Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс 1 часть Тема: "Слово. Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока: умения определять имена существительные, их признаки
Дидактические:
1. Познакомить обучающихся с понятиями слово и имя существительное.
2. Формирование умения определять имена существительные.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки
2. Развивать умения различать смысловые значения слов
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к русскому языку;
2. воспитывать умение вести учебный диалог
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 20.09.22 Школа: МАОУ «АЛ №95» Класс: 2-6 Урок: 3 Время:09:50 -10:30 Кабинет: 306 | Студент: Коноплева Виктория Евгеньевна Группа: 42 Учитель: Полякова Н.М. Методист: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока «Слово. Имя существительное.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: умения определять имена существительные, их признаки
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. Научатся отличать слова от звуков 2. Использовать в речи одушевленные и неодушевленные имена существительные |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки 2. Развивать умения различать смысловые значения слов | Личностные: 1. Формированию мотивационной основы учебной деятельности, интереса к изучаемому материалу; 2. Развитие самостоятельности в разных видах деятельности. |
Воспитательные: 1. воспитывать интерес к русскому языку; 2. воспитывать умение вести учебный диалог |
УМК: «Начальная школа XXI века» учебник «Русский Язык» Иванов С.В., Евдокимова А.О., 2 класс 1 часть
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: презентация Фронтальная | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Евгеньевна, я проведу у вас урок русского языка. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! | - приветствуют учителя | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Группа словесных методов: беседа. Фронтальная | Чистописание. Запишите строчные и заглавные буквы. о с л в о О С Л В О о с л в о - Какое слово вы можете составить из этих букв? - Как сказать, если слов много? - Назовите это слово ласково .Запишите эти слова. На доске две записи: калямба берёза млавкая осина накить рябина - Как вы думаете, в каком столбике записаны слова? А почему вы так считаете? Получается, что слова состоят из звуков и имеют значение |
| УУПД: Принимать цель совместной деятельности | проектор с презента-цией | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: презентация Фронтальная |
| - Слово - Объяснять значение слов, находить значение слов в словаре Чем из чего состоит слово Определять имена существительные 1. Узнать из чего состоит слово. 2 Какие слова называют именами существительными. 3. Потренируемся определять имена существительные. | УУРД: Выработать учебную мотивацию, УУПД: Выделение и формулирование познавательных целей и задач | учебник с упражнениями, проектор с презентацией, | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: презентация Фронтальная Парная | Прочитайте стихотворение А. Усачёва «Стая и стадо». Чем отличается стадо от стаи? Стадо пасётся. А стая летает. Стая гусей улетает на юг. А стадо гусей ковыляет на луг. В этом отличие стаи от стада. Это запомнить как следует надо! - Определите значение слов стадо и стая. Как вы думаете, в какой книге мы найдём правильный ответ на вопрос? - Придумайте сочетания этих слов с названиями различных животных. Откройте страницу 49 вашего урока упражнение 1 Прочитайте Выполняем упражнение Какие слова вы выписали? Откройте упражнение 5 страница 52, работа с упражнением Отгадаете загадки. То я в клетку, то в линейку Написать по ним сумей-ка! Разделите слово на слоги. Сколько в нем слогов? - Какой слог по счету ударный? - А что такое тетрадь? . - Запишите это слово в тетрадь. Черный Ивашка, Деревянная рубашка. Где носом проведет, Там и след кладет. - Разделите это слово на слоги. Сколько слогов? - Какой слог по счету ударный? - Что такое карандаш? . - Запишите новое слово в тетрадь. - Устно составьте с новыми словарными словами предложения. - Какой вопрос мы зададим к словам тетрадь и карандаш? - Что называют эти слова? Откройте страницу 54 и прочитайте | В Толковом словаре Выписать в тетрадь слова Собака, небо, мы, вкусно, торт, красный, бегать, рисовать. тетрадь 2 2 учебная принадлежность для выполнения письменных работ карандаш 3 3 письменная принадлежность применяемая для письма, рисования и черчения Что предметы | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | учебник с упражне-ниями, раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы, проектор с презента-цией, | |
Давайте откроем стр 54 и узнаем Прочитайте правило. Ребята, давайте выполним упражнение 2 Прочитайте задание, что нужно сделать Давайте проверим Назовите явления природы и задайте к ним вопрос Ребята, посмотрите на доску, распределите в паре слова на 2 группы. (учитель, торт, медведь, дерево, кот, лиса, книга, жук) По какому признаку разделили слова? Итак, слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? Слова, которые называют все остальные предметы на вопрос что? | Записать предложения и найти слова, называющие явления природы, задать к нами вопрос Дождь, ветер, туман, снег Кто: учитель, медведь, кот, лиса, жук Что: торт, книга, дерево. По вопросам | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Давайте выполним упражнение номер 3. Прочитайте задание По цепочки читаем слово, задаем вопрос и говорим выписываем мы слово или нет |
| раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы | |||
Физкультминутка (1 мин) | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Взаимопроверка Группа словестных методов: беседа |
| Нужно выписать имена существительные Брат, телефон, книга, ветер, игра. петух, забор, папа, дедушка, береза, пирожок. | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы, проектор с презента-цией | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Группа словестных методов: беседа Фронтальная | Сейчас вы поработаете в группах по 4 че-ловека. - Даны цепочки слов, у каждого слова вам необходимо выделить первые слоги, из них составить новое слово. - • гиря+тапочки+ракета=….(гитара) - • мышцы+катер=….(мышка) - • рога+забор=…(роза - • сова+баня+капуста=…(собака) - • коза+лето+сова=…(колесо) - • сито+нива+царица=…(синица) - Получившиеся слова, записанные на кар-точках - Первая группа запишите слова, отвечаю-щие на вопрос кто, а вторая группа запи-шите слова, отвечающие на вопрос что?. - Какие слова выписала I группа? Почему? - Какие слова выписала II группа? Почему? А теперь проверим свои ответы | Мышка, собака, синица Гитара, роза, колесо | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | учебник с упражне-ниями, проектор с презента-цией | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Группа словестных методов: беседа | - Запишите домашнее задание: страница 55 упражнение 5 Что мы сегодня узнали на уроке? - И так ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем с вами итоги. На экране вам даны слова подсказки, с помощью них продолжите предложение Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Спасибо вам за урок! |
| УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | проектор с презента-цией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых...
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
технологическая карта урока русского языка по теме " Повторяем правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения"
Урок проводился в 3 классе по программе " Начальная школа 21 века"....
Технологическая карта урока русского языка УМК " Школа России" 4 класс. Тема:" Три склонения имен существительных. Первое склонение."
Технологическая карта урока русского языка. УМК " Школа России" 4 класс....
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)
Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в...
Технологическая карта урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс Тема «Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»
Цель урока: формирование умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных.Дидактические:1. Уметь отличать текст-описание от других типов те...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи и члены предложения. Имя существительное".
Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи и члены предложения. Имя существительное".Тип урокаПовторение пройденногоПедагогические задачиСоздать условия для совершенствов...