Технологическая карта по русскому языку на тему "Корень как общая часть родственных слов".
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)
Цель: закрепление знаний учащихся о родственных словах, о понятии «корень слова»;
Задачи:
Образовательная:
-закрепить умения подбирать корень в слове;
-закрепить знания о признаках родственных слов;
Развивающая:
-развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов;
-развивать орфографическую зоркость;
Воспитательная:
-воспитывать уважительное отношение к труду человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна
Тема: Корень как общая часть родственных слов.
Класс: 2
Цель: закрепление знаний учащихся о родственных словах, о понятии «корень слова»;
Задачи:
Образовательная:
-закрепить умения подбирать корень в слове;
-закрепить знания о признаках родственных слов;
Развивающая:
-развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов;
-развивать орфографическую зоркость;
Воспитательная:
-воспитывать уважительное отношение к труду человека.
Ресурсы урока:
Учебник «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик.; раздаточный материал: карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся. | Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку. | Ф | - | Взаимоконтроль | Проверка готовности к уроку, контроль своих действий. | Формирование мотивации к учебной деятельности. | |
Актуализация знаний | Применить полученные знания и умения | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Предлагает детям выполнить минутку чистописания, подобрать к слову однокоренные. | Минутка чистописания. Подбирают к словам однокоренные, составляют предложения, выделяют главные члены. | Ф И | - | Взаимоконтроль Самоконтроль | Каллиграфическое письмо, подбирать к словам однокоренные, составлять предложения, выделять главные члены предложения. | Регулятивные: контролировать результаты собственной деятельности; планировать действия для выполнения заданий. | Совершенствовать имеющиеся знания раннее изученным правилам. |
Постановка цели и задач. Мотивация | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация, демонстрация) | Подводит детей к определению тему и цели урока. | С помощью заданий учителя определяют тему и цель урока. | Ф | презентация | Взаимоконтроль | Из предложенных слов выбирать однокоренные, выделять общий корень. | Регулятивные: уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя. | Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности. |
Первичное закрепление | Закрепить знания учащихся об однокоренных словах. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Учитель организует работу по учебнику: выполнение упражнений: подбор однокоренных слов, выделение корня в словах, составление предложений. | Выполняют упражнения из учебника. Закрепляют знания об однокоренных словах, подбирают однокоренные слова к предложенным, выделяют общий корень, составляют предложения. | Ф И | тетрадь, учебник | Взаимоконтроль Самоконтроль | Подбирать к словам однокоренные, выделять общий корень, составлять предложения, выделять главные члены предложения. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Интерес к учебному материалу. Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Проверить прочность усвоения новых знаний. | Словесный (беседа,) Практический (упражнение) Наглядный (иллюстрация) | Организует работу по выполнению заданий из учебника. Организует самостоятельную работу учащихся. | Выполняют задания учителя из учебника. Выполняют самостоятельную работу на соотношение однокоренных слов. | Ф И | презентация, учебник, дидактический материал | Взаимоконтроль Самоконтроль | Подбирать к словам однокоренные, выделять общий корень, составлять предложения. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Интерес к учебному материалу. Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению | Проинформировать учащихся о домашнем задании | Словесный (беседа) | Информирование о домашнем задании. | Записывают домашнее задание. | Ф И | - | Взаимоконтроль | Подбирать к словам однокоренные, выделять общий корень. | Работать в соответствии с поставленной задачей. | Стремление к самосовершенствованию при выполнении задания без посторонней помощи. |
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | Предлагает систему вопросов для анализа изученного материала. | Отвечают на вопросы, делают выводы по системе выполненных заданий. | Ф | - | Взаимоконтроль | Признаки однокоренных слов. | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способствовать организации собственной деятельности. |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный (беседа) | Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально. | Анализируют и оценивают свои возможности и результаты. | Ф | - | Самоконтроль | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему "Суффикс (общее понятие)" для 3 класса. Презентация
В технологической карте урока русского языка на тему "Суффикс (общее понятие)" для 3 класса представлен методический материал для проведения урока русского языка в форме компьютерной ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о родственных словах"
Технологическая урока русского языка 2 класс, по теме "Обобщение знаний о родственных словах". Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс, "Повторение написания частей слова", УМК "Начальная школа 21 века".
Тип урока: рефлексияЦель урока: повторение и закрепление изученного материала.Задачи урокаДидактические: организовать работу по повторению правописания частей слова: безударные гласные в корне, непрои...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Окончание как часть слова».
Цель урока: формирование у учащихся представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в формообразовании, умения находить и выделять окончания в словах.Задачи урока:Дидактические:1. Соз...
Технологическая карта урока русского языка «Повторение. Корень как общая часть родственных слов.». УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понятии «корень». Задачи урока:Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания о п...
Технологическая карта урока русского языка "Корень, приставка, суффикс – значимые части слова." 3 класс
laquo;Школа России», В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина. Корень, приставка, суффикс – значимые части слова....