Конспект урока "Восстановление текста с нарушенным порядком предложений."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Развитие речи "Восстановление текста с нарушенным порядком предложений."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosstanovlenie_teksta_s_narushennym_poryadkom_predlozheniy.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока русского языка | |
Дата | 12.03.2020 г. |
Класс | 2 – Б |
Учитель | Дунаева Галина Сергеевна |
Тема | Р\р № 15.Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
Педагогическая цель | закрепить знания о глаголе, вспомнить что такое текст, учиться восстанавливать порядок предложений в тексте, развивать орфографическую зоркость, каллиграфическое письмо, логическое мышление, память. |
Задачи | Озаглавить текст, восстановить правильный порядок предложений в тексте, повторить и закрепить умение находить глаголы в тексте, правильно писать их. |
Планируемые результаты ( предметные) | Научатся восстанавливать порядок предложений в тексте, определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок. |
Универсальные учебные действия ( метапредметные ) | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу и деятельность одноклассников. Познавательные : учится основам смыслового восприятия текстов . Коммуникативные: выдвигать свое мнение, доказывать, вступать в диалог с партнером. |
Личностные результаты | Формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к поступкам. |
Тип урока | Развитие речи. |
Оборудование , ТСО | Учебник , презентация, карточки. |
Ход урока .
1.Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду грамотно писать.
2. Минутка каллиграфии.
Откройте тетради . Запишите число и классная работа.
У нашего урока есть главные герои . А чтоб узнать кто они вам нужно отгадать загадки.
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом.
Эта птица - символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно!
Совершенно верно. Это муравей и голубка. Они очень хотят рассказать вам свою историю. Но прежде мы должны выполнить много интересных заданий.
- Скажите в слове муравей какая буква первая? эМ
Кто может рассказать что –нибудь об этой букве и звуке?
Согласная буква, стоит между буквами Л и Н, звук [м], согласный , звонкий непарный, по мягкости парный.
Пропишите заглавную и строчную букву М.
Взаимооценивание .
3. Сообщение темы, постановка проблемы.
Как вы поняли ребята сегодня урок русского языка не простой. Сегодня у нас урок развития речи. Как вы думаете чем будем заниматься на уроке?
Посмотрите на эту запись
По , полз , муравей , тропке.
Что необычного в ней? А как правильно ? Составьте верное предложение.
По тропке полз муравей.
Так чем будем заниматься на уроке?
Работать с деформированный текстом, восстанавливать порядок и последовательность предложений, вспомнить что такое текст.
Какие задания выполнять?
Откройте учебник на стр.81
Что первое вам бросается в глаза?
Конечно, наши гости муравей и голубка.
Именно их историю мы и узнаем.
4. Работа по теме урока.
Первичное ознакомление с текстом .
- Прочитайте этот текст. О чем вы прочитали? Что необычного в этом тексте?
А муравей предлагает нам вспомнить что такое текст?
Текст – несколько предложений связанных по смыслу между собой. У текста есть тема и главная мысль. Текст можно озаглавить.
- О чем вы прочитали? Какая тема текста? О чем нам хотел сказать автор?
А что же тогда не так с этим текстом ?
Нарушен порядок предложений.
-А мы можем восстановить последовательность предложений? Попробуем!
Но прежде голубка предлагает нам немного размяться .
5. Физминутка.
6.Работа по теме урока
-И так ребята вернемся к нашему тексту. Давайте попробуем восстановить правильную последовательность предложений.
- Как вы думаете какое предложение будет первым?
Муравей спустился к ручью : захотел напиться .
- Что произошло дальше?
Волна захлестнула его и чуть не потопила.
- Пока справляемся . Как же дальше выбрался муравей?
Голубка несла ветку. Она увидела – муравей тонет , и бросила ему ветку в ручей.
- Как же все закончилось?
Муравей сел на ветку и спасся.
- Какие молодцы! Все сложили верно.
Давайте прочитаем какой текст у нас вышел.
Муравей спустился к ручью : захотел напиться .
Волна захлестнула его и чуть не потопила.
Голубка несла ветку.
Она увидела – муравей тонет , и бросила ему ветку в ручей.
Муравей сел на ветку и спасся.
- Чего ребята не хватает в нашем тексте?
- Давайте придумаем заголовок.
Муравей и голубка. Приключение муравья. Друг познается в беде.
7.Словарная работа.
- Муравей нам предлагает интересное задание.
Вам предстоит поработать в паре. А задача ваших пар найти как можно больше орфограмм в нашем тексте. Приступаем.
Муравей спустился к ручью : захотел напиться . Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела – муравей тонет , и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.
Проверка.
- Голубка еще подготовила один интересный вопрос : есть в этом тексте глаголы? Назовите их?
8. Самостоятельная работа.
- А теперь самое главное задание. Запишите заголовок и составленный текст.
9. Итоги урока.
- Ребята кто был гостями нашего урока?
Какая с ними приключилась история?
Какие задания мы выполняли?
- Что повторили ?
10. Рефлексия.
Лесенка
Определите себя на лесенке.
11. Домашнее задание.
С упр.143 на стр.81 выписать 5 слов с орфограммами и подобрать проверочные слова ( задание для учеников среднего уровня)
Карточка – для сильных учеников
Запиши слова, подчеркни орфограммы, подбери проверочные слова. С одним словом составь и запиши предложение. Волна , нога, голубка, ветка. |
12. Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол по числам;- уметь составлять предло...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Составление предложений с нарушенным порядком слов, их запись" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений определять последовательность слов в предложении; закрепление навыка грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении...
Конспект урока по русскому языку "Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование умения составлять текст из предложений, в которых нарушен порядок повествованияПланируемые результаты:Предметные: знать члены предложения и порядок их нахо...
Конспект урока русского языка. Тема: "Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Конспект урока по русскому языку Тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол по числам;- уметь составл...
Конспект урока русского языка «Восстановление текста с нарушенным порядком предложений» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений озаглавить текст, восстановить правильный порядок предложений в тексте; закрепление знаний о глаголе.Планируемые результаты:Предметные:знать что та...
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе посвящена теме «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком?» к УМК «Школа России» и включа...