Конспект урока "Составление текста-описания на основе личных наблюдений" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: составление текста описания на основе личных наблюдений; проверка знаний по пройденному материалу.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: что такое текст-описание; на какие вопросы он отвечает;
- уметь: ставить вопросы от существительного к прилагательному; описывать любимого героя мультфильма/фильма.
Личностные:
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;
- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: урок развивающего контроля (контрольная работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Составление текста-описания на основе личных наблюдений" 2 класс "Школа России" | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.04.20 ФИО учителя: Давыдова Н.В.
Школа: МКОУ СОШ №2 ФИ студента Камаева Анастасия, 46 гр
Класс: 2 «А» ФИО методиста Галиуллина Н.К.
Кабинет: 1
Конспект урока по русскому языку
Тема: Контрольная работа «Составление текста-описания на основе личных наблюдений»
Цели деятельности учителя: составление текста описания на основе личных наблюдений; проверка знаний по пройденному материалу.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: что такое текст-описание; на какие вопросы он отвечает;
- уметь: ставить вопросы от существительного к прилагательному; описывать любимого героя мультфильма/фильма.
Личностные:
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;
- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: урок развивающего контроля (контрольная работа)
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.
Челябинск,2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята!
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Повторяют слова за учителем. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Практический: анализ текстов, сравнение Словесн.: Сравнение на уровне содержания и уровне орфографии Частично-поисковый Языковой анализ: ответы на вопросы | 4-5м | - Какую тему мы проходили на прошлом уроке? - Что такое текст-описание? - Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию? - Как вы думаете, что сегодня вы будете делать? - Верно! Сегодня вы напишите мини-сочинение. - Какие цели мы можем поставить на урок? - Итак, сегодня вы напишите мини-сочинения по теме «Текст-описание». Вы должны написать о своем любимом герое мультфильма/фильма. Главная ваша задача – это подробно описать героя. Его внешность, характер, увлечения. - Сначала пишите на черновике, проверяете, если все верно, аккуратно переписываете в тетрадь. | - «Текст-описание» - Текст-описание – это текст, в котором дается описание предмета или явления. - Какой? Какая? Какое? Какие? - Контрольная работа по теме «Текст-описание» - Проверка знаний по пройденной теме, написание мини-сочинения.
| П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание П: подведение под понятие |
Физминутка | 1м | Физминутка Видеофрагмент. | Повторяют движения за учителем. | |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | - Как звучала наша сегодняшняя тема? - Какие цели мы поставили? - Как вы думаете, мы реализовали то, что хотели? - Поднимите руку те, кому понравился рок. - Поднимите руки те, кому не понравился урок. - Что вы сегодня поняли, а что не поняли. - Спасибо за урок! Всего вам доброго! | - Текст-описание - Повторить материал, написать мини-сочинение -Да/нет. Выполняют самоанализ деятельности. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения П: построение рассуждения. Р: осуществление итогового контроля. |
Задания для дистанционного обучения:
- Повторить, что такое текст-описание; написать мини-сочинения по теме «Мой любимый герой мультфильма/фильма».
Главная ваша задача – это подробно описать героя. Его внешность, характер, увлечения. Мини-сочинение должно быть текстом-описанием.
Напишите сначала на черновике, проверьте, перепишите в тетрадь, подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Отправьте домашнее задания в WatsApp.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Составление текста-описания домашнего животного»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-описании и его отличительных признаках; развитие речи; развитие коммуникативных навыков. Планируемые результаты:Предметные: зна...
Технологическая карта по русскому языку "Школа России" 2 класс "Понятие о тексте-описании. Роль прилагательных в тексте описании"
УМК " Школа России", 2 класс...
Конспект урока "Текст-описание" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста-описания; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость; воспитание аккуратность в работе.Планируем...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...
Технологическая карта урока русского языка "Текст-описание. Общее представление", 2 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о тексте-описании. Задачи урока Дидактические: 1. Сформировать представление о понятии “текст...
Конспект открытого урока по русскому языку: «Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании»
Конспект урока по русскому языку...
Формирование навыков функциональной грамотности на основе текста-описания и текста-повествования
Данный рабочий лист подходит для отработки умения различать текст-описание и текст-повествование. Также в листе присутствуют задания на отработку изученных частей речи и на нахождение грамматической о...