Конспект урока "Обращение"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.09_russkiy_yazyk.docx | 511.1 КБ |
13.09.pptx | 399.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока | Обращение | |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний | |
Цель урока | Создание условий для систематизаций знаний об обращении и его роли в речи | |
Задачи | Образовательная: обобщить знания об обращении. Развивающая: развивать орфографическую зоркость, речь, интерес к изучению родного языка, обогащать словарный запас обучающихся. Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к результатам своего учебного труда, трудолюбие, аккуратность. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: - Закрепить полученные знания об обращении; - Повторить правила написания знаков препинания при обращении; - Учиться строить предложения с обращением. | Личностные: - Проявлять внимание, желание учиться; - Осознано понимать значимость правильного произношения и написания слов; - Контролировать и оценивать свой результат. Метапредметные: Регулятивные: - Умение принимать и сохранять учебную задачу; - Умение давать оценочную характеристику деятельности своей и других; - Умение контролировать и корректировать свою деятельность. Познавательные: - Умение самостоятельно формулировать познавательную цель; - Умение логически рассуждать, анализировать, обобщать; - Умение применять уже имеющиеся знания в новых условиях. Коммуникативные: - Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - Умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. - Умение соблюдать правила речевого поведения, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. |
Основные понятия | Обращение | |
Межпредметные связи | Русский язык – литературное чтение – развитие речи. | |
Ресурсы: Основные Дополнительные | Учебник: Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 4 класс 1 часть стр. 17 Презентация, карточки с заданием | |
Организация пространства | Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа с учебником |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности | 1. Приветствие и мотивация к учебной деятельности - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Татьяна Алексеевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. 2. Проверка рабочего места - Проверьте, все ли у вас лежит на партах. На партах должны лежать учебник, дневник, тетрадь, ручка, а так же проверьте порядок на вашем рабочем столе, всё лишнее уберите. | - Здравствуйте. Присаживаются за свои места Проверяют готовность к уроку |
II. Актуализация и пробное учебное действие | - Ребята, откройте свои тетради, запишите число и классная работа. Некоторые работают по карточкам, остальные со мной. (приложение 1) В карточке вам даны два предложения. Вам надо подчеркнуть грамматическую основу и пописать части речи. 1. Минутка чистописания - На первой строчке пропишите заглавную строчную буквы Лл, до конца строки. - На второй строчке запишите данные соединения букв: ло 2. Словарная работа, диктант - На следующей строке запишите «Словарь» - Обратите внимание на слайд, перед вами слова с пропущенными буквами. А какие это слова? Прочитайте их. (слайд 1) - Кто знает, что это за орфограммы? - Спишите, расставляя пропущенные буквы, ударение и подчеркните орфограммы. Лучше, аллея, металл, билет Проверка: (слайд 2) - Теперь я предлагаю вам проверить свою работу, посмотрите на доску и проверьте, всё ли вы правильно написали. А я возьму три тетради на проверку. - Если у вас ни одной ошибки – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 и более ошибок – «2» - Молодцы! - Ребята, а как вы понимаете слово «лучше»? (слайд 3) - С помощью такого слова мы можем что-то с чем-то сравнить. Например, он сделал сейчас работу лучше, чем вчера. Также с помощью этого слова мы можем сделать комплимент другому человеку. Например, ты лучший, т.е. ты хороший. - Кто знает, что такое «аллея»? - Аллея - дорога, усаженная по обеим сторонам рядами деревьев. Например, школьная аллея, это значит, по обеим сторонам тротуара посажены ряды деревьев. | Открывают тетради, записывают число и классная работа Некоторые работают по карточкам Записывают данные буквы и соединение букв - Словарные. Читают слова Лучше – труднопроизносимое сочетание чш; Аллея – двойное л; Металл – двойное л; Билет – непроверяемая гласная и. - Словарь: Лу́чше, алле́я, мета́лл, биле́т Проверяют свои работы Ответы учащихся Ответы учащихся |
III. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации | - Обратите внимание на то, что я скажу. «Выйди к доске и запиши число». - Что не так с этим предложением? - А если я скажу «Дима, выйди к доске и запиши число», что можем услышать в этом предложении? | - Непонятно к кому обратились - Мы услышим к кому обратились |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | - О чем у нас пойдет речь на уроке? - Верно, тема нашего урока «Обращение» (слайд 4) | - Об обращении |
V. Реализация построенного проекта выхода из затруднения | - Ребята, что такое обращение? (слайд 5) - Правильно! Работа с учебником - Откройте учебник на стр. 17. Сейчас я прочитаю правило, слушаем внимательно. - Кто прочитает еще раз? - Давайте повторим еще раз. - Например, «Ребята, как у вас дела?», где здесь будет обращение, и как будет выделяться запятой? - «Спасибо, Лена, за книгу», где в этом случае обращение и где будет стоять запятая? - «где ты была, Маша?», где в этом случае обращение и где ставится запятая? - Молодцы, вы усвоили правила написания знаков препинания! Выполнение заданий - Найдите упражнение 20 на стр. 17. Прочитайте задание. Прочитайте. Назовите сказки. 1. Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! 2. Речка-матушка, спрячь меня! 3. Испеки, старуха, колобок. 4. Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню. 5. Бери ложку, хозяюшка. 6. Что тебе надобно, старче? 7. Не обессудь, куманек. Больше потчевать нечем. - Посмотрите внимательно на выделенные слова, как они называются? Какую роль они играют в предложениях? - Молодцы, ребята! - Теперь спишите любые три предложения. | - Обращение – слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью Слушают правило, читают еще раз - Обращение «ребята», запятая ставится в начале предложения, после обращения, т.е. после слова «ребята» - Обращение «Лена», запятая ставится с двух сторон - Обращение «Маша», запятая ставится в конце предложения перед обращением Находят упражнение и читают задание Называют сказки 1. У страха глаза велики 2. Гуси-лебеди 3. Колобок 4. Заюшкина избушка 5. Каша из топора 6. Сказка о рыбаке и рыбке 7. Лисица и Журавль - Выделенные слова называются обращением. С их помощью мы понимаем ,к кому обращаются с речью Списывают предложения |
Физкультминутка | Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Хоть зарядка коротка, На урок нам всем пора! | Повторяют движения за учителем |
VI. Обобщение знаний. Самостоятельная работа | Фронтальная работа, работа с учебником - Найдите упражнение 21 на стр. 17. Прочитайте. 1. Где ты, птичка, гнездышко свила? 2. Птичка, где ты гнездышко свила? 3. Где ты гнездышко свила, птичка? В чем сходство и различие предложений каждой группы? - Чем у нас выделено обращение? - Правильно, ребята! - Сейчас спишите эти предложения. Подчеркните в них обращения - Какое слово вы подчеркнули, как обращение? - Молодцы! - Ребята, я раздам вам задание по вариантам, в котором надо правильно расставить знаки препинания при обращении. (приложение 2) - Первые три тетради возьму на проверку. - Молодцы, ребята! | Находят и читают задание. - Сходство в том, что предложения одинаковые. Различие в том, что обращение стоит в разных местах, т.е. сначала обращение находится в середине, потом в начале и в конце - Запятыми Выполняют задание - Птичка Записывают предложения |
VII. Итог урока | - Итак, давайте вспомним, о чем сегодня говорили на уроке? - Что такое обращение? - Чем выделяется обращение? - Если обращение стоит в начале, где будет стоять запятая? - Если обращение стоит в середине, как оно будет выделяться? - Если обращение стоит в конце предложения, где будет стоять запятая? - Правильно, ребята! Вы хорошо усвоили тему! | - Об обращении - Обращение - слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью - Запятыми - В начале, после обращения - Будет выделяться запятыми с двух сторон - В конце, перед обращением |
VIII. Домашнее задание | -Откройте дневники и запишите домашнее задание. Упр. 22 стр. 18 | Записывают домашнее задание |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Ребята, наш урок подошел к концу. - Оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат плоды, цветки, желтые листики. (приложение 2) Плод – усвоил материал; Цветок – частично усвоил материал; Жёлтый листик – нет никакого результата. - Поднимите ту картинку, которая вам подходит. - Ребята, молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. | Оценивают свою деятельность |
X. Организация на выход | - Наведите порядок на своих местах. - Встаньте. Урок окончен. - До свидания! - Можете идти на перемену. | - Наводят порядок на своих столах. - Встают. - До свидания! |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Плод, цветок, желтый листик
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Черные, кривые, От рождения немые. А встанут в ряд – Вмиг заговорят. Буквы Разминка
Если слог мы выделяем При его прочтении, Палочкой обозначаем Сверху… Ударение
Часть слова, известная всем. Не быть его может совсем, Оно может быть звуковое, А может быть и нулевое. Окончание
Каждый абзац мы с нее начинаем. Помним о ней и название знаем. И правильно скажет школьник любой, Что отступ зовется… Красной строкой
По соседству два брата живут, В слова то и дело встают. Один брат звуки смягчает, Другой брат их разделяет. Ъ и ь знак
Любого языка он государь – наш всезнающий ... Словарь
Эта буква вместе с «Я» Нотою бывает, И ее мои друзья Часто напевают . Л
Я писал письмо Сережке, О делах, друзьях немножко. Не писал я много слов, Ну а вышло пять листов. В конце пятого листочка Я закончил. Ставлю... Точку
Врач умеет очень просто Наше горло проверять - Он всегда при этом просит Эту буковку называть . А
Лу… ше , ал… ея , метал…, б…лет
Лу́ ч ш е , а л л е́я , мета́ л л , б и ле́т
Лу́ ч ш е А л л е́я Сравнение к прилагательному. Например, он сделал работу сегодня лучше, чем вчера. Д орога , усаженная по обеим сторонам рядами деревьев.
Тема: Обращение
Обращение - слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью
Вариант 1 Вариант 2 Миша, ты сделал уроки? Свет мой, зеркальце, скажи… Ты пойдешь гулять, Лена? Давай, Оля, пойдем в кино. Вы сегодня идете в парк, ребята? Катя, я рада видеть тебя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...