№ | Тема урока | Цель и задачи урока, коррекционно-развивающая деятельность | Наглядный материал, оборудование | Кол-во часов | Дата |
|
| I четверть (25 ч) |
|
|
|
1 | Вводное занятие. Знакомство с тетрадью. Правила посадки при письме. Работа с шаблоном. | Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Привитие умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса. Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом. | Картинки по теме «Школа». Объекты наблюдения: школа, школьный двор. Листы с заданием для раскраски. | 1 | 05.09 |
2 | Обводка по шаблону. Круг, овал. | Учить обводить по шаблону, раскрашивать. Познакомить с геометрическими фигурами: круг и овал. «Цветные шары». Формировать умение находить предметы, похожие на круг и овал в окружающем мире - слива, огурец, помидор, мяч, яблоко, груша. Формировать умение различать геометрические фигуры. | Предметные картинки. Палочки. Круг и овал (шаблоны) Трафареты. | 1 | 06.09 |
3 | Обводка по шаблону. Квадрат, прямоугольник, треугольник. | - Учить обводить по шаблону, раскрашивать. Познакомить с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник. «Кирпичи». Формировать умение различать геометрические фигуры. | Предметные картинки. Палочки. Квадрат, прямоугольник, треугольник (шаблоны) Трафареты. | 1 | 07.09 |
4 | Прямые и кривые линии. | - Учить писать прямые и кривые линии. Выделение линий на рисунках, в буквах. Письмо замкнутых и незамкнутых линий. Развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений: «Конструирование из палочек» - «Звёздочка», «Рыбка». «Обводка - штриховка» - «Круг». | Предметные картинки. Палочки. Круг (шаблоны) | 1 | 12.09 |
5 | Письмо прямых горизонтальных и вертикальных палочек. | - Учить писать прямые горизонтальные и вертикальные палочки разных размеров. Выполнять штриховку по вертикали. Верхняя, нижняя строка. Понятие «горизонтальная». Письмо палочек по образцу. Рисование из горизонтальных и вертикальных палочек в строку предметов, печатных букв. Развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений: «Конструирование из палочек» - «Очки», «Прямоугольник». «Обводка - штриховка» - «Треугольник». | Предметные картинки. Палочки. Треугольник (шаблоны) | 1 | 13.09 |
6 | Письмо наклонных палочек. | - Учить писать наклонные палочки. Верхняя, нижняя строка. Понятие «наклонная». Письмо палочек по образцу. Рисование предметов с элементом «наклонная палочка». Обводка шаблонов, штриховка наклонными палочками. Развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений: «Конструирование из палочек» - «Флажок», «Жук».«Обводка - штриховка» - «Звездочка». | Предметные картинки. Палочки. Звездочка (шаблоны) | 1 | 14.09 |
7 | Письмо маленьких и больших палочек с закруглением внизу. | - Учить писать прямую палочку с закруглением внизу. Упражнения в определении положения предметов на плоскости: вверху, внизу. Верхняя, нижняя строка. Понятие «закругление». Письмо палочек по образцу. Обводка фигур и зарисовывание внутри контура палочками с закруглением. Развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений: «Конструирование из палочек» - «Качели», «Лопатка». «Обводка - штриховка» - «Ягода». | Предметные картинки. Палочки. Звездочка (шаблоны) | 1 | 19.09 |
8. | Письмо маленьких и больших палочек с закруглением вверху. | - Учить писать прямую палочку с закруглением вверху. Понятие «выше строки», «закругление вверху». Игра «Найди букву с таким элементом». Письмо по образцу элемента. Обводка шаблонов, штриховка внутри контура. Развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений: «Конструирование из палочек» - «Дорожка». «Обводка - штриховка» - «Квадрат». | Предметные картинки. Палочки. Квадрат (шаблоны) | 1 | 20.09 |
9 | Письмо палочек с закруглением вверху и внизу. | Учить писать прямые палочки с закруглением внизу, вверху. Верхняя, нижняя строка. Понятие «закругление». Письмо по образцу наклонной палочки с закруглением вверху и внизу. Обводка шаблонов, зарисовывание внутри контура палочек с закруглением вверху и внизу. Развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений: «Конструирование из палочек» - «Грибок», «Ёлочка». «Обводка - штриховка» - «Многоугольник». | Предметные картинки. Палочки. Многоугольник (шаблоны) | 1 | 21.09 |
10 | Письмо палочек с двумя закруглениями. | Учить писать прямую палочку с двумя закруглениями. Развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений: «Конструирование из палочек» - «Домик». «Обводка - штриховка» - «Яблоко». | Предметные картинки. Палочки. Яблоко (шаблоны) | 1 | 26.09 |
11 | Письмо палочек с закруглениями, соединённых друг с другом. | Учить писать прямые палочки с закруглением внизу, вверху, соединённые друг с другом по две, три. Развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений: «Конструирование из палочек» - «Дорожка», «Забор». «Обводка - штриховка» - «Груша». | Предметные картинки. Палочки. Груша (шаблоны) | 1 | 27.09 |
12 | Письмо полуовалов и овалов. | Учить писать полуовалы, овалы. Упражнения в сравнении положения предметов в пространстве: левый, правый. Понятие «овал», «полуовал», «наклон». Письмо полуовалов и овалов по образцу. Обводка шаблонов, зарисовывание внутри контура полуовалами. «Конструирование из палочек» - «Лодка с парусом», «Кроватка». «Обводка - штриховка» - «Машина». | Предметные картинки. Палочки. Машина (шаблоны) | 1 | 28.09 |
13 | Письмо палочек с петлей внизу.
| Учить писать палочку с петлей внизу. Игра «Найди петельку». Понятие «ниже стоки», «петелька». Письмо по образцу длинных наклонных палочек с петлей внизу. Обводка шаблонов, штриховка внутри контура. Развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений: «Конструирование из палочек» - «Телевизор», «Табуретка». «Обводка - штриховка» - «Домик». | Предметные картинки. Палочки. Домик (шаблоны) | 1 | 03.10 |
14 | Письмо элементов прописных букв. Закрепление навыка написания элементов строчных букв. | Закрепить навыки письма элементов прописных и строчных букв. Формирование графических навыков и умение ориентироваться по линиям в тетради; - развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки, памяти; скоординированности движений рук; аналитико-синтетической деятельности; приёмов самоконтроля и самостоятельности. «Обводка - штриховка» - «Бабочка». | Предметные картинки. Палочки. Бабочка (шаблоны) | 1 | 04.10 |
15 | Буква а. Знакомство со строчной буквой а. | - познакомить со звуком и буквой а, учить произносить и писать строчную букву а; - учить выделять звук а в начале слова, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова; - корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся; - развивать целенаправленное произвольное внимание школьников; - формировать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе. Написание учителем на доске элементов строчной буквы а с объяснением. Обведение строчной буквы а пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной а по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Игра «Хлопочки» (услышать в произносимых словах звук а) | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы, «Городок букв»
| 1 | 5.10 |
16 | Буква у. Знакомство со строчной буквой у. | - формировать графический навык письма строчной буквы у. -развивать мыслительную деятельность учащихся, зрительное восприятие, пространственную ориентировку; -корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; память на основе запоминания; корригировать слуховое восприятие и пространственное представления, на основе упражнения в нахождении букв на листе; -воспитывать мотивацию к учению, нравственные качества. Игра «Кто внимательный?» (слова записаны на доске, дети вставляют буквы и вычеркивают лишнее слово). | Картинка «Улитки», разрезанная на пазлы, рисунки подсолнуха, предметные картинки: ухо, утка, утюг, кошка, Образец написания строчной буквы у, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы, «Городок букв» | 1 | 10.10 |
17 | Слова ау, уа. Звукобуквенный анализ и письмо слов. Правила соединения слов. Сравнительный Звукобуквенный анализ слов ау-уа | - формировать графический навык письма слов ау, уа, составлять простые предложения с данными словами, отвечать на вопросы; уточнение произношения звука. - развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений: «Сложи слово»; «Колечко, колечко, подскажи словечко» (назвать слово, в котором первые буквы,а, у) | Предметные картинки, набор «Элементы букв». Трафареты. | 1 | 11.10 |
18 | Буква м. Знакомство со строчной буквой м. Обратные слоги ам, ум. Звукобуквенный анализ и письмо данных слов. | -формировать графический навык письма строчной буквы «М», научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;- развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирование их в графическую форму; - развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений: «Сложи букву»; «Зарядка для пальцев рук» - «Грибы». «Обводка - штриховка» - «Ёлочка». | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы, «Городок букв»
| 1 | 12.10 |
19 | Письмо заглавной буквы М. Закрытые слоги ам, ум, Звукобуквенный анализ и письмо слогов. | -формировать графический навык письма заглавной буквы «М», научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;- развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирование их в графическую форму;- воспитание аккуратности при выполнении работы на основе упражнений: «Сложи букву», «Доскажи словечко» | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы | 1 | 17.10 |
20 | Письмо заглавной буквы А. Открытые слоги ма, му. Звукобуквенный анализ и письмо слогов. | - учить писать заглавную букву а; - учить выделять звук а в начале слова, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова; - корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся; - развивать целенаправленное произвольное внимание школьников; - формировать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе. Написание учителем на доске элементов заглавной буквы А с объяснением. Обведение строчной буквы А пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов. Обведение в прописях элементов по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Игра «Хлопочки» (услышать в произносимых словах звук а) | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы,«Городок букв»
| 1 | 18.10 |
21 | Письмо строчной и заглавной буквыОо. | - формировать графический навык письма заглавной и строчной буквы «О о», научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения; - развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирование их в графическую форму;- воспитание аккуратности при выполнении работы на основе упражнений: «Сложи букву». Игра «Кто внимательный?» | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы | 1 | 19.10 |
22 | Упражнения в написании слогов ам – ма, ум – му, ом – мо. | - развивать умение различать на слух и при письме слоги» ам – ма, ум – му, ом – мо; - развивать графический навык письма слогов ам – ма, ум – му, ом – мо; - учить составлять слоги и слова из разрезной азбуки, формировать навыки звукового анализа и синтеза, развивать мелкую моторику. Чтение и письмо слогов и слов. Звукобуквенный анализ усвоенных слоговых структур. Игра «Жонглеры» (подбрасываем шарики и произносим слоги) | Алфавит. Буквы из разрезной азбуки, прописи, карточки, наборное полотно, касса букв, карточки для индивидуальной работы. | 1 | 24.10 |
23 | Письмо слова «мама» и предложения с этим словом. Правила графического оформления предложения. | - познакомить с графическим оформлением предложения (прописная буква в начале и точка в конце), рассказать о соотношении слова и предложения; - учить правильно читать предложения, определять количество слов в предложении; - развивать графический навык письма слов- развивать фонематическое восприятие, внимание, мелкую моторику. .Игра «Сколько слогов в слове?» (соединить картинку со схемой слова). Работа с предложением. | Предметные картинки, прописи, образцы букв, касса букв, символы для составления схемы предложения | 1 | 25.10 |
24 | Буква с. Знакомство со строчной буквой с. Заглавная буква С. | - формировать графический навык письма заглавной и строчной буквы «С с», научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения; - развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирование их в графическую форму; - воспитание аккуратности при выполнении работы на основе упражнений: «Сложи букву». Игра «Кто внимательный?» | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы | 1 | 26.10 |
25 | Слоги ос, ас, ус, са, со, су. Составление и письмо слов сама, оса. | - развивать умение различать на слух и при письме слоги «ас, ос, ус, са, со, су»; - развивать графический навык письма слогов ас-са, ос-со, ус-су; - учить составлять слоги и слова из разрезной азбуки, формировать навыки звукового анализа и синтеза, развивать мелкую моторику. Чтение и письмо слогов и слов. Звукобуквенный анализ усвоенных слоговых структур. Игра «Жонглеры» (подбрасываем шарики и произносим слоги) | Алфавит. Буквы из разрезной азбуки, прописи, карточки, наборное полотно, касса букв, карточки для индивидуальной работы. | 1 | 27.10 |
|
26 | Письмо строчной и заглавной буквы Х х.Составление и письмо слов с усвоенными слогами: сухо, муха, ухо, мама, сама. | - формировать графический навык письма заглавной буквы «Х х», научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;- развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирование их в графическую форму;- воспитание аккуратности при выполнении работы на основе упражнений: «Сложи букву». Игра «Кто внимательный?» | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы | 1 | 8.11 |
27 | Повторение пройденного материала. | - закрепить навык написания пройденных букв, слогов, слов и предложений. - формировать навык правильного и осознанного написания слогов, слов и предложений; - корригировать внимание, образное восприятие, логическое мышление, долговременную память, мелкую моторику рук, звукопроизношение - воспитывать аккуратность при письме, дисциплинированность. Игра«Какая буква лишняя»,Игра «Сколько слогов в слове?» (соединить картинку со схемой слова). Работа с предложением. | Прописи, карточки, наборное полотно, касса букв, карточки для индивидуальной работы. | 1 | 9.11 |
28 | Знакомство со строчной буквой ш. Заглавная букваШ.
| - познакомить учащихся с письменной строчной и прописной буквой Шш; - формировать графический навык письма буквы Шш. - корригировать и развивать пространственную ориентировку; - развивать мелкую моторику кисти рук. - воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения. Написание учителем на доске элементов строчной буквы ш с объяснением. Обведение строчной буквы л пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной и прописной буквы Ш ш по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Показ и написание слогов со строчной и прописной буквой Шш. | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы | 1 | 14.11 |
29 | Дифференциация с – ш. Письмо слогов и слов.
| - учить различать звуки с-ш изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и правильно обозначать их на письме; - формировать навыки звукового анализа и синтеза; - развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мелкую моторику; Игра «Шестой лишний» (слова записаны на доске, дети вставляют буквы и вычеркивают лишнее слово) Игра «Кто внимательный?» | картинки с изображением жука и шарика, таблица «Характеристика звуков», слоговые таблицы, мяч, на каждого ребенка – звуковые линейки и карточки с буквами с - ш | 1 | 15.11 |
30 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | - закрепить навык написания слов, состоящих из усвоенных слоговых структур -развитие речи и координация движения кисти руки и пальцев на основе упражнений: - развитие фонематического слуха, внимания, умения подбирать слова по заданному количеству букв, проводить звукобуквенный анализ. Игра «Сколько точек – столько букв». | Алфавит. Буквы из магнитной азбуки. | 1 | 16.11 |
31 | Письмо строчной буквы л. Запись слогов. | - познакомить учащихся с письменной строчной буквой л; - формировать графический навык письма буквы л. - корригировать и развивать пространственную ориентировку; - развивать мелкую моторику кисти рук. - воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения на основе упражнений: «Сложи букву»; Написание учителем на доске элементов строчной буквы л с объяснением. Обведение строчной буквы л пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной буквы л по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Показ и написание слогов со строчной буквой л. | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.
| 1 | 21.11 |
32 | Знакомство с заглавной буквой Л.Письмо слов с буквой л. Запись слогов и слов с изученными буквами.
| - познакомить учащихся с письменной заглавной буквой Л; - формировать графический навык письма буквы Л. - корригировать и развивать пространственную ориентировку; - развивать мелкую моторику кисти рук. - воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения на основе упражнений: «Сложи букву»; Написание учителем на доске элементов строчной буквы Л с объяснением. Обведение строчной буквы л пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной буквы л по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Показ и написание слогов со строчной буквой Л. | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.
| 1 | 22.11 |
33 | Знакомство со строчной буквой ы. Письмо слогов и слов с буквой ы. | - познакомить с написанием строчной письменной буквы «ы»; - формировать графический навык письма буквы «ы»; - развитие и коррекция мелкой моторики учащихся через практическую деятельность в выработке графических умений; - корригировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку; Игры «Угадай и допиши», «Буква заблудилась» Написание учителем на доске элементов строчной буквы ы с объяснением. Обведение строчной буквы ы пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы ы на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной буквы н по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Показ и написание слогов со строчной буквой ы. | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы, «Городок букв»
| 1 | 23.11 |
34 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | - закрепить навык написания слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, уметь анализировать слоги и слова по звуковому составу. -развитие речи и координация движения кисти руки и пальцев на основе упражнений: «Зарядка для пальцев рук» - «Кто как зимует» - развитие фонематического слуха, внимания, умения подбирать слова по заданному количеству букв, проводить звукобуквенный анализ. Игра «Сколько точек – столько букв». | Алфавит. Буквы из магнитной азбуки. | 1 | 28.11 |
35 | Знакомство со строчной буквой н. Письмо слогов. | - познакомить с написанием строчной письменной буквы «н»; - формировать графический навык письма буквы «н»; - развитие и коррекция мелкой моторики учащихся через практическую деятельность в выработке графических умений; - корригировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку; Игры «Угадай и допиши», «Буква заблудилась» Написание учителем на доске элементов строчной буквы н с объяснением. Обведение строчной буквы н пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы н на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной буквы н по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Показ и написание слогов со строчной буквой н. | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы, «Городок букв»
| 1 | 29.11 |
36 | Письмо по слуху букв, слогов после предварительного звукобуквенного анализа | - развивать умение писать по слуху буквы, слоги после предварительного звукобуквенного анализа. - развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений: «Зарядка для пальцев рук» - «Времена года», «Зайка и зеркало». - развитие внимания, моторики, закрепление начертания рукописных букв, соотнесение их со звуками. Игра «Кто успеет». | Алфавит. Буквы из разрезной азбуки. Цветные карандаши. Цветные мелки. Набор «Элементы букв». | 1 | 30.11 |
37 | Письмо заглавной буквыН. Письмо слов и предложений. | - познакомить учащихся с письменной заглавной буквой Н; - формировать графический навык письма буквы Н. - корригировать и развивать пространственную ориентировку; - развивать мелкую моторику кисти рук - воспитывать положительную мотивацию. Н. Письмо буквы «в воздухе», на ладошке пальцем. Упражнение в написании слогов с буквой Н. Отработка соединений заглавной буквы Н с другими буквами. Игра «Буква заблудилась» | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы, «Городок букв» | 1 | 05.12 |
38 | Знакомство со строчной буквой р. Письмо слогов и слов. | - сформировать графический навык письма буквы р, научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения, развивать фонематический слух, совершенствовать умение анализировать слово, составлять предложения. Игра «Помири друзей» (сложить букву из элементов) | Предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, прописи. Набор «Элементы букв». | 1 | 06.12 |
39 | Заглавная буква Р. Письмо слов, предложений с изученными буквами. Дифференциация р – л. | - познакомить учащихся с письменной заглавной буквой Р; - формировать графический навык письма буквы Р. - корригировать и развивать пространственную ориентировку; - развивать мелкую моторику кисти рук - воспитывать положительную мотивацию Игра «Сложи букву»;Игра «Буква потерялась». Сравнение письменной и печатной буквы Р. Письмо буквы «в воздухе», на ладошке пальцем. Упражнение в написании слов с буквой Р. Отработка соединений. Работа с предложением. | прописи, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы, «Городок букв»
| 1 | 07.12 |
40 | Письмо слов и предложений с предварительным звукобуквенным анализом. | - развивать умение списывать с печатного текста буквы, слоги после предварительного звукобуквенного анализа; - развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений: «Зарядка для пальцев рук» - «Времена года», «Зайка и зеркало». - развитие внимания, мелкой моторики, закрепление начертания рукописных букв, соотнесение их со звуками. Игра «Кто успеет». | Алфавит. Буквы из разрезной азбуки. Цветные карандаши. Цветные мелки. Набор «Элементы букв». | 1 | 12.12 |
41 | Знакомство со строчной буквой к.Письмо слов и предложений. | - познакомить учащихся с написанием строчной буквы к. - формировать графический навык письма буквы к. - коррекция зрительного восприятия на основе зрительного анализа буквы к, памяти, логического мышления; - коррекция и развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики рук - развитие навыка самоконтроля, воспитание положительной учебной мотивации на основе упражнений: «Сложи букву»; «Зарядка для пальцев рук» - «Правила дорожного движения».Написание учителем на доске элементов строчной буквы кс объяснением. Обведение строчной буквы к пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы к на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной буквы н по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Показ и написание слогов и слов со строчной буквой к. | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы, «Городок букв»
| 1 | 13.12 |
42 | Знакомство с заглавной буквой К. Письмо слов и предложений. | - познакомить учащихся с письменной заглавной буквой К; - формировать графический навык письма буквы К. - корригировать и развивать пространственную ориентировку; - развивать мелкую моторику кисти рук - воспитывать положительную мотивацию на основе упражнений: «Сложи букву»; «Зарядка для пальцев рук» - «Дикие животные». Сравнение письменной и печатной буквы К. Письмо буквы «в воздухе», на ладошке пальцем. Упражнение в написании слогов с буквой К. Отработка соединений заглавной буквы К с другими буквами. | предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, прописи. Набор «Элементы букв». | 1 | 14.12 |
43 | Письмо строчной буквы п. Письмо слогов, слов и предложений. | - познакомить учащихся с написанием строчной буквы п. - формировать графический навык письма буквы п. - коррекция зрительного восприятия на основе зрительного анализа буквы п, памяти, логического мышления; - коррекция и развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики рук - развитие навыка самоконтроля, воспитание положительной учебной мотивации. Конструирование из палочек. Обведение в прописях элементов строчной буквы н по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Показ и написание слогов. Игра «Угадай букву». Игра «Посылка» | прописи, предметные картинки, лента букв, набор «Элементы букв», пластилин, пуговицы.
| 1 | 19.12 |
44 | Письмо заглавной буквы П.Письмо слов и предложений. | - познакомить учащихся с письменной заглавной буквой П; - формировать графический навык письма буквы П. - корригировать и развивать пространственную ориентировку; - развивать мелкую моторику кисти рук - воспитывать положительную мотивацию на основе упражнений: «Сложи букву»; «Зарядка для пальцев рук» - «Дикие животные».Сравнение письменной и печатной буквы П. Письмо буквы «в воздухе», на ладошке пальцем. Упражнение в написании слогов с буквой П. Отработка соединений заглавной буквы П с другими буквами. Письмо слов с буквой П. Игра «Угадай и допиши». | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв»
| 1 | 20.12 |
45 | Письмо строчной и заглавной буквыТт. | познакомить учащихся с письменной строчной и прописной буквой Т т; - формировать графический навык письма буквы Тт. - корригировать и развивать пространственную ориентировку; - развивать мелкую моторику кисти рук. - воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения. Написание учителем на доске элементов строчной буквы тс объяснением. Обведение строчной буквы л пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной и прописной буквы Т т по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Показ и написание слогов со строчной и прописной буквой Тт. | прописи, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв»
| 1 | 21.12 |
46 | Письмо слов и предложений с изученными буквами по слуху и с печатного текста. | - закрепить навык написания пройденных букв, слогов, слов и предложений. - формировать навык правильного и осознанного написания слогов, слов и предложений; - корригировать внимание, образное восприятие, логическое мышление, долговременную память, мелкую моторику рук, звукопроизношение - воспитывать аккуратность при письме, дисциплинированность. Игра«Какая буква лишняя»,Игра «Сколько слогов в слове?» (соединить картинку со схемой слова). Работа с предложением. | прописи, карточки, наборное полотно, касса букв, карточки для индивидуальной работы. | 1 | 26.12 |
47 | Письмо строчной и заглавной буквы. И, и.Письмо слов и предложений. | - познакомить учащихся с письменной строчной и прописной буквой Ии; - формировать графический навык письма буквы Ии. - корригировать и развивать пространственную ориентировку; - развивать мелкую моторику кисти рук. - воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения. Написание учителем на доске элементов строчной буквы ис объяснением. Обведение строчной буквы л пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной и прописной буквы Ии по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Показ и написание слогов со строчной и прописной буквой Ии. | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв»
| 1 | 27.12 |
48 | Повторение пройденного материала. | - закрепить навык написания пройденных букв, слогов, слов и предложений. - формировать навык правильного и осознанного написания слогов, слов и предложений; - корригировать внимание, образное восприятие, логическое мышление, долговременную память, мелкую моторику рук, звукопроизношение - воспитывать аккуратность при письме, дисциплинированность. Игра «Какая буква лишняя»,Игра «Сколько слогов в слове?» (соединить картинку со схемой слова). Работа с предложением. | прописи, карточки, наборное полотно, касса букв, карточки для индивидуальной работы. | 1 | 28.12 |
49 | Повторение изученных букв. БукваИ как отдельное слово. Запись слов с буквой и. | формировать умения в написании слов и предложений с изученными буквами; - отрабатывать навыки правильного письма слов и предложений с изученными буквами. - корригировать и развивать речь, зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в составлении слов и узнавании букв; - воспитывать мотивацию к учению. Упражнения в чистописании. Игра «Собери слово» (составить слова из первых букв названий картинок) | прописи, карточки, наборное полотно, касса букв, карточки для индивидуальной работы. | 1 | 10.01 |
|
|
|
|
|
|
50 | БукваИ- показатель мягкости согласных. Звукобуквенный анализ и письмо слов с твёрдыми и мягкими согласными при обозначении мягкости ы-и. | - научить дифференцировать гласные и согласные звуки, дать понятие о твердых и мягких согласных звуках, учить анализу и синтезу прямого открытого и обратного слога; - учить дифференцировать твердые и мягкие согласные на слух и по кинестетическим ощущениям, развивать фонематическое восприятие. Игра «Лабиринт» | картинки, прописи, материал для проведения дидактической игры «Лабиринт» | 1 | 11.01 |
51 | Письмо строчной и заглавной буквы Зз. Письмо слогов и слов с буквой з. | - познакомить с написанием строчной и прописной буквы Зз, слогов и слов с данной буквой; - развитие устойчивости внимания через нахождение и выделение определенных букв среди других букв; - развивать слуховую память через заучивания со слов учителя четверостиший, поговорок, скороговорок. Написание учителем на доске элементов строчной буквы з с объяснением. Конструирование строчной буквы з из веревочек, выкладывание на парте из элементов. Работа в прописях. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Письмо слогови слов с буквой з. Письмо предложений. Игра «Зимующие птицы». | предметные картинки, начинающиеся с данной буквы. Набор «Элементы букв». | 1 | 16.01 |
52 | Дифференциация з – с. Письмо слов и предложений. | - учить различать звуки с- з изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и правильно обозначать их на письме; - развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, учить правильно обозначать мягкость согласного на письме, формировать навыки звукового анализа и синтеза. |
| 1 | 17.01 |
53 | Письмо строчной буквы в. Письмо слов и предложений с данной буквой. | - познакомить учащихся с письменной строчной буквой в; - формировать графический навык письма буквы в; - корригировать и развивать пространственную ориентировку, развивать мелкую моторику кисти рук, развивать навык самоконтроля, воспитывать положительную мотивацию. Написание учителем на доске элементов строчной буквы в с объяснением. Конструирование строчной буквы из веревочек, выкладывание на парте из элементов. Работа в прописях. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Письмо слогов и слов с буквой в. Игра «Угадай букву» | прописи, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв»
| 1 | 18.01 |
54
| Письмо заглавной буквыВ. Письмо слов и предложений с данной буквой.
| - познакомить учащихся с заглавной буквой В; - формировать графический навык письма буквы В; - корригировать и развивать пространственную ориентировку, развивать мелкую моторику кисти рук, развивать навык самоконтроля, воспитывать положительную мотивацию. Написание учителем на доске элементов строчной буквы В с объяснением. Конструирование строчной буквы из веревочек, выкладывание на парте из элементов. Работа в прописях. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Письмо слов и предложений с буквой В. | прописи, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы. Набор «Элементы букв». | 1 | 23.01 |
55 | Письмо строчной и заглавной буквы. Ж, ж. Письмо слов и предложений. | - познакомить учащихся с письменной строчной и прописной буквой Жж; - формировать графический навык письма буквы Ж ж. - корригировать и развивать пространственную ориентировку; - развивать мелкую моторику кисти рук. - воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения. Написание учителем на доске элементов строчной буквы ж с объяснением. Обведение строчной буквы л пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной и прописной буквы Жж по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Показ и написание слогов со строчной и прописной буквой Жж. | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв» | 1 | 24.01 |
56 | Письмо по слуху слов и предложений с изученными буквами. | - закрепить навык написания по слуху пройденных букв, слогов, слов и предложений. - формировать навык правильного и осознанного написания слогов, слов и предложений; - корригировать внимание, образное восприятие, логическое мышление, долговременную память, мелкую моторику рук, звукопроизношение - воспитывать аккуратность при письме, дисциплинированность. Игра «Какая буква лишняя»,Игра «Сколько слогов в слове?» (соединить картинку со схемой слова). Работа с предложением. | прописи, карточки, наборное полотно, касса букв, карточки для индивидуальной работы. | 1 | 25.01 |
57 | Дифференциация ж – ш. Сравнительный звукобуквенный анализ. Письмо слогов жи – ши и слов с данными слогами. | - развивать умение различать звуки ж- ш изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме; - развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, учить правильно обозначать мягкость согласного на письме, формировать навыки звукового анализа и синтеза. Игра «Пятый лишний» (слова записаны на доске, дети вычеркивают лишнее слово), сказка «Шарик и Жук», игра «Кто внимательный?» | предметные картинки с изображением жука и шарика, таблица «Характеристика звуков», слоговые таблицы, мяч, на каждого ребенка – звуковые линейки и карточки с буквами ж и ш. | 1 | 30.01 |
58 | Буква б. Знакомство со строчной буквой б. Письмо слогов и слов с данной буквой. | - формировать графический навык письма заглавной и строчной буквы б, научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;- развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирование их в графическую форму;- воспитание аккуратности при выполнении работы на основе упражнений: «Сложи букву». Игра «Кто внимательный?» | прописи, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв» | 1 | 31.01 |
59 | Знакомство с заглавной буквой Б. Составление и написание предложений. | - формировать навык письма прописной буквы Б; - развитие устойчивости внимания через нахождение и выделение определенных букв среди других букв; - развивать слуховую память через заучивания со слов учителя четверостиший, поговорок, скороговорок. Показ написания буквы учителем на доске. Прописывание буквы в воздухе. Письмо соединений. Показ учителем и самостоятельная запись. Игра«Какая буква?» (выбрать, с какой буквы пишется слово). Письмо предложений. | прописи, карточки, наборное полотно, касса букв, карточки для индивидуальной работы, предметные картинки. | 1 | 01.02 |
60 | Дифференциация б – п.Письмо слов и предложений.
| - развивать умение различать звуки б – п изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме; - развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, формировать навыки звукового анализа и синтеза, развивать умение делить слова на слоги. Игра «Повтори, не торопись, да смотри не ошибись», игра «Звук – буква».Звукобуквенный анализ слов. Письмо предложений. | слоговая таблица, таблица «Характеристика звуков», мяч, карточки с буквами б – п, предметные картинки | 1 | 06.02 |
61 | Буква г. Знакомство со строчной буквой г. Письмо слогов, слов, предложений. | - познакомить со звуком и буквой г, учить произносить и писать строчную букву г; - учить выделять звук а в начале слова, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова; - корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся; - развивать целенаправленное произвольное внимание школьников; - формировать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе. Написание учителем на доске элементов строчной буквы г с объяснением. Обведение строчной буквы а пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной г по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Игра «Хлопочки» (услышать в произносимых словах звук г) | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы, «Городок букв»
| 1 | 07.02 |
62 | Заглавная буква Г.Составление и письмо предложений. | - познакомить учащихся с письменной заглавной буквой Г; - формировать графический навык письма буквы Г. - корригировать и развивать пространственную ориентировку; - развивать мелкую моторику кисти рук - воспитывать положительную мотивацию на основе упражнений: «Сложи букву»; «Зарядка для пальцев рук» - «Дикие животные». Сравнение письменной и печатной буквы Г. Письмо буквы «в воздухе», на ладошке пальцем. Упражнение в написании слогов с буквой Г. Отработка соединений заглавной буквы Г с другими буквами. Письмо слов с буквой Г. | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв»
| 1 | 08.02 |
63 | Дифференциация г – к. Письмо слов с данными буквами. | - учить различать звуки г –к изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и правильно обозначать их на письме; - развивать фонематическое восприятия, мелкую моторику; - формировать навыки звукового анализа и синтеза, звукобуквенного анализа и синтеза слов сложной слоговой структуры. Работа со слоговой таблицей. Игра «Кто внимательный?» | предметные картинки, плакат и с изображением птиц, таблица «Характеристика звуков», слоговая таблица, мяч, наборы из цветных квадратиков для звукового анализа | 1 | 13.02 |
64 | Буква д. Знакомство со строчной буквой д. Письмо слогов и слов с буквой д. | - познакомить учащихся с написанием строчной буквы д. - формировать графический навык письма буквы д. - коррекция зрительного восприятия на основе зрительного анализа буквы д, памяти, логического мышления; - коррекция и развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики рук - развитие навыка самоконтроля, воспитание положительной учебной мотивации. Игра в мяч «Назови первый звук в слове». Работа с «Лентой букв». Игра «Найди лишнюю букву» | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы | 1 | 14.02 |
65 | Письмо заглавной буквы Д. Составление слов и предложений с данной буквой. | - познакомить учащихся с письменной заглавной буквой Д; - формировать графический навык письма буквы Д. - корригировать и развивать пространственную ориентировку; - развивать мелкую моторику кисти рук на основе упражнений: «Сложи букву»; «Зарядка для пальцев рук» - «Зимняя одежда». Развитие зрительного и слухового восприятия, внимание учащихся. Игра «Большая буква». Сравнение письменной и печатной буквы Д. Письмо буквы «в воздухе», на ладошке пальцем. Упражнение в написании слогов с буквой Д. Отработка соединений заглавной буквы Д с другими буквами. Письмо слов с буквой Д. | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв»
| 1 | 15.02 |
66 | Дифференциация д-т .Сравнительный Звукобуквенный анализ слогов и слов с данными буквами. | - учить различать звуки д – т изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и правильно обозначать их на письме; - развивать фонематическое восприятия, мелкую моторику; - формировать навыки звукового анализа и синтеза, сравнительного звукобуквенного анализа и синтеза слов сложной слоговой структуры. Игра «Повтори, не торопись, да смотри не ошибись». Игра «Молчуны» (обвести пальцем в воздухе услышанные звуки). Игра «Подарки» | таблица «Характеристики звуков», слоговые таблицы, индивидуальные карточки с буквами, вырезанными из наждачной бумаги и наклеенными на картон, предметные картинки, каточки с текстами с пропущенными буквам д – т. | 1 | 27.02 |
67 | Письмо буквы й. Письмо слов и предложений с буквой й. | - познакомить с написанием строчной буквы й, слогов и слов с данной буквой; - развитие устойчивости внимания через нахождение и выделение определенных букв среди других букв; - развивать слуховую память через заучивания со слов учителя четверостиший, поговорок, скороговорок. Написание учителем на доске элементов строчной буквы й с объяснением. Конструирование строчной буквы й из веревочек, выкладывание на парте из элементов. Работа в прописях. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Письмо слогов и слов с буквой й. Игра «Спрятанная буква» (назвать слова в которых есть звуки). Игра «Звукоподражание». | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметная картинка «Йогурт», карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв»
| 1 | 28.02
|
68 | Дифференциация и – й. Звукобуквенный анализ и письмо слов. | - учить различать звуки и – й изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и правильно обозначать их на письме; - развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику; - формировать навыки звукового анализа и синтеза, звукобуквенного анализа и синтеза слов сложной слоговой структуры. Работа со слоговой таблицей. Игра «Кто внимательный?» | предметные картинки, плакат и с изображением птиц, таблица «Характеристика звуков», слоговая таблица, мяч, наборы из цветных квадратиков для звукового анализа | 1 | 29.02 |
69 | Письмо буквы ь. | - раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме; - сформировать графический навык письма буквы ь, научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения, развивать фонематический слух, совершенствовать умение анализировать слово, составлять предложения. Игра «Фокусники» (изменить слово при помощи буквы ь). Игра «Помири друзей» (сложить букву из элементов) | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв» | 1 | 05.03
|
|
| |
|
|
|
70 | Написание слов с ь на конце и их звукобуквенный анализ. Сравнительный анализ слов и их написание с ь знаком на конце и в середине слова. | - закрепить навыки звукобуквенного анализа слов с мягким знаком на конце; - раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме, формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Игра «Кто внимательный? | предметные картинки, плакат и с изображением птиц, таблица «Характеристика звуков», слоговая таблица | 1 | 06.03 |
71 | Письмо слов с двумя согласными в начале слова. | - формировать графический навык письма слов с двумя согласными в начале слова; - закрепить умения чтения и письма слогов со стечением двух согласных в начале слова; - развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса и знаний об окружающем мире, развитие умения различать на слух звуки и уточнять звукобуквенный состав слов; Развитие речи и координация движения кисти руки и пальцев на основе упражнений: «Сложи букву»;«Зарядка для пальцев рук» - «Домашние животные». | разрезная азбука, схематическое обозначение звуков, таблицы, слова со стечением согласных в начале слова, предметные картинки с изображением животных и попугая, магнитная доска, магниты | 1 | 07.03 |
72 | Письмо слов с двумя согласными на конце слова. | - формировать графический навык письма слов с двумя согласными в конце слова; - закрепить умения чтения и письма слогов со стечением двух согласных в конце слова; - развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса и знаний об окружающем мире, развитие умения различать на слух звуки и уточнять звукобуквенный состав слов; | разрезная азбука, схематическое обозначение звуков, таблицы, слова со стечением согласных в конце слова, предметные картинки с изображением животных и попугая, магнитная доска, магниты | 1 | 12.03 |
73 | Буква е. Знакомство со строчной буквой е. Составление и написание слов с буквой е. | - формировать навыки письма строчной буквы е. - обучать правильному написанию буквы е и ее соединению с другими буквами; - закреплять умения и навыки в письма предложений с изученными буквами; - развитие мелкой моторики пальцев рук; коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти, пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций. Игра «Собери слово». Работа с предложением | прописи, образцы написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы | 1 | 13.03 |
74 | Письмо заглавной буквы Е. Письмо слов и предложений. | - формировать навыки письма прописной буквы Е. - обучать правильному написанию буквы е и ее соединению с другими буквами; - закреплять умения и навыки в письма предложений с изученными буквами; - развитие мелкой моторики пальцев рук; коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти, пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций. Игра «Собери слово». Работа с предложением. | предметные картинки, прописи, таблица «Характеристика звуков», слоговая таблица | 1 | 14.03 |
75 | Буква ё. Знакомство со строчной буквой ё. Письмо слов с данной буквой. | - формировать графический навык письма строчной буквы ё; - обучать правильному написанию буквы е и ее соединению с другими буквами; - закреплять умения и навыки в письма предложений с изученными буквами; - развитие мелкой моторики пальцев рук; коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти, пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций. Игра «Спрятанная буква» Письмо слов и предложений. | прописи, образцы написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы | 1 | 19.03 |
76 | Заглавная буква Ё. Письмо слов и предложений с данной буквой. Обозначение твёрдости-мягкости согласных буквами о – е. | - формировать графический навык письма буквы Ё; - научить дифференцировать гласные и согласные звуки, дать понятие о твердых и мягких согласных звуках, учить анализу и синтезу прямого открытого и обратного слога; - учить дифференцировать твердые и мягкие согласные на слух и по кинестетическим ощущениям, развивать фонематическое восприятие. Письмо слов и предложений. | предметные картинки, прописи, таблица «Характеристика звуков», слоговая таблица | 1 | 20.03 |
77 | Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. | - формировать умения в написании слов и предложений с изученными буквами; - отрабатывать навыки правильного письма слов и предложений с изученными буквами. - корригировать и развивать речь, зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в составлении слов и узнавании букв; - воспитывать мотивацию к учению. Упражнения в чистописании. Игра «Собери слово» (составить слова из первых букв названий картинок) | мультимедийный проектор (презентация), колонки для прослушивания музыки, разрезная азбука букв, карточки для индивидуальной работы, рисунки для рефлексии. | 1 | 21.03 |
78 | Письмо строчной и заглавной буквы Я я, слогов, слов, предложений.
| - формировать навыки письма строчной и прописной буквы Яя. - обучать правильному написанию букв Я я и их соединению с другими буквами; - закреплять умения и навыки в письма предложений с изученными буквами; - развитие мелкой моторики пальцев рук; коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти, пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций. | предметные картинки; касса букв, синие и красные магниты (для звукобуквенного анализа слов), образцы написания букв, интерактивная доска, презентация «Учимся писать буквы». | 1 | 03.04 |
79 | Письмо по слуху слов и предложений с изученными буквами. | - закрепить навык написания по слуху пройденных букв, слогов, слов и предложений. - формировать навык правильного и осознанного написания слогов, слов и предложений; - корригировать внимание, образное восприятие, логическое мышление, долговременную память, мелкую моторику рук, звукопроизношение - воспитывать аккуратность при письме, дисциплинированность. Игра«Какая буква лишняя»,Игра «Сколько слогов в слове?» (соединить картинку со схемой слова). Работа с предложением. | прописи, карточки, наборное полотно, касса букв, карточки для индивидуальной работы. | 1 | 04.04 |
80 |
Письмо строчной и заглавной буквы Ю ю, слогов, слов, предложений.
|
|
|
|
| - формировать навыки письма строчной и прописной буквы Ю ю. - обучать правильному написанию букв Ю ю и их соединению с другими буквами; - закреплять умения и навыки в письма предложений с изученными буквами;- развитие мелкой моторики пальцев рук; коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти, пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций. Игра «Собери слово».Работа с предложением | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв» | 1 | 09.04 |
81 | Письмо слов и предложений с буквой ю. | - закреплять умения в написании слов и предложений с изученными буквами; - отрабатывать навыки правильного письма слов и предложений с изученными буквами, корригировать и развивать речь, зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в составлении слов и узнавании букв. Работа с кассой букв. Игра «Найди лишнюю букву» Самостоятельная работа в тетради. | прописи, предметные картинки, карточки для индивидуальной работы | 1 | 10.04 |
82 | Письмо слов и предложений с предварительным звукобуквенным анализом. | - закреплять умения в написании слов и предложений с изученными буквами; - отрабатывать навыки правильного письма слов и предложений с изученными буквами, корригировать и развивать речь, зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в составлении слов и узнавании букв, воспитывать мотивацию к учению. Игра «Собери слово». Работа с кассой букв. Самостоятельная работа в тетради. | мультимедийный проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы. | 1 | 11.04 |
83 | Письмо строчной буквы ц, слогов, слов, предложений. | - познакомить учащихся с написанием строчной буквы ц. - формировать графический навык письма буквы ц; - закреплять умения и навыки в письма слогов и слов с изученными буквами; - коррекция и развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики рук - развитие навыка самоконтроля, воспитание положительной учебной мотивации. Игра в мяч «Назови первый звук в слове». Работа с «Лентой букв». Игра «Найди лишнюю букву» | Прописи, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы | 1 | 16.04 |
84 | Письмо заглавной буквы Ц. Письмо предложений. | - формировать навыки письма прописной буквы Ц. - обучать правильному написанию буквы Ц и ее соединению с другими буквами; - закреплять умения и навыки в письма слогов и слов с изученными буквами; - развитие мелкой моторики пальцев рук; коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти, пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций. Игра «Собери слово». Работа с предложением. | Предметные картинки, прописи, таблица «Характеристика звуков», слоговая таблица | 1 | 17.04 |
85 | Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов с последующей записью. | - развивать умение самостоятельно составлять из букв разрезной азбуки слоги и слова с последующей записью; - развивать фонематический слух, умение производить звукобуквенный анализ, различать гласные и согласные буквы; - закреплять умения и навыки в письма слогов и слов с изученными буквами. Игра «Сложи буквы». | Алфавит. Буквы из магнитной азбуки. Карточки «Элементы букв».
| 1 | 18.04 |
86 | Письмо строчной буквы ч. Письмо слогов и слов с буквой ч. | - формировать графический навык письма строчной буквы ч, закрепить знания о новом мягком согласном звуке, развивать умение выделять этот звук в речи; - формировать умение читать слоги и слова с этой буквой, корректировать внимание на основе упражнений в запоминании, укреплять артикуляционный аппарат, развивать мелкую моторику .Игра «Отправим поезд с буквой ч»(из слов на предметных картинках нужно выбрать только те слова, где есть звук ч) | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, модель поезда с вагоном «Ч», мяч, обруч. | 1 | 23.04 |
87 | Письмо заглавной буквы Ч, письмо предложений. | - формировать графический навык письма заглавной буквы Ч, закрепить знания о новом мягком согласном звуке, развивать умение выделять этот звук в речи; - формировать умение читать слоги и слова с этой буквой, корректировать внимание на основе упражнений в запоминании, укреплять артикуляционный аппарат, развивать мелкую моторику. Игра «Отгадай, что в сундуке». Чтение предложений под картинками. Просмотр мультипликационной «Азбуки – малышки». Игра «Сигнальщики»(поднять синюю карточку, если услышишь звук ч). | предметные картинки, кассы букв, объёмные карточки с контурами буквы Ч, слоги с буквой Ч. Диск«Мультипликационная Азбука – Малышка», сигналы. | 1 | 24.04 |
88 | Письмо слов и предложений со слогами ча - чу. | - составление и письмо слов из усвоенных слоговых структур, знакомство с особенностью написания слогов ча –чу - закреплять умение писать слова с сочетаниями ча - чу; - развивать умения находить в словах изученные орфограммы, создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Игра «Буква заблудилась» | ноутбук, проектор, интерактивная доска, картинки животных, текст загадок, презентация «Правописание ча – ща, чу - щу».
| 1 | 25.04 |
89 | Письмо строчной и заглавной буквы Щщ, слогов, слов, предложений. | - формировать навыки письма строчной и прописной буквы Щщ. - обучать правильному написанию букв Щщ и их соединению с другими буквами; - закреплять умения и навыки письма предложений с изученными буквами; - развитие мелкой моторики пальцев рук; коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти, пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций. Игра «Собери слово». Работа с предложением. | прописи, образцы написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы | 1 | 02.05 |
90 | Письмо слов с буквами ц, ч, щ. | - различение на слух и при письме звуки и буквы Ц, Ч, Щ. - закреплять умения и навыки письма предложений с изученными буквами; Игра «Вставь пропущенные буквы». Письмо по образцу слов с этими буквами: цепь, очки, клещи, кричу. Письмо по образцу предложения: Я кричу товарищу. | Предметные картинки, прописи, таблица «Характеристика звуков», слоговая таблица | 1 | 07.05 |
91 | Правописание слогов ча – ща, чу – щу. | - закреплять умение писать слова с сочетаниями ча - ща, чу - щу; - развивать умения находить в словах изученные орфограммы, создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Игра «Буква заблудилась» | ноутбук, проектор, интерактивная доска, картинки животных, текст загадок, презентация «Правописание ча – ща, чу - щу». | 1 | 08.05 |
92 | Письмо строчной буквы ф, письмо слов и предложений. | - формировать графический навык письма строчной буквы ф, закрепить знания о новом мягком согласном звуке, развивать умение выделять этот звук в речи; - формировать умение писать слоги и слова с этой буквой, корректировать внимание на основе упражнений в запоминании, укреплять артикуляционный аппарат, развивать мелкую моторику. | прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв | 1 | 14.05 |
93 | Письмо заглавной буквы Ф, слов, предложений. Дифференциация в – ф. | - формировать графический навык письма прописной буквы Ф, - учить различать звуки в – ф изолированно, в слогах, словах, в предложениях на слухи правильно обозначать их на письме; - развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, формировать навыки звукового анализа и синтеза. Игра «Пятый лишний». Игра «Кто внимательный?» | Слоговые таблицы, предметные картинки, таблица «Характеристика звуков», прописи, индивидуальные карточки с пропущенными буквами в - ф | 1 | 15.05 |
94 | Письмо строчной и заглавной буквы. Э э, слогов, слов, предложений. | - формировать графический навык письма буквы Э э, учить списыванию с рукописного и печатного текста, формировать навык грамотного письма; - развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся, развивать фонематический слух, мелкую моторику руки; работать над культурой речи учащихся
| Прописи, образцы-шаблоны написания элементов буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы | 1 | 16.05 |
95 | Письмо слов с разделительным ъ. | - познакомить с разделительным твердым знаком, особенностями использования этой буквы и правилом написания разделительного твёрдого знака в словах; - развивать умения сопоставлять и сравнивать слова с разделительным твёрдым знаком и без него. | Прописи, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, проектор, экран, ноутбук | 1 | 21.05 |
96- 99 | Письмо слогов, слов, предложений. | - закреплять умения в написании слов и предложений с изученными буквами; - отрабатывать навыки правильного письма слов и предложений с изученными буквами. - корригировать и развивать речь, зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в составлении слов и узнавании букв; - воспитывать мотивацию к обучению. Упражнения в чистописании. | Предметные и сюжетные картинки, касса букв и слогов, материал для проведения дидактических игр по теме занятия | 2 | 22.05 23.05 |