Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс 1 часть Тема: "Слово. Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Коноплева Виктория Евгеньевна

Цель урока: умения определять имена существительные, их признаки

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с понятиями слово и имя существительное.
2. Формирование умения определять имена существительные.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

2. Развивать умения различать смысловые значения слов

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к русскому языку;

2. воспитывать умение вести учебный диалог

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 20.09.22

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 2-6

Урок: 3

Время:09:50 -10:30   Кабинет: 306

Студент: Коноплева Виктория Евгеньевна

Группа: 42

Учитель: Полякова Н.М.

Методист: Солопова Татьяна Викторовна

Тема урока «Слово. Имя существительное.»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: умения определять имена существительные, их признаки

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с понятиями слово и имя существительное.
  2. Формирование умения определять имена существительные.

Предметные:

1. Научатся отличать слова от звуков

2. Использовать в речи одушевленные и неодушевленные имена существительные

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

2. Развивать умения различать смысловые значения слов

Личностные:

1. Формированию мотивационной основы учебной деятельности, интереса к изучаемому материалу;

2. Развитие самостоятельности в разных видах деятельности.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к русскому языку;

2. воспитывать умение вести учебный диалог

УМК: «Начальная школа XXI века» учебник «Русский Язык»  Иванов С.В., Евдокимова А.О.,  2 класс 1  часть

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов: презентация

Фронтальная

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Евгеньевна, я проведу у вас урок русского языка.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

- приветствуют учителя

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Группа словесных методов: беседа.

Фронтальная

Чистописание. Запишите строчные и заглавные буквы.

о с л в о О С Л В О о с л в о

- Какое слово вы можете составить из этих букв?

- Как сказать, если слов много?

- Назовите это слово ласково .Запишите эти слова.

На доске две записи:

калямба берёза

млавкая осина

накить рябина

- Как вы думаете, в каком столбике записаны слова? А почему вы так считаете?

Получается, что слова состоят из звуков и имеют значение

  • Слово
  • Слова
  • Словечко
  • Во втором
  • Ответы учащихся
  • Во втором

УУПД: Принимать цель совместной деятельности

проектор с презента-цией

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов: презентация

Фронтальная

  • - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
  • - Разговор пойдёт о слове. Тема урока - «Слово и его значение».
  • Поставим цели на урок.
  • - Что узнаем?
  • - Чему мы будем учится на этом уроке?
  • - Узнать…
  • - Учиться…
  • - Ребята, у меня есть план работы, но шаги плана перепутались
  • 1. Какие слова называют именами существительными.
  • 2. Узнать из чего состоит слово
  • 3. Потренируемся определять имена существительные.

- Слово

- Объяснять значение слов, находить значение слов в словаре

Чем из чего состоит слово

Определять имена существительные

1.  Узнать из чего состоит слово.

2 Какие слова называют именами существительными.

3. Потренируемся определять имена существительные.

УУРД: Выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: Выделение и формулирование познавательных целей и задач

учебник с упражнениями,

проектор с презентацией,

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов: презентация

Фронтальная

Парная

Прочитайте стихотворение А. Усачёва «Стая и стадо».

Чем отличается стадо от стаи?

Стадо пасётся. А стая летает.

Стая гусей улетает на юг.

А стадо гусей ковыляет на луг.

В этом отличие стаи от стада.

Это запомнить как следует надо!

- Определите значение слов стадо и стая. Как вы думаете, в какой книге мы найдём правильный ответ на вопрос?

- Придумайте сочетания этих слов с названиями различных животных.

Откройте страницу 49 вашего урока упражнение 1

Прочитайте

Выполняем упражнение

Какие слова вы выписали?

Откройте упражнение 5  страница 52, работа с упражнением

Отгадаете загадки.                        

То я в клетку, то в линейку                         Написать по ним сумей-ка!    

 Разделите слово на слоги.

Сколько в нем слогов?  

 - Какой слог по счету ударный?

 - А что такое тетрадь?

. - Запишите это слово в тетрадь.                            Черный Ивашка,                            

 Деревянная рубашка.                          

  Где носом проведет,                          

  Там и след кладет.  

 - Разделите это слово на слоги. Сколько

слогов?

 - Какой слог по счету ударный?

- Что такое карандаш?

. - Запишите новое слово в тетрадь. - Устно составьте с новыми словарными словами предложения. - Какой вопрос мы зададим к словам тетрадь и карандаш?

- Что называют эти слова?
А вы знаете как называют слова, обозначающие предметы?

Откройте страницу 54 и прочитайте

В Толковом словаре

Выписать в тетрадь слова

Собака, небо, мы, вкусно, торт, красный, бегать, рисовать.

тетрадь

2

2

учебная принадлежность для выполнения письменных работ

карандаш

3

3

письменная принадлежность применяемая для письма, рисования и черчения

Что

предметы

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

учебник с упражне-ниями, раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы,

проектор с презента-цией,

Давайте откроем стр 54 и узнаем

Прочитайте правило.  

 Ребята, давайте выполним упражнение 2

Прочитайте задание, что нужно сделать

Давайте проверим

Назовите явления природы и задайте к ним вопрос

Ребята, посмотрите на доску, распределите в паре слова на 2 группы.

(учитель, торт, медведь, дерево, кот, лиса, книга, жук)

По какому признаку разделили слова?

Итак, слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто?

Слова, которые называют все остальные предметы на вопрос что?

Записать предложения и найти слова, называющие явления природы, задать к нами вопрос

Дождь, ветер, туман, снег

Кто: учитель, медведь, кот, лиса, жук

Что:  торт,  книга,  дерево.

По вопросам

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Давайте выполним упражнение номер 3.

Прочитайте задание

По цепочки читаем слово, задаем вопрос и говорим выписываем мы слово или нет

  • Выписать слова отвечающие на вопрос что?
  • Дверь(что?), стена(что?), мама(кто?), сестра(кто?), лампа(что?), дедушка(кто?), бабушка(кто?), пол(что?), папа(кто?), диван(что?), газета(что?), собака(кто?), кошка(кто?), попугай(кто?), клетка(что?)

раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Взаимопроверка

Группа словестных методов: беседа

  • Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно.
  • Выполните упражнение 4
  • Какие слова вы выписали?
  • Проверьте свою работу
  • Кто совершил ошибку?

Нужно выписать имена существительные

Брат, телефон, книга, ветер, игра. петух, забор, папа, дедушка, береза, пирожок.

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы,

проектор с презента-цией

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Группа словестных методов: беседа

Фронтальная

Сейчас вы поработаете в группах по 4 че-ловека.

- Даны цепочки слов, у каждого слова вам необходимо выделить первые слоги, из них составить новое слово.

-        • гиря+тапочки+ракета=….(гитара)

-        • мышцы+катер=….(мышка)

-        • рога+забор=…(роза

-        • сова+баня+капуста=…(собака)

-        • коза+лето+сова=…(колесо)

-        • сито+нива+царица=…(синица)

-        Получившиеся слова, записанные на кар-точках

-        Первая группа запишите слова, отвечаю-щие на вопрос кто, а вторая группа запи-шите слова, отвечающие на вопрос что?.

-        Какие слова выписала I группа? Почему?

-         Какие слова выписала II группа? Почему?

 А теперь проверим свои ответы

Мышка, собака, синица

Гитара, роза, колесо

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

учебник с упражне-ниями,

проектор с презента-цией

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Группа словестных методов: беседа

- Запишите домашнее задание: страница 55 упражнение 5

Что мы сегодня узнали на уроке?

- И так ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем с вами итоги.

На экране вам даны слова подсказки, с помощью них продолжите предложение

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Спасибо вам за урок!

  • ответы учащихся

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

проектор с презента-цией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)

Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён   существительных  множественного числа в...

Технологическая карта урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс Тема «Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Цель урока: формирование умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных.Дидактические:1. Уметь отличать текст-описание от других типов те...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи и члены предложения. Имя существительное".

Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи и члены предложения. Имя существительное".Тип урокаПовторение пройденногоПедагогические задачиСоздать условия для совершенствов...