#1054;рганизационный | - Здравствуйте, ребята! Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И урок наш начинать. -Сели ровно, спинка прямая, ноги вместе, расстояние между животом и партой – кулачок. - Мы начинаем урок русского языка. Нам понадобятся учебники, тетради на печатной основе, ручки. | - Здравствуйте!
| Личностные: Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные: Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
|
2. Актуализация знаний | Минутка чистописания. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Отгадайте загадку. Черепаха понимает, Что домой не опоздает. При луне, как при свече, Подползает к букве...(ч) -Какую букву будете прописывать сегодня?
-Верно. Сейчас вы пропишите строчную букву «ч».
- Отгадайте следующие загадки для того, чтобы узнать, в сочетании с какими буквами вы будете прописывать букву «ч». Кошка, миленькая кошка, Поиграй ты с ней немножко, С кошкой ты, наверняка, Не забудешь букву... (к) «П» в другую букву можно Очень быстро превратить. Перекладинку немножко Нужно только опустить! (н) - В сочетании каких букв будете прописывать букву «ч» - С какой целью выбрали эти сочетания? -Верно. Пропишите эти сочетания до конца строки.
|
Записывают число, классная работа.
Отгадывают загадку - Буква «ч»
- Сегодня мы будем прописывать букву «ч» - начинаем писать ниже верхней линии РС: пишем «волну» (вверх, вниз, вверх), касаясь верхней линии РС, а нижняя граница – на уровне точки начала письма; - ведём вниз короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, и, касаясь нижней линии РС, ведём вверх до середины РС. Отгадывают загадки
-Буква «к»
-Буква «н»
- В сочетании «чк», «чн»
- Эти сочетания пишутся без мягкого знака Прописывают сочетания в тетради | Личностные: Умение доносить (объяснять) свою точку зрения Познавательные: Умения извлекать и анализировать информацию из иллюстраций, текста учебника Коммуникативные: Умение строить свое высказывание в соответствии с задачей; умение оформлять свои мысли в устной форме |
3. Целеполагание | - Разгадайте ребус и определите тему нашего урока. ТЕСТО – 100 + К + СТ = ? (ТЕКСТ) - Как думаете, какая тема нашего урока? - Правильно тема нашего урока сегодня «Текст» - Попробуйте объяснить значение этого слова. Что такое текст? - Много разных мнений мы услышали. Смогли ли мы дать один ответ на этот вопрос? Почему не смогли? - Какую цель мы поставим? -Давайте попробуем прийти к общему ответу на вопрос «Что такое текст?» | Разгадывают ребус.
- Текст - Тема нашего урока «Текст»
Ответы детей.
-Нет Ответы детей
-Узнать, что такое текст. -Давайте. | Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность Познавательные: умения извлекать и анализировать информацию из текста учебника
|
4. Усвоение новых знаний и способов действий | - А теперь давайте выполним задание. Прочитайте, что написано в левом столбике? Оса – это насекомое. На цветок села красивая бабочка. К нам в окно влетел жук. | Оса – это насекомое. У осы шесть лапок. У осы есть жало. |
- Что написано в левом столбике?
- Сколько предложений? – О ком говорится в каждом предложении?
- Сколько картинок можно нарисовать?
-Можно ли подобрать общее название к предложениям? - Прочитайте, что написано в правом столбике?
- Что написано в этом столбике?
- Сколько предложений? - О ком говорится в каждом предложении? - Сколько картинок можно нарисовать? – Можно ли подобрать общее название к этой записи? -Давайте сравним эти записи. – Чем похожи записи? Это тема наших записей. – Чем отличаются?
-Слово текст вам знакомо с уроков литературного чтения. Теперь вы знаете, что оно обозначает. -Давай попробуем сделать вывод: что же такое текст?
На доске: тема, общая мысль, можно озаглавить
Текст имеет тему -о ком-то или о чём-то рассказывает. Предложения связаны общей мыслью -что я расскажу о предмете, событии. Текст можно озаглавить. - С помощью этого вывода давайте проверим предложения про осу, которые связаны по смыслу, текст ли это. - Можем ли мы найти тему? - Какая будет тема? - А какая общая мысль? - Можно ли озаглавить если да, то как озаглавим? -Какой сделаем вывод?
- Откройте учебник на странице 17, прочитайте правило.
- Что же такое текст?
- Чем объединены предложения в тексте?
- Можно ли озаглавить текст? |
- В левом столбике написаны предложения. - Три -В предложениях говорится об осе, бабочке, жуке - Три
-Насекомые
Читают, что записано в правом столбике - В этом столбце написаны тоже предложения - Три - Об осе - Одну - Можно, оса
- Они про насекомых
-В левом про разных насекомых, отдельные предложения. В правом – все об осе, предложения связаны по смыслу).
- Да, можем Варианты детей Варианты детей - Да, можно, Оса
- У этих предложений есть тема, общая мысль и их можно озаглавить, значит делаем вывод что это текст. Открывают учебник читают правило.
- Текст это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. - Предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. -Да, можно. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных признаков, выбор оснований для классификации объектов. Построение рассуждений при вписывании нужной буквы в заданное слово
Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение. умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачей
Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу
|
5. Физкультминутка | - Ребята вы наверное устали? Так давайте отдохнём, вставайте на физкультминутку.
Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем разминать. Круг вперёд, Другой – наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты)
-Молодцы! | Выполняют физкультминутку вместе с учителем. Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем разминать. Круг вперёд, Другой – наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты) |
|
6. Закрепление знаний и способов действий. | - Давайте выполним упражнение из учебника. Откройте учебник на странице 17, упражнение 13
- Будут ли эти предложения являться текстом? Докажите.
- Определите тему текста: о ком и о чём в нём рассказывается? - Когда так говорят заорал во всё горло, от куда ни возьмись
– Озаглавьте текст.
Самостоятельная работа. Дети записывают ответ на вопрос: что сделал ястреб? - Давайте выполним ещё одно задание.
– К каждой картинке придумайте несколько предложений., связав их по смыслу.
-Определите общую мысль. -Как можно озаглавить наш текст? -Что получится? | Открывают учебник.
Читают текст
- Да, эти предложения являются текстом потому что есть тема и общая мысль и можно озаглавить - О двух петухах и ястребе
- Заорал во всё горло, так говорят когда кто то очень громко закричал, например этим утром петух заорал во всё горло. Откуда ни возьмись так говорят когда кто то очень резко появляется из не от куда, например, но вдруг откуда ни возьмись выехала машина Варианты детей. -Петухи и ястреб…
Ястреб схватил крикуна и унёс к себе на ужин.
-Мальчик заболел. Ему скучно лежать дома одному. К нему в гости пришли друзья. Они принесли ему интересную книгу. - Друзья. Варианты детей Варианты детей -У нас получится текст | Регулятивные: умение высказывать предположения на основе материала учебника
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике
Коммуникативные: умение слушать и понимать других |
#1056;ефлексия | -Напомните тему урока. -Какую цель мы ставили?
Достигли мы нашей цели?
-По какому плану мы будем действовать, чтобы узнать текст это или предложение?
| - Тема нашего урока «Текст» -Целью нашего урока было узнать что такое текст. -Да тема, общая мысль, можно озаглавить Текст имеет тему - о ком-то или о чём-то рассказывает. Предложения связаны общей мыслью -что я расскажу о предмете, событии. Текст можно озаглавить. | Личностные: умение выражать свои эмоции
Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные: умение слушать и понимать других |
8. Резерв | - Следующее задание у вас будет на карточках. Выполнять вы его будете в парах. Надо определить, будут ли предложения являться текстом. -Прочитайте предложения: В доме жили три медведя. Испекла старуха колобок. Медведи ушли гулять. |
Жили-были старик со старухой. Испекла старуха колобок. Снесла как-то раз курочка яичко. |
Жил на свете старик. Посадил дед репку. Позвал старик к себе однажды сыновей. |
– Почему это не текст? Докажите это Давайте исправим так, чтобы получился текст. Ненужное предложение зачеркнете, а придуманное запишете. – Теперь получился текст? - Почему? |
- Их домик стоял в чаще леса. Была у них курочка Ряба. И было у него три сына. -Да -Потому, что предложения связаны по смыслу. |
|