Урок русского языка "Наречие", 4 класс. "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Семенкова Оксана Геннадьевна

На уроке дается понятие о морфологических признаках наречия, как части речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narechie.docx19.97 КБ
Файл narechie.pptx209.29 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык, открытый   урок   в 4 классе  для учителей образовательных учреждений города и области (в рамках  открытых дверей школьных образовательных учреждений региона Амурской области)

Тема: Наречие.

Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний.

 Цель: дать понятие о морфологических признаках наречия, как части речи.

Планируемые результаты:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Метапредметные:

- Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУДуметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- умение узнавать наречие в ряду слов;

- уметь видеть связь наречия с глаголом;

-Дать возможность обучающимся научиться узнавать простые, составные и сложные числительные.

-Обобщить и закрепить знания о различных частях речи русского язык

  1. Оргмомент.  Хочу поблагодарить вас, ребята, вы сейчас на перемене проявили себя как настоящие гостеприимные хозяева.

  1. Актуализация знаний. Запишите в тетради число, классная работа.

-Начать урок сегодня хочу с такой фразы: (слайд)

 ПРИРОДА произвела ее только одну, она соперниц не имеет. 

          - Вы поняли о чем или о ком идет речь? Тогда вот такая подсказка. (портрет Суворова) ее сказал этот человек. Кто он? Что знаете о Суворове? вернемся к фразе о чем Суворов мог   так сказать? Тогда еще одна подсказка. ( за доской-карта России)  

На доске слово РОССИЯ. Вспомните  синонимы к слову Россия.(родина, отечество, отчизна)-дети записывают слова в  тетради. Вы заметили что это словарные слова?

-Почему у Александра Суворова были   основания так говорить одна такая, соперниц не имеет.

В последнее время очень часто в нашей стране мы слышим слово ПАТРИОТ . можете пояснить что означает это слово? Где мы можем уточнить значение? (по телефону, в словаре, на доске-слайд) это еще одно словарное слово. Поставьте ударение, найдите орфограммы для запоминания.

Составьте из данных слов предложение.

Любит НАСТОЯЩИЙ ПАТРИОТ горячо  родину.  Обозначьте части речи над словами. Были затруднения?

3.Сформулируйте Тему урока «Новая часть речи». Может быть кто то знает как она называется?  (  на доске слово НАРЕЧИЕ)

4.        Тогда Цель урока? ( узнать что это за часть речи) С этой темой будем знакомится в течение нескольких уроков и каждый раз будет что-то новое о наречии. Открываем  «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ЛАБОРАТОРИЮ»

 нам предстоит исследовать  наречие.

5.ПЕРВЫЙ ЭТАП  Работа в паре.  (карточка номер, выполните задание в паре)

                                    1 ряд слова вчера, сегодня, зимой, весело, тихо, спокойно

                                                           КОГДА, КАК?

                            2 ряд  слова  направо, тут, вблизи, здесь, наверх, домой

                                                           КУДА, ГДЕ?                      

                            3 ряд слова поэтому, затем, назло, потому, в шутку.

                                                          ЗАЧЕМ ?   ПОЧЕМУ?

Все вопросы появляются на доске, на с.57 учебника, есть правило, найдите какого вопросы не хватает? ОТКУДА?

 На с. 57 упр.1. поработаем с вопросами наречий.

  1. РЕБЯТА, ВОТ УЖЕ НЕСКОЛЬКО  раз мы произнесли слово НАРЕЧИЕ, а вам интересно как возникло такое название? Продолжаем знакомиться с наречием. – Проводим ВТОРОЙ ЭТАП работы исследовательской лаборатории- «Работаю САМ» ( возьмите карточку номер 2, найдите главную мысль о возникновении названия)

Логическая цепочка появления названия: речь-говорить-глаголить-над глаголом., запишем: наречие связано с глаголом.

  1. Приступаем к 3 этапу работы:  Групповая работа дополнит наши исследования.( раздаю карточки, дети работают, защищают свои ответы).

ВЫВОД: наречие в предложении является обстоятельством и подчеркивается точкой- тире. Вернемся к предложению (настоящий патриот горячо любит Родину)-подчеркните наречие как член предложения.

А ваши стихотворения Предлагаю   разместить в боевом листе для наших воинов в СВО,  дополним пожеланиями, интересными новостями нашей школьной жизни, и отправим.

8. ИТОГ урока. Ну что ж, осталось подвести итог урока. (высказывания учащихся)

  1. Рефлексия. Что возьмем в багаж знаний, что выбросим в мусорную корзину?
  2. Д.з.
  3. В заключении очень хочется услышать ваши мысли по поводу такого высказывания: «Не для школы-для жизни учимся»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Природа произвела ее только одну, она соперниц не имеет.

Слайд 3

Природа произвела ее только одну, она соперниц не имеет.

Слайд 4

Суворов Александр Васильевич Природа произвела ее только одну, она соперниц не имеет.

Слайд 5

Суворов Александр Васильевич Природа произвела Россию только одну, она соперниц не имеет.

Слайд 6

Патриот — ПАТРИОТ, патриотка, любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб , отечественник или отчизник . Патриотизм м. любовь к отчизне. Патриотический, отчизненный , отечественный, полный любви к отчизне. Толковый словарь Даля

Слайд 7

любит настоящий Родину патриот горячо

Слайд 8

Наречие появилось в русском языке позже других частей речи. Слово на реч ие – очень старое, оно встречается еще в древнерусском языке. Корень реч ь как бы связывает его с глаголом, раньше вместо глагола «говорить» употреблялось слово « Глаголить », выражаться глаголами, описывать действие, вот в чем был главный смысл речи и тогда, и сейчас. Можно предположить, что слово «Наречие» должно означать что-то лежащее сверху, на речи, или на глаголе. Интересно, что древние римляне наречие называли именно как приглаголие , русские грамматисты назвали её точно также. Наречие тесно связано с глаголом.

Слайд 10

Не для школы учимся-для жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки русского языка УМК "Начальная школа 21 века"

Уроки русского языка УМК "Начальная школа 21 века"...

Урок русского языка по программе "Школа 21 века" по теме "Личная форма глагола"

Конспект урока русский язык 4 класс по теме "Личные формы глагола" Соответствует реализации ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа 21 века" тема "Имя существительное"

Технологическая карта урока русского языка для 3 классае "Имя существительное" создают условия для получения обучающимся новых знаний по теме, для формирования УУД обучающихся, для формирования интере...

Урок русского языка УМК "Начальная школа XXI века" по теме: "Род имен существительных" 3 класс

В данном уроке используется частично-поисковый метод для определения рода имён существительных учащимися....

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов на уроках русского языка по УМК « Школа 21 века».

Учебный курс «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом о...

Формирование регулятивных УУД контроля, коррекции и оценки на уроках русского языка по УМК "Школа XXI века"

В рамках аттестации представлена  система  работы по формированию регулятивных учебных действий контроля (самоконтроля), коррекции и оценки (самооценки) посредством уроков русского языка УМК...

Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс 1 часть Тема: "Слово. Имя существительное"

Цель урока: умения определять имена существительные, их признакиДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятиями слово и имя существительное.2. Формирование умения определять имена существительные...