Анализ урока по русскому языку
материал (4 класс)

Бигаева Мадина Викторовна

Форма анализа открытого урока пр русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_otkrytogo_uroka_russkogo_yazyka_po_teme.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ открытого урока по русскому языку

 по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»,

учителя  начальных классов МБОШИ им.И.К. Каниди Бигаевой М.В.

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» 

Тип урока: Урок систематизации знаний.

Дата проведения: 27 ноября 2019г

Цель: Способствовать развитию умения различать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.

Задачи:

Образовательные

  • закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;
  • уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;

Развивающие

  • развивать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;

Воспитательные

  • воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком.

Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука;

Коммуникативные УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Формирование личностных результатов:

  • понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
  • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Оборудование:

  • интерактивная доска, мультимедийный проектор;
  • электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого  Русский язык, 2 класс;
  • презентация к уроку, учебник  + рабочая тетрадь «Русский  язык», 2 класс, часть 1 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий);  
  • раздаточный материал для работы в парах.

Организация пространства:

  • фронтальная работа
  • индивидуальная работа
  • работа в парах.

     Содержание, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности на всех этапах урока, индивидуальные, парные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, наглядных и проблемно-поисковых методов, работа с учебником, использование метапредметных связей способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

      Для активизации мышления учащихся Бигаева М.В. использовала систему вопросов, создавала проблемные ситуации, которые помогли ученикам определить тему урока. Изучение нового материала было мобилизующим. Была поставлена проблема, дети, работая в паре, из букв составляли словарное слово. Проблемные вопросы, поставленные на уроке, помогли активизировать учебный процесс, носили не только познавательный, но и развивающий и воспитывающий характер.

      Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

      Рациональное использование каждой минуты, хороший темп урока позволил разнообразить деятельность учащихся, помог привлечь к работе всех детей.

      На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии.

      Психологическая атмосфера была доброжелательной. Новый материал детьми усвоен, так как во время закрепления и самостоятельной работы дети были активны, работали с интересом. На протяжении всего урока наблюдался высокий уровень познавательной активности учащихся: читали, отвечали на вопросы. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. Домашнее задание дано с учетом возможностей учащихся и в соответствии с требованиями стандарта второго поколения.

        Портфолио первоклассника с сентября месяца. Работали над проектной деятельностью с первого класса на различных уроках.

Директор                                           Каниди К.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Анализ урока по русскому языку" в 4 «В» классе Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам"

  Методическая  разработка "Анализ урока по русскому языку " в  4 классе по  теме "Изменение  имен прилагательнх по падежам" включает в себя...

Анализ урока по русскому языку "Местоимение как часть речи"

Данный материал предназначен для учителей начальных классов...

Анализ урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" в 4 классе.

Анализ урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи". В данном анализе указан автор, дата просмотра урока, класс, количество учащихся, присутствующих на уроке, и количество учащихс...

Анализ урока по русскому языку на тему: "Мягкий знак - показатель мягкости"

Краткий анализ урока русского языка на тему: "Мягкий знак - показатель мягкости"...

Анализ урока по русскому языку на тему: "Местоимение как часть речи" в 3 классе.

Краткий анализ урока русского языка на тему: "Местоимение как часть речи"....

Анализ урока по русскому языку на тему:" Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова".

Краткий анализ урока русского языка на тему: "Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова."....