План-конспект урока"Составляем текст" 2класс.УМК"Начальная школа XXI века"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) по теме
В представленной работе автор знакомит с работой составления текста о весне с использованием информационно- коммуникационных технологий, облегчающих написание творческую работу. А так же для обогащения словарного запаса детей; развитие мыслительных способностей, кругозора учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-kospekt_uroka-puteshestviya.doc | 43 КБ |
vesna_v_okno_stuchitsya.ppt | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Составление текста.
Педагогические задачи урока:
Создать условия для сочинения небольших рассказов по предложенной теме и письму предложений с соблюдением гигиенических норм.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
научатся: решать учебные и практические задачи - грамотно записывать самостоятельно простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают)
получат , возможность научиться: участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.
Метапредметные ( критерии сформированности оценки/ компонентов универсальных учебных действий- УУД)
Познавательные: общеучебные - овладение умением составлять простые предложения.
Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, применять освоенные способы действия, осуществлять самоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения учебных операций.
Коммуникативные: строить письменное высказывание на заданную тему с использованием простых предложений, приходить к общему мнению на основе выбора удачного варианта решения коммуникативной задачи.
Личностные: применяют приобретённые навыки в практической деятельности; используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных работ.
Оборудование урока:
- у учителя: музыкальные произведения П. И. Чайковского «Времена года. Весна»
Звуки ручья, музыки ,пение птиц.
Репродукции картин И. Левитана «март» и А. Саврасова «Грачи прилетели», Остроухова Ильи Семёновича « Ранняя весна», картинки о весне.
- у учащихся: тексты произведений: Самуил Маршак. Весенняя песенка, Ф. И. Тютчева «Весенние воды».
- на доске: название текста «Весна в окно стучится», фотографии о весне.
Сценарий урока.
1.Мотивация учебной деятельности.
(Звучит ручей, музыка ,пение птиц.)
-Представьте ,что мы сейчас не на уроке в классе, а в лесу. Светит тёплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса. Журчат шумные ручьи.
-Давайте подумаем вместе: о каком времени года будем говорить ? (О весне)
Как вы думаете , о чём будем разговаривать на уроке? (Составлять текст)
Что такое текст? ( Текст –это предложения ,связанные между собой по смыслу.)
2 Включение в систему знаний.
Ребята, а какой бывает весна? (ответы детей)
Какими средствами можно передать картины природы, и своё отношение к ней?
4.Подготовительная работа.
- Вспомните и назовите приметы весны.(Тает снег, - становится теплее, солнце ярче светит, бегут ручьи.)
5. На доске вывешиваются фотографии весенней природы.(слайд2)
Все эти приметы рождают у человека настроение, которое хочется выразить в стихах, музыке, прозе.
Слушание стихотворения под музыку. П. Чайковского «Времена года. Март» (времена03.)
Весенняя песенка.
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Самуил Маршак.
- Почему весной всё звучит и видится иначе?
6. Эмоциональный настрой учащихся.
(работа с репродукциями картин и музыкальными произведениями)
Рассматривание репродукций картин художников по группам:
И. Левитана «Март» ,(1 группа)
А. Саврасова «Грачи прилетели» (2 группа)
Остроухова Ильи Семёновича « Ранняя весна» (3 группа) (слайд 3-5.)
- На этих картинах художники изобразили начало весны, март. Давайте обсудим, в чём вы видите различие? Какие краски использовал Левитан, какие – Саврасов, а какие краски использовал Остроухов?
-Одинаковое ли настроение они передают?
Каждый художник с помощью цвета по-своему изобразил наступление весны и своё настроение.
- А ещё картины весенней природы можно «нарисовать» звуками музыки. Это делают композиторы.
Послушайте произведение П. Чайковского «Времена года. Весна. » (времена04.)
Послушаем ещё одно стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенние воды». –
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
- Какая главная примета весны? (бегут ,шумят ручьи)
7.Подготовка к составлению текста о весне.
Мы разобрали несколько произведений и выделили главные слова. Почувствовали настроение весны и изобразили его красками. А теперь пора записать то, что мы узнали, запомнили, ощутили. А ещё мы составили с вами план зарисовки в виде опорных слов. Весь урок мы выбирали слова, которые показывают, что происходит в природе весной. Давайте прочитаем, что мы выделили самое главное. (слайд6) Учитель записывает на доске предложение, с которого начнётся текст. С каждым днём мы всё больше и больше чувствуем наступление весны. |
8.Творческая работа.
- Запишите тему урока «Весна в окно стучится» Это и будет заголовок вашего текста. Спишите предложение с доски, оно раскрывает главную мысль и является началом нашей работы.
- Следующие предложения вы будете составлять сами , используя картинки о весне, и записывать в тетрадь.
-Что за чудо происходит в природе? (слайд 7)
-Какой и где снег лежит на опушке? (слайд8)
-Бегут ли первые ручьи? ( слайд 9)
-Птицы уже прилетели ? (слайд 10)
-Что происходит с почками на вербах? (слайд 11)
-Зацвели ли первые цветы? (слайд12)
-Что происходит с солнцем? (слайд13)
9.Проверка
Давайте прочтём, проверим, связаны ли между собой по смыслу предложения.
Читает Оля Шевченко. (Хорошо.)
Читает Миша. Всё ли верно у Миши? Давайте поможем Миши.
- 10. Рефлексия деятельности.
Какие чувства вы испытывали, когда смотрели слайды о весне?
Кому было сложна эта работа? Что именно было сложного?
Посему было сложно?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Весна в окно стучится»
И.И. Левитан «Март»
Остроухов Илья Семёнович
А.К.Саврасов «Грачи прилетели»
Опорные слова Весна- красавица, колдунья Пришла, пожаловала, принарядила. Снег – белеет, мокрый , грязновато -белый День- ясный, солнечный, чудесный, тёплый. Ручьи- бегут, шумят, журчат. Птицы-вестники весны, шумные, крикливые. Почки- распускаются, набухают ,лопаются, Первоцветы –раскрываются ,расцветают. Солнце- блестит , отражается.
Весна- красавица, колдунья
Снег – белеет, мокрый , грязновато -белый
Ручьи- бегут, шумят, журчат.
Птицы-вестники весны, шумные, крикливые
Почки- распускаются, набухают, лопаются.
Первоцветы –раскрываются, расцветают.
Солнце- блестит , отражается.
информационное обеспечение http://900igr.net/kartinki/priroda/1-Vesna-5.files/Vesna.-Mart-aprel-maj.html http://www.artsait.ru/ Интернет-источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».
Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...
Технологическая карта урока по программе УМК «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок математика
Совершенствовать вычислительные навыки в решении задач и примеров: поиск ситуации, используя разные способы вычисления, с опорой...
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Планы-конспекты коррекционно-образовательных занятий дефектолога в начальной школе (интегрированное обучение)
Интеграция в системе образования обозначает создание единого образовательного пространства, сближение общего и специального образования, обучение детей с особенностями психофизического развития в усло...
Презентация по русскому языку, составлена по программе «Начальная школа 21 века»
Презентация по русскому языку, составлена по программе «Начальная школа 21 века» ...
План-конспект внеурочного мероприятия "Новый год в начальной школе" (2-3 классы)
Конспект праздника "Новый год в начальной школе" (для учащихся 2-3 классов)...
План-конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе на тему: «В мире профессий»
Конспект внеурочного занятия "В мире профессий"...