Анализ урока русского языка в 3 классе по теме «Простое и сложное предложение»
материал по русскому языку (3 класс)
Анализ урока русского языка в 3 классе по теме «Простое и сложное предложение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_russkogo_yazyka.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Фотография урока русского языка по теме: «простое и сложное предложение»
Тема: «Простое и сложное предложение»
Класс: 3 «Е»
Цель: знакомство с понятиями «простое» и «сложное» предложение.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием сложного предложения.
- Учить находить сложные предложения.
Развивающие:
- Развивать умения ставить знаки препинания в сложных предложениях.
- совершенствовать орфографический навык;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому языку.
Этап урока | Предполагаемая учителем деятельность | + понятна детям и выполняется детьми - не понятна детям и не выполняется | Рекомендации учителю |
Организационный этап | Приветствие. - Ребята, скажите вы бы хотели видеть наш урок сегодня интересным, весёлым и полезным? - Хорошо. Посмотрите на слова внимательно и скажите мне, а какой частью речи они являются? Докажите. - Подберите к данным именам прилагательным слова с противоположным значением. - как называются такие слова с противоположным значением? - Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? | + | |
Актуализация знаний | - Прочитайте загадку, посмотрите как выразительно в ней говорится о каком-то времени года. Попробуйте угадать о каком времени года говорится в загадке. Листья на деревьях пожелтели. В край далёкий птицы улетели. Небо хмуриться, дождик льётся. Это время … зовётся. Мария Ходякова - Прочитайте первое предложение и скажите, какая гласная буква чаще всего встречается в этом предложении. - Что вы знаете о букве е? - На минутке чистописания я предлагаю прописать соединения Ее заглавной и строчной. Обратите внимание куда смотрит Е, не путайте её с буквой З. Правило посадки! - Пропишите соединение букв Ее до конца строки. - На следующей строке спишите первое предложение. Выделите в нём грамматическую основу, кто может подчеркните второстепенные члены предложения. Над каждым словом надпишите части речи. | + | Вызвать одного из учеников к доске, за работу у доски поставить отметку. |
Постановка цели и задач урока | - Прочитайте предложение. Тучка по небу идёт, Бочка по морю плывёт. А. Пушкин - Что можно о нём сказать? Найдите грамматическую основу предложения. Что вы заметили? - На какие два простых предложения можно разделить данное предложение? - Как вы думаете, какую роль выполняет запятая в этом предложении? - Такие предложения называются сложными. Сформулируйте тему урока. - Какие задачи поставим перед собой на уроке? | + | |
Первичное усвоение новых знаний | Упр. 48 (с. 31) - Прочитайте предложения. Сравните их. - Выполните письменные задания к упражнению. - Прочитайте предложения, в которых основа состоит из двух главных членов. - Прочитайте ниже сведения о языке. Какое предложение называется простым? Какой может быть основа простого предложения? Приведите примеры. Физминутка | + | Провести на данном этапе фронтальную работу. Пусть дети не самостоятельно выполняют задания к упражнению, а все вместе. |
Первичная проверка понимания | Упр. 49 (с. 31) - Прочитайте первое предложение. Что вы можете о нём сказать? - Прочитайте второе предложение. Что вы можете о нём сказать? Докажите -Как простые предложения отделены друг от друга в сложном? - Прочитайте сведения о языке на с. 32. - Какое предложение называется сложным? - Сколько грамматических основ может быть в сложном предложении? - Как отделяются друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного? | + | Можно предложить детям составить устно примеры своих предложений: одно простое, одно сложное.
Провести работу по вариантам. Из упражнения выписать первому варианту простые предложения, а второму сложные. |
Первичное закрепление | Упр. 50 (с. 32) - Прочитайте предложение. Что вы можете о нём сказать? Докажите. | + | Провести групповую работу. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Откройте дневники, запишите домашнее задание. | + | |
Подведение итогов, рефлексия | - Давайте подведём итог урока. Что такое простое предложение? Какое предложение называют сложным?. - Оцените свою работу на уроке. Начертите на полях линеечку. Отметьте крестиком то, как вы оцениваете свою работу на уроке. Поставьте крестик вверху, если вы работали хорошо и у вас всё получилось; посередине, если работали хорошо, но получилось не всё; внизу, если были трудности и вам нужно повторить материал и быть внимательнее. | + |
Анализ урока русского языка в 3 классе по теме «Простое и сложное предложение»
Количество учащихся в классе: 26
Присутствовало на уроке: 25
Тип урока: открытие новых знаний
Учитель: Новикова Анастасия Александровна
Цель и задачи урока были спланированы и поставлены перед учениками успешно, учитель предложил учащимся задание с проблемной ситуацией, которая помогла детям определить тему урока.
Содержание полностью соответствует цели и задачам урока, так как задания были грамотно подобраны учителем на каждом этапе урока.
На определённых этапах учитель применяет: объяснение, выполнение упражнений, иллюстрацию, диалог, демонстрацию, что способствует эффективному усвоению темы урока обучающимися.
Сочетание и выбор фронтальной, индивидуальной и парной работы обучающихся было успешно и оправдано применено на каждом этапе урока.
Время на каждом этапе урока распределено грамотно, что позволило обучающимся успешно справиться с предложенными заданиями.
На конкретных этапах применялись ТСО в качестве демонстрации элементов новой темы, средства наглядности из учебника помогали ребёнку быстрее справиться с поставленной задачей; личностно-ориентированная технология в течение урока помогала установлению субъект – субъектных отношений.
На этапе первичного усвоения новых знаний учитель предлагает творческое задание: самостоятельно привести примеры назывных простых предложений.
На уроке представлена дифференцированная работа на этапе закрепления.
Учитель уважительно относиться к каждому ученику, устанавливая субъект – субъектные отношения. Демонстрирует либерально-демократический стиль общения учителя с учениками.
Учитель руководствуется нормами СанПин, напоминает о положении на рабочем месте, об осанке, проводил динамические паузы, меняя формы деятельности.
На уроке достаточно успешно решены задачи образования и развития, так как учащиеся удачно и в большей степени самостоятельно выполняли задания предложенные учителем; воспитательные задачи были решены на основе содержания упражнения учебника: (Обсыпается весь наш дивный сад.) – воспитание любви к природе, бережное отношение к ней.
Объём домашнего задания не превышал нормы, все пункты были обсуждены, степень сложности заданий была не выше сложности упражнений, выполненных в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: «Связь слов в предложений»
Развивать умение работать с иллюстрациями, переводить информацию из одной формы в другую (из изобразительной, в графическую в словесную, словесную в графическую).Развивать умения составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Запятая в простом и сложном предложениях с союзами и, а, но"
Данная разработка поможет учителю провести урок в соответствии с ФГОС НОО с применением оценочной деятельности....
разработка урока русского языка 4 класс по теме "Простые и сложные предложения. Знаки препинания."
Урок составлен по УМК "Перспектива" в технологии системно-деятельностного подхода....
Конспект урока русского языка 4 класс на тему " Простые и сложные предложения" ( УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложногоЦели деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний детей о простом и слож...
Конспект урока по русскому языку 4 класс УМК Перспектива "Простые и сложные предложения"
Конспект урока по русскому языку 4 класс УМК Перспектива "Простые и сложные предложения"....
Урок русского языка 2 класс по теме:"Связь слов в предложении. Текст"
Систематизировать знания о предложении и тексте....
Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме "Простые и сложные предложения".
Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения" в 4 классе УМК "Школа России" 1 части учебника Канакина, В. П., Горецкий В. Г.Самоанализ урока....