Анализ урока по русскому языку.
материал по русскому языку (4 класс)

Елизавета Александровна Гавриченко

Анализ урока по русскому языку. Тема: "Запятая между однородными членами, соединенными союзами" (4 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc16 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа № 5

Тема: «Анализ и самоанализ урока».

Выполнила: Гавриченко Е.А.

студентка 4 курса группы 44Н

Класс – 4 «В»

Предмет – Русский язык

Учитель – Лапшина Татьяна Александровна
Тема урока – Запятая между однородными членами, соединенными союзами.
Тип урока – обобщение и закрепление знания.

Тема урока логически связана с ранее изученным материалом и работает на последующие уроки.

На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.

Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация – приемы критического мышления: составление кластеров, маркировка предложений, определение темы и задач урока самими учениками. Тип урока выбран оптимально, что позволило выполнить все задания, намеченные учителем и реализовать поставленные цели. Структура урока соответствуют выбранному типу. Урок композиционно и логически завершён.

Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические (самостоятельная работа с карточками-заданиями). Прочному усвоению материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления.  

Время урока было распределено рационально между этапами урока: оргмомент, актуализация знаний, определение цели и задач урока, первичная проверка понимания, первичное осмысление и закрепление знаний, подведение итогов, рефлексия.

Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. На уроке применялись ТСО, развивались коммуникативные навыки, использовались технологии: ИКТ, рефлексивная, личностно-ориентированная, игровая.

Учитель менял виды деятельности, переключения внимания детей, что позволяло поддерживать высокий темп проведения урока, не допускать перегрузок: индивидуальную, фронтальную, самостоятельную работу, которые сочетались, между собой дополняя друг друга. Проверку заданий учитель выполнял фронтально,  использовал методы взаимо- и самопроверки. Была проведена динамическая пауза на 35 минуте урока, что позволило разгрузить обучающихся.

На уроке был реализован компонент «социального взаимодействия», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».

Домашнее задание не предусмотрено в письменной форме. Было задано устное ознакомление с текстовым материалом, который будет предложен на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Анализ урока по русскому языку" в 4 «В» классе Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам"

  Методическая  разработка "Анализ урока по русскому языку " в  4 классе по  теме "Изменение  имен прилагательнх по падежам" включает в себя...

Анализ урока по русскому языку

Форма анализа открытого урока пр русскому языку...

Анализ урока по русскому языку "Местоимение как часть речи"

Данный материал предназначен для учителей начальных классов...

Анализ урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" в 4 классе.

Анализ урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи". В данном анализе указан автор, дата просмотра урока, класс, количество учащихся, присутствующих на уроке, и количество учащихс...

Анализ урока по русскому языку на тему: "Мягкий знак - показатель мягкости"

Краткий анализ урока русского языка на тему: "Мягкий знак - показатель мягкости"...

Анализ урока по русскому языку на тему: "Местоимение как часть речи" в 3 классе.

Краткий анализ урока русского языка на тему: "Местоимение как часть речи"....

Анализ урока по русскому языку на тему:" Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова".

Краткий анализ урока русского языка на тему: "Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова."....