Конспект урока "Деление текста на части" (2 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 16.02.2016 Учитель: Варавва Е. С.
Класс: 2 - 2 Методист: Галиуллина Н. К.
Школа: № 95 Студентка: Решетова Анна, 34 гр.
Конспект урока по развитию речи
Тема: «Деление текста на части».
Цель: продолжать учиться делить текст на части, применять знания на практике.
Планируемые результаты:
предметные:
- развивать умение делить текст на части и озаглавливать их;
- различать понятия тема текста и основная мысль текста;
личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Тип урока: обобщение и закрепление
Оборудование: Информационный материал: учебник, презентация.
Раздаточный материал: распечатки с заданием.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент Словес.: приветствие | 1 мин. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Александровна. Сегодня я проведу у вас урок развития речи. Садитесь. | Приветствуют учителя. | |
2. | Актуализация знаний Словес.: ответы на вопросы | 5 мин. | Сейчас мы с вами вспомним, что вы учили о тексте. А для этого поднимаем свои красивые глазки на слайд и читаем первый вопрос. - Что такое текст? Кто мне ответит полным ответом? (текст - это запись, в которой предложения связаны по смыслу) - Что объединяет все предложения в тексте? (в тексте предложения объединены общей темой) - Что позволяет передать определенный порядок предложений в тексте? (определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий) - Что такое тема текста? (тема – это то о чем автор пишет) - А что такое основная мысль? (основная мысль – это то, про что пишет автор и ради чего он пишет) Очень похожие понятия, но мы будем внимательными и не будем их путать. - Почему текст делится на части? (у каждой части текста есть своя маленькая тема) - А кто знает, как можно назвать эту маленькую тему? (микротема) Вот мы с вами и повторили о тексте, эти знания пригодятся нам на уроке. | Записывают число. Отвечают на вопросы. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: выполнение задания Словес.: ответы на вопросы | 5 мин. | (На слайде сказка «Курочка Ряба»). Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое – золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била – не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а Курочка кудахчет:
| Объясняют свое мнение. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания. Р:принимают и сохраняют учебную задачу |
4. | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устное выполнение упр. Практич.: проверка. | 8 мин. | Во время карантина вы дома делали №40 на стр.62. Открываем эту страничку и давайте проверим этот номер. Давайте прочитаем первый текст по цепочке, по одному предложению каждый. А остальные следят. Теперь второй. На стр.63 вы видите 2 плана, вам нужно определить какой план, какому тексту соответствует. Сейчас вы в парах это обсуждаете. Вы не только выбираете план, но и обосновываете свой ответ. Все готовы? А теперь пара … и … ответит нам, как же они определили и скажут, почему именно так. Вы дома пересказывали текст по плану. План вам помог в пересказе? Вы видите иллюстрацию, к какому тексту она подходит? Почему вы так считаете? Все дома очень хорошо поработали. Выполнив это упражнение, чему мы учились? (находить к каждому тексту план, иллюстрацию) | Выполняют задание. Выполняют задание с комментированием Работают в парах. Отвечают на вопрос. Выполняют задание с комментированием | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. П: строить речевые высказывания в устной форме. |
5. | Физминутка. | 1 мин. | Вот у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб читать, писать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | Разминаются. | |
Решение частных задач Практич.: устное выполнение упр. Словес.: ответы на вопрос | 20 мин. | Сейчас открываем стр.64. Кто нам прочитает текст? Остальные все внимательно слушают и следят по тексту. Как вы думаете, какая тема этого текста? А теперь давайте прочитаем, как считает Миша и Маша. Какая тема вам кажется более точной? Кто прочитает нам задание? Вспомним, как делить текст на части. Мы знаем, что часть имеет свою маленькую тему (микротему) и каждая часть начинается с нового абзаца. Каждый выполняет задание самостоятельно, после того, как выполните, ответьте устно на вопросы на стр.65. План составляем тоже устно. Я вижу, все готовы. Давайте проверять! На сколько частей раздели текст(3). У кого по-другому? В задании указано, что нужно разделить на 3 части. Кто нам назовет первую часть. У кого другие варианты? Какая тема соответствует? Как озаглавили? Вторую часть прочитайте. У кого по-другому? Какая тема соответствует? Как озаглавили? Есть еще варианты? Теперь 3 часть. Какая тема соответствует? Есть другие варианты? Как озаглавили? Теперь по плану перескажите текст друг другу. Помог ли план при пересказе? | Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение самостоятельно. | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: строить речевые высказывания в устной форме. | |
6. | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | Вот и подошел к концу наш урок. Какую тему мы с вами сегодня изучали? Перед нами стояли 2 цели. Кто нам их может назвать? ( продолжать учиться делить текст на части и применять свои знания на практике) Мы достигли этих целей? Что показалось интересным? В чем затруднились? У вас на столах карточки, вам нужно поставить галочку над словом или фразой, которое подходит к вашей работе на уроке. А кто может прочитать, что у него получилось? | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Деление текста на части. План текста". УМК "Школа России"
Данная презентация поможет у чителю провести плодотворный урок, содержит цели и задачи урока, вопросы к ученикам, физминутку и тд....
Конспект урока по русскому языку на тему "Деление текста на части" 2 класс "ПНШ"
Цели деятельности учителя: учить выделять в тексте смысловые части; формировать умение делить текст на смысловые части; закреплять умение продолжать предложения, пользоваться толковым словарем.Планиру...
Конспект урока русского языка "Деление текста на части" (2 класс, Перспективная начальная школа)
Конспект урока русского языкаТема: Деление текста на частиЦели деятельности учителя: формирование у учащихся умений делить текст на смысловые части.Планируемые результатыПредметные:Уметь самостоятельн...
Конспект урока "Текст-описание" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста-описания; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость; воспитание аккуратность в работе.Планируем...
Конспект урока "Текст-рассуждение" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста-рассуждения; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость; воспитание аккуратность в работе.Планир...
Конспект по русскому языку 2 класс по теме "Части текста"
Обучающиеся научатся выделять части в тексте; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем....
Конспект урока «Текст» для 4 класса
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 4 классПредмет: русский языкТема урока: Текст.Тип урока: комбинированный. Цель: сформировать представление о тексте, его признаках (целостность, связность, законченность...