Анализ урока по русскому языку на тему: "Мягкий знак - показатель мягкости"
материал
Краткий анализ урока русского языка на тему: "Мягкий знак - показатель мягкости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УРОКА
Дата: 9.12.2020
Предмет: русский язык
Тема: «Мягкий знак – показатель мягкости»
Цель: формирование умения обозначать мягкость согласного звука на письме
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, карточки с заданиями
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1.Организационный момент (создание доброжелательной атмосферы урока, нацеленности на работу) | Готовятся к уроку, берутся за руки, настраиваются эмоционально на работу. | Эмоциональный настрой учащихся, проверка их готовности к уроку. |
2.Актуализация знаний (повторение пройденного материала, выполнение заданий, взаимоконтроль и взаимооценивание) | Записывают слова в тетрадь, ищут лишнее слово (день). | Предлагались слова и нужно было вычеркнуть лишнее. |
3.Постановка учебной цели (учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель) | На основе найденного слова определяют тему урока, с помощью наводящих вопросов учителя формулируют задачи урока. | Подводит к выводу темы, помогает детям в определении задач. |
4.Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации в ходе анализа, который учащиеся понимают, что имеющихся знаний для её решения недостаточно) | Подбирают прилагательные с мягким знаком в середине слова, делают вывод о роли мягкого знака в речи. | Предлагает подобрать к названиям животных имена прилагательных с мягким знаком, характеризующих их, подводит учащихся к выводу, что мягкий знак обозначает мягкость и в конце, и в середине слова. |
5.Первичное закрепление | Подбирают однокоренные слова, где мягкий знак стоит в середине слова, делают вывод, что мягкий знак может стоять не только на конце слова, но и в середине. | Предложила учащимся подобрать слова, где с появлением мягкого знака меняется лексическое значение слова (мел – мель), подводит учащихся к выводу, что мягкий знак может стоять не только на конце слова, но и в середине. |
6.Самостоятельная работа с проверкой в классе | Работают в парах, вставляют мягкий знак в карточке там, где это необходимо, вспоминают правило чк-чн, делают вывод, что мягкий знак пишется не везде, где слышится мягкость. | Предложила детям работу в парах по карточкам, подводит учащихся к выводу, что мягкий знак пишется не везде, где слышится мягкость. |
7.Систематизация знаний | Читают стихотворение Пушкина, ищут и определяют словарное слово с мягким знаком, составляют с ним предложение по предложенной картинке. | Знакомит со отрывком стихотворение Пушкина и просит определить словарное слово (коньки) и составить с ним предложение. |
8.Рефлексия | Делают вывод о правописании слов с мягким знаком. | Предлагает вспомнить правило правописания слов с мягким знаком. |
9.Объяснение домашнего задания | Внимательно слушают учителя. | Предложила выписать словарные слова с мягким знаком из словаря, подобрать слова с мягким знаком и без с изменением лексического значения. |
10.Оценивание | - | Выставляет оценки за работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация русского языка по теме:"Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
разработка урока...
Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе....
Урок русского языка 2 класс Мягкий знак - показатель мягкости
Урок закрепления умения смягчать согласный звук мягким знаком в конце и в середине слова....
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс...
Урок-презентация русского языка по теме:"Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
разработка урока...
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих." 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящихКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточн...
Урок по русскому языку на тему «Мягкий разделительный знак»
Урок по русскому языку на тему «Мягкий разделительный знак» содержит конспект занятия и презентацию. Урок разработан по русскому языку для обучающихся 1 класса по программе "Перс...