Анализ урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" в 4 классе.
материал (4 класс)

Перетокина Татьяна Юрьевна

Анализ урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи". В данном анализе указан автор, дата просмотра урока, класс, количество учащихся, присутствующих на уроке, и количество учащихся по списку, также указана тема, тип и структура урока. Анализ содержит краткую психолого-педагогическую характеристику группы, триединую дидактическую цель урока, этапы, формы, методы и технологии, которые были использованы в процессе урока. Представлен выбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов. Указана психологическая атмосфера на уроке, а также общая оценка резьтатов урока. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока

Ф.И.О. Перетокиной Татьяны Юрьевны

Дата просмотра урока 21.10.21.

Класс 4 А кол-во присутствующих 25 кол-во по списку 31

Тема урока: «Глагол как часть речи».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 Структура:
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Первичное проверка понимания.
- Первичное закрепление.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Рефлексия(подведение итогов занятия).

  1. Количество учащихся:31. Количество присутствующих: 25. Количество «слабых» и «сильных» учащихся: 2 «слабых» и 6 «сильных» учащихся.

Организованность, подготовленность к уроку и активность учащихся и учителя были на достаточно высоком уровне.

  1. Триединая дидактическая цель урока: расширение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи; сформировать умение определять вид глагола; закрепить умение находить глаголы в тексте; развивать коммуникативные качества учащихся, монологическую речь; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.  Урок был успешный, учащиеся и учитель достигли цели урока. Отличная успешность урока состоит в использовании различных видов деятельности, материал заставлял учащихся думать и анализировать. В конце урока, учащиеся могли ответить на вопросы учителя по теме урока.
  2. Самым удачным по степени вовлечения детей в познавательную деятельность является первичное закрепление. В процессе урока были задействованы все методы обучения: словесный, наглядный и практический. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная. Использовались технологии проблемного обучения, развивающего обучения, информационно-коммуникативные технологии, построение логико-смысловых моделей, технология формирующей оценки образовательных результатов учащихся и технология формирования социальной и коммуникативной компетентности в процессе дополнительного образования школьников.
  3. Время на этапы урока были рационально распределены. Между этапами прослеживалась логическая связь. Главным этапом было первичное усвоение новых знаний. Этапы, проводящие до главного этапа, подготавливали мышление учащихся к получению новых знаний. Этапы, проводящие после главного этапа, были направлены на понимание и закрепление главного этапа.
  4. В качестве дидактического материала был использован учебник по русскому языку Иванов часть 1. Использовалась презентация, в которой были использованы наглядные пособия. Данный выбор помог достигнуть цели урока.
  5. Контроль усвоения знаний, умений и навыков был использован на каждом этапе урока. Использовались индивидуальная и фронтальная форма контроля. Присутствовала беседа, тестирование и практические работы.
  6. На уроке присутствовала доброжелательная, спокойная атмосфера. При возникновения неудач, учитель незамедлительно помогал учащимся в преодолении трудностей. Учащиеся были заинтересованы в работе.
  7. Представленный урок можно считать достойным. Вся деятельность была направлена на изучение нового материала. С помощью разнообразных видов деятельности, были достигнуты все задачи урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"

Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие  умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...

Конспект открытого урока по русскому языку по теме:" Распознавание частей речи" (Программа "Школа России", 3 класс)

Урок рефлексии Тема: « Распознавание частей речи»Цель: Развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте.Задачи:Обучающие: Развивать умение различать части реч...

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 3 класс

Урок русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 3 класс

Урок русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока по русскому языку :«Имя числительное как часть речи».4 класс

Урок проведён в 4А классе согласно рабочей программе. По счету это первый урок в системе уроков по теме "Имя числительное как часть речи". Следующий за ним урок: «Простые и соста...

Конспект урока по русскому языку "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи"

Цели: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать сообразительность, логическоемышление, обогащать словарный запас, воспитывать чувство взаимовыручки...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое предлог; какую роль играет пре...