Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Авторская программа по предмету в полном объеме является рабочей программой. Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Авторская программа по предмету в полном объеме является рабочей программой.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы и темы | Примерная или авторская программа | Рабочая программа |
1 | Язык и речь | 8 | 8 |
2 | Повторение изученного о языке в 1 классе | 24 | 24 |
2.1 | Слово и его строение | 9 | |
2.2 | Обозначение на письме гласных и согласных звуков | 8 | |
2.3 | Слово как часть речи | 1 | |
2.4 | Слово и предложение | 1 | |
2.5 | Предложение и текст | 5 | |
3 | Речевое общение | 30 | 30 |
3.1 | Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений | 10 | |
3.2 | Развитие речи | 4 | |
3.3 | Высказывание. Текст | 8 | |
3.4 | Язык и речь | 8 | |
4 | Язык как средство общения | 98 | 98 |
4.1 | Слово и его значение | 8 | |
4.2 | Слово и его строение (состав слова, морфемика) | 13 | |
4.3 | Орфография | 50 | 50 |
4.3.1 | Орфограммы в корне слова | 3 | |
4.3.2 | Безударные гласные в корне слова | 4 | |
4.3.3 | Согласные в корне слова | 10 | |
4.3.4 | Проверяемые орфограммы в корне слова (повторение) | 6 | |
4.3.5 | Непроверяемые орфограммы в корне слова | 7 | |
4.3.6 | Обозначение твердых и мягких согласных | 10 | |
4.3.7 | Две роли мягкого знака | 10 | |
4.4 | Синтаксис и пунктуация | 5 | 5 |
4.5 | Слово как часть речи (морфология) | 24 | 24 |
4.5.1 | Имя существительное | 8 | 8 |
4.5.2 | Имя прилагательное | 5 | 5 |
4.5.3 | Глагол | 3 | 3 |
4.5.4 | Части речи и их работа в предложении | 2 | |
4.5.5 | Служебные части речи | 2 | 2 |
4.5.6 | Связь слов в предложении | 2 | |
5 | Повторение | 10 | 10 |
ИТОГО | 170 | 170 |
2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся в полном объеме совпадают с авторской программой по курсу «Русский язык»
- Список учебно-методической литературы
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. – Москва: Издательство «Астрель», 2011.
- Л.Я. Желтовская . Русский язык: 2 класс. Учебник. - Москва: Издательство «Астрель», 2012.
- Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык: 2 класс. Рабочие тетради №1, №2. - Москва: Издательство «Астрель», 2012.
- Л.Я. Желтовская Обучение во втором классе по учебнику «Русский язык» Москва: Издательство «Астрель»
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методической кафедры учителей начальных классов от 29 августа 2011 г. № 1. Руководитель МК ____________ Л.А. Варганова (подпись руководителя МК ОУ, расшифровка подписи) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________ В.И. Баша (подпись) «____» августа 2011 года |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |
По плану | Факт | ||||
| |||||
1 | Зачем человеку слово дано | 1 | ИКТ, карточки, сюжетные картинки | ||
Слово – главное средство языка и речи | 1 | ИКТ, карточки, сюжетные картинки | |||
Дар слова в жизни человека | 1 | ||||
Родной язык - русский | 1 | ИКТ, карточки, сюжетные картинки | |||
Язык как основа речи | 1 | ||||
Представление о связи языка и речи | 1 | ||||
Особенности устной народной речи | 1 | ИКТ, карточки, сюжетные картинки | |||
Формы речи: устная и письменная | 1 | ||||
2. Повторение изученного о языке в 1 классе (24 часа) | |||||
2.1 Слово и его строение (3 ч) | |||||
Звуковое, буквенное строение слов | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Слоговое строение слов. Ударение | 1 | ||||
Алфавит | 1 | Алфавит, лента букв | |||
4. Язык как средство общения (98 ч) 4.1 Слово и его значение (2 ч) | |||||
Обучающее изложение | 1 | ||||
Анализ изложений | 1 | ||||
2. Повторение изученного о языке в 1 классе (24 часа) 2.1 Слово и его строение (6 ч) | |||||
Роль букв Е, Ё, Ю Я в обозначении звуков | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока, лента букв | |||
Использование алфавита | 1 | Алфавит, ИКТ, лента букв | |||
Большая буква в словах | 1 | ||||
Строение слога, перенос слов | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Правила переноса слов | 1 | ||||
Диктант | 1 | ||||
2. Повторение изученного о языке в 1 классе (24 часа) 2.2 Обозначение на письме гласных и согласных звуков (4 ч) | |||||
Работа над ошибками. Обозначение на письме парных твердых и мягких согласных звуков | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока, лента букв | |||
Обозначение на письме непарных твердых и мягких согласных звуков | 1 | Лента букв | |||
Обозначение непарных (шипящих) согласных звуков | 1 | Лента букв | |||
Написание буковосчетаний ЧК, ЧН, ЩН | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока, лента букв | |||
4. Язык как средство общения (98 ч) 4.1 Слово и его значение (2 ч) | |||||
Обучающее сочинение | 1 | ||||
Анализ сочинений | 1 | ||||
2. Повторение изученного о языке в 1 классе (24 часа) 2.2 Обозначение на письме гласных и согласных звуков (4 ч) | |||||
Упражнение в правописании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ | 1 | Таблицы, ИКТ | |||
Обозначение на письме звонких и глухих согласных | 1 | Лента букв | |||
Обозначение на письме безударных гласных звуков | 1 | Алфавит, лента букв | |||
Обозначение на письме непроверяемых безударных гласных звуков | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока, лента букв | |||
2. Повторение изученного о языке в 1 классе (24 часа) 2.3 Слово как часть речи (1 ч) | |||||
Слова – названия предметов, признаков действий | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
2. Повторение изученного о языке в 1 классе (24 часа) 2.4 Слово и предложение (1 ч) | |||||
Признаки предложения | 1 | Таблицы по теме урока | |||
2. Повторение изученного о языке в 1 классе (24 часа) 2.5 Предложение и текст (5 ч) | |||||
Обучающее изложение | 1 | ||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||
Признаки текста | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Обучающее сочинение | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Работа над ошибками | 1 | ||||
3. Речевое общение (30 ч) | |||||
3.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (10 ч из 30) | |||||
Слово и его значение | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока, лента букв | |||
Конкретные и общие значения слов | 1 | ||||
Какими бывают слова и их лексические значения | 1 | ||||
Многозначные слова | 1 | Сюжетные картинки | |||
Наблюдение над употреблением слов в переносном значении | 1 | Сюжетные картинки | |||
Группы слов с общим значением | 1 | ||||
Части речи | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Обучающее изложение (с. 78) | 1 | ||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||
Речевой этикет | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
4. Язык как средство общения (98 ч) 4.2 Слово и его строение (состав слова, морфемика) (10 ч из 98) | |||||
Понятие о родственных (однокоренных) словах. Корень слова | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Однокоренные слова. Основа слова | 1 | Сюжетные картинки, таблицы по теме урока | |||
Основа слова | 1 | ||||
Контрольный диктант | 1 | ||||
Работа над ошибками | 1 | ||||
Осознание значения суффиксов | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Образование новых слов с помощью суффиксов | 1 | Сюжетные картинки, таблицы по теме урока | |||
Осознание значения приставок | 1 | ||||
Образование новых слов с помощью приставок | 1 | Сюжетные картинки, таблицы по теме урока | |||
Закрепление темы. | 1 | ||||
3. Речевое общение (30 ч) 3.2 Развитие речи (2 ч) | |||||
Обучающее сочинение | 1 | ||||
Анализ сочинений | 1 | ||||
4.Язык как средство общения (98 ч) 4.2 Слово и его строение (состав слова, морфемика) (3 ч из 98) | |||||
Окончание. | 1 | ||||
Окончание - изменяемая часть слова | 1 | Сюжетные картинки, таблицы по теме урока | |||
Анализ слов по составу (морфемный разбор) | 1 | ||||
4. Язык как средство общения (98 ч) 4.3 Орфография (50 ч) 4.3.1 Орфограммы в корне слова (3 ч) | |||||
Общее представление об орфограмме | 1 | Сюжетные картинки, таблицы по теме урока | |||
Способы проверки орфограмм | 1 | ||||
Способы проверки безударной гласной в корне слова | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
4. Язык как средство общения (98 ч) 4.3 Орфография (50 ч) 4.3.2 Безударные гласные в корне слова (4 ч) | |||||
Проверяемые и проверочные слова | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Проверка безударной Е – гласной Ё | 1 | Карточки, таблицы по теме урока | |||
Способ проверки безударных гласных после шипящих в корне слова | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Использование орфографического словаря | 1 | ||||
4. Язык как средство общения (98 ч) 4.1 Слово и его значение (2 ч) | |||||
Обучающее изложение | 1 | ||||
Анализ изложения | 1 | ||||
4. Язык как средство общения (98 ч) 4.3 Орфография (50 ч) 4.3.3 Согласные в корне слова (10 ч) | |||||
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | 1 | Лента букв, алфавит, ИКТ | |||
Способы проверки парных звонких и глухих согласных | 1 | ||||
Правописание слов с непроверяемыми парными согласными в корне слова | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | Лента букв | |||
Обучающее сочиение | 1 | ||||
Анализ сочинения | 1 | ||||
Способы проверки непроизносимых согласных в корне слова | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | ||||
Правописание непроизносимых согласных. Закрепление | 1 | Карточки, лента букв | |||
Повторение по теме «Согласные в корне слова» | 1 | ||||
3. Речевое общение (30 ч) 3.3 Высказывание. Текст (3 ч из 30 ч) | |||||
«Жизнь» языка в речи | 1 | ||||
Предложение. Члены предложения | 1 | Таблицы по теме урока | |||
Главные члены предложения | 1 | Таблицы по теме урока | |||
4 Язык как средство общения (98 ч) 4.4 Синтаксис и пунктуация (5 ч) | |||||
Общее представление о словосочетании | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Предложение и его коммуникативная функция | 1 | ||||
Средства оформления предложений в устной речи | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Средства оформления предложений в письменной речи | 1 | Таблицы по теме урока | |||
Связь слов в предложеии | 1 | ||||
3. Речевое общение (30 ч) 3.3 Высказывание. Текст (5 ч из 30 ч) | |||||
Текст. Тема текста | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Текст. Заголовок текста | 1 | ||||
Тема текста и его название | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Контрольный диктант | 1 | ||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||
4 Язык как средство общения (98 ч) 4.3 Орфография (50 ч) 4.3.4 Проверяемые орфограммы в корне слова (повторение) (6 ч из 50 ч) | |||||
Правила записи слов | 1 | Таблицы, карточки | |||
Обучающее сочинение с. 19 | 1 | ||||
Работа над ошибками. Способы и приемы проверки орфограмм | 1 | ||||
Повторение способов и приемов проверки орфограмм | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Обучающее изложение с.29 | 1 | ||||
Анализ изложения. Непроверяемые орфограммы в корне слова | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
4. Язык как средство общения (98 ч) 4.3 Орфография (50 ч) 4.3.5 Непроверяемые орфограммы в корне слова (7 ч из 50 ч) | |||||
Слова с двойными согласными | 1 | ||||
Правописание слов с двойными согласными | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Двойные согласные в словах иноязычного происхождения | 1 | Таблицы по теме урока | |||
Правописание слов с двойными согласными в именах собственных | 1 | ||||
Упражнение в написании слов с двойными согласными | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Закрепление написания слов с двойными согласными | 1 | ||||
Повторение по теме «Непроверяемые орфограммы в корне слова» | 1 | Таблицы по теме урока | |||
4. Язык как средство общения (98 ч) 4.3 Орфография (50 ч) 4.3.6 Обозначение твердых и мягких согласных (10ч из 50 ч) | |||||
Обозначение твердых и мягких согласных звуков | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Обучающее изложение | 1 | ||||
Анализ изложения | 1 | ||||
Способы обозначения твердых и мягких согласных звуков | 1 | Лента букв, таблицы по теме урока | |||
Употребление гласных после шипящих | 1 | ||||
Употребление гласных после шипящих и Ц | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Упражнение в написании гласных после шипящих | 1 | ||||
Написание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Диктант | 1 | ||||
Работа над ошибками | 1 | ||||
4. Язык как средство общения (98 ч) 4.3 Орфография (50 ч) 4.3.7 Две роли мягкого знака (10 ч из 50 ч) | |||||
Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков | 1 | Лента букв, карточки | |||
Упражнение в написании слов с мягким знаком | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Разделительный мягкий знак | 1 | ||||
Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком | 1 | ||||
Употребление разделительного мягкого знака в словах французского происхождения | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Правописание слов с мягким знаком | 1 | Лента букв, сюжетные картинки | |||
Фонетический разбор слов | 1 | Лента букв | |||
Обучающее изложение с. 65 | 1 | ||||
Анализ изложения | 1 | ||||
Обобщение по теме «Две роли мягкого знака» | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
4. Язык как средство общения (98 ч) 4.5 Слово как часть речи (морфология) (24 ч из 98) 4.5.1 Имя существительное (8 ч) | |||||
Общие значения частей речи | 1 | Таблицы по теме урока | |||
Имя существительное | 1 | ||||
Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Упражнение в различении одушевленных имен существительных | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Упражнение в различении неодушевленных имен существительных | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Собственные имена существительные | 1 | Карточки, таблицы по теме урока | |||
Географические названия как имена собственные | 1 | ||||
Упражнение в употреблении существительных как имен собственных | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
3. Речевое общение (30 ч) 3.2 Развитие речи (2 ч) | |||||
Обучающее сочинение | 1 | ||||
Работа над ошибками | 1 | ||||
4. Язык как средство общения (98 ч) 4.5 Слово как часть речи (морфология) (24 ч из 98) 4.5.2 Имя прилагательное (5 ч) | |||||
Имя прилагательное как часть речи | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Краткая форма имен прилагательных | 1 | Таблицы по теме крока | |||
Образование имен прилагательных | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Диктант | 1 | ||||
Работа над ошибками | 1 | ||||
4. Язык как средство общения (98 ч) 4.5 Слово как часть речи (морфология) (24 ч из 98) 4.5.3 Глагол (3 ч) | |||||
Глагол как часть речи | 1 | ||||
Общее представление о начальной форме глаголов | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Роль глаголов в предложении | 1 | ||||
4. Язык как средство общения (98 ч) 4.5 Слово как часть речи (морфология) (24 ч из 98) 4.5.4 Части речи и их работа в предложении (2 ч ) | |||||
Изменение имен существительных по числам | 1 | Таблицы по теме урока | |||
Изменение прилагательных и глаголов по числам | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
4. Язык как средство общения (98 ч) 4.5 Слово как часть речи (морфология) (24 ч из 98) 4.5.5 Служебные части речи (2 ч) | |||||
Служебные части речи. Предлоги, союзы. Их роль в речи | 1 | ||||
Употребление предлогов и союзов в речи | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
4. Язык как средство общения (98 ч) 4.5 Слово как часть речи (морфология) (24 ч из 98ч) 4.5.6 Работа частей речи в предложении (2 ч) | |||||
Связь слов в предложении | 1 | Таблицы, раздаточные материалы по теме урока | |||
Работа частей речи в предложении | 1 | ||||
3. Речевое общение (30 ч) 3.4 Язык и речь (обобщение) (8 ч из 30 ч) | |||||
Средства языка и речи | 1 | ||||
Слово (значение, строение, правописание) | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||
Обучающее изложение с.119 | 1 | ||||
Анализ изложений | 1 | ||||
Роль в общении несловесных средств | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Предложение. Текст | 1 | ||||
Обобщение по теме «Язык и общение» | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
5. Повторение (7 ч) | |||||
Повторение по теме «Слово, предложение, текст» | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Повторение по теме «Части речи. Имя существительное» | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Контрольный диктант | 1 | ||||
Работа над ошибками | 1 | ||||
Повторение по теме «Части речи. Имя прилагательное» | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Повторение по теме «Части речи. Глагол» | 1 | ||||
Повторение по теме «Правописание гласных в корне слова» | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
4.Язык как средство общения (98 ч) 4.1 Слово и его значение (2 ч) | |||||
Обучающее изложение | 1 | ||||
Анализ изложений | 1 | ||||
5.Повторение (3 ч) | |||||
Повторение по теме «Правописание согласных в корне слова» | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Повторение по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» | 1 | ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||
Повторение по теме «Речь» | 1 | ||||
ИТОГО | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе авторской программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича
Соответствует ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...