Конспект урока "Составление текста-описания на основе личных наблюдений" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: составление текста описания на основе личных наблюдений; проверка знаний по пройденному материалу.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: что такое текст-описание; на какие вопросы он отвечает;

- уметь: ставить вопросы от существительного к прилагательному; описывать любимого героя мультфильма/фильма.

Личностные:

- ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

- понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

 

Тип урока: урок развивающего контроля (контрольная работа) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21.04.20                                                                                                       ФИО учителя: Давыдова Н.В.

Школа: МКОУ СОШ №2                                                                                              ФИ студента Камаева Анастасия, 46 гр

Класс: 2 «А»                                                                                               ФИО методиста Галиуллина Н.К.

Кабинет: 1

Конспект урока по русскому языку

Тема: Контрольная работа «Составление текста-описания на основе личных наблюдений»

Цели деятельности учителя: составление текста описания на основе личных наблюдений; проверка знаний по пройденному материалу.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: что такое текст-описание; на какие вопросы он отвечает;

- уметь: ставить вопросы от существительного к прилагательному; описывать любимого героя мультфильма/фильма.

Личностные: 

- ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; 

- понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: урок развивающего контроля (контрольная работа)

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.

Челябинск,2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята!

  1. - желаю (соприкасаются большими пальцами);
  2. успеха (указательными);
  3. большого (средними);
  4. во всём (безымянными);
  5. и везде (мизинцами);
  6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Повторяют слова за учителем.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Практический: анализ текстов, сравнение

Словесн.: Сравнение  на уровне содержания и уровне орфографии

Частично-поисковый

Языковой анализ: ответы на вопросы

4-5м

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- Что такое текст-описание?

- Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию?

- Как вы думаете, что сегодня вы будете делать?

- Верно! Сегодня вы напишите мини-сочинение.

- Какие цели мы можем поставить на урок?

- Итак, сегодня вы напишите мини-сочинения по теме «Текст-описание». Вы должны написать о своем любимом герое мультфильма/фильма. Главная ваша задача – это подробно описать героя. Его внешность, характер, увлечения.

- Сначала пишите на черновике, проверяете, если все верно, аккуратно переписываете в тетрадь.

- «Текст-описание»

- Текст-описание – это текст, в котором дается описание предмета или явления.

- Какой? Какая? Какое? Какие?

- Контрольная работа по теме «Текст-описание»

- Проверка знаний по пройденной теме, написание мини-сочинения.

 

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: подведение под понятие

Физминутка

Физминутка

Видеофрагмент.

Повторяют движения за учителем.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

- Как звучала наша сегодняшняя тема?

- Какие цели мы поставили?

- Как вы думаете, мы реализовали то, что хотели?

- Поднимите руку те, кому понравился рок.

- Поднимите руки те, кому не понравился урок.

- Что вы сегодня поняли, а что не поняли.

- Спасибо за урок! Всего вам доброго!

- Текст-описание

- Повторить материал, написать мини-сочинение

-Да/нет.

Выполняют самоанализ деятельности.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

П: построение рассуждения.

Р: осуществление итогового контроля.

Задания для дистанционного обучения:

  1. Повторить, что такое текст-описание; написать мини-сочинения по теме «Мой любимый герой мультфильма/фильма».

Главная ваша задача – это подробно описать героя. Его внешность, характер, увлечения. Мини-сочинение должно быть текстом-описанием.

Напишите сначала на черновике, проверьте, перепишите в тетрадь, подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Отправьте домашнее задания в WatsApp.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Составление текста-описания домашнего животного»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-описании и его отличительных признаках; развитие речи; развитие  коммуникативных навыков.  Планируемые результаты:Предметные: зна...

Конспект урока "Текст-описание" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста-описания; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость; воспитание аккуратность в работе.Планируем...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...

Технологическая карта урока русского языка "Текст-описание. Общее представление", 2 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о тексте-описании. Задачи урока Дидактические: 1. Сформировать представление о понятии “текст...

Формирование навыков функциональной грамотности на основе текста-описания и текста-повествования

Данный рабочий лист подходит для отработки умения различать текст-описание и текст-повествование. Также в листе присутствуют задания на отработку изученных частей речи и на нахождение грамматической о...