Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Запятая в простом и сложном предложениях с союзами и, а, но"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Данная разработка поможет учителю провести урок в соответствии с ФГОС НОО с применением оценочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.
Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но
Цели урока:
обучающий аспект:
- - повторить правила постановки запятой в простом предложении с союзами и, а, но;
- - повторить правила постановки запятой в сложном предложении с союзами и, а, но;
- - сравнить правила постановки запятой в сложном предложении с союзами и, а, но и простом предложении с союзами и, а, но;
- - применять на практике правила постановки запятой в простом и сложном предложениях с союзами и, а, но;
развивающий аспект:
- - развивать фонематический слух, орфографическую зоркость;
- - развивать монологическую речь при ответе на вопросы;
- - развивать умение работать самостоятельно, осуществлять свою учебную деятельность, контролировать и оценивать её результат;
- - развивать коммуникативные навыки;
воспитывающий аспект:
- - воспитывать умение согласованно работать в паре (в группе);
- - воспитание объективной самооценке.
Материал к уроку: презентация, карточки, схемы.
Тип урока: урок отработки умений.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Подготовительный этап | |
1. Мотивация : На доске написаны предложения: В школе ученики получают знания и учатся дружить. В школе ученики получают знания, они учатся вместе играть и дружить. - чем похожи и чем отличаются предложения? На что они нацеливают? 2. Актуализация знаний. Слайд 1. Сегодня на уроке нам предстоит много работы: мы будем выполнять много заданий и покажем, что умеем не только учиться, но и дружить. Каждый этап работы вы будете оценивать с помощью «Оценочных листов». Я желаю вам успеха. И первое задание будет следующее: Орфографическая минутка: Слайд 2. Перед вами карточка №1.. а) Спиши, вставь в слова пропущенные буквы; б) подбери подходящие по смыслу союзы. |
|
Проверка задания. Слайд 3. – Какими правилами вы пользовались? Оцените свою работу (Лист оценивания п.1): 1. орфограммы – 5 – 2 балла 2. правильность постановки союза – 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный союз в предложении). | Учащиеся заполняют пропуски в словах, вставляют пропущенные союзы. Взаимопроверка в парах. Ответы учеников Запись баллов в оценочных листах. |
3. Формулирование проблемы. Внимательно посмотрите на предложения и ответьте на вопросы: 1. Что общего в этих предложениях? 2. Какое предложение лишнее? Почему? 3. Какие предложения называются простыми? 4. Какие предложения называются сложными? 5. Давайте теперь попробуем сами сформулировать проблему нашего урока, и то чем мы будем сегодня заниматься. Узнаем, какова роль союзов в предложении (соединяют части предложения или однородные члены) Слайд 4. Какие цели перед собой поставим? (Научиться различать простые предложения с однородными членами и сложные. |
1. Общее: словарные слова; предложения соединены союзами; в предложениях есть запятые. 2. Лишнее третье, т.к. оно сложное, а два других – простые. 3.4. Учащиеся повторяют правила. 5. Учащиеся формулируют проблему урока. Формулировка целей урока |
Слайд 5. Оцените свою работу( Лист оценивания п.2) : – Активность и правильность ответов на вопросы (1 балл – активность; 2 балла – правильность) | Запись баллов в оценочных листах. |
Этап применения знаний | |
I. Давайте сейчас вспомним правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях, если в них есть союзы. Для этого попрошу вас работать в парах. Карточка №2. Слайды 6, 7. Ваш ответ должен состоять из ответов на все три задания. Оценка работы в парах. (Лист оценивания п.3) Активность и правильность ответов на вопросы (1 балл – активность; 2 балла – правильность) |
Учащиеся представляют свои работы. Учащиеся оценивают работу в парах в соответствии с таблицей. |
II. Сравните случаи постановки знаков препинания в сложном и простом предложении. Творческое задание. Упр4. стр81 а) Составление и разбор предложений. б) Синтаксический разбор предложения (одно по выбору) Самооценка деятельности. Активность и правильность ответов на вопросы (1 балл – активность; 2 балла – правильность) III Дополните способ действий необходимыми словами. Слайд 9. Проверка. Слайд 10. Оцените свою работу (Лист оценивания п.4). – Одинакова ли смысловая роль союзов и и но? (В предложении с союзом но действия противопоставляются, а с союзом и действия перечисляются, показано, одновременно или последовательно происходят действия.) – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Что мы сегодня делали? Какие умения развивали? |
– Похожи случаи с союзами А, НО – Опасное место, где союз И.
Учащиеся дополняют способ действий словами для справок.
Представление работ групп. |
Контроль и самоконтроль | |
Итак, перед нами алгоритм с помощью которого мы сможем грамотно расставить знаки препинания в сложном предложении с союзами И, А, НО и в простом предложении с однородными членами и союзами И, А, НО. I. Давайте применим наш алгоритм для выполнения следующего задания: «Поставьте пропущенные запятые». Карточка №3 Задание 1-го (базового) уровня.
Задание 2-го(повышенного) уровня. Составьте и запишите сложное предложение на тему «Что узнали на уроке?» или «Какую работу выполняли на уроке?» Оцените свою работу (Лист оценивания п.5) Задание 1-го уровня – 3 балла, задание 2-го уровня – 5 баллов. |
Учащиеся выполняют работу на карточке.
Осуществляется взаимопроверка в парах по уровням. |
Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе | |
– Какие цели перед собой ставили? – Достигли мы их или нет? – Что самого важного для себя вы поняли на уроке? – Что было легко на уроке? Почему? – В чем затруднялись? Почему? Слайд 11. Выставляем оценку за урок. Подсчёт баллов. 22-19 баллов – «5» 18-15 балла – «4» 14 -11 баллов – «3» | Воспроизводят формулировки целей, поставленных ими в начале урока, и делают вывод: получен ли на него ответ. Высказываются о том, что они освоили на уроке, какие приемы и способы они для этого использовали. |
Этап информации о домашнем задании | |
Упр.3 с. 79 | Учащиеся выбирают самостоятельно домашнее задание. |
МБОУ «СОШ с. Колокольцовка Калининского района Саратовской области»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка (ОС «ШКОЛА – 2100»), проведённого в 4 классе учителем начальных классов ТРУХАЧЁВОЙ ЛЮБОВЬЮ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
РМО учителей начальных классов
Октябрь 2015 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка УМК 2100 "Запятая в сложном предложении с союзами И,А,НО"
Урок открытия новых знаний....
Урок русского языка по теме «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении»
Урок русского языка по теме «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении» в 3 классе построен с требованиями ФГОС. ОС " Школа 2100" ...
Урок русского языка 4 класс Простые и сложные предложения конспект
Образовательная система школа 2100.Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения"...
Презентация Урок русского языка 4 класс Простые и сложные предложения.
Преезентация к уроку русского языка по теме "Простые и слложные Предложения"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Знаки препинания в предложениях с одиночным союзом И"
Урок содержит материал для закрепления темы "Предложения"...
Конспект урока русского языка "Понятия о простом и сложном предложении"
Конспект урока русского языка "Понятия о простом и сложном предложении"...
Технологическая карта урока русского языка «Имя числительное. Простое, сложное, составное» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: формирование умения различать и правильно писать простые, сложные и составные числительныеЗадачи урокаДидактические:Ознакомление с простыми, сложными и составными числительными;Формировани...