Конспект урока "Работа с текстом"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Интегрированный урок по русскому языку, чтению и окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_russkomu_yazyku_rabota_s_tekstom_2_klass.doc433 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Пушкинский Московской области

Комитет по образованию, работе с детьми и молодежью

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ивантеевка

Городского округа Пушкинский Московской области

«Средняя общеобразовательная школа №2»

ОКПО 56805767, ОГРН 1025001764369, ИНН 5016010652, КПП 501601001

141281, Московская область, г.о. Пушкинский, г. Ивантеевка

ул. Богданова, дом 27

Тел./факс: +7  (495)500-05-71

e-mail: ivnt_mbou_2@mosreg.ru
https://ivant-sch2.edumsko.ru

                     

Урок русского языка во 2 классе

УМК «Школа России»

Тема:

«Работа с текстом»

                                                    Подготовила:

                                                                        Терехова Анна Игоревна

                                                                            учитель начальных классов

                                                   

 2023 г.                                            

Вид урока: Интегрированный урок; закрепление пройденного материала.

Цель урока:

  • систематизация знаний учащихся о тексте на основе осознания его основных признаков.

Задачи урока:  

  • систематизировать знания учащихся о тексте;
  • развивать навык орфографической зоркости, словарный запас учащихся, устную и письменную речи; ассоциативного мышления;
  • формировать потребность грамотного письма, навыки сотрудничества и воспитание учебной активности.
  • воспитывать культуру общения и любовь к природе.

Оборудование: текст По И. Соколову-Микитову, компьютер , интерактивная доска, ЦОР.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

- выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.

1. Прочитай текст.

   Хорошо и привольно летом в лесу.
  Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.
  Громко поют птицы. Пересвистываются иволги. Кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.
  В лесу под деревьями рыщут звери. Бродят медведи, пасутся лоси, резвятся весёлые белочки. В тёмной чащобе скрываются разбойница рысь.
  У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо тетеревятники-ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной высоты. (76 слов)
                                                                                  (По И. Соколову-Микитову)

Вводная часть: Прочитайте текст. Сколько вы видите абзацев? Прочитайте 1 абзац. (2, 3). Встречаются ли в тексте неизвестные слова?

2. О чём рассказывает автор? Выбери вариант ответа.
         о животных летом
        о лесных растениях
        о жизни животных и растений в лесу летом

3. Подчеркни в тексте предложения, в которых говорится о птицах.

4. Отметь иллюстрации, которые соответствуют второму и четвёртому абзацам текста.

Физкультминутка.

5. Запиши пропущенные слова, чтобы предложения имели смысл.

а) Зелёной листвою одеты ________________.
б) Громко поют
_____________________.
в) В лесу под деревьями рыщут
_______________.

6. Заполни таблицу по образцу.

Зверь

что делает?

Медведь

бродит

Лось

белочка

Рысь

7.  Синонимы слова чащоба — глушь, глухомань, дебри.
 Отметь иллюстрацию, на которой изображена чащоба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока"Составляем текст" 2класс.УМК"Начальная школа XXI века"

В представленной работе автор знакомит с работой составления текста о весне с использованием информационно-  коммуникационных технологий, облегчающих написание творческую  работу....

Конспект урока Научный текст. Правописание окончаний существительных 3 склонения.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Научный текст. Правописание окончаний существительных 3 склонения.Цели урока:Планируемые результаты:ü  Предметные - Уметь правильно писать безударные ок...

Конспект урока "Чтение текстов с изученными буквами" (1 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку(грамоте) на тему: "Чтение текстов с изученными буквами" Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа России"....

конспект урока \'\'Научный текст\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Научный текст'',3 класс, УМК ''ПНШ''...

Конспект урока "Восстановление текста с нарушенным порядком предложений."

Развитие речи "Восстановление текста с нарушенным порядком предложений."...

Конспект урока "Составление текста-описания на основе личных наблюдений" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: составление текста описания на основе личных наблюдений; проверка знаний по пройденному материалу. Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое текст-описание; на как...