Технологическая карта по русскому языку на тему "Корень как общая часть родственных слов".
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Крупицына Анастасия Александровна

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)

Цель: закрепление знаний учащихся о родственных словах, о понятии «корень слова»;

Задачи:

Образовательная:

-закрепить умения подбирать корень в слове;

-закрепить знания о признаках родственных слов;

Развивающая:

-развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов;

-развивать орфографическую зоркость;

Воспитательная:

-воспитывать уважительное отношение к труду человека.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна

Тема: Корень как общая часть родственных слов.

Класс: 2

Цель: закрепление знаний учащихся о родственных словах, о понятии «корень слова»;

Задачи:

Образовательная:

-закрепить умения подбирать корень в слове;

-закрепить знания о признаках родственных слов;

Развивающая:

-развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов;

-развивать орфографическую зоркость;

Воспитательная:

-воспитывать уважительное отношение к труду человека.
Ресурсы урока:

Учебник «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик.; раздаточный материал: карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный (беседа)

Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся.

Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку.

Ф

-

Взаимоконтроль

Проверка готовности к уроку, контроль своих действий.

Формирование мотивации к учебной деятельности.

Актуализация знаний

Применить полученные знания и умения

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Предлагает детям выполнить минутку чистописания, подобрать к слову однокоренные.

Минутка чистописания.

Подбирают к словам однокоренные, составляют предложения, выделяют главные члены.

Ф И

-

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Каллиграфическое письмо, подбирать к словам однокоренные, составлять предложения, выделять главные члены предложения.

Регулятивные:

контролировать результаты собственной деятельности;

планировать действия для выполнения заданий.

Совершенствовать имеющиеся знания раннее изученным правилам.

Постановка цели и задач. Мотивация

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация, демонстрация)

Подводит детей к определению тему и цели урока.

С помощью заданий учителя определяют тему и цель урока.

Ф

презентация

Взаимоконтроль

Из предложенных слов выбирать однокоренные, выделять общий корень.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

Первичное закрепление

Закрепить знания учащихся об однокоренных словах.

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Учитель организует работу по учебнику: выполнение упражнений: подбор однокоренных слов, выделение корня в словах, составление предложений.

Выполняют упражнения из учебника. Закрепляют знания об однокоренных словах, подбирают однокоренные слова к предложенным, выделяют общий корень, составляют предложения.

Ф И

тетрадь, учебник

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Подбирать к словам однокоренные, выделять общий корень, составлять предложения, выделять главные члены предложения.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Интерес к учебному материалу.  Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Проверить прочность усвоения новых знаний.

Словесный (беседа,)

Практический (упражнение)

Наглядный (иллюстрация)

Организует работу по выполнению заданий из учебника.

Организует самостоятельную работу учащихся.

Выполняют задания учителя из учебника.

Выполняют самостоятельную работу на соотношение однокоренных слов.

Ф И

презентация, учебник, дидактический материал

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Подбирать к словам однокоренные, выделять общий корень, составлять предложения.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Интерес к учебному материалу.  Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

Проинформировать учащихся о домашнем задании

Словесный (беседа)

Информирование о домашнем задании.

Записывают домашнее задание.

Ф И

-

Взаимоконтроль

Подбирать к словам однокоренные, выделять общий корень.

Работать в соответствии с поставленной задачей.

Стремление к самосовершенствованию при выполнении задания без посторонней помощи.

Подведение итогов

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

Предлагает систему вопросов для анализа изученного материала.

Отвечают на вопросы, делают выводы по системе выполненных заданий.

Ф

-

Взаимоконтроль

Признаки однокоренных слов.

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способствовать организации собственной деятельности.

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный (беседа)

Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально.

Анализируют и оценивают свои возможности и результаты.

Ф

-

Самоконтроль

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка на тему "Суффикс (общее понятие)" для 3 класса. Презентация

В технологической карте урока русского языка на тему "Суффикс (общее понятие)" для  3 класса  представлен методический материал для проведения урока русского языка в форме компьютерной ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о родственных словах"

Технологическая урока русского языка 2 класс, по теме "Обобщение знаний о родственных словах". Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка 2 класс, "Повторение написания частей слова", УМК "Начальная школа 21 века".

Тип урока: рефлексияЦель урока: повторение и закрепление изученного материала.Задачи урокаДидактические: организовать работу по повторению правописания частей слова: безударные гласные в корне, непрои...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Окончание как часть слова».

Цель урока: формирование у учащихся представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в формообразовании, умения находить и выделять окончания в словах.Задачи урока:Дидактические:1. Соз...

Технологическая карта урока русского языка «Повторение. Корень как общая часть родственных слов.». УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понятии «корень». Задачи урока:Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания о п...

Технологическая карта урока русского языка "Корень, приставка, суффикс – значимые части слова." 3 класс

laquo;Школа России», В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина. Корень, приставка, суффикс – значимые части слова....