Урок русского языка 2 класс по теме:"Связь слов в предложении. Текст"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Систематизировать знания о предложении и тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_r.yaz_2_klass.docx | 22.68 КБ |
k_uroku_r.yaz_._2_kl_.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Класс: 2 «Г»
Тема: «Связь слов в предложении. Текст».
Цель: Систематизировать знания о предложении и тексте.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить понятия « текст, предложение»;
обобщить умение анализировать предложение, текст; закрепить умение определять и составлять грамотный порядок предложений в тексте.
2. Воспитательные: прививать интерес к родному языку; учить работать в группах, прислушиваясь к мнению других и отстаивая свою точку зрения.
3.Развивающие: развивать мыслительные операции как анализ, синтез, доказательность; развивать внимание и логическое мышление при работе с текстом; развивать речь и творческое воображение обучающихся.
4.Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Ход урока
Ι. Организационный этап. (2 минуты)
- Дети, вам тепло? (Да)
- В классе светло? ( Да)
- Прозвенел уже звонок? ( Да)
- Уже запомнился урок? ( нет)
- Только начался урок? ( Да)
- Хотите учиться? ( Да)
- Значит, можно всем садиться!
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Давайте поприветствуем наших гостей.
- И покажем как хорошо и успешно мы умеем работать. Я желаю вам творческой работы.
II. Сообщение темы и цели урока.( 3 мин)
- Нас встречает королева Речь. Она пришла не одна, а со своими подданными. Посмотрите на Слайд 2
На экране слова: слоги, звуки, текст, слова, предложения.
Составьте логическую цепочку из данных названий. Объясните.
( звуки, слоги, слова, предложения, текст). Слайд 3
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
Сегодня мы будем работать над темой:
Тема: «Связь слов в предложении . Текст». Слайд 4
- Предположите, чем мы будем заниматься?
III. Актуализация знаний.(5 мин)
- Сейчас я предлагаю вам понаблюдать за одним разговором.
Однажды подданные королевы Речи рассорились между собой. Кто из них главнее и нужнее для человека.
Сценка.
ТЕКСТ: - Конечно, я. Я больше вас. Без меня нельзя раскрыть мысль.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: - Но ты состоишь из предложений, значит, я главней.
СЛОВО: - А я не буду спорить. Каждый школьник сумеет постоять за меня. Выяснять, кто главнее, только время терять.
- А с кем согласитесь вы? Я не встану пока ни на чью сторону, а вернусь к этому вопросу в конце урока. А пока отправимся за поиском ответов.
Минутка чистописания.
Открываем тетради: число, классная работа.
( комментируем орфограммы).
де рё ду зы бе ре клё бы ны вья
-Что мы записали? (слоги)
- Предложите задание с этими слогами.(составить слова)
Берёзы, дубы, клёны, деревья.
-Какое слово лишнее? (Деревья, оно обобщающее)
- А что можно составить с этими словами? (Предложения)
ΙV. Совершенствование знаний, умений, навыков.( 25 мин)
Работа по развитию речи
- Составьте предложение на осеннюю тематику, используя эти слова, а словосочетания помогут сделать их более красочными. СЛАЙДЫ 7, 8, 9
Жёлтый сарафан, коричневый плащ, красный костюм.
- Что можно сказать обо всех деревьях?
Деревья надели осенний наряд.
- Докажите, что мы составили предложения. (Предложение выражает законченную мысль).
-Запишем его в тетрадь, но сначала вспомним правила написания предложения. (Первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится точка, слова пишутся раздельно)
-О чём говорится в предложении? (о деревьях)
- Что говорится о деревьях? (что они надели)
Подчёркиваем грамматическую основу предложения.
-Королева РЕЧЬ хочет удостовериться, хорошо ли вы поняли, что такое предложение. Перед вами 2 записи. Какую из них можно назвать предложением и почему?
Лес, шумит, беспокойно, осенний.
Беспокойно шумит осенний лес.
- Запишите это предложение в тетрадь с красной строки.
-О чём говорится в предложении? (о лесе)
-Что говорится о лесе? (что он шумит)
Подчёркиваем грамматическую основу. (работа с опережением)
Физминутка СЛАЙД 10
Стояла корзинка на полке без дела
(присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она
(наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела,
(встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай.
(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна
(руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась
(развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось!
(подняться на носочки, показать руками большой круг)
- Продолжаем работу. Давайте еще раз взглянем на логическую цепочку, составленную вначале урока: слоги, слова, предложения, текст. СЛАЙД 11
-А что же такое текст? (Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу.)
Работа с учебником стр.51 Упр. №4
-Какую запись можно назвать текстом?
- Определяем тему и главную мысль текста. Повторяем правила записи текста.
- Как можно озаглавить этот текст? (Перед дождём)
Самостоятельно записывают текст в тетрадь
ФИЗМИНУТКА для пальчиков
Вышел дождик на прогулку (попеременно сжимам и разжимаем кулачки)
Он бежит по переулку
Барабанит по окошку (стучим пальчиками по столу)
Напугал большую кошку
Вымыл зонтики прохожих (соединяем каждый пальчик с большим по очереди)
Крыши дождик вымыл тоже
Сразу город мокрым стал (сжимам и разжимаем кулачки)
Дождик кончился, устал (две ладошки кладём на парту)
- Давайте вернемся к спору. Посмотрите на слайд еще раз и скажите, кто прав в том споре: ТЕКСТ. СЛОВО. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
V. Проверка усвоения изученного материала (7 мин).
-Вы сегодня молодцы, работали дружно, активно, а вот продуктивно ли, мы узнаем после того, как выполним тест.
ТЕСТ.
1. ТЕКСТ состоит из:
У) предложений
Б) звуков
В) слов
2. ТЕКСТ – это:
А) отдельные предложения
М) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных по смыслу
3. По заглавию можно определить:
А) сколько предложений в тексте
Н) тему текста
В) автора текста
4. ТЕКСТ имеет
А) только заглавие
Б) только части
И) заглавие и части
5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ в тексте должны следовать в строгом порядке
Ц) да
Б) нет
6. В конце предложения ставится:
А) . !
Б) смайлик
-Соберите слово из полученных букв. Что у вас получилось? УМНИЦА
VI. Закрепление изученного. (работа в паре)
- Волшебница РЕЧЬ приготовила для вас задание. В конверте лежат полоски, на которых написаны предложения. Поработайте в паре и выстройте предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
Летом я увидела, как гусыня вела гусят на речку.
Они подошли к воде, и гусыня нырнула.
Один гусёнок тоже нырнул.
За ним стали нырять , плескаться другие.
А я охраняла их радость.
Проверка составленного текста. СЛАЙД 16
Рефлексия.( 3 мин)
-С каким настроением закончим урок?
Итог урока
- Чем занимались на уроке?
- Могут ли эти навыки пригодиться нам в жизни?
- Я благодарю за хорошую работу, что были собранные и справились с такой трудной темой.
- У вас в конверте лежат осенние листочки. Если вам на уроке было всё понятно, вы со всеми заданиями справились, и трудностей не возникло, то положите в тетрадочку красный листочек. Если вы испытывали затруднения, то жёлтый листочек. Если вам было очень трудно, многое осталось не понятно, то в тетрадь положите зелёный листочек.
ТЕСТ.
1. ТЕКСТ состоит из:
У) предложений
Б) звуков
В) слов
2. ТЕКСТ – это:
А) отдельные предложения
М) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных по смыслу
3. По заглавию можно определить:
А)сколько предложений в тексте
Н) тему текст
В) автора текста
4. ТЕКСТ имеет
А) только заглавие
Б) только части
И) заглавие и части
5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ в тексте должны следовать в строгом порядке
Ц) да
Б) нет
6. В конце предложения ставится:
А) . !
Б) смайлик
Соберите слово из полученных букв. Что у вас получилось?
___________________________________________________________
Летом я увидела, как гусыня вела гусят на речку.
Они подошли к воде, и гусыня нырнула.
Один гусёнок тоже нырнул.
За ним стали нырять, плескаться другие.
А я охраняла их радость!
Летом я увидела, как гусыня вела гусят на речку.
Они подошли к воде, и гусыня нырнула.
Один гусёнок тоже нырнул.
За ним стали нырять, плескаться другие.
А я охраняла их радость!
Физминутка для глаз.
Глазки наши отдохните,
Под ресничками вздремните.
А теперь взгляните вдаль,
А потом на парту.
Посмотрите влево, вправо,
Вверх и вниз.
Теперь вперёд.
Продолжаем наш урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
слоги, звуки , текст , слова , предложения .
звуки , слоги , слова , предложения , текст
Тема урока: «Связь слов в предложении. Текст».
Жёлтый сарафан Коричневый плащ Красный костюм
Жёлтый сарафан
Коричневый плащ
Красный костюм
Физминутка Стояла корзинка на полке без дела Скучала, наверно, все лето она Вот осень пришла и листва пожелтела, Настала пора собирать урожай. Корзинка довольна, она удивилась Что так много фруктов в саду уродилось!
звуки , слоги , слова , предложения , текст
ТЕСТ 1. ТЕКСТ состоит из: У ) предложений Б) звуков В) слов 2. ТЕКСТ – это: А) отдельные предложения М ) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных по смыслу 3. По заглавию можно определить: А)сколько предложений в тексте Н ) тему текста В ) автора текста
4. ТЕКСТ имеет А) только заглавие Б) только части И ) заглавие и части 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ в тексте должны следовать в строгом порядке Ц ) да Б) нет 6. В конце предложения ставится : А ) . ! Б) смайлик
УМНИЦА!
Летом я увидела, как гусыня вела гусят на речку. Они подошли к воде, и гусыня нырнула. Один гусёнок тоже нырнул. За ним стали нырять , плескаться другие. А я охраняла их радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."
Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Связь слов в предложении"
Урок закрепления знаний по теме: "Связь слов в предложении". Развитие речи учащихся....
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Связь слов в предложении. Примыкание."
Урок по УМК "Начальная школа XXI века" . Проведен в рамках предметной недели начальных классов. Служит методическим материалом для учителей начальной школы....
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:«Связь слов в предложении».
Тема урока: Связь слов в предложенииТип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Создать условия для формирования:...
Урок русского языка 2 класс по теме: «Связь слов в предложений»
Развивать умение работать с иллюстрациями, переводить информацию из одной формы в другую (из изобразительной, в графическую в словесную, словесную в графическую).Развивать умения составлять пред...
Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"
Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Связь слов в предложении"
Урок русского языка по теме "Связь слов в предложении"...