Анализ урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" в 4 классе.
материал (4 класс)
Анализ урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи". В данном анализе указан автор, дата просмотра урока, класс, количество учащихся, присутствующих на уроке, и количество учащихся по списку, также указана тема, тип и структура урока. Анализ содержит краткую психолого-педагогическую характеристику группы, триединую дидактическую цель урока, этапы, формы, методы и технологии, которые были использованы в процессе урока. Представлен выбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов. Указана психологическая атмосфера на уроке, а также общая оценка резьтатов урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Ф.И.О. Перетокиной Татьяны Юрьевны
Дата просмотра урока 21.10.21.
Класс 4 А кол-во присутствующих 25 кол-во по списку 31
Тема урока: «Глагол как часть речи».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Структура:
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Первичное проверка понимания.
- Первичное закрепление.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Рефлексия(подведение итогов занятия).
- Количество учащихся:31. Количество присутствующих: 25. Количество «слабых» и «сильных» учащихся: 2 «слабых» и 6 «сильных» учащихся.
Организованность, подготовленность к уроку и активность учащихся и учителя были на достаточно высоком уровне.
- Триединая дидактическая цель урока: расширение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи; сформировать умение определять вид глагола; закрепить умение находить глаголы в тексте; развивать коммуникативные качества учащихся, монологическую речь; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. Урок был успешный, учащиеся и учитель достигли цели урока. Отличная успешность урока состоит в использовании различных видов деятельности, материал заставлял учащихся думать и анализировать. В конце урока, учащиеся могли ответить на вопросы учителя по теме урока.
- Самым удачным по степени вовлечения детей в познавательную деятельность является первичное закрепление. В процессе урока были задействованы все методы обучения: словесный, наглядный и практический. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная. Использовались технологии проблемного обучения, развивающего обучения, информационно-коммуникативные технологии, построение логико-смысловых моделей, технология формирующей оценки образовательных результатов учащихся и технология формирования социальной и коммуникативной компетентности в процессе дополнительного образования школьников.
- Время на этапы урока были рационально распределены. Между этапами прослеживалась логическая связь. Главным этапом было первичное усвоение новых знаний. Этапы, проводящие до главного этапа, подготавливали мышление учащихся к получению новых знаний. Этапы, проводящие после главного этапа, были направлены на понимание и закрепление главного этапа.
- В качестве дидактического материала был использован учебник по русскому языку Иванов часть 1. Использовалась презентация, в которой были использованы наглядные пособия. Данный выбор помог достигнуть цели урока.
- Контроль усвоения знаний, умений и навыков был использован на каждом этапе урока. Использовались индивидуальная и фронтальная форма контроля. Присутствовала беседа, тестирование и практические работы.
- На уроке присутствовала доброжелательная, спокойная атмосфера. При возникновения неудач, учитель незамедлительно помогал учащимся в преодолении трудностей. Учащиеся были заинтересованы в работе.
- Представленный урок можно считать достойным. Вся деятельность была направлена на изучение нового материала. С помощью разнообразных видов деятельности, были достигнуты все задачи урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"
Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...
Конспект открытого урока по русскому языку по теме:" Распознавание частей речи" (Программа "Школа России", 3 класс)
Урок рефлексии Тема: « Распознавание частей речи»Цель: Развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте.Задачи:Обучающие: Развивать умение различать части реч...
Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 3 класс
Урок русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века"....
Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 3 класс
Урок русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века"....
Конспект урока по русскому языку :«Имя числительное как часть речи».4 класс
Урок проведён в 4А классе согласно рабочей программе. По счету это первый урок в системе уроков по теме "Имя числительное как часть речи". Следующий за ним урок: «Простые и соста...
Конспект урока по русскому языку "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи"
Цели: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать сообразительность, логическоемышление, обогащать словарный запас, воспитывать чувство взаимовыручки...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое предлог; какую роль играет пре...