Технологическая карта урока русского языка 2 класс, "Повторение написания частей слова", УМК "Начальная школа 21 века".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока: рефлексия
Цель урока: повторение и закрепление изученного материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 22.01.2021 Школа: МБОУ НОШ №95 Класс: 2-11 Урок: 4 Время: 10:50-11:30 Кабинет: 113 | Студент: Бузинова В. Группа: 32 Учитель: Миндихужина В.В Методист: Галиуллина Н.К. |
Тема урока «Повторяем написание частей слова»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: повторение и закрепление изученного материала.
Задачи урока
Дидактические: организовать работу по повторению правописания частей слова: безударные гласные в корне, непроизносимые гласные в корне, написание приставок и предлогов; продолжить работу по формированию орфографических умений при написании изученных орфограмм.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, орфографической зоркости, внимания, зрительной памяти, речи учащихся.
Воспитательные: воспитание чувства дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи, интереса к предмету.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесн: псих. настрой | Настраивает на продуктивную работу. - Добрый день ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на работу! - Отлично, присаживайтесь. | Приветствуют учителя, готовятся к работе. | Р: самоопределение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Актуализация знаний и мотивация (5-7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесн: учебный диалог Практич.: тест | Повторяет, что было изучено на прошлом уроке. - Давайте с вами вспомним, что вы проходили на прошлом уроке. - Обратите внимание на слайд. Что там написано? - Что это? - Молодцы ребята, правильно. - А какие части слова вы уже знаете? - А какая часть слова при разборе будет выделяться первой? А какая вторая? Кто может назвать последовательность? - Ребята, а какая часть слова самая главная? Почему? - Хорошо, а теперь мы с вами проведем небольшой тест по пройденной теме. - На столах у вас лежат карточки. Как только выполните все задания, покажите свою готовность: руку на локоток. Приступайте. - А теперь давайте все вместе проверим. - Что мы с вами повторили? Для чего? -Если возникли затруднения, то каким? Где? - Нарисуйте себе плюсики, вы все большие молодцы. | - Парта,учебник,линейка, школа - Слова. - Приставка, корень, окончание, суффикс, основа Ученики показывают последовательность на маркерной доске. Корень. В нем заложен смысл слова. Отвечают на вопросы теста. - Правописание частей слова, чтобы закрепить свои знания | П:анализ,синтез,сравнение,обобщение П: построение речевого высказывания Р: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Презентация Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3-6 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: учебный диалог | - Итак, кто сможет сформулировать тему урока? - Какую цель мы для себя поставим? - Я знаю, что скоро вам предстоит написать контрольную работу по большой теме «Состав слова». - Как вы думаете, справитесь? - Конечно, я уверена, что все напишите на отлично!. Давайте с вами составим план нашей работы:
ФИЗМИНУТКА (гимнастка для глаз) | Формулируют тему урока - Повторить и закрепить полученные знания о составе слова. - Повторить орфограммы при написании частей слова. | Р: целеполагание П: построение речевого высказывания | Слайд 7 |
Включение в систему знаний, повторение (20-25 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практич.: выполнение упражнений Словесн.: учебный диалог | Организует работу с упражнениями. - А теперь давайте потренируемся. Для начала я предлагаю вам открыть свою рабочую тетрадь на стр. 95 - Прочитайте первое задание. - Над какой орфограммой мы будем работать? - С чего начнем? Обратите внимание на слайд, там есть опора. - Мы немного изменим с вами задание. Ваша задача выписать 5 слов с безударной проверяемой гласной в корне, выделить корень и подобрать однокоренные слова. - На доске вы видите эталон выполнения задания. Слово, которое разобрала я не выписывайте. -Приступайте к работе. После выполнения задания, учитель приглашает трое учеников к доске, для разбора слов. - Ребята выбрали такие слова, а остальные давайте разберем устно. - Давайте сравним с эталоном ( ответы изображены на слайде). У всех получилось? Проплюсуйте себя. - Какой вывод мы можем сделать? - Следующее задание мы с вами выполним самостоятельно. - Прочитайте задание №2. Что нам следует сделать? - Приступайте к работе. - А теперь обменяйтесь тетрадями и возьмите цветной карандаш. - Объясните, почему вы расставили приставки и предлоги именно так? - Хорошо, поставьте себе плюсики. ФИЗМИНУТКА (гимнастика для пальцев) - Следующее упражнение №4. Это задание вы будете выполнять в группе. Давайте повторим правила работы в группе. Делит учащихся на 6 групп. - Прочитайте задание. Ваша задача сообща подобрать приставку. - Выполняйте. - Давайте все вместе проверим Запишите как можно больше родственных слов, используя для их составления различные приставки. Выполняйте. - Давайте проверим по цепочке. Называйте по одному слову. - И последнее задание – упр. 1 на стр. 94 вам предстоит выполнить в парах. - Приготовьте карандаши, будем проверять вместе. - Отлично, ставьте себе плюсики на полях. | Читают задание - Безударные гласные в корне. - Найдем слово с орфограммой, найдем ударение, подберем проверочные слова. Работают у доски. - При написании гласных в корне, стоит обратить внимание на ударение. Выполняют упражнение. Работают в группе | Рабочая тетрадь с 95 Презентация, слайд 8 | |
- А теперь выберете человека, который представит вашу группу. - Молодцы, поставьте себе плюсы. - Следующее задание №1 на стр.94 - Его мы с вами выполним в парах. - Прочитайте задание. - С чего начнем? Над какой орфограммой будем работать? - Обратите внимание на слайд, для вас там выведена опора для выполнения задания. - Давайте все вместе проверим. - Проплюсуйте себя. | - Непроизносимые гласные в корне. Определим корень, найдем ударение и подберем проверочное слово. | Рабочая тетрадь, с 94 | ||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | - Итак, ребята, какие учебные задачи мы с вами поставили в начале урока? - Давайте поразмышляем, смогли ли мы их достичь? А что мы с вами вспомнили? А что подзабыли? - Вспомните, о чем мы говорили на уроке, и ответьте на вопросы: Раньше я думал(а), что..., теперь я думаю,что… Похвалите себя за работу. Вы большие молодцы! - | Осуществляют самооценку | Л: самооценивание | Презентация, слайд 11++ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Повторяем написание частей слова» Цель урока: повторение и закрепление изученного материала, повторение изученных орфограмм.
План работы: 1. Повторим орфограммы при написании частей слова; 2. Выполним упражнения в рабочей тетради на закрепление изученных орфограмм. 3.Подведем итоги.
Подчеркни слова, которые пишутся раздельно: (На)певать, (к)столу, (у)летать, (на)берегу, (у)крыльца, (не) жный , (от)мороза, (от) крывать , ( у)дома. Запиши , какие части слова служат для образования новых слов…
3. Разбери слова по составу: к устики вечерок городской 4. Подчеркни родственные слова, выдели корень . Конь, конюх, конкурсный, конный, коньки, концерт, конюшня
5.Образуй и запиши однокоренные слова с корнем мор(е ). 6. Подчеркни слова, которые обозначают части слова: К орень , знак, окончание, предлог, речь, глагол, приставка, слово, текст, суффикс, предмет, существительное.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1. К СТОЛУ, НА БЕРЕГУ, У КРЫЛЬЦА, ОТ МОРОЗА, У ДОМА. 2. ПРИСТАВКИ И СУФФИКСЫ 3. КУСТИКИ ВЕЧЕРОК ГОРОДСКОЙ
4. КОНЬ КОНЮХ КОННЫЙ КОНЮШНЯ 5. Море- морской- моряк-приморье 6. Корень, окончание , приставка , суффикс.
Раньше я думал(а),что… Теперь я думаю, что…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Чередование согласных в корне слова" 2 класс УМК НШ 21 века
В данной разаботке содержится технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Чередование согласных в корне слова"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова". УМК "Начальная школа 21 века"
Урок разработан в соответствии с требоаниями ФГОС НОО для учителей, работающих по УМК "Начальная школа 21 века". Урок решает следующие учебные задачи:развитие речи, мышления, побуждение познавательног...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка (ФГОС) Тема: «Написание слов с парными согласными на конце» 1 класс ПНШ
Актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс.Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук...
Технологическая карта урока русского языка «Повторяем фонетику и состав слова» (3 класс), УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: рефлексия.Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся о фонетике и составе слова.Задачи урока:Дидактические:Формирование умения объяснять значения слов;Формирование умения соотносит...
Технологическая карта урока русского языка «Учимся писать письма» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс 1 часть)
Тип урока: урок открытия «новых» знаний.Цель урока: формирование умения писать письма и правильно адресовать их. Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с правилами офор...
Технологическая карта урока русского языка "Корень как общая часть родственных слов" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о корне как общей части родственных слов.Планируемые результатыПредметные:1. Знать правило правописания разделительного твердого и разделительного мягко...