1 | ||||||
22 | Строчная и заглавная буква с С. | 1 | ||||||
23 | Строчная и заглавная буква с С. | 1 | ||||||
24 | Повторение пройденного. | 1 | ||||||
25 | Написание строчной буквы к. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. | 1 | ||||||
26 | Написание заглавной буквы К. | 1 | ||||||
27 | Заглавная буква Н. | 1 | ||||||
28 | Строчная с, заглавная С. | 1 | ||||||
29 | Строчная с, заглавная С. | 1 | ||||||
30 | Строчная буква к. | 1 | ||||||
31 | Заглавная буква К. | 1 | ||||||
32 | Заглавная и строчная буквы Кк. | 1 | ||||||
33 | Строчная буква т. | 1 | ||||||
34 | Заглавная буква Т. | 1 | ||||||
35 | Строчная буква л. | 1 | ||||||
36 | Повторение изученных букв. | 1 | ||||||
37 | Заглавная буква Л. | 1 | ||||||
38 | Строчная буква р. | 1 | ||||||
39 | Заглавная буква Р. | 1 | ||||||
40 | Строчная буква в. | 1 | ||||||
41 | Заглавная буква В. | 1 | ||||||
42 | Строчная и заглавная буквы вВ. Письмо изученных букв. | 1 | ||||||
43 | Строчная буква е. | 1 | ||||||
44 | Заглавная буква Е. | 1 | ||||||
45 | Строчная буква п. | 1 | ||||||
46 | Заглавная буква П. | 1 | ||||||
47 | Строчная буква м. | 1 | ||||||
48 | Заглавная буквы М. | 1 | ||||||
49 | Строчная и заглавная буквы М м. Письмо изученных букв. | 1 | ||||||
50 | Согласная строчная буква з. | 1 | ||||||
51 | Заглавная буква З. | 1 | ||||||
52 | Заглавная и строчная буквы З з. | 1 | ||||||
53 | Строчная буква б. | 1 | ||||||
54 | Заглавная буква Б. | 1 | ||||||
55 | Строчная и заглавная буквы б Б. | 1 | ||||||
56 | Строчная буква д. Заглавная буква Д. | 1 | ||||||
57 | Строчная и заглавная буква д Д. | 1 | ||||||
58 | Строчная и заглавная буквы Дд. Письмо изученных букв. | 1 | ||||||
59 | Строчная буква я. | 1 | ||||||
60 | Заглавная буква Я. | 1 | ||||||
61 | Строчная буква г. | 1 | ||||||
62 | Заглавная буква Г. | 1 | ||||||
63 | Заглавная буква Г и строчная буква г. | 1 | ||||||
64 | Строчная буква ч. Мягкий согласный звук [ ч,,]. Буква ч. | 1 | ||||||
65 | Заглавная буква Ч. | 1 | ||||||
66 | Буква ь. | 1 | ||||||
67 | Буква ь. | 1 | ||||||
68 | Буква ь. | 1 | ||||||
69 | Строчная буква ш. | 1 | ||||||
70 | Заглавная буква Ш. | 1 | ||||||
71 | Строчная буква ж. | 1 | ||||||
72 | Заглавная буква Ж. | 1 | ||||||
73 | Строчная и заглавная буквы ж, Ж. | 1 | ||||||
74 | Строчная буква ѐ. | 1 | ||||||
75 | Заглавная буква Ё. | 1 | ||||||
76 | Строчная буква й. | 1 | ||||||
77 | Строчная буква х. | 1 | ||||||
78 | Заглавная буква Х. | 1 | ||||||
79 | Строчная и заглавная буквы хХ. | 1 | ||||||
80 | Письмо изученных букв. | 1 | ||||||
81 | Строчная буква ю. | 1 | ||||||
82 | Заглавная буква Ю. | 1 | ||||||
83 | Письмо изученных букв. | 1 | ||||||
84 | Строчная буква ц. | 1 | ||||||
85 | Заглавная буква Ц. | 1 | ||||||
86 | Строчная буква э. | 1 | ||||||
87 | Заглавная буква Э. | 1 | ||||||
88 | Письмо изученных букв. | 1 | ||||||
89 | Строчная буква щ. | 1 | ||||||
90 | Заглавная буква Щ. | 1 | ||||||
91 | Строчная буква ф. | 1 | ||||||
92 | Заглавная буква Ф. | 1 | ||||||
93 | Письмо изученных букв. | 1 | ||||||
94 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | ||||||
95 | Русский алфавит. | 1 | ||||||
Послебукварный период (20 часов) | ||||||||
96 | Алфавит. Гласные и согласные звуки. | 1 | ||||||
97 | Алфавит. Гласные и согласные звуки. | 1 | ||||||
98 | Парные согласные звуки. Списывание текста. | 1 | ||||||
99 | Составление предложений и их запись. Употребление прописной буквы. | 1 | ||||||
100 | Составление предложений и их запись. Употребление прописной буквы. | 1 | ||||||
101 | Анализ предложения. Орфографическая работа. Слова, обозначающие предметы. | 1 | ||||||
102 | Запись предложения, его анализ. Слова, обозначающие действия предмета. | 1 | ||||||
103 | Запись предложения. Слова, обозначающие признак предмета. | |||||||
104 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||||||
105 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||||||
106 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | 1 | ||||||
107 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | 1 | ||||||
108 | Запись текста по вопросам. | 1 | ||||||
109 | Сочетание жи-ши. | 1 | ||||||
110 | Запись и анализ текста, предложений. | 1 | ||||||
111 | Сочетание ча,ща. | 1 | ||||||
112 | Сочетания чу, щу, чн ,чк. | 1 | ||||||
113 | Запись и анализ предложений. Основа предложений. | 1 | ||||||
114 | Алфавитный порядок слов. Употребление прописной буквы. | 1 | ||||||
115 | Контрольное списывание. | 1 | ||||||
1 | ||||||||
Русский язык. Обучение грамоте (2 часа) | ||||||||
116 | Наша речь. | 1 | ||||||
117 | Устная и письменная речь. | 1 | ||||||
Текст. Предложение. Диалог (3 часа) | ||||||||
118 | Текст и предложение. | 1 | ||||||
119 | Предложение. | 1 | ||||||
120 | Диалог. | 1 | ||||||
Слова, слова, слова… (4 часа) | ||||||||
121 | Роль слов в речи. | 1 | ||||||
122 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | 1 | ||||||
123 | «Вежливые» слова. | 1 | ||||||
124 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | 1 | ||||||
Слово и слог. Ударение. (6 ч) | 1 | |||||||
125 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | ||||||
126 | Деление слов на слоги. | 1 | ||||||
127 | Перенос слов. | 1 | ||||||
128 | Перенос слов. | 1 | ||||||
129 | Ударение (общее представление) | 1 | ||||||
130 | Ударные и безударные слоги. | 1 | ||||||
Звуки и буквы (34 ч) | ||||||||
131 | Звуки и буквы. | 1 | ||||||
132 | Звуки и буквы. | 1 | ||||||
133 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | ||||||
134 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | ||||||
135 | Гласные звуки и буквы. | 1 | ||||||
136 | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. | 1 | ||||||
137 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. | 1 | ||||||
138 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 | ||||||
139 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | ||||||
140 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | ||||||
141 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | ||||||
142 | Написание слов с проверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | ||||||
143 | Согласные звуки и буквы. | 1 | ||||||
144 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | ||||||
145 | Слова с буквами И и Й. | 1 | ||||||
146 | Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | ||||||
147 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | 1 | ||||||
148 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | 1 | ||||||
149 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 | ||||||
150 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | ||||||
151 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | ||||||
152 | Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | ||||||
153 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | ||||||
154 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. | 1 | ||||||
155 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 1 | ||||||
156 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 1 | ||||||
157 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». | 1 | ||||||
158 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, | 1 | ||||||
159 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, | 1 | ||||||
160 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | ||||||
161 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | ||||||
162 | Заглавная буква в словах. | 1 | ||||||
163 | Заглавная буква в словах. | 1 | ||||||
164 | Проект «Сказочная страничка». | 1 | ||||||
Повторение (1 ч) | ||||||||
165 | Повторение и обобщение изученного материала. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»
Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Математика» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Русский язык"
Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Русский язык", 4 класс - 175 часов (ФГОС НОО)...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Русский язык", 1 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык", 1 класс, УМК "Перспектива" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Русский язык"
ФГОС ОВЗ 1 класс Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Русский язык"...