Конспект урока "Чтение текстов с изученными буквами" (1 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку(грамоте) на тему: "Чтение текстов с изученными буквами" Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Чтение текстов с изученными буквами" | 34.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучения грамоте.
Тема урока: Чтение текстов с изученными буквами (с.112, 116-117).
Цели деятельности педагога: закрепить знания учащихся о букве Я, звуках [й’а], [’а]; познакомить с разными значениями слов, одинаковых по написанию; закрепить навык чтения текстов; учить находить слова описания предмета; определять звуки буквы Я в словах, соотносить рисунки и предметы, находить букву Я на ленте букв.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение периода выполнения отдельного графического задания; находить место буквы Я на ленте букв, характеризовать пару букв А-Я, демонстрировать чтение слогов с буквами А-Я, грамотно интонировать конец предложения, перечислять значения многозначных слов и составлять рассказ о друзьях.
Личностные: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом, рассуждать о значении изучения иностранных языков в жизни человека, о роли учащегося в школе.
Оборудование: Городецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Азбука 1 класс, часть 2, УМК «Школа России», стр. 112, 116-117, презентация, наглядность.
№ п/п | Этапы урока Методы и приемы | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент. Словесный: рассказ о правилах посадки | - Тихо ели девочки, ещё тише мальчики. - Вы уже в школе целый месяц и наверняка знаете о правилах посадке на уроке. Расскажите мне о них. | Формулировать и аргументировать правила поведения на уроке, демонстрировать их выполнение в процессе урока. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
II | Мотивационный. Словесный: формулирование задач урока, характеристика звуков, разминка. | Определение целей урока - Вы давно уже совершаете путешествия по стране «Знаний». Сегодня мы продолжим это увлекательное путешествие. - Но чтобы понять кто нас сегодня проведет по стране «Знаний», нужно отгадать загадку: Стоит чудо-дерево, На дереве – мячики: Летом – зеленые, Осенью – румяные.(Яблоня) - Сегодня именно яблоня нас проведет в страну знаний. - А как вы думаете, почему именно яблоня? (слово начинается на букву Я) - Как это может быть связано с нашим уроком? О чём мы будем говорить сегодня? (Закрепления буквы Я) - Какие цели поставим на урок? (Закрепить знания о букве Я и звуках [й’а], [’а] | Работать с информацией, отделяя известное от неизвестного Определять тему и цели урока. Отвечать на вопросы. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Осознавать необходимость осуществлять контроль по результату. |
- А для того, чтобы начать путешествие, нужно подготовиться. Артикуляционная разминка. - Представим, что мы на дне рождения и нам нужно задуть свечи. - А теперь, сделали губки бантиком, повернитесь к соседу и улыбнитесь ему, опять губки бантиком, улыбнитесь соседу. - Надули щечки, теперь перекатываем шар воздуха с одной стороны на другую. - Прочитайте скороговорку про себя: Ящерка на ялике яблоки на ярмарку в ялике везла. - Ялик – это лодка. - Кто прочитает скороговорку вслух? - Прочитайте скороговорку медленно по слогам чётко артикулируя. - Прочитайте скороговорку медленно, четко артикулируя. - Прочитайте скороговорку в обычном темпе. - Прочитайте чуть быстрее. - Прочитайте скороговорку быстро. - Кто прочитает её быстро? - Мы готовы работать дальше. | Выполнять артикуляционную разминку. | Овладение базовыми предметными понятиями. Использовать знаково-символические средства представления информации. Выражать свои мысли полно и ясно. | ||
III | Решение частных задач Практический: чтение слогов, анализ, сравнение Словесный: обобщение | - А вот и первое задание от яблони. - Откройте стр.113 в Азбуке. - Вверху страницы таблица. Кто не нашёл? - Что в таблице? (слоги) - Прочитайте их про себя. - Читаем вместе вслух эти слоги по столбикам, т.е. до синей линии. (да, дя, та, тя, ба, бя, па, пя, за, зя, са, ся) - Что можно сказать про эти слоги? Как они объединены в пары? (в пары объединены по звонкости/глухости) - Чем похожа 1 пара слогов? (первый звук согласный, второй гласный) - Чем они отличаются? (согласные одни, гласные разные, в 1 слоге согласный твердый, во 2 мягкий, в 1 слоге меньше звуков, чем во 2) - Посмотрите на остальные пары слов? Подходят ли к ним наше сравнение? (да) - О каких особенностях русского языка говориться в этой таблице? (Буква А обозначает твердость предшествующего согласного, а буква Я – мягкость) | Слушать учителя. Работать с учебников. Читать слоги. Проводить анализ грамматического материала. Сравнивать слоги. Находить зрительные ассоциации. | Использовать знаково-символические средства представления информации. Выражать свои мысли полно и ясно. Осознавать необходимость осуществлять контроль по результату. |
Динамическая пауза Практический: выполнение упражнений | Взялись зайца за бока, Заплясали гопака. Прилетели утки, Заиграли в дудки. Ах, какая красота, Заиграли в дудки. (Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.) | Выполнять физические упражнения. | ||
Словесный: анализ ленты букв, обобщение материала | - Давайте посмотрим, какое задание оставила нам яблоня на яблочке. - Посмотрите на ленту букв. Что изменилось? - Давайте попробуем ответить на вопрос. - На сколько частей разделена лента? (на 2) - Какие это части? (на розовом фоне гласные буквы и на синем фоне согласные буквы) - Какие гласные буквы вы уже изучили? (а, о, у, ы) - Какие согласные буквы изучили? (н, м, л, р, б, п, в, к, д, т, з,с) - Что изменилось на ленте букв? (появилась буква Я) | Работать по ленте букв. Отвечать на вопросы. Обобщать изученный материал. | Сравнивать объекты, находить общее и различия. | |
Словесный: беседа Практический: составление слова Практический: работа в группах. Выполнение грамматического задания. Словесный: ответы на вопросы. Взаимоконтроль. | - Яблоня приготовила слово, которое нужно было для выполнения следующего задания, но из-за сильного ветра в стране буквы перемешались и не понятно теперь, какие слова придумала яблоня. - Справимся с этим заданием? Ыизяк - Составьте слово из этих букв. (языки) - А что оно обозначает? - Давайте проверим ваши предположения. - Я поняла, какое задание приготовила для нас Яблоня. А вы поняли? - Взгляните на страницу 116, прочитайте заголовок, который выделен жирным шрифтом вверху страницы. - Как вы думаете, что нам нужно здесь сделать? (поработать с текстом) - Посмотрите текстов много, и это займёт у нас много времени. Давайте схитрим. Выполним это задание в группах. Нам нужно разделиться на 4 группы. Я раздам вам текст. Ваша задача: прочитать текст, ответить на вопрос: о чём здесь говорится, выбрать 1 человека, который будет представлять группу, он должен прочитать текст и назвать ответ, который предложила команда. - Но прежде, чем начать работать, давайте вспомнить правила работы в группе. 1.В группе должен быть ответственный. 2.Работать должен каждый на общий результат. 3.Один говорит, другие слушают. 4.Своё несогласие высказывай вежливо. 5.Если не понял, переспроси. - Приступаем к работе. На работу вам 3 минуты. Кто закончит, показывает мне свою готовность. - 1 группа читает свой текст. - Какое значение слова язык в этом тексте? (орган человека) - 2 группа читает. Какое значение у вас? (с помощью чего общаются люди, их речь) - 3 группа читает. У вас какое значение у слова язык? (важная часть музыкального инструмента) - И 4 группа. Какое значение? (пламя от костра) - Посмотрите сколько значений у одного слова. Напомните их. (орган человека, речь, часть инструмента, пламя костра) - А теперь немного отдохнём от заданий. | Отвечать на вопросы. Составлять слово. Работать с учебником. Выполнять грамматическое задание в группах. Беседовать с учителем. Проводить взаимоконтроль. | Уметь работать в материальной среде начального общего образования. Использовать приемы самоконтроля. Сравнивать объекты, находить общее и различия. Использовать знаково-символические средства представления информации. Выражать свои мысли полно и ясно. Осознавать необходимость осуществлять контроль по результату. | |
Динамическая пауза. Практический: выполнение упражнений | Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) | Выполнять физические упражнения. | ||
Словесный: беседа Практический: сопоставление букв и звуков. | - Продолжим наше путешествие. - Посмотрим, что нам Яблоня оставила на следующем яблочке. - На странице 117 определите, в каком слове буква Я обозначает один звук, а в каком два. - Давайте попробуем выполнить эту задачу. - Прочитайте 1 слово. (яблоня) Сколько здесь букв я? (2). Где они находятся? (в 1 и последнем слоге) - Сколько звуков обозначает буква я в 1 слоге? (2) - Какие это звуки? Почему? - Сколько в последнем? (1) Какой? Почему? - Прочитайте следующее слово. (Маня) - В каком слоге стоит буква я? (2) - Сколько звуков она обозначает? (1) Какой? Почему? - Какое следующее слово? (Яна) - В каком слоге стоит буква я? (1) - Сколько звуков она обозначает? (2) Какие? Почему? - Какое следующее слово? (язык) - В каком слоге стоит буква я? (1) - Сколько звуков она обозначает? (2) Какие? Почему? - Прочитайте следующее слово. (Таня) - В каком слоге стоит буква я? (2) - Сколько звуков она обозначает? (1) Какой? Почему? - Прочитайте следующее слово. (стая) - В каком слоге стоит буква я? (2) - Сколько звуков она обозначает? (2) Какие? Почему? - Прочитайте 1 слово. (яблоня) Сколько здесь букв я? (2). Где они находятся? (в 1 и последнем слоге) - Сколько звуков обозначает буква я в 1 слоге? (2) - Какие это звуки? Почему? - Сколько в последнем? (1) Какой? Почему? - Прочитайте следующее слово. (Витя) - В каком слоге стоит буква я? (2) - Сколько звуков она обозначает? (1) Какой? Почему? - Прочитайте следующее слово. (змея) - В каком слоге стоит буква я? (2) - Сколько звуков она обозначает? (2) Какие? Почему? - Сколько звуков может обозначать буква Я? (2) - Какие это звуки? - Где должна стаять буква Я в слове, чтобы обозначать 1 звук? (В середине или в конце слова) - Где должна стаять буква Я в слове, чтобы обозначать 2 звука? (В начале слова или после гласного звука) | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать буквы и звуки. | Уметь работать в материальной среде начального общего образования. Использовать приемы самоконтроля. Сравнивать объекты, находить общее и различия. Использовать знаково-символические средства представления информации. Выражать свои мысли полно и ясно. Осознавать необходимость осуществлять контроль по результату. | |
Динамическая пауза. Практический: выполнение упражнений | А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) | Выполнять физические упражнения. | ||
Словесный: беседа Наглядный: работа с иллюстрацией. Практический: определение слогов в слове. Практический: составление схем слов Практический: самостоятельная работа. Практический: взаимопроверка, анализ работы | - На другом яблочке, написано, обратится к рисункам на странице 117. Так что же имела в виду Яблоня? Что нужно нам сделать? (Рассмотреть рисунки, названия птиц, составить схему к слову, в котором 2 слога). - Давайте приступим. Кто изображён на иллюстрациях? (дятел, сорока, утка, тетерев, зяблик, ворона) - Сколько слогов в слове утка? (2) Подходит оно к заданию? (да) - Сколько слогов в слове тетерев? (3) Подходит оно к заданию? (нет) - Сколько слогов в слове дятел? (2) Подходит оно к заданию? (да) - Сколько слогов в слове зяблик? (2) Подходит оно к заданию? (да) - Сколько слогов в слове ворона? (3) Подходит оно к заданию? (нет) - Сколько слогов в слове сорока? (3) Подходит оно к заданию? (нет) - В каких словах 2 слога? (утка, дятел, зяблик) - Давайте составим схему слова утка на доске из шаблонов. - Сколько слогов в слове? (2) - Назовите 1 слог. (ут) - Какие звуки в этом слоге? (у – гласный, т – твердый согласный) - Какие цвета будут в схеме? (розовый и синий) - Назовите 2 слог. (ка) - Какие звуки в этом слоге? (к – твердый согласный, а - гласный) - Какие цвета будут в схеме? (синий и розовый) - Где поставим ударение? (на первом слоге) - Возьмите маленькие листочки. На них вы будете составлять схему слова. 1 вариант – слово «дятел», 2 вариант – «зяблик». - Приступаем к заданию. - Чтобы проверить правильность составленной схемы, поменяйте с соседом листочком. Свой листочек отдали соседу, соседа взяли себе. Возьмите в руки карандаш другого цвета. На слайде правильно составленные схемы. Сравните работу соседа с работой на слайде. Если есть ошибки, исправьте их. Поставьте «+», если нет ошибок. Верните листочек соседу. - У кого были ошибки? Какие? | Отвечать на вопросы учителя. Работать с иллюстрациями в учебнике. Выполнять грамматическое задание. Составлять схемы слов. Самостоятельно составлять схемы слов. Проверять работу соседа по эталону. | Использовать знаково-символические средства представления информации. Выражать свои мысли полно и ясно. Осознавать необходимость осуществлять контроль по результату. Уметь работать в материальной среде начального общего образования. Использовать приемы самоконтроля. Сравнивать объекты, находить общее и различия. | |
Словесный: слушание, беседа | - Вот с каким стихотворением хочет нас познакомить Яблоня. Всем на свете буква Я Доложить готова: —А вы знаете, кто я? Я не только буква Я – Буква, слог и слово! - Почему буква Я буква, слог и слово? | Слушать учителя, отвечать на вопросы. | Следовать точной инструкции учителя при выполнении заданий. | |
V. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Словесный: ответы на вопросы | - Вот наше путешествие в страну «Знаний» подошли к концу. Посмотрите, у Яблони совсем не осталось яблок. У вас на столах лежат яблоки зелёные и красные, если вы довольны своей работой на уроке, прикрепите зелёное яблоко, если нет – красное. Оцените себя. - Теперь на Яблоне много яблок, и она приготовит для вас много новых и интересных заданий. Будете ждать? - Чему учились на уроке? - Какие цели ставили на урок? - Достигли их? - Что нового узнали о букве Я? - Что повторили о ней? - Какое задание вам понравилось больше всего? Чем оно вам понравилось? - Какое задание показалось особенно трудным? - Что бы вам хотелось выполнить еще? - Спасибо за работу. Урок окончен. | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать свою деятельность на уроке. | Осуществлять самооценку, осознавать свои достижения и неудачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами"
Урок по обучению грамоте в 1 классе "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами по учебнику "Букварь" БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....
Конспект урока обучения грамоте "Чтение текста с изученными буквами"
Представляю вам конспект урока обучения грамоте на тему: "Чтение текста с изученными буквами". УМК "Школа России"....
Конспект урока на тему: "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" 1 класс (конспект + презентация)...
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Конспект урока письма «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами» (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация
Конспект урока по русскому языкуТема: «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами»Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация...
Технологическая карта урока обучение грамоте "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о звонких и глухих согласныхЗадачи урокаДидактические: 1 Обобщить и систематизировать знания о звонких и глухих согласных 2 Выработать умение читать тексты с и...