Конспект урока Научный текст. Правописание окончаний существительных 3 склонения.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предмет: русский язык
Класс: 3-7
Тема урока: Научный текст. Правописание окончаний существительных 3 склонения.
Цели урока:
Планируемые результаты:
ü Предметные - Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе 1 и 2 склонения, определять склонение, число, падеж.
ü Личностные - развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству;
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник; презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnyy_tekst._pravopisanie_okonchaniy_sushchestvitelnyh_3_skloneniya.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 3-7
Тема урока: Научный текст. Правописание окончаний существительных 3 склонения.
Цели урока:
Планируемые результаты:
- Предметные - Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе 1 и 2 склонения, определять склонение, число, падеж.
- Личностные - развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству;
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник; презентация
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный этап | 30 сек. | Здравствуйте, ребята, садитесь! | ||
Мотивационный этап приём: фронтальная беседа; Словесный метод эвристический подход: структурное планирование учебной деятельности (постановка целей); | 1 мин. | Откройте тетради и запишите число классная работа. Минутка чистописания. Работа по карточкам Ф. И.________________ с_л_ма м_л_ток д_р_га с_л_вей м_г_зин п_года _гурец м_тро П_нгвин Килогра(м/мм), ми(л/лл)ион, то(н/нн)а, Гра(м/мм)тика, то(н/нн)а, телегра(м/ма)а. Как вы думаете какое из этих слов было лишним? (Пингвин) Почему? (Мы его не изучали)О чем будем говорить на уроке? (О пингвинах).Откройте Ч. 2 на С. 76 прочитайте тему урока. Сформулируйте цели. | Отвечают на вопросы Вставляют проп. буквы, определяют склонение Ставят цели на урок | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. |
Изучение нового материала методы: репродуктивный, беседа, научный метод познания; практический: выполнение упражнения практический: выполнение упражнения | 25 мин | Откройте С. 79 и прочитайте задание к упр. 33 (Ч.2) Докажите свою точку зрения?(подтверждается тем, как подробно он описывает движения пингвинов, их возгласы, манеру нырять за пищей. то есть практически любой фрагмент текста говорит о наблюдательности автора.) а еще какой автор? Я подобрала такие слова. Cл.(Любознательный, творческий, трудолюбивый) Найдите в тексте как выглядят пингвины? (Не указано) А представьте, где они живут? Понятно ли из текста, чем питаются пингвины? (из этого текста нельзя узнать, как выглядят пингвины, но можно представить, где они живут, и понять, чем питаются). Какой это текст? Как автор относится к пингвинам? (автор относится к пингвинам почти как к людям). Где заключается тема текста? (Тема выражена в его названии) Докажите почему это текст-повествование? (в нем нет подробного описания пингвинов, а есть последовательный рассказ об их действиях). Молодцы! Теперь найдите упр. 34, что нужно сделать? Что заметили из текста? (что текст содержит всю главную информацию о пингвинах (где обитают, как выглядят, чем питаются) зачитайте нужные фрагменты. Найдите и прочитайте те выражения в тексте, которые представляют собой научные сведения о пингвинах. (Пингвины – крупные птицы. Они весят примерно 40–45 кг ; Передние конечности видоизменены в эластичные ласты, которые во время плавания под водой вращаются почти винтообразно. Пингвины распространены в Южном полушарии. Главным образом в его холодных частях, около Южного полюса. Кормятся пингвины мелкими рыбками, некрупными моллюсками и рачками ). Доска: Обитание, питание:- научный …– -художественный … Сделайте вывод по текстам. (Что в них есть сходные сведения о пингвинах (где обитают и чем питаются), но во втором тексте они изложены научно, а первый текст – это художественный рассказ). Куда лучше поместить текст из упражнения 34 ? Молодцы ! | Работают с текстом Г. Снегирёва К морю | П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное. П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах. |
Физ.минутка | 1 мин. | |||
Закрепление знаний методы: репродуктивный, беседа, практический: выполнение упражнения практический: выполнение упражнения | Переходим к следующему заданию. Открываем учебник 3 часть с.52 упр. 54 Прочитайте задание. Что нужно сделать? (списать текст, определить и записать склонение и падеж выделенных слов).Что не понятно? Приступайте к работе! Проверяем! -Обратите внимание на разницу в написании окончаний падежных форм. Что можете сказать?(у сущ-х 3 скл в форме Р.п. пишется окончание –и, а у сущ-х 1 и 2 скл в форме П.п. –е.) -Кто считает, что важно уметь правильно определять склонение и падеж сущ-х поднимите руку. -Теперь сравните падежные окончания сущ-х 1,2 и 3 скл в П.п. на материале упр. 53 и этого упражнения. Сделайте вывод. (Вывод: В окончаниях сущ-х 1 и 2 скл. в П.п. ед.ч. пишется буква Е, а в окончаниях сущ-х 3 скл. – буква И.) Запишите вывод в тетрадь. Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.(На слайде таблица) Упр.55. -Прочитайте отрывок из рассказа Аркадия Гайдара «Голубая чашка». О чем он? (отец разговаривает со своей маленькой дочерью). -Какое устойчивое выражение вам встретилось? (куда глаза глядят) -А кто понял эти слова буквально? Что значит буквально? (Точно соответствуя чему-либо, дословно; действительно, на самом деле; в прямом смысле слова.) -Ребята, данное устойчивое выражение не следует понимать буквально. -Прочитайте выделенные слова. Определите у них число и падеж. -Что вы заметили? -Какой вывод можем сделать? (Вывод: в В.п. ед.ч. сущ-е разных скл имеют разные окончания). | Выполняют упражнение Выделяют орфограммы Указывают склонение, число, падеж Выполняют упражнение Выделяют орфограммы Указывают склонение, число, падеж | П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное. П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах. | |
Подведение итогов. Рефлексия фронтальный опрос; | 2 мин | Ребята, какие цели у нас с вами были? Кто считает что достиг, подними руку. Всем спасибо за урок. Выставление оценок за работу на уроке. Дз П.т. с.31 упр. 32 На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях. Нужна помощь желтый кружок. | Отвечают на вопросы Делают вывод | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
обитание
питание
научный
художественный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...
Урок русского языка "Правописание окончаний существительных 1,2,3 склонения"
Тема: правописание безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения.Задачи урока:Обучающие:● Совершенствовать умение учащихся определять типы склонения и падежи имен существительных...
Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...
Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в И.п.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженны...
Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в Р.п.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...
конспект урока \'\'Научный текст\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'
конспект урока ''Научный текст'',3 класс, УМК ''ПНШ''...