рабочая программа по русскому языку 4 кл
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Гомбоева Оюна Баторовна

Рабочая программа по русскому языку  4 кл 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_kl_-23_g.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено ______

на заседании МО

Руководитель МО

Сундуева М.Ц.        

Протокол №_2           

от  «02 » ноября  2023  г.

Согласовано _______

Заместитель директора

по УВР Гатапова О.Б.

Протокол №_2           

от  «02 »ноября    2023  г.

Утверждаю _______

директор школы

 Дондупова Е.Р.

 Приказ № 80

 от «03» ноября 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Учитель:  Гомбоева Оюна Баторовна, учитель начальных классов,

первая категория

Срок действия программы  2023 - 2024 учебный год

с.Баянгол

2023 г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии со следующими документами:

  • статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Министерства образования РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
  • приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
  • приказ Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81)
  • основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ «Баянгольская СОШ»;
  • Устав МБОУ «Баянгольская СОШ».

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой начального общего образования, учебного плана МБОУ «Баянгольская СОШ», образовательная система «Школа России» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение»).

Рабочая программа адресована обучающимся 4 класса МБОУ «Баянгольская СОШ». В соответствии с учебным планом МБОУ «Баянгольская СОШ» русский язык в 4 классе изучается в образовательной области «Русский язык и литературное чтение» в объеме 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.
  • Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.
  • Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.
  • Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.
  • Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса).
  • Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Повторение изученного (8 ч)

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение (4 ч).

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи (14 ч)

Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное (22 ч)

Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное (17 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (5 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол (23 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и –ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть - видел, слышать - слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Повторение изученного (9 ч)

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

ЭОР

1

Наша речь и наш язык.

2

Текст. План текста

http://eor-np.ru/ 

3

Развитие речи. Сочинение на выбранную тему.

4

Типы текстов.

https://distant.uchi.ru/lessons-1-4 

5

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации

6

Обращение

https://distant.uchi.ru/lessons-1-4 

7

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения . Распространённые и нераспространённые предложения.

http://www.openclass.ru/sub/Русский%20язык?page=1 

8

Контрольный диктант (входной)

9

Работа над ошибками. Словосочетание. Восстановление деформированного текста

10

Однородные члены предложения (общее понятие)

http://school-collection.edu.ru/ 

11

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

http://school-collection.edu.ru/ 

12

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов

13

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

14

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6e5e3dad-f756-4d41-967a-909ef5813fdc/ 

15

Работа над ошибками. Простые и сложные предложения

16

Знаки препинания в сложном предложении

http://www.openclass.ru/sub/Русский%20язык?page=1 

17

  Знаки препинания в сложном предложении

18

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

19

Работа над ошибками. Лексическое значение слова

20

Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова

21

Синонимы. Антонимы. Омонимы

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/russkij_jazyk/11 

22

Фразеологизмы.

23

Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова

24

Состав слова. Суффиксы и приставки

https://distant.uchi.ru/lessons-1-4 

25

Разбор слова по составу

26

Упражнение в написании приставок и суффиксов

27

Правописание гласных и согласных в корнях слов

http://www.openclass.ru/sub/Русский%20язык?page=1 

28

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. 

29

Контрольный диктант за 1 четверть

30

Работа над ошибками. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.  

31

Развитие речи.  Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

32

Работа над ошибками. Части речи

https://distant.uchi.ru/lessons-1-4 

33

Части речи. Наречие

34

Наречие

http://school-collection.edu.ru/ 

35

 Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6e5e3dad-f756-4d41-967a-909ef5813fdc/ 

36

Работа над ошибками. Наречие.  

37

Изменение по падежам  имен существительных.

https://www.uchportal.ru/load/46 

38

Признаки падежных форм имён существительных

39

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

https://distant.uchi.ru/lessons-1-4 

40

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

41

Несклоняемые имена существительные

http://www.openclass.ru/sub/Русский%20язык?page=1 

42

Три склонения имён существительных.1-е склонение имён существительных

43

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

44

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег».  

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6e5e3dad-f756-4d41-967a-909ef5813fdc/ 

45

Работа над ошибками. 2-е склонение имён существительных

46

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

47

3-е склонение имён существительных

http://www.openclass.ru/sub/Русский%20язык?page=1 

48

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

49

Контрольный диктант   по теме «Склонение имени существительного» 

50

Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

51

Развитие речи. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6e5e3dad-f756-4d41-967a-909ef5813fdc/ 

52

Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи

53

Родительный падеж

54

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

http://www.openclass.ru/sub/Русский%20язык?page=1 

55

Дательный падеж

56

Творительный падеж

57

Предложный падеж

58

Контрольный диктант за 2 четверть

59

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/russkij_jazyk/11 

60

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

61

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

http://www.openclass.ru/sub/Русский%20язык?page=1 

62

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

63

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

64

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6e5e3dad-f756-4d41-967a-909ef5813fdc/ 

65

Работа над ошибками Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

66

Именительный падеж множественного числа

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/russkij_jazyk/11 

67

Родительный падеж множественного числа

68

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

69

 Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

70

Работа над ошибками.Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

https://distant.uchi.ru/lessons-1-4 

71

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное»

72

Работа над ошибками. Значение и употребление в речи.Словообразование имён прилагательных

73

Род и число имён прилагательных

https://www.uchportal.ru/load/46 

74

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

75

Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6e5e3dad-f756-4d41-967a-909ef5813fdc/ 

76

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

77

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/russkij_jazyk/11 

78

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

79

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

80

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

81

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

https://distant.uchi.ru/lessons-1-4 

82

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

83

Контрольное списывание

84

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

http://www.openclass.ru/sub/Русский%20язык?page=1 

85

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

86

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

87

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.  

http://www.openclass.ru/sub/Русский%20язык?page=1 

88

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

89

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

https://distant.uchi.ru/lessons-1-4 

90

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

91

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

92

Обобщение знаний об имени прилагательном

93

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

94

Работа над ошибками. Роль местоимений в речи

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/52c19307-7c8e-417b-b3fd-08a7a966537c/118111/?interface=catalog&class[]=42&class[]=43&subject=8 

95

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

https://www.uchportal.ru/load/46 

96

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

97

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

98

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

http://www.openclass.ru/sub/Русский%20язык?page=1 

99

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

100

Работа над ошибками. Морфологический разбор местоимений.

 

101

Глагол как часть речи (повторение)

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/52c19307-7c8e-417b-b3fd-08a7a966537c/118111/?interface=catalog&class[]=42&class[]=43&subject=8 

102

Время глагола. Изменение глаголов по временам

https://www.uchportal.ru/load/46 

103

Неопределённая форма глагола

https://distant.uchi.ru/lessons-1-4 

104

Неопределённая форма глагола

105

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

http://www.openclass.ru/sub/Русский%20язык?page=1 

106

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану

107

Работа над ошибками. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

108

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/russkij_jazyk/11 

109

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами

110

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6e5e3dad-f756-4d41-967a-909ef5813fdc/ 

111

Работа над ошибками. Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени

112

Спряжение глаголов в будущем времени

https://distant.uchi.ru/lessons-1-4 

113

Личные окончания глаголов I и II спряжений  

114

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

http://www.openclass.ru/sub/Русский%20язык?page=1 

115

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме

116

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени  

117

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. 

118

Контрольное списывание

119

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

https://distant.uchi.ru/lessons-1-4 

120

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

121

Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста

122

Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени

http://www.openclass.ru/sub/Русский%20язык?page=1 

123

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/russkij_jazyk/11 

124

Контрольный диктант по теме «Глагол»

125

Работа над ошибками. Развитие речи.Изложение повествовательного текста

126

Работа над ошибками. Повторение по теме «Наша речь и наш язык»

127

Повторение по теме «Текст. Предложение»

http://www.openclass.ru/sub/Русский%20язык?page=1 

128

Контрольный диктант за год

129

Работа над ошибками. Повторение по теме «Имя существительное»

130

Итоговая диагностическая работа

131

Орфограммы в значимых частях слова

132

Повторение изученных орфограмм

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/russkij_jazyk/11 

133

Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова.

http://www.openclass.ru/sub/Русский%20язык?page=1 

134

 Повторение. Части речи. Признаки частей речи.

135

Повторение. Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.

136

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

V. Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса

Книгопечатная продукция

Горецкий В. Г.Канакина В.П и дрРусский язык Рабочие программы   1-4 класс М: «Просвещение»

. КанакинаВ.П.,Горецкий В. Г Русский язык . Учебник. 4 класс  Ч. 1. — М.: Просвещение, 2013 .

.Канакина В.П Горецкий В. ГРусский язык. Учебник. 4 класс  Ч. 2. — М.: Просвещение, 2013. ..

Контрольно –измерительные материалы . Русский язык 4 класс М:Вако 2013

Методические пособия

КанакинаВ.П.Русский язык  Методические рекомендации                                        М: Просвещение 2012

Ситникова Т.Н. Поурочные работки по русскому языку М: Вако2013

Канакина В.П., Щеглова Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ

В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

В учебниках используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебников позволяет организовать систематическое повторение. В учебники включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности.

В сборнике содержатся тестовые задания по всем темам курса

Пособия содержат рекомендации по проведению уроков, раскрывают особенности работы с учебниками и рабочими тетрадями, включают систему  планирования уроков, контрольные вопросы и задания к каждой теме, планируемые результаты по итогам изучения курса во 2 классе

Печатные пособия

 Таблицы по русскому языку

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронное сопровождение к учебнику «Русский язык,  4 класс.

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования отмечено, что современная ИОС представляет собой систему разнообразных образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Один из ключевых компонентов, входящих в состав современной информационно-образовательной среды, — учебные электронные издания.

Электронные приложения дополняют и обогащают материал учебников мультимедийными объектами, видеоматериалами, справочной информацией, проверочными тестами разного типа и уровня сложности

Технические средства обучения

Компьютер,  проектор,  принтер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...