Анализ урока русского языка в 3 классе по теме «Простое и сложное предложение»
материал по русскому языку (3 класс)

Анализ урока русского языка в 3 классе по теме «Простое и сложное предложение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_russkogo_yazyka.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Фотография урока русского языка по теме: «простое и сложное предложение»

Тема: «Простое и сложное предложение»

Класс: 3 «Е»

Цель: знакомство с понятиями «простое» и «сложное» предложение.

Задачи:         

Образовательные:

- Познакомить с понятием сложного предложения.

- Учить находить сложные предложения.

Развивающие:

- Развивать умения ставить знаки препинания в сложных предложениях.

- совершенствовать орфографический навык;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому языку.

Этап урока

Предполагаемая учителем деятельность

+ понятна детям и выполняется детьми

- не понятна детям и не выполняется

Рекомендации учителю

Организационный этап

Приветствие.

- Ребята, скажите вы бы хотели видеть наш урок сегодня интересным, весёлым и полезным?

- Хорошо. Посмотрите на слова внимательно и скажите мне, а какой частью речи они являются? Докажите.

- Подберите к данным именам прилагательным слова с противоположным значением.

- как называются такие слова с противоположным значением?

- Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

+

Актуализация знаний

- Прочитайте загадку, посмотрите как выразительно в ней говорится о каком-то времени года. Попробуйте угадать о каком времени года говорится в загадке.

Листья на деревьях пожелтели.

В край далёкий птицы улетели.

Небо хмуриться, дождик льётся.

Это время … зовётся.

         Мария Ходякова

- Прочитайте первое предложение и скажите, какая гласная буква чаще всего встречается в этом предложении.

- Что вы знаете о букве е?

- На минутке чистописания я предлагаю прописать соединения Ее заглавной и строчной. Обратите внимание куда смотрит Е, не путайте её с буквой З. Правило посадки!

- Пропишите соединение букв Ее до конца строки.

- На следующей строке спишите первое предложение. Выделите в нём грамматическую основу, кто может подчеркните второстепенные члены предложения. Над каждым словом надпишите части речи.

+

Вызвать одного из учеников к доске, за работу у доски поставить отметку.

Постановка цели и задач урока

- Прочитайте предложение.

        Тучка по небу идёт,

        Бочка по морю плывёт.

                                       А. Пушкин

- Что можно о нём сказать? Найдите грамматическую основу предложения. Что вы заметили?

- На какие два простых предложения можно разделить данное предложение?

- Как вы думаете, какую роль выполняет запятая в этом предложении?

- Такие предложения называются сложными. Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи поставим перед собой на уроке?

+

Первичное усвоение новых знаний

Упр. 48 (с. 31)

- Прочитайте предложения. Сравните их.

- Выполните письменные задания к упражнению.

- Прочитайте предложения, в которых основа состоит из двух главных членов.

- Прочитайте ниже сведения о языке. Какое предложение называется простым? Какой может быть основа простого предложения? Приведите примеры.

 Физминутка

+

Провести на данном этапе фронтальную работу. Пусть дети не самостоятельно выполняют задания к упражнению, а все вместе.

Первичная проверка понимания

Упр. 49 (с. 31)

- Прочитайте первое предложение. Что вы можете о нём сказать?

- Прочитайте второе предложение. Что вы можете о нём сказать? Докажите

-Как простые предложения отделены друг от друга в сложном?

- Прочитайте сведения о языке на с. 32.        

- Какое предложение называется сложным?

- Сколько грамматических основ может быть в сложном предложении?

- Как отделяются друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного?

+

Можно предложить детям составить устно примеры своих предложений: одно простое, одно сложное.

 

Провести работу по вариантам. Из упражнения выписать  первому варианту простые предложения, а второму сложные.

Первичное закрепление

Упр. 50 (с. 32)

- Прочитайте предложение. Что вы можете о нём сказать?  Докажите.

+

Провести групповую работу.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

+

Подведение итогов, рефлексия

- Давайте подведём итог урока. Что такое простое предложение? Какое предложение называют сложным?.

- Оцените свою работу на уроке. Начертите на полях линеечку. Отметьте крестиком то, как вы оцениваете свою работу на уроке. Поставьте крестик вверху, если вы работали хорошо и у вас всё получилось; посередине, если работали хорошо, но получилось не всё; внизу, если были трудности и вам нужно повторить материал и быть внимательнее.

+

Анализ урока русского языка в 3 классе по теме «Простое и сложное предложение»

Количество учащихся в классе: 26

Присутствовало на уроке: 25

Тип урока: открытие новых знаний

Учитель: Новикова Анастасия Александровна

        Цель и задачи урока были спланированы и поставлены перед учениками успешно, учитель предложил учащимся задание с проблемной ситуацией, которая помогла детям определить тему урока.

        Содержание полностью соответствует цели и задачам урока, так как задания были грамотно подобраны учителем на каждом этапе урока.

На определённых этапах учитель применяет: объяснение, выполнение упражнений, иллюстрацию, диалог, демонстрацию, что способствует эффективному усвоению темы урока обучающимися.

Сочетание и выбор фронтальной, индивидуальной и парной работы обучающихся было успешно и оправдано применено на каждом этапе урока.

Время на каждом этапе урока распределено грамотно, что позволило обучающимся успешно справиться с предложенными заданиями.

На конкретных этапах применялись ТСО в качестве демонстрации элементов новой темы, средства наглядности из учебника помогали ребёнку быстрее справиться с поставленной задачей; личностно-ориентированная технология в течение урока помогала установлению субъект – субъектных отношений.

На этапе первичного усвоения новых знаний учитель предлагает творческое задание: самостоятельно привести примеры назывных простых предложений.

На уроке представлена дифференцированная работа на этапе закрепления.

Учитель уважительно относиться к каждому ученику, устанавливая субъект – субъектные отношения. Демонстрирует либерально-демократический стиль общения учителя с учениками.

Учитель руководствуется нормами СанПин, напоминает о положении на рабочем месте, об осанке, проводил динамические паузы, меняя формы деятельности.

На уроке достаточно успешно решены задачи образования и развития, так как учащиеся удачно и в большей степени самостоятельно выполняли задания  предложенные учителем; воспитательные задачи были решены на основе содержания упражнения учебника: (Обсыпается весь наш дивный сад.) – воспитание любви к природе, бережное отношение к ней.

Объём домашнего задания не превышал нормы, все пункты были обсуждены, степень сложности заданий была не выше сложности упражнений, выполненных в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: «Связь слов в предложений»

Развивать умение работать с иллюстрациями, переводить информацию из одной формы в другую (из изобразительной, в графическую в словесную, словесную в графическую).Развивать  умения составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Запятая в простом и сложном предложениях с союзами и, а, но"

Данная разработка поможет учителю провести урок в соответствии с ФГОС НОО с применением оценочной деятельности....

разработка урока русского языка 4 класс по теме "Простые и сложные предложения. Знаки препинания."

Урок составлен по УМК "Перспектива" в технологии системно-деятельностного подхода....

Конспект урока русского языка 4 класс на тему " Простые и сложные предложения" ( УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложногоЦели деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний детей о простом и слож...

Конспект урока по русскому языку 4 класс УМК Перспектива "Простые и сложные предложения"

Конспект урока по русскому языку 4 класс  УМК Перспектива "Простые и сложные предложения"....

Урок русского языка 2 класс по теме:"Связь слов в предложении. Текст"

Систематизировать знания о предложении и тексте....

Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме "Простые и сложные предложения".

Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения" в 4 классе УМК "Школа России" 1 части учебника Канакина, В. П., Горецкий В. Г.Самоанализ урока....