Анализ урока по русскому языку "Местоимение как часть речи"
материал по русскому языку (3 класс)

Вавакина Марина Владимировна

Данный материал предназначен для учителей начальных классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_mestoimenie_kak_chast_rechi.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Ф.И.О. Вавакина Марина Владимировна

Дата просмотра урока: 25.10.21

Класс: 3

Кол-во присутствующих: 28

Кол-во по списку: 28

Тема урока: Местоимение как часть речи

Тип урока и его структура: урок открытия новых знаний

  1. организационный момент;
  2. актуализация знаний;
  3. первичное усвоение новых знаний;
  4. первичная проверка понимания;
  5. первичное закрепление;
  6. информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению;
  7. рефлексия.

1. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество учащихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учащихся, активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку детей и учителя)

В классе присутствует 28 человек. Ученики принимали активное участие на уроке. Все пытались сотрудничать и помогать друг другу. Учитель организовал урок интересно, ученики были заинтересованы в получении знаний.

2. Какова триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая). Дать оценку успешности в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока.

Цель: знакомство учащихся с понятием местоимение, функции местоимений в речи.

Задачи:

  1. Образовательная: формировать умение различать местоимения от других частей речи.
  2. Развивающая: развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, внимание, речь, самостоятельность.
  3. Воспитательная: воспитывать коммуникативные отношения между учащимися.

На мой взгляд, на данном уроке главная задача – создание мотивации для овладения знаниями.

3. Выделить этапы урока, отметить самый удачный по степени вовлечения детей в познавательную деятельность. Отметить формы, методы и технологии, которые удачно выбрал учитель и реализовал в соответствии с целью урока.

Содержание данного урока было подобрано в соответствии с темой и целью урока. Все упражнения, выполняемые на уроке соответствовали теме и способствовали достижению поставленной цели.

          На уроке использовалась коллективная работа, работа в группах, самостоятельная формы работы. Коллективная форма работы способствовала формированию коммуникативной и социальной компетенций. Самостоятельная учебная деятельность была направлена на развитие у учащихся умений делать выбор, решать, каким будет способ учебных действий. При изучении нового материала использовался частично-поисковый метод и репродуктивный.

         Первичная проверка понимания

На этом этапе происходит установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. Выявление пробелов первичного осмысления изученного, неверных представлений, их коррекция.

Презентация способствовала концентрации внимания учащихся, поддерживал интерес к изучаемому материалу на протяжении урока.

4. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

Время было распределено на все этапы урока, этапы были взаимосвязаны между собой. На уроке можно было пронаблюдать повышение степени самостоятельности учащихся в работе при выполнении упражнений и заданий.

5. Отметить выбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов в соответствии с целями урока.

Компьютерные технологии использовались для повышения качества образования учащихся, присутствовал дидактический материал, а также ученики пользовались учебниками и карточками.

6. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах занятия? В каких формах и какими методами осуществлялся контроль и оценка работы детей?

Урок прошёл динамично, со сменой видов деятельности. После выполнения каждого задания осуществлялась проверка и устранение ошибок учеников. В течение урока повторяли правила в учебнике, а в конце занятия заданы вопросы для проверки понимания изученной темы.

7. Психологическая атмосфера на уроке.

На уроке присутствовала доброжелательная атмосфера.

8. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Учителю удалось реализовать все поставленные задачи. Я считаю, что выбранные формы и методы работы учителем, позволили учащимся достичь цели урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Служебные части речи"

Знакомство со служебными частями речи....

Разработка открытого урока по русскому языку Тема : "Части речи (общее понятие)".

Разработка открытого урока по русскому языку Тема :"Части речи (общее понятие)". 3класс программа «Школа России» , учебник Т. Рамзаевой. Учитель начальных классов: Карибова Н.В....

Конспект урока по русскому языку. Тема "Части речи". 3 класс.

Конспект урока по русскому языку. Тема "Части речи". 3 класс....

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Части речи. Обобщение" (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: "Части речи. Обобщение"Цель деятельности учителя: формирование умения различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы.Планируемые резуль...

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Части речи. 1 класс

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: «Части речи» Тема урока: «Части РЕЧИ» Место и роль урока в изучаемой теме: Обобщение и закрепление знаний учащихся о частях речи Цель урока:...

План-конспект урока по русскому языку 3кл "Части речи. Имя существительное"

Конспект урока 3 класса по теме " Части речи. Имя существительное" Программа " Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока по русскому языку 3кл Части речи ПНШ

Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку 3кл Части речи ПНШ...